Главные вкладки

    Конспект ООД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мальчики и девочки: разные или похожие?»
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Кустыбаева Алия Азатовна

    Знакомить детей с отличительными особенностями мальчиков и девочек.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_po_gendernomu.docx18.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД по гендерному воспитанию

    детей старшего дошкольного возраста

    «Мальчики и девочки: разные или похожие?»

    Задачи:

    • продолжать знакомить детей с отличительными особенностями мальчиков и девочек;
    • формировать социальные и гендерные модели поведения мальчиков и девочек;
    • формировать у детей чувство эмпатии и толерантности к окружающим;
    • дать каждому ребёнку возможность ощутить свою индивидуальность, ценность своей личности;
    • укреплять у детей чувство взаимной симпатии и дружбы.

    1.Орг.момент

    Ребята входят, звучит песня о дружбе. Поставлены стулья только для девочекВоспитатель: Дети, посмотрите, как мало стульчиков. Как же нам быть, кому предложить присесть на них?

    Выслушиваются предложения детей, после чего мальчики предлагают присесть девочкам и сами приносят для себя стульчики. Ведущий оценивает поступок мальчиков.

       -Ребята, сегодня к нам пришли гости,давайте с вами поиграем  в игру «Знакомство». Вы будете передавать друг другу мяч, называть свое имя и говорить, кто вы: мальчик или девочка.

    2. Основная часть.

    Воспитатель: итак, всем удобно

    Ребята, вы узнали мелодию, которая звучала при входе в зал? Давайте эту песню послушаем еще раз и подумаем, о чем она? (повторяет первые строки песни) :

    Дружба крепкая не сломается,

    Не расклеится от дождей и вьюг.

    Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит -

    Вот, что значит настоящий, верный друг.

    Воспитатель: Да, эта песня о дружбе

    Воспитатель подводит итог.

    Воспитатель: Настоящий друг — тот, кто с тобой дружит, с кем вам хорошо и интересно. Он всегда готов помочь, уступить, поделиться. Все хотят иметь верного друга. Верный друг разделит с вами и радость и беду. Но важно помнить, что и вы сами должны поступать с другом также. И если вдруг ваш друг совершит плохой поступок, помогите ему стать хорошим.

     Воспитатель: Как вы думаете, могут ли дружить мальчики и девочки… Мы сегодня постараемся найти ответ на этот вопрос.

    Воспитатель берет в руки мягкую игрушку куклу-мальчика, предлагает рассмотреть его.

    Воспитатель: Хорошо ли быть мальчиками? Почему?

    Игра «Назови имена мальчиков». Дети называют по очереди имена мальчиков, передавая куклу друг другу, стоя в кругу.

    Воспитатель: А каким должен быть мальчик? Я думаю, что таким. Послушайте отрывок из песенки «Из чего же сделаны наши мальчишки» (или отрывок из стихотворения «Мальчики и девочки»)

    Из чего только сделаны мальчики? Из колючек, ракушек, Из зеленых лягушек — Вот из этого сделаны мальчики!

    Воспитатель: Вы согласны? Тогда давайте поиграем в игру «Каким должен быть настоящий мальчик, с которым бы хотелось дружить? »

    Воспитатель обобщает ответы детей: мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать. Мальчики не должны обижать девочек, они должны защищать, помогать, уступать девочкам игрушки или место и прощать им их девчоночьи слабости. Мальчик не может быть слабым, неловким, трусливым, ленивым.

    Воспитатель обращает внимание на куклу-девочку, предлагает рассмотреть ее.

    Воспитатель: Хорошо ли быть девочками? Почему?

    Игра «Назови имена девочек». Дети называют по очереди имена девочек, передавая куклу друг другу, стоя в кругу.

    Воспитатель: А какой должна быть девочка? Я думаю, что такой. Послушайте отрывок из песенки «Из чего же сделаны наши девчонки» (или отрывок из стихотворения «Мальчики и девочки»)

    Из чего только сделаны девочки? Из конфет и пирожных, Из сластей всевозможных — Вот из этого сделаны девочки!

    Воспитатель: Вы согласны? Тогда давайте поиграем в игру «Какой должна быть настоящая девочка?»

    Воспитатель обобщает ответы детей: девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, болтливой, неряшливой девочкой, а также плаксой.

    Воспитатель: сегодня мы будем много играть и говорить о тех, кто живет на планете Земля, то есть о нас с вами. Каждый человек на Земле либо мужчина, либо женщина, а дети- мальчики и девочки. Игра: воспитатель называет предложение-утверждение, а дети- если согласны, отвечают- Да, да, да! Если же не согласны - Нет, нет, нет!

    1. Девочки любят играть в куклы!

    2. Мальчики любят играть в машины

    3. Девочки любят забивать гвозди

    4. Мальчики любят носить бусы

    5. Девочки любят играть футбол

    6. Мальчики любят завязывать бантики

    7. Девочки любят обижаться

    8. Мальчики любят жаловаться

    9. Девочки и мальчики любят есть конфеты

    10. Девочки и мальчики любят получать подарки

    Воспитатель: девочки врастут умными, добрыми, заботливыми, ласковыми как их мамы, поэтому они играют в куклы, мягкие игрушки, кухонную посуду. Мальчики врастут умными, сильными, храбрыми, смелыми как солдаты и их папы, поэтому они играют в солдатики, ездят на машине, они будущие защитники нашей Родины

    Воспитатель: вы правы, ребята, мальчики и девочки отличаются друг от друга и с этим надо всегда считаться и помнить об этом.

