Главные вкладки

    Конспект НОД "Ростом разные подружки, а похожи друг на дружку"
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Дроженко Татьяна Викторовна

    Цель: нравственно-патриотическое воспитание.

    Приобщение к русскому декоративно-прикладному искусству.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rostom_raznye_matreshki_word.rar16.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    «РОСТОМ РАЗНЫЕ ПОДРУЖКИ,

    А ПОХОЖИ ДРУГ НА ДРУЖКУ»

    Цель: нравственно-патриотическое воспитание

    Задачи:

     

    1. воспитывать интерес и любовь к народной игрушке;
    2. учить видеть и понимать красоту изделий народного творчества;
    3. развивать чувство цвета, композиции, умение создавать простой узор.

    ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Воспитатель. Ребята, послушайте загадку:

    Есть ещё для вас игрушка, Не лошадка, не Петруша - Красавица девица,

    У неё сестрицы.

    Каждая сестрица –

    Для маленькой - темница.

    Отгадали?

    Дети. Да, матрёшка.

    Воспитатель. Правильно. Матрёшка пожаловала к нам сегодня в гости.

    / Входит девочка в костюме матрёшки /

    Матрёшка. Здравствуйте! Меня зовут матрёшка. Честно, говоря, откуда я появилась и, кто мои настоящие родители, никто не знает? Некоторые утверждают, что меня как складную игрушку, сделали в Японии, и оттуда меня привезла жена русского купца Саввы Мамонтова. По словам японцев, впервые идею создать такую удивительную куклу им привёз русский монах. Идея и понравилась русским мастерам и вот появилась Матрёшка. Токарь В. Звёздочкин выточил меня, а художник Сергей Малютин расписал. Я была в русском сарафанчике, в скромном платочке, лицо весёлое и доброе. Внутри меня мал-мала меньше располагались другие фигурки. Я задавала себе вопрос: почему меня так назвали? Оказывается, в то время самое популярное в России женское имя было Матрёна, ласково - Матрёшка.

    Чтобы меня изготовить требуется большое мастерство. Дерево брали липу, ольху, берёзу. Деревья срубали весной, затем брёвна хранили несколько лет, чтобы они высыхали. Самую маленькую куклу делали первой. Когда "малышка" готова, делают следующую фигурку. /Показывает / Количество кукол от 2 до 60. Самая большая может быть в человеческий рост! Каждую куклу покрывают крахмальным клеем, затем сушка, полировка и гладкая поверхность позволяет художнику равномерно нанести краски. Так кукле придаётся её неповторимый образ.

    Когда люди стареют, они изменяются, и то же можно сказать обо мне. Постепенно мастерство производства матрёшки распространялось из Москвы в другие города: Семёнов, Полохов-Майдан, Вятка и Тверь. Каждая мастерская стала развивать свой собственный стиль. Теперь моим именем "Матрёшка" стали называть все разборочные куклы. Стали использовать различные темы для росписи: цветы, сказки, народные и семейные темы, даже политических вождей.

    Вот такая история.

    Воспитатель. Спасибо. Ребята, понравился вам рассказ Матрёшки? А я вам покажу два вида матрёшки: одна - семёновская, другая - полхово- майдановская.

    Семёновская матрёшка, это важные, полные достоинства расписные красавицы. У них большие круглые глаза, нос едва намечен двумя точками, на щеках румянец, голову покрывает цветастый

    полушалок, на передней стороне туловища - большой яркий букет цветов.

    Полхово-майдановская матрёшка. Лицо её расписано только одной чёрной краской. Зато одета очень красочно: вся расписана огромными пяти-лепестковыми цветами, листьями. / Показать / Воспитатель. Ребята, давайте вместе с Матрёшкой поиграем в русскую народную игру "Жмурки с колокольчиком".

    Игра "Жмурки с колокольчиком"

    Матрёшка. Спасибо ребята, повеселили вы меня. Примите от меня на память вот эту куклу Матрёшку. /Уходит/.

    Воспитатель. Я вижу, вам очень жаль расставаться с Матрёшкой, но мы не будем унывать, а распишем вот эти фигурки Матрёшек.

    /Роспись плоскостных фигурок матрёшек/

    Воспитатель. Работа закончена. Становитесь со своими матрёшками в хоровод и послушайте песню Т. Ломовой «Ой да мы матрёшки».

    / Песня «Ой да мы матрёшки» /

    Воспитатель. Я знаю, что девочки хотели бы исполнить частушки «Чья           матрёшка звонче поёт?».

    Частушки.

    1. Девочки - беляночки, Где вы набелилися?
    2. Мы вчера коров доили, Молоком умылися.

    Шли матрёшки по дорожке, Было их немножечко Две Матрёны, три Матрёшки И одна Матрёшечка.

    Может, я и некрасива - Мне не до краски: Был бы разум в голове Да весёлы глазки.

    Говорят про нас с подружкой:

    «Девочки суровые».

    Может и суровые,

     Да в труде толковые.

    Воспитатель. Спасибо, девочки. Закончился наш хоровод. Посмотрите на свои  матрёшки, какие они нарядные, весёлые, глядя на них, у всех поднимается настроение. Давайте и другим детям передадим наше радостное настроение и подарим наших матрёшек детям в соседнюю группу.

    / Идут в группу и дарят /.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Такие разные и такие похожие

    Занятин воспитывает толерантное отношение к людям любой расы, к их деятельности и культуре...

    "Такие разные и такие похожие"

    Такие разные и такие похожиеНе всегда дети наследуют черты характера родителей, скорее, наоборот. Да и между собой братья и сестры часто бывают столь не схожи, что остается только удивляться. Даже ког...

    Похожие друг на друга слова, а значение разное.

    В этой прензентации понятно и доступно  показано значения слов одинаковых по звучанию, но разных по значению. Предназначено для детей старше - подготовительного возраста....

    Проект (информационно - познавательный) "Все мы разные. Все мы похожие" для детей разновозрастной компенсирующей группы для детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата.

    Проект 9информационно - познавательный)"Все мы разные. Все мы похожие" для детей разновозрастной компенсирующей группы с нарушениями опорно - двигательного аппарата....

    Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе "Мы разные, но мы похожи"

    Цель занятия - учить создавать выразительный образ человека, побуждать к декоративному оформлению созданного образа, учить составлять коллективную композицию из аппликативных элементов....

    "Друг за дружку держаться - ничего не бояться"

    Педагогический проект по формированию коммуникативных навыков детей 5-6 лет...