Главные вкладки

    Конспект НОД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мальчики и девочки: разные или похожие?»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Конспект НОД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по гендерному воспитанию

    детей старшего дошкольного возраста

    «Мальчики и девочки: разные или похожие?»

    Разработала и провела:

                                                        педагог – воспитатель

                                      Конова О.В.

    Задачи.

    Образовательные:

    продолжать знакомить детей с отличительными особенностями мальчиков и девочек;

    формировать социальные и гендерные модели поведения мальчиков и девочек;

    формировать у детей чувство симпатии и толерантности к окружающим;

    дать каждому ребёнку возможность ощутить свою индивидуальность, ценность своей личности;

    укреплять у детей чувство взаимной симпатии и дружбы.

    Развивающие:

    Развивать умение отличать мальчиков от девочек.

    Воспитательные:

    Воспитывать интерес и стремление быть похожими на настоящих мужчин и женщин. Воспитывать дружеские и уважительные отношения между детьми разного пола.

    Интеграция ОО:

    Художественно – эстетическое;

    Коммуникативное;

    Физическая культура. 

    Оборудование и материалы: стулья украшены сердечками голубого и оранжевого цвета по количеству детей, поставлены в круг; сердечко (сенсорная игрушка).

       Ход занятия.

       Орг. Момент:

       Здравствуйте, дети! Я рада всех вас видеть сегодня. Обратите внимание, какие красивые стульчики у нас сегодня! Как вы думаете, почему они украшены бантиками разного цвета? (Ответы детей). Вы правы, я украсила стулья для девочек розовыми бантами, а для мальчиков – голубыми. Усаживайтесь поудобнее, мы начинаем. Наша сегодняшняя встреча называется «Мальчики и девочки: разные или похожие?». Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить? Что будем делать? Чему сможем научиться? (Ответы детей). Для начала, давайте возьмёмся за руки, и дружно поприветствуем друг друга: «Всем, всем доброе утро!».

     

     Основная часть:

       Посмотрите вокруг и скажите, кого вы видите рядом с собой? Кто находится сейчас в нашем кабинете? (Люди, дети). Правильно, мы все – люди. А вы – дети. Скажите, а какие бывают дети? (Большие и маленькие, полные и худые, грустные и весёлые и т.д.). Совершенно верно, дети бывают самые разные, но каждый из вас обязательно мальчик или девочка. Вы со мной согласны? (Да). Подумайте и скажите, чем отличаются мальчики и девочки? (Внешностью – причёской, одеждой; поведением; характерами; любимыми играми; и т.д.). Сейчас мальчики сами расскажут о себе (ребёнок читает стихотворение о мальчиках). Теперь девочки расскажут о себе (ребёнок читает стихотворение о девочках). Во многом мальчики и девочки отличаются друг от друга. Мальчики – будущие мужчины, а девочки – будущие женщины. Их даже называют по – разному.  Давайте поиграем.         Я буду говорить слово, каким называют мальчиков или мужчин, а вы будете говорить, как называют девочек или женщин.

    Итак,

    Принц – принцесса

    Брат – сестра

    Юноша – девушка

    Царь – царица

    Дедушка – бабушка

    Сударь – сударыня

    Джентльмен – леди

    Муж – жена

    Сосед – соседка

    Друг – подруга

    Папа – мама

    Ребята - девчата

       Молодцы, вы хорошо знаете, как называют мужчин или женщин. А знаете ли вы о том, что бывают даже мужские и женские праздники. Как вы думаете, какие праздники считаются мужскими? (День Защитников Отечества, День танкиста, День пограничника, День десантника, День шахтёра, День авиации, День шофёра, День нефтяника и другие). А какие праздники называют женскими? (День Матери, 8 марта, День воспитателя, День медицинского работника, Всемирный День красоты). В мужские праздники мы говорим о смелых, сильных, мужественных людях. А в женские праздники мы говорим о доброте, ласке, внимании, заботе, красоте. Давайте сейчас попробуем охарактеризовать друг друга. Сначала мальчики постараются сказать, какие у нас девочки. (Девочки у нас симпатичные, милые, нарядные, умные, добрые, весёлые, вежливые, заботливые, красивые, нежные, аккуратные…). А теперь девочки расскажут про мальчиков. (Мальчики у нас сильные, смелые, ловкие, спортивные, умные, добрые, весёлые, вежливые, непоседливые, заботливые…). Вы заметили, что от ваших хороших слов всем стало хорошо и приятно? А вы заметили, что многие определения девочек и мальчиков были одинаковыми? Что же получается, девочки и мальчики похожи? (Ответы детей).

