Главные вкладки

    Сценарий мероприятия с участием родителей по вопросам гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста с использованием образовательной технологии активных методов обучении (АМО) на тему: «Мальчики и девочки: сходства и различия»
    материал (подготовительная группа) на тему

    Егорова Ольга Николаевна

    Представленный материал позволяет познакомить родителей с современными научными подходами к осуществлению процесса гендерного воспитания дошкольников, расширяет знания  об анатомо – физиологических и психологических особенностях мальчиков и девочек.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon roditelskaya_gostinaya.doc99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий мероприятия с участием родителей по вопросам гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста с использованием образовательной технологии активных методов обучении (АМО)  на тему: «Мальчики и девочки: сходства и различия»

    Цель:  создать условия для формирования у родителей воспитанников позитивного отношения к вопросам  гендерного воспитания детей,  повышение их компетентности в осуществлении полоролевого воспитания детей.

    Образовательные:

    •        познакомить родителей с современными научными подходами к осуществлению процесса гендерного воспитания дошкольников;

    •        уточнить  знания родителей об анатомо – физиологических и психологических особенностях мальчиков и девочек.

    Развивающие:

    •        развивать умение родителей анализировать свою деятельность в ходе всего мероприятия;

    •        вовлечение каждого участника мероприятия в активный познавательный процесс.

    Воспитательные:

    •        формировать у родителей оптимальный стиль взаимодействия с ребенком с учетом гендерных особенностей;

    •        формировать готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

    Предварительная работа:

    •        приглашение родителей на мероприятие;

    •        анкетирование родителей воспитанников по теме гендерного воспитания дошкольников (анкеты заполняются дома до мероприятия и их результаты используются в ходе его проведения);

    •        диагностика уровня сформированности гендерных представлений у детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Брусничка» методом беседы (опроса);

    •        разработка буклетов «Памятка для родителей» по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

    Знания, умения, навыки, которые актуализируют/приобретут/закрепят участники в ходе мероприятия:

    Знания:

    •        термины, используемые в современной литературе по гендерному воспитанию дошкольников;

    •        психофизиологические особенности развития мальчиков и девочек.

    Умения:

    •        умение отвечать на «острые» вопросы детей с учетом принципов полового воспитания (принципы предложенные Д.Н. Исаевым, В.Е. Каганом)

    •        умение воспринимать и переосмысливать материал;

    •        умение преподнести свою работу  в доступном и увлекательном виде.

    Навыки:

    •        общения с детьми с учетом гендерной принадлежности;

    •        уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

    •        ведения  диалога с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

    План проведения мероприятия:

    Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

    1. Инициация  (5 мин.)

    Метод «Перекличка».

    Цель метода: поприветствовать участников мероприятия.

    Задачи метода:

    •        создать комфортную обстановку для совместной деятельности;

    •        снять напряжение, настроить на открытое, доверительное взаимодействие.

    Необходимые материалы: столик, бейджи с картинками мальчика и девочки (по количеству родителей и детей в группе).

    Предварительная подготовка:

    Подготовить картинки с изображением мальчиков и девочек.

    Технология проведения:

    Педагог предлагает пройти «перекличку», чтобы войти в «круг доверия». Для этого предлагается встать в круг, назвать свое имя так, как участник желает, чтобы к нему обращались присутствующие. Затем, родителям необходимо выбрать и прикрепить бейдж с картинкой мальчика или девочки, в зависимости от того, ребенок какого пола посещает группу.

    Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Тема нашей сегодняшней встречи «Мальчики и девочки: сходства и различия» по вопросам гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста                                                                                                                                                    не случайна, она продиктована жизненной необходимостью. Каждая наша встреча помогает всем нам подготовиться к тем изменениям, которые происходят или произойдут с нашими детьми на очередном этапе возрастного развития. В старшем дошкольном возрасте вновь остро встает вопрос формирования гендерной принадлежности наших детей.

