Конспект НОД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мальчики и девочки: разные или похожие?»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект НОД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по гендерному воспитанию
детей старшего дошкольного возраста
«Мальчики и девочки: разные или похожие?»
Разработала и провела:
педагог – воспитатель
Конова О.В.
Задачи.
Образовательные:
продолжать знакомить детей с отличительными особенностями мальчиков и девочек;
формировать социальные и гендерные модели поведения мальчиков и девочек;
формировать у детей чувство симпатии и толерантности к окружающим;
дать каждому ребёнку возможность ощутить свою индивидуальность, ценность своей личности;
укреплять у детей чувство взаимной симпатии и дружбы.
Развивающие:
Развивать умение отличать мальчиков от девочек.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и стремление быть похожими на настоящих мужчин и женщин. Воспитывать дружеские и уважительные отношения между детьми разного пола.
Интеграция ОО:
Художественно – эстетическое;
Коммуникативное;
Физическая культура.
Оборудование и материалы: стулья украшены сердечками голубого и оранжевого цвета по количеству детей, поставлены в круг; сердечко (сенсорная игрушка).
Ход занятия.
Орг. Момент:
Здравствуйте, дети! Я рада всех вас видеть сегодня. Обратите внимание, какие красивые стульчики у нас сегодня! Как вы думаете, почему они украшены бантиками разного цвета? (Ответы детей). Вы правы, я украсила стулья для девочек розовыми бантами, а для мальчиков – голубыми. Усаживайтесь поудобнее, мы начинаем. Наша сегодняшняя встреча называется «Мальчики и девочки: разные или похожие?». Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить? Что будем делать? Чему сможем научиться? (Ответы детей). Для начала, давайте возьмёмся за руки, и дружно поприветствуем друг друга: «Всем, всем доброе утро!».
Основная часть:
Посмотрите вокруг и скажите, кого вы видите рядом с собой? Кто находится сейчас в нашем кабинете? (Люди, дети). Правильно, мы все – люди. А вы – дети. Скажите, а какие бывают дети? (Большие и маленькие, полные и худые, грустные и весёлые и т.д.). Совершенно верно, дети бывают самые разные, но каждый из вас обязательно мальчик или девочка. Вы со мной согласны? (Да). Подумайте и скажите, чем отличаются мальчики и девочки? (Внешностью – причёской, одеждой; поведением; характерами; любимыми играми; и т.д.). Сейчас мальчики сами расскажут о себе (ребёнок читает стихотворение о мальчиках). Теперь девочки расскажут о себе (ребёнок читает стихотворение о девочках). Во многом мальчики и девочки отличаются друг от друга. Мальчики – будущие мужчины, а девочки – будущие женщины. Их даже называют по – разному. Давайте поиграем. Я буду говорить слово, каким называют мальчиков или мужчин, а вы будете говорить, как называют девочек или женщин.
Итак,
Принц – принцесса
Брат – сестра
Юноша – девушка
Царь – царица
Дедушка – бабушка
Сударь – сударыня
Джентльмен – леди
Муж – жена
Сосед – соседка
Друг – подруга
Папа – мама
Ребята - девчата
Молодцы, вы хорошо знаете, как называют мужчин или женщин. А знаете ли вы о том, что бывают даже мужские и женские праздники. Как вы думаете, какие праздники считаются мужскими? (День Защитников Отечества, День танкиста, День пограничника, День десантника, День шахтёра, День авиации, День шофёра, День нефтяника и другие). А какие праздники называют женскими? (День Матери, 8 марта, День воспитателя, День медицинского работника, Всемирный День красоты). В мужские праздники мы говорим о смелых, сильных, мужественных людях. А в женские праздники мы говорим о доброте, ласке, внимании, заботе, красоте. Давайте сейчас попробуем охарактеризовать друг друга. Сначала мальчики постараются сказать, какие у нас девочки. (Девочки у нас симпатичные, милые, нарядные, умные, добрые, весёлые, вежливые, заботливые, красивые, нежные, аккуратные…). А теперь девочки расскажут про мальчиков. (Мальчики у нас сильные, смелые, ловкие, спортивные, умные, добрые, весёлые, вежливые, непоседливые, заботливые…). Вы заметили, что от ваших хороших слов всем стало хорошо и приятно? А вы заметили, что многие определения девочек и мальчиков были одинаковыми? Что же получается, девочки и мальчики похожи? (Ответы детей).
Динамическая пауза:
Все люди разные, но в чём-то они бывают похожи. Давайте теперь поиграем в игру, которая называется «Все – некоторые – только я». Сейчас все, к кому будут относиться мои слова, должны быстро вставать со стульчиков и меняться местами. Попробуем?
- Все девочки…
- У кого сегодня хорошее настроение…
- У кого полосатые носки…
- У кого есть старшая сестра…
- Кто любит шоколад…
- Кто умеет песни петь…
- Кто любит кататься с горки…
- Кто любит мультики…
- Все мальчики…
- Кто носит шапку зимой…
- Кому 6 лет…
- У кого есть друзья…
Конечно же, ребята, внешне мы отличаемся друг от друга: у нас разные причёски, одежда и игрушки, у нас не похожие лица и характеры. Но нам всем одинаково нужно добро, внимание, забота, нежность и любовь, поэтому давайте дарить эти прекрасные чувства друг другу. У меня есть очень красивое сердечко, оно волшебное, потому что переносит добрые светлые чувства от одного человека к другому, нужно только сказать что-нибудь хорошее своему другу и передать ему это сердечко. И сразу же ваши добрые чувства попадут в сердце друга. Давайте попробуем, я начну: «Алёна, ты очень весёлая и добрая!» «Коля, ты очень сильный и умный!» «Лиза, ты очень умная и красивая!» и т.д.
Пальчиковая гимнастика:
Тук, тук молотком
Строим дом, новый дом
Этот дом для – Саши
Этот дом для – Даши
Этот – для Наташи
Этот дом – для Ксюши
Этот для – Андрюши
Все соседи
Все друзья
Жить без дружбы нам нельзя.
Ребята, сейчас я вам буду показывать картинки мальчиков и мужчин, а вы будете объяснять почему нужно поступать так, а не иначе (дети рассматривают картинки и объясняют происходящее на них). Ребята, давайте для наших гостей споём песню, которая ещё раз нам расскажет о том, как мальчики отличаются от девочек (дети поют песню «Из чего же, из чего же, из чего же …»).
Заключение:
Наше занятие заканчивается, но прежде, чем прощаться, давайте подумаем, чему научились, что мы поняли сегодня, что понравилось на занятии, а что, может быть, было слишком трудным. (Ответы детей). Конечно, мы поняли, что девочки и мальчики бывают очень разными, но все они должны помогать друг другу, заботится и дружить друг с другом! Надеюсь, вы будете теперь дружить ещё крепче, чем раньше. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Мальчики и девочки: разные или похожие?...
Сценарий мероприятия с участием родителей по вопросам гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста с использованием образовательной технологии активных методов обучении (АМО) на тему: «Мальчики и девочки: сходства и различия»
Представленный материал позволяет познакомить родителей с современными научными подходами к осуществлению процесса гендерного воспитания дошкольников, расширяет знания об анатомо – физиологическ...
ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ТРАНСФОРМАЦИЯ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ . Статья в электронном журнале
Агибалова (Лазарева) Е.А. студент группА ЗДО-5-12, факультет психологии и педагогического образования ГБОУ ВО РК «КИПУ» Республика Крым, Симферополь Научный руководитель: Амет-...
Конспект ООД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мальчики и девочки: разные или похожие?»
Знакомить детей с отличительными особенностями мальчиков и девочек....
КОНСПЕКТ занятия по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мальчики и девочки будут все дружить, в детском саду «Семицветик» вместе дружно жить!»
Формировать представление о своем я, позитивное к нему отношение. Расширять и закреплять представление о сходстве и различии детей, о психологических и физических характеристиках мальчиков и девочек.Р...
Конспект ООД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я сегодня и я в будущем»
Расширить представления мальчиков и девочек о тех социальных ролях, которые они выполняют в данный период жизни и станут выполнять в будущем в семье и обществе...
Конспект ООД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мальчики и девочки: разные или похожие?»
целью данного конспекта является уважительное отношение мальчиков к девочкам , бывает ли дружба между мальчиками и девочками....