       Динамическая пауза:

       Все люди разные, но в чём-то они бывают похожи. Давайте теперь поиграем в игру, которая называется «Все – некоторые – только я». Сейчас все, к кому будут относиться мои слова, должны быстро вставать со стульчиков и меняться местами. Попробуем?

    • Все девочки…
    • У кого сегодня хорошее настроение…
    • У кого полосатые носки…
    • У кого есть старшая сестра…
    • Кто любит шоколад…
    • Кто умеет песни петь…
    • Кто любит кататься с горки…
    • Кто любит мультики…
    • Все мальчики…
    • Кто носит шапку зимой…
    • Кому 6 лет…
    • У кого есть друзья…

       Конечно же, ребята, внешне мы отличаемся друг от друга: у нас разные причёски, одежда и игрушки, у нас не похожие лица и характеры. Но нам всем одинаково нужно добро, внимание, забота, нежность и любовь, поэтому давайте дарить эти прекрасные чувства друг другу. У меня есть очень красивое сердечко, оно волшебное, потому что переносит добрые светлые чувства от одного человека к другому, нужно только сказать что-нибудь хорошее своему другу и передать ему это сердечко. И сразу же ваши добрые чувства попадут в сердце друга. Давайте попробуем, я начну: «Алёна, ты очень весёлая и добрая!» «Коля, ты очень сильный и умный!» «Лиза, ты очень умная и красивая!» и т.д.

    Пальчиковая гимнастика:

       Тук, тук молотком

       Строим дом, новый дом

       Этот дом для – Саши

       Этот дом для – Даши

       Этот – для Наташи

       Этот дом – для Ксюши

       Этот для – Андрюши

       Все соседи

       Все друзья

       Жить без дружбы нам нельзя.

    Ребята, сейчас я вам буду показывать картинки мальчиков и мужчин, а вы будете объяснять почему нужно поступать так, а не иначе (дети рассматривают картинки и объясняют происходящее на них). Ребята, давайте для наших гостей споём песню, которая ещё раз нам расскажет о том, как мальчики отличаются от девочек (дети поют песню «Из чего же, из чего же, из чего же …»).

    Заключение:

     Наше занятие заканчивается, но прежде, чем прощаться, давайте подумаем, чему научились, что мы поняли сегодня, что понравилось на занятии, а что, может быть, было слишком трудным. (Ответы детей).  Конечно, мы поняли, что девочки и мальчики бывают очень разными, но все они должны помогать друг другу, заботится и дружить друг с другом! Надеюсь, вы будете теперь дружить ещё крепче, чем раньше. До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект Внедрение здоровьесберегающих технологий, как условие дифференцированного подхода в гендерном воспитании детей старшего дошкольного возраста

    Внедрение здоровьесберегающих технологий, как условие дифференцированного подхода в гендерном воспитании детей старшего дошкольного возраста «Мир мальчиков,  мир девочек»  Работа...

    Сценарий мероприятия с участием родителей по вопросам гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста с использованием образовательной технологии активных методов обучении (АМО) на тему: «Мальчики и девочки: сходства и различия»

    Представленный материал позволяет познакомить родителей с современными научными подходами к осуществлению процесса гендерного воспитания дошкольников, расширяет знания  об анатомо – физиологическ...

    ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ТРАНСФОРМАЦИЯ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ . Статья в электронном журнале

    Агибалова (Лазарева) Е.А. студент  группА ЗДО-5-12,  факультет психологии и педагогического образования ГБОУ ВО РК «КИПУ» Республика Крым, Симферополь Научный руководитель: Амет-...

    КОНСПЕКТ занятия по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мальчики и девочки будут все дружить, в детском саду «Семицветик» вместе дружно жить!»

    Формировать представление о своем я, позитивное к нему отношение. Расширять и закреплять представление о сходстве и различии детей, о психологических и физических характеристиках мальчиков и девочек.Р...

    Конспект ООД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я сегодня и я в будущем»

    Расширить представления мальчиков и девочек о тех социальных ролях, которые они выполняют в данный период жизни и станут выполнять в будущем в семье и обществе...