    Теперь они уже не сомневаются в том, кем станут, по своей половой принадлежности, когда вырастут, в отличие от предыдущего этапа развития. Наша задача – помочь им осознать то, какими в будущем Мужчинами и Женщинами должна стать наши дети. Прежде всего, Вы – уважаемые родители будите сопровождать детей на пути к взрослой жизни. И здесь потребуется ваш опыт и ваша любовь, чуткость и конечно знания. У каждого из вас есть свой опыт воспитания мальчика или девочки. Он бесценен, потому что никто больше им не владеет. Я приглашаю вас войти в «круг доверия» и поделиться тем опытом, который вы сможете открыть присутствующим здесь. Войти в наш «круг доверия» очень просто, необходимо пройти перекличку. Для этого назовите свое имя, так как вы хотите, чтобы к вам обращались присутствующие, а затем выберите бейдж, соответствующий полу вашего ребенка.

    - Я начну первая...(далее все присутствующие по кругу проходят «перекличку»).

    1. Вхождение или погружение в тему  (10 мин.)

    Метод «Проблема»

    Цель метода: сформулировать  и конкретизировать цели мероприятия.

    Задачи метода:

    •        обобщить взгляды родителей на процесс полоролевого воспитания старших дошкольников, выявить проблемы в осуществлении данной стороны воспитания;

    •        настроить родителей на доброжелательное общение;

    •        организовать эффективное погружение в тему мероприятия.

    Необходимые материалы: ноутбук, мультимедийное оборудование, слайд-презентация.

    Предварительная подготовка: подготовка презентации (слайдов по результатам анкетирования родителей).

    Технология проведения:

    Участники мероприятия садятся на стулья. Педагог предлагает вниманию родителей результаты анкетирования «Гендерное воспитание в семье» и озвучивает цель сегодняшней встречи.

    Педагог: Уважаемые родители, у нас получился отличный «круг доверия». Проблема формирования гендерной идентичности детей в дошкольных учреждениях сегодня актуальна как никогда. Раньше содержание существующих программ воспитания детей в ДОУ было составлено без учета гендерных особенностей мальчиков и девочек. В них делался упор на психологические, индивидуальные и возрастные особенности детей, без акцента на гендер.

    Таким образом, в дошкольных учреждениях осуществлялось «бесполое» (усредненное) воспитание, что в конечном итоге приводило к формированию феминного (женственного) мальчика и мускулинной (мужественной) девочки. А когда такие мальчик и девочка становятся мужчиной и женщиной, у них неизбежно начинаются проблемы: не складывается личная жизнь, наблюдаются затруднения в общении, так как они не способны выполнять свои социальные роли.

    Сейчас политика государства в области образования меняется, активно обсуждаются возможности применения гендерного подхода для решения теоретических и практических задач воспитания дошкольников, рассматриваются модели гендерного воспитания мальчиков и девочек, анализируются перспективы их применения в социальном и семейном воспитании.

    Уважаемые родители, чтобы общение в нашем «круге доверия» было продуктивным, давайте постараемся вместе определить цель нашей сегодняшней встречи. В этом нам помогут результаты анкетирования, которые вы видите на слайде.  Проведённый опрос показал, что:

    - 78 % родителей знают, в чём заключается роль семьи в  воспитании мужских/женских качеств в ребёнке.

    - 67 % родителей указывают в своих ответах, какая роль принадлежит матери (отцу) в полоролевом воспитании ребёнка.

    - 56 %  хотели бы узнать информацию о полоролевом воспитании мальчиков/девочек.

    Почти все родители (100%) испытывали трудности при заполнении анкет.

    - Сформулируйте, пожалуйста, проблему, если вы обнаружили её на основе результатов анкетирования. Высказывания родителей.

    Таким образом, сегодня нам нужно уточнить:

    - кто в семье, и каким образом должен воспитывать будущих мужчин и женщин;

    - нужно ли бояться трудностей, возникающих в процессе полового воспитания и как их предупредить.

    1. Формирование ожиданий и выявление опасений участников  (7 мин.)

    Метод «Цветные дома».

    Цель метода: выяснение ожиданий и опасений у участников мероприятия от общения.

    Задачи метода:

    •        определить эмоциональное настроение участников;

    •        сосредоточиться на том, что хочет каждый получить от общения;

    •        выявить, какие опасения имеют участники на данный момент.

              Необходимые материалы: силуэты двух домов желтого и синего цвета, стикеры, ручки, спокойная музыка.

