КОНСПЕКТ открытого занятия по гендерному воспитанию в младшей группе«Девочки и мальчики похожие, но разные»
план-конспект занятия (младшая группа)

Коржова Елена Григорьевна
Тема: «Девочки и мальчики похожие, но разные».
 
Прогр. задачи: 
1. Образовательные: Дать детям первоначальные  представления  о различии  мальчиков и девочек  как представителей рода  человеческого. Формировать  у  детей  адекватные  полу представления о своём  физическом «Я». Создать условия для  возможности  почувствовать свою  значимость,  умения принимать  себя таким, какой есть.  
2. Развивающие:  закреплять умение детей узнавать сверстников  по  описанию, ориентируясь  на сенсорные  свойства  человека: 
рост, цвет и длина волос  и  сенсорные  свойства его одежды. Развивать аналитико-синтетические  способности  детей, наблюдательность. