Конспект « Мы девочки и мальчики, похожие, но разные».
план-конспект занятия (младшая группа)

Гостева Елена  Досиориевна

Конспект   «  Мы  девочки и мальчики, похожие, но разные».

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «  Мы  девочки и мальчики, похожие, но разные».

Задачи: 

1. Дать детям первоначальные  представления  о различии  мальчиков и девочек . Формировать  у  детей  адекватные  полу представления о своём  физическом «Я».

2. Развивать  умение детей узнавать сверстников  по  описанию, ориентируясь  на сенсорные  свойства  человека: рост, цвет и длина волос  и  сенсорные  свойства его одежды. Развивать аналитико-синтетические  способности  детей, наблюдательность. Закреплять умение  называть  и  показывать  части  своего  тела.

3.. Воспитывать у детей внимательное, чуткое отношение к окружающим людям.                                                                                                                                                                                 Ход  занятия:

Воспитатель: Ребята,  вы  слышите, кто-то плачет

( воспитатель с детьми ищет кто плачет). -Да это Антошка!                                                                                                                    Воспитатель: - Почему ты, Антошка плачешь и такой грустный, что случилось? 

Антошка: - Вот  у вас в садике есть разные ребятки: и девочки, и мальчики, а я никак не пойму, кто я: девочка или мальчик? Помогите мне, ребятки, разобраться.  

Воспитатель: - Успокойся, Антошка, не переживай.

C:\Users\UserHome\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\photo_2023-04-02_21-32-42 (3).jpg                 C:\Users\UserHome\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\photo_2023-04-02_21-32-42 (2).jpg

Беседа: «Все люди разные».

Воспитатель: Все мы с вами  живём среди людей. Люди  бывают разные: большие  и  маленькие (взрослые и  дети), молодые  и старые (тёти и дяди, бабушки  и дедушки). Среди людей есть мужчины  и женщины, мальчики  и девочки. (На доске  выставляются  соответствующие  картинки.)   И  наши дети, Антошка,  прекрасно знают, что хотя сейчас  они  ещё  не  очень большие, но  постепенно  вырастут и пойдут  в  школу, а потом  и  вовсе  станут  взрослыми: мальчики – мужчинами (дядями), а девочки – женщинами (тётями). Все мы  чем-то похожи друг  на друга  и  чем-то отличаемся.  

Воспитатель: - Выйдите  ко мне, пожалуйста, Дима и Рома.

–Ребятки,  Рома – он кто, мальчик или девочка?

Дети:- мальчик.

Воспитатель:- ребята, а  почему вы так думаете?

Дети: -а он в шортах, у него рубашка.

Воспитатель: - ребята, а кто же Даша?

Дети: - девочка.

Воспитатель: - а как вы догадались?

Дети: -у неё красивое платье, туфельки на ногах

Воспитатель: - Посмотрите на волосы у ребят. Одинаковые ли они по длине?  

Дети: - У Димы короткие, а у Даши длинные, у неё косички.

Воспитатель: - правильно  вы сказали ребята, обычно у всех мальчиков бывают короткие волосы, а у девочек - длинные, красивые, их можно заплести в косички, сделать хвостики.

Воспитатель: - Ребята, а какими игрушками любят играть мальчики?

Дети: - машинками, кубиками, самолётами.

Воспитатель: - а девочки какими любят играть игрушками?

Дети: - куклами, колясками, посудой.

Воспитатель: - ты запомнил, Антошка, что девочки и мальчики отличаются друг от друга,  у   них  разные  причёски, они  играют  в  разные  игры, у  них  разная  одежда.

 Воспитатель: - Антошка  смотрит  на  себя  в  зеркало  и  рассуждает: «У  меня  2 глаза, 2  уха,  2 щеки,   а  язык  один  и  нос  тоже  один».

 Воспитатель:- Давайте, дети, и  мы  посмотрим  на  себя  в  зеркало.

- А  у  вас  тоже  так? (Дети  рассматривают  себя в большом  зеркале, смотрят  друг на  друга.)

Воспитатель: - Соня, сколько  у  тебя  ушей? Сколько рук? Сколько, Артур у тебя ног? сколько голов? носов? ртов? глаз?

(  Ответы  детей).

Воспитатель: - Антошка, теперь ты   узнал  ещё и  о том, что у всех   людей есть одинаковые  части тела.

Антошка: -Я, понял, что я – мальчик. Как интересно всё узнать. Только что-то ножки у меня устали.

Воспитатель: Вставай, Антошка, с нами, отдохнём немножко.

                                  Физкультминутка.

Мы  ногами  топ-топ-топ!        Повернись  вокруг  себя.

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп!   Раз – присели, два – привстали,

Мы глазками миг-миг-миг!      Руки кверху все подняли.

Мы плечиками чик-чик-чик!    Раз – два, раз – два,

Раз – сюда, два – туда,               Улыбнуться  нам  пора!

Воспитатель: ребята посмотрите, у  меня есть  бумажные куклы и одежда  к ним, предлагаю одеть их. Только смотрите  одни куклы девочки, а другие  мальчики.

(Дети разбирают и одевают кукол.)

                               C:\Users\UserHome\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\photo_2023-04-02_21-32-40.jpg                                   C:\Users\UserHome\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\photo_2023-04-02_21-32-40 (2).jpg                                       

                           

Воспитатель: Молодцы, дети. Я рада, что мои девочки и мальчики сегодня помогли Антошке стать умным, весёлым и радостным. Надеюсь, что Антошка ещё к нам придёт, и мы с ним поиграем в новые, интересные игры!  

Воспитатель: ребята, Антошке скажем: «До свидания».

                            konspekt_zanyatiya_po_gendernomu_vospitaniyu_vo_2_mladshey_gruppe


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мальчики и девочки: разные или похожие?»

Конспект НОД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

конспект НОД в средней группе (гендерное воспитание) "Мальчики и девочки- разные и похожие"

материал составлени с элементами сюжетно- ролевой игры и направлен на воспитание умения ориентироваться в сложных жизненных ситуациях...

КОНСПЕКТ открытого занятия по гендерному воспитанию в младшей группе«Девочки и мальчики похожие, но разные»

Тема: «Девочки и мальчики похожие, но разные». Прогр. задачи: 1. Образовательные: Дать детям первоначальные  представления  о различии  мальчиков и девочек  к...

Мальчишки и девчонки похожие и разные

Как известно в детстве происходит становление образа «Я»- мальчика (девочки)» и приобретения им (ею) полоролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физ...

Конспект ООД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мальчики и девочки: разные или похожие?»

целью данного конспекта является уважительное отношение мальчиков к девочкам , бывает ли дружба между мальчиками и девочками....