    Девочка-это будущая женщина, мама. Мальчик- будущий мужчина, защитник, он никогда не обидит женщину, а всегда готов прийти ей на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. Совершает благородные поступки.

    Настроение упало, 
    Дело валится из рук… 
    Но ещё не всё пропало, 
    Если есть хороший друг. 
    С делом справимся вдвоём, 
    С облегчением вздохнём – 
    Настроение поднимем 
    И от пыли отряхнём!

     Стоят лицом друг к другу, руки вверх.
    “Бросают” вниз руки…
    Грозят указательным пальчиком.
    Хлопают в ладоши.
    Берутся за руки.
     Вздыхают.
    Поднимают сцепленные руки вверх.
    “Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу.

    : ребята, у каждого из вас есть своя семья! Что значит семья?

    У каждого из них есть свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, мама- женскую.

    Какую работу выполняет папа? (ремонтирует двери, мебель, краны и тд)

    Какую работу выполняет мама? (стирает, убирает, готовит еду и тд)

    Проводится игра «Наша семья»

    Воспитатель: дети, посмотрите, пожалуйста, на столе лежат предметы труда, которыми пользуются мамы и бабушки, папы и дедушки. Вам нужно распределить эти предметы между всеми членами семьи.

    Воспитатель: какие молодцы! Вы сделали доброе дело, я думаю, бабушка и дедушка, папа и мама останутся довольны!

       Молодцы, вы хорошо знаете, как называют мужчин или женщин. А знаете ли вы о том, что бывают даже мужские и женские праздники. Как вы думаете, какие праздники считаются мужскими? (День Защитников Отечества, День танкиста, День пограничника, День десантника, День шахтёра, День авиации, День шофёра, День нефтяника и другие). А какие праздники называют женскими? (День Матери, 8 марта, День воспитателя, День медицинского работника, Всемирный День красоты). В мужские праздники мы говорим о смелых, сильных, мужественных людях. А в женские праздники мы говорим о доброте, ласке, внимании, заботе, красоте.

       Давайте сейчас попробуем охарактеризовать друг друга. Сначала мальчики постараются сказать, какие у нас девочки. (Девочки у нас симпатичные, милые, нарядные, умные, добрые, весёлые, вежливые, заботливые, красивые, нежные, аккуратные…). А теперь девочки расскажут про мальчиков. (Мальчики у нас сильные, смелые, ловкие, спортивные, умные, добрые, весёлые, вежливые, непоседливые, заботливые…). Вы заметили, что от ваших хороших слов всем стало хорошо и приятно? А вы заметили, что многие определения девочек и мальчиков были одинаковыми? Что же получается, девочки и мальчики похожи? (Ответы детей).

       Конечно же, ребята, внешне мы отличаемся друг от друга: у нас разные причёски, одежда и игрушки, у нас не похожие лица и характеры. Но нам всем одинаково нужно добро, внимание, забота, нежность и любовь, поэтому давайте дарить эти прекрасные чувства друг другу.

       У меня есть очень красивое сердечко, оно волшебное, потому что переносит добрые светлые чувства от одного человека к другому, нужно только сказать что-нибудь хорошее своему другу и передать ему это сердечко. И сразу же ваши добрые чувства попадут в сердце друга. Давайте попробуем, я начну: «Алёна, ты очень весёлая и добрая!» «Коля, ты очень сильный и умный!» «Лиза, ты очень умная и красивая!» и т.д.

      Заключение:

      Наше занятие заканчивается, но прежде, чем прощаться, давайте подумаем, чему научились, что мы поняли сегодня, что понравилось на занятии, а что, может быть, было слишком трудным. (Ответы детей).  Конечно,  мы поняли, что девочки и мальчики бывают очень разными, но все они должны помогать друг другу, заботится и дружить друг с другом! Надеюсь, вы будете теперь дружить ещё крепче, чем раньше. До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект Внедрение здоровьесберегающих технологий, как условие дифференцированного подхода в гендерном воспитании детей старшего дошкольного возраста

    Внедрение здоровьесберегающих технологий, как условие дифференцированного подхода в гендерном воспитании детей старшего дошкольного возраста «Мир мальчиков,  мир девочек»  Работа...

    Сценарий мероприятия с участием родителей по вопросам гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста с использованием образовательной технологии активных методов обучении (АМО) на тему: «Мальчики и девочки: сходства и различия»

    Представленный материал позволяет познакомить родителей с современными научными подходами к осуществлению процесса гендерного воспитания дошкольников, расширяет знания  об анатомо – физиологическ...

    Конспект НОД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мальчики и девочки: разные или похожие?»

    Конспект НОД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

    ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ТРАНСФОРМАЦИЯ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ . Статья в электронном журнале

    Агибалова (Лазарева) Е.А. студент  группА ЗДО-5-12,  факультет психологии и педагогического образования ГБОУ ВО РК «КИПУ» Республика Крым, Симферополь Научный руководитель: Амет-...

    КОНСПЕКТ занятия по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мальчики и девочки будут все дружить, в детском саду «Семицветик» вместе дружно жить!»

    Формировать представление о своем я, позитивное к нему отношение. Расширять и закреплять представление о сходстве и различии детей, о психологических и физических характеристиках мальчиков и девочек.Р...

    Конспект ООД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я сегодня и я в будущем»

    Расширить представления мальчиков и девочек о тех социальных ролях, которые они выполняют в данный период жизни и станут выполнять в будущем в семье и обществе...