    Предварительная подготовка: подобрать музыкальное сопровождение для проведения метода, заготовка силуэтов домов двух цветов (желтый и  синий).

    Технология проведения: педагог предлагает на стикерах написать, чего родители ожидают от сегодняшней встречи и чего опасаются. Свои «ожидания» прикрепить к желтому домику, а опасения к синему. В конце  встречи родители снимают сбывшиеся ожидания и не сбывшиеся опасения.

    Педагог: Тему нашего мероприятия мы совместно озвучили, и вы понимаете, что нам с вами предстоит коснуться интересной и нужной темы на сегодняшнем возрастном этапе развития наших детей – это гендерное воспитание дошкольников. У каждого из вас есть собственные цели, ожидания, а также опасения в отношении возможности их достижения. Перед вами два дома: желтого и синего цвета. Поделитесь своими мыслями и чувствами. Напишите, что вы ожидаете от сегодняшнего общения, и прикрепите стикер на дом желтого цвета, а свои опасения, тревоги, неуверенности по поводу сегодняшней встречи напишите и прикрепите на дом синего цвета.

    Все свои ожидания и опасения мы проговорили и наше общение продолжается!

    Фаза 2 «Работа над темой»

    1. Интерактивная лекция  (20 мин.)

    Метод «Волшебный чудо-цветик»

    Цель метода: сообщение научных подходов к определению принципов гендерного воспитания старших дошкольников, уточнить знания родителей об анатомо – физиологических и психологических особенностях мальчиков и девочек.

    Задачи метода:

    •        формировать у родителей  умение обсуждать и анализировать данную тему, выделять главное.

    Необходимые материалы: ноутбук, мультимедийное оборудование, презентация,  мольберт, магниты, столик, цветные лепестки  с надписями на обратной стороне лепестков принципов гендерного воспитания, стебелек, сердцевина цветка.

    Предварительная подготовка: подготовка презентации,  заготовка цветных лепестков, стебелька, сердцевины цветка.

    Технология проведения: участники мероприятия по очереди берут один цветной лепесток, на котором написан принцип гендерного воспитания и пытается его пояснить. Присутствующие могут присоединиться к общению, затем педагогом зачитывается характеристика данного принципа.

    Педагог: Уважаемые родители! Сегодня мы  с вами  вместе рассмотрим принципы гендерного воспитания старших дошкольников. Что же такое принцип? Принцип – это исходное положение, на которое опирается человек в своей деятельности, иначе деятельность не может быть продуктивной.  Есть свои принципы и у процесса гендерного воспитания. Сейчас мы вместе определим, какие из них мы обязательно будем использовать, а какие может быть не очень существенные, на ваш взгляд. Перед вами росток с сердцевиной цветка. Чтобы цветок раскрылся необходимо подобрать к нему лепестки. Самый уверенный в себе возьмет любой лежащий перед вами лепесток, прочитает название принципы и постарается объяснить его. Затем мы озвучим научный подход к объяснению данного принципа и все вместе решим: можно ли без него обойтись. Если мы собираемся использовать данный принцип в воспитании своих детей, то лепесток будет размещен к сердцевине цветка.

    1)        Принцип непрерывности 

    Гендерное воспитание должно быть процессом непрерывным, последовательным и преемственным, который начинается в раннем возрасте, и каждый этап которого, является базой для последующих этапов.

    2)        Принцип культуросообразности 

    Предполагает ориентацию на мир образцов общества, традиции народа, культурный уровень конкретного ребёнка, формирование культуры взаимоотношения полов.

    3)        Принцип правдивости

    Правдивые и доступные сведения, желательные образцы поведения должны соответствовать этапу формирования ребёнка, его мировоззрению.

    4)        Принцип ценностного отношения к противоположному полу 

    Предполагает признание человека противоположного пола как высшей ценности, понимание женской/мужской уникальности, обладающей равными правами и равными возможностями в обществе.

    5)        Принцип доступности  

    Обеспечивает адаптацию научного знания к возрастным особенностям детей дошкольного возраста.

