Конспект ООД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я сегодня и я в будущем»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шарфина Галина Ивановна

Расширить представления мальчиков и девочек о тех социальных ролях, которые они выполняют в данный период жизни и станут выполнять в будущем в семье и обществе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_gendernomu_vospitaniyu.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

1. Воспитывать уважение к взрослым людям, ценностное отношение к                                                                человеческому труду.

2.Расширить представления мальчиков и девочек о тех социальных ролях, которые они выполняют в данный период жизни и станут выполнять в будущем в семье и обществе. Сформировать у детей положительное отношение, желание принять данную роль.

3. Обогащать словарный запас, умение строить сравнительную линию в беседе. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.  

Предварительная работа: беседы: «Из чего же сделаны мальчики и девочки», «Легко ли быть рыцарем?», «Професии наших мам и пап».  Чтение: Э. Успенский Если был бы я девчонкой, С. Маршак Рассказ о неизвестном герое, В. Маяковский Кем быть.

Материал: раздаточный: пазлы д/и  «Кому что нужно для работы», листы бумаги А-4, карандаши цветные, восковые мелки,  фломастеры.

Ход занятия:

Ребята, вы кто? (люди, дети, мальчики, девочки, дошкольники)

А я кто? (взрослый человек,  женщина, мама, тетя).

Давно, когда я была маленькой, я прочитала сказку о взрослых и детях и хочу её вам рассказать. В одной стране, жили-были дети(мальчики и девочки) и взрослые (мужчины и женщины).Не очень дружно жили, дети часто не слушались, огорчали своих родителей. А взрослые, не всегда уделяли время своим детям. Однажды решили они отправиться в путешествие по морю на корабле. Разыгрался шторм и произошло кораблекрушение, все спаслись, но получилось так, что дети оказались на одном острове, а взрослые на другом.

Что же делать детям? Надо где-то от ветра и дождя прятаться, и еду искать. Решили они пойти по острову, что-нибудь поискать. Обошли остров, нашли пещеру, зашли, а там медведь жил. Каак зарычит – дети убегать, а медведь за ними. Пришлось в море убегать. Медведь в воду лезть не захотел, постоял и ушёл. Проголодались дети, нашли бананы, кокосы и поели. Решили рыбы наловить, но не смогли сделать удочку. Проголодались дети, нашли бананы, кокосы и поели. Наступила ночь, захотели дети спать, а кроватей нет, легли на травке и уснули. И приснился им сон, что взрослые(мамы и папы) нашли и спасли их.

Как вы думаете, плохо детям без взрослых, и почему?(детям плохо без взрослых потому… ответы детей).

А что же взрослые?А взрослые (мамы и папы, мужчины и женщины)тоже понимают как им плохо без детей.

 А почему, как вы думаете?(ответы детей плохо им без сыночков и дочек , не кого защищать, не кого кормить, воспитывать…)

И решили взрослые , надо что-то придумать?(ответы детей)

Да,я тоже так думаю, решили они построить лодку и поскорее приплыть на остров к детям. Так они и сделали. А когда нашли своих детей, стали их обнимать, целовать на радостях. А тут и спасатели появились, и все вернулись домой.

 И поняли тогда все, что и детям и взрослым плохо друг без друга».

Беседа-сравнение «Что умеют взрослые лучше,чем дети» и наоборот.

(ответы детей)

Хорошо быть детьми?

А взрослыми?

А вы будете взрослыми?

А кем вы станете?(мужчины, женщины, юноши, девушки, тети, дяди)

Вот вы выросли, надо выбирать профессию.

А что такое профессия?(это работа, труд,которым занимается человек; занятие за которое получают деньги)

ФИЗМИНУТКА «Летчик»

Быть шофером хорошо,

А летчиком лучше.

Я бы в летчики пошёл

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин,

Завожу пропеллер:

«В небеса мотор вези,

Чтобы птицы пели».

А сейчас проходите к своим столам , подберите  что необходимо для работы разным профессиям. Не мешайте товарищу, собирайте самостоятельно.

Обсудить 4-5ответов детей (вот профессия врача, что ему подобрал,

А это профессия мужская или женская?)

Пожарник

Летчик,

Парикмахер

Хороводная игра «Покажи – мы угадаем» (трудовые действия в профессии)

Напомнить правила игры:

Дети по кругу стоятся мальчик-девочка, и выбирают ведущего мальчик-девочку и наоборот.

«Что ты делаешь – не знаем,

Покажи – мы угадаем.»

А теперь я предлагаю вам нарисовать себя взрослым.  Подумайте и нарисуйте кем и каким вы хотите стать. А потом мы попробуем угадать.

Дети рисуют(карандаши,мелки, фломастеры)

Выставка и анализ своих и чужих работ.

В заключении чтение ститхотворения А. Шибаева

Самолётом правит – лётчик

Трактор водит – тракторист

Электричку – машинист

Стену выкрасил – маляр

Доску выстрогал – столяр

В доме свет провел – монтёр

В шахте трудится – шахтер

В жаркой кузнице – кузнец

За прилавком – продавец

Кто всё знает – молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Внедрение здоровьесберегающих технологий, как условие дифференцированного подхода в гендерном воспитании детей старшего дошкольного возраста

Внедрение здоровьесберегающих технологий, как условие дифференцированного подхода в гендерном воспитании детей старшего дошкольного возраста «Мир мальчиков,  мир девочек»  Работа...

Конспект НОД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мальчики и девочки: разные или похожие?»

Конспект НОД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ТРАНСФОРМАЦИЯ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ . Статья в электронном журнале

Агибалова (Лазарева) Е.А. студент  группА ЗДО-5-12,  факультет психологии и педагогического образования ГБОУ ВО РК «КИПУ» Республика Крым, Симферополь Научный руководитель: Амет-...

КОНСПЕКТ занятия по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мальчики и девочки будут все дружить, в детском саду «Семицветик» вместе дружно жить!»

Формировать представление о своем я, позитивное к нему отношение. Расширять и закреплять представление о сходстве и различии детей, о психологических и физических характеристиках мальчиков и девочек.Р...

Конспект ООД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мальчики и девочки: разные или похожие?»

целью данного конспекта является уважительное отношение мальчиков к девочкам , бывает ли дружба между мальчиками и девочками....