    6)        Принцип доверия 

    Обеспечивает доверительные отношения между ребёнком и взрослым, ориентацию на сотрудничество, ведение диалога

    7)        Принцип единого подхода родителей, педагогов, психологов 

    Предполагает общность взглядов на необходимость гендерного воспитания, его цели, средства и методы в зависимости от возраста детей.

    Волшебный чудо – цветик  зацвел всеми цветами радуги, а это значит, что мы с вами определили точку опоры, которая поможет нам противостоять трудностям в нелегком деле воспитания.

    Мы познакомились с принципами гендерного воспитания. Но чтобы правильно воспитывать наших детей необходимо знать ещё и анатомо – физиологические и психологические особенности мальчиков и девочек.

    Дошкольный возраст  в известном отношении является переломным: почти все органы тела (за исключением половой системы) к 7 годам приобретают свойственную им структуру и в дальнейшем их развитие выражается лишь в их росте и усовершенствовании взаимосвязей друг с другом. Снижается свойственная предыдущему возрасту лёгкая возбудимость нервных центров и усиливаются тормозные процессы. Улучшается работа двигательного участка коры - движения ребёнка дошкольного возраста более координированы и более сложны и разнообразны по сравнению с движениями ребёнка раннего возраста. К 6 - 7 годам ребёнок овладевает ходьбой, бегом, прыганием, лазанием, метанием. Улучшается способность к выполнению очень тонких, требующих точной координации движений - держание карандаша и ручки при письме или рисовании, завязывание узла и т. д., выполняемых мелкими мышцами рук. Дошкольник отличается от взрослого поразительной подвижностью, огромной массой выполняемых в течение дня движений без явных признаков утомления.

    Психологические особенности мальчиков

    •        Различия в речи, проявляются в том, что мальчики, как правило, начинают говорить позже девочек, поэтому в их словаре часты междометия, позволяющие восполнять недостающие слова при передачи какого-либо события или явления.

    •        Мальчики более разносторонни, и это проявляется уже после 5 лет. Они оптимистичнее и простодушнее, откровеннее девочек.

    •        У мальчиков даже при материнской сверхопеке в 4 раза чаще, чем у девочек, бывают переломы, сотрясение головного мозга, не считая синяков, и шишек. Мальчики чаще нарушают дисциплину и проявляют агрессию.

    •        Мальчики чаще рисуют танки, самолеты, различные машины.

    •        Мальчикам очень важно, что конкретно оценивается в их деятельности. То есть мальчиков интересует суть оценки (какой момент их деятельности оценивается)

    •        Давать оценку деятельности мальчиков следует разными словами, слово «молодец» более эмоционально значимо для мальчиков.

    Психологические особенности девочек

    •        Девочки чаще играют небольшими группами, их игры тише, больше связаны с природой, эстетическим оформлением

    •        Девочки в большей степени ориентированы на партнера в игре.

    •        Внимание девочек более привлекает манипулирование с предметами из окружающей обстановки.

    •        Девочки чаще используют игрушки по их прямому назначению.

    •        Девочки склонны к воспитательно-попечительской деятельности, в основе которой лежит инстинкт материнства.

    •        Игрушки девочек, ориентированы на домашние дела и уход за детьми.

    •        В речи у девочек преобладают имена существительные и прилагательные, часты междометия. При передачи прочитанного рассказа в устном изложении какого-либо события они склонны к подробностям, к повторению отдельных эпизодов.

    •        Девочки очень рано начинают понимать, какими их хотят видеть и чего от них ждут. Они послушнее, «правильнее», приветливее, вежливее.

    Вот такие наши мальчики и девочки: похожие и в тоже время разные.

    1. Проработка содержания темы (5 мин.)

    Метод «Тест»

    Цель метода: ознакомление родителей с основными психолого- педагогическими понятиями.

    Задачи:

    •        актуализировать коммуникативный потенциал участников мероприятия;

    •        включение родителей в активную совместную деятельность.

              Необходимые материалы: ноутбук, мультимедийное оборудование,  слайд - презентация.

    Предварительная работа: подготовка презентации.

    Технология проведения:

    Педагог зачитывает понятие, родители должны ответить к какому термину они относятся, и объяснить свой выбор.

    Педагог: Уважаемые родители! Мы определились с принципами гендерного воспитания, которые вы будите использовать в воспитании своих детей и уточнили знания об анатомо – физиологических и психологических особенностях мальчиков и девочек.

    Сейчас,  мы попытаемся вместе сформулировать законопроект о воспитании наших детей. Но до начала работы вы должны пройти тестирование и доказать вашу компетентность, по владению научной терминологией психолого-педагогических понятий. Я буду зачитывать понятие, и предлагать два варианта ответа, а вы должны назвать правильный ответ и объяснить ваш выбор. Итак, «Тест».

    •        Термин, который обозначает набор признаков, на основе которых люди определяются, как мужчины и женщины. Варианты ответов: пол, стиль.

    •        Целенаправленный процесс формирования личности человека в соответствии с его биологическим полом. Варианты ответов: физическое воспитание, половое воспитание.

    •        Психологический пол человека, т.е. набор культурных и поведенческих характеристик, которые определяют социальное поведение мужчин и женщин и отношение между ними. Варианты ответов: гендер, тендер.

    1. Проработка содержания темы (8 мин.)

    Метод «Законопроект».

    Цель метода: определить гендерные подходы к воспитанию детей 6-7 лет.

    Задачи метода:

    •        разработка  статей в законе о гендерном  воспитании мальчиков и девочек.

    •        включение родителей в активную совместную деятельность.

    Необходимые материалы: листы ватмана, фломастеры, мольберты, магниты, ноутбук, спокойная музыка.

    Предварительная работа: подобрать музыкальное сопровождение для проведения метода.

    Технология проведения:

    Участники родительской гостиной делятся на две фракции Государственной думы «Родители мальчиков», «Родители девочек». Каждой фракции дается свое задание, которое выполняется на листе ватмана. Через пять минут обсуждения представитель группы защищает свой законопроект.

    Педагог: Уважаемые участники родительской гостиной! Вы прекрасно справились со сложным тестом и доказали свою компетентность во владении основными психолого-педагогическими понятиями.  Сейчас наступает самый ответственный момент нашей работы. Вы знаете, что законы создаются в высших структурах власти, а мы их выполняем. Но сегодня всё будет наоборот. Мы будем создавать законопроект о воспитании наших детей. Мы с вами уже доказали свою компетентность. И сейчас вы разделитесь на две фракции Государственной Думы – «Родители девочек» и «Родители мальчиков».

    На вас будет возложена почётная миссия – за 5 минут разработать проект закона о половом воспитании дошкольников. Представьте, что вы разрабатываете такой закон.

    Фракция «Родители девочек» разрабатывают статью закона: «Какими должны быть девочки?», соответственно «Родители мальчиков» - «Какими должны быть мальчики?»

    Через пять минут каждая группа защищает свой законопроект. Вопросы и поправки допускаются. Работа родителей.

    А теперь мы предлагаем вам, уважаемые родители, посмотреть видеозапись о том, что думают по этому же поводу ваши дети.

    Просмотр видеозаписи опроса детей.

    1. Релаксация (7 мин.)

    Метод  «Почемучки».

    Цель метода: сформировать у родителей умение отвечать на «острые» вопросы детей с учетом принципов гендерного воспитания.

    Задачи метода:

    •        побуждать родителей  к  активному использованию полученных знаний  в практической деятельности;

    •        актуализировать коммуникативный потенциал участников мероприятия.

    Необходимые материалы:  конверт с заготовленными вопросами, стул в центре круга, ноутбук, мультимедийное оборудование, презентация, видеоролик.

    Предварительная работа: подготовка вопросов, презентации, видеоролика.

    Технология проведения:

    Родители по очереди садятся на стул в центре круга, сохраняя родительскую ролевую позицию. Остальные -  дети, которые задают интересующие их вопросы по проблемам пола.

    Затем просматриваются видеоролик с результатами опроса детей. Отметить, насколько хорошо родители знают своих детей, и какие гендерные представления у детей сформированы.

    Педагог: Уважаемые родители я поздравляю вас с прекрасными результатами работы во фракции Государственной думы. Сегодня вы самостоятельно разработали законопроект о полоролевом  воспитании наших детей.

     Сейчас мы с вами попытаемся продемонстрировать свои полученные знания на практике.

    Я прошу сесть на стул в центр нашего «круга доверия» одного из вас. Вы – родитель, а все остальные дети. Вспомните, какие «острые» вопросы еще недавно задавали вам ваши дети, и задайте их сейчас участнику в центре круга. Вопрос должен быть детский, а ответ профессиональный. (В случае затруднений с подбором вопросов родителям можно предложить заготовки вопросов в конверте. Например:

    - Папа, а ты когда был маленьким, ты был мальчиком или девочкой?

    - Откуда я взялся?

    - Кто лучше: мальчики или девочки? и другие.

    Уважаемые родители, в какой роли ребенка или взрослого вы себя чувствовали более комфортно?

    А сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы ваших детей (просмотр видеоролика).

    Хочется еще раз подвести вас к важности сегодняшней встречи  и обратить ваше внимание на слайд «О чем должны обязательно знать дети дошкольного возраста?»

    Я предлагаю в помощь вам буклеты «Памятка для родителей», которые помогут вам в вопросах гендерного воспитании вашего ребенка.

    Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

    1. Подведение итогов (7 мин.)

    Метод рефлексии «Цветные дома».

    Цель метода: подвести итоги образовательного мероприятия, отметить соответствие результатов с намеченными ожиданиями в начале мероприятия.

    Задачи метода:

    •        обобщить результаты родительской гостиной;

    •        выяснить  впечатления и эмоциональный настрой участников мероприятия.

    •        осмыслить личные результаты обучения всех участников образовательного мероприятия

    Необходимые материалы: силуэты двух домов желтого и синего цвета с наклеенными в начале мероприятия стикерами.

    Предварительная подготовка: не требуется

    Технология проведения: В конце мероприятия родители отклеивают несбывшиеся ожидания и сбывшиеся опасения – комментируя свои чувства и действия. Количество убранных стикеров говорит о количестве достигнутых целей.

    Педагог: Уважаемые родители! Мы с вами хорошо поработали. Вы пополнили багаж своих знаний в вопросах полоролевого воспитания дошкольников.  Давайте вновь, обратим свой взор на наши дома, которые хранят наши ожидания и опасения. Я предлагаю вам убрать те ожидания из желтого дома, которые осуществились, и пояснить свой выбор. Также уберите из синего дома те опасения, которые не оправдались. Расскажите, что для вас осталось не решенным?

    Наша сегодняшняя встреча принесла положительные результаты, а поставленные цели достигнуты.   Оставшиеся в двух домах записи – это повод для нашей следующей встречи.

    Я благодарю вас за активную работу в определении совместных действий по  воспитанию наших детей настоящими мужчинами и женщинами. И говорю вам: «До новых встреч!».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект Внедрение здоровьесберегающих технологий, как условие дифференцированного подхода в гендерном воспитании детей старшего дошкольного возраста

    Внедрение здоровьесберегающих технологий, как условие дифференцированного подхода в гендерном воспитании детей старшего дошкольного возраста «Мир мальчиков,  мир девочек»  Работа...

    Конспект НОД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мальчики и девочки: разные или похожие?»

    Конспект НОД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

    Сценарий семинара-практикума с участием родителей на тему: «Сказка как источник развития речи, творчества детей и взрослых» с использованием образовательной технологии активных методов обучении (АМО)

    Данное образовательное мероприятие с родителями разработано с использованием образовательной технологии активных методов обучения (АМО), что делает мероприятие интереснее, а родителей активными участн...

    КОНСПЕКТ занятия по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мальчики и девочки будут все дружить, в детском саду «Семицветик» вместе дружно жить!»

    Формировать представление о своем я, позитивное к нему отношение. Расширять и закреплять представление о сходстве и различии детей, о психологических и физических характеристиках мальчиков и девочек.Р...

    Сценарий мероприятия с участием родителей с использованием образовательной технологии активных методов обучении (АМО) речевой практикум для родителей на тему: « Речевое развитие старших дошкольников средствами современных развивающих технологий»

    С целью формирования у родителей информационной компетентности в вопросах современных развивающих образовательных  технологий и получения ими практических навыков стал актуальным выбор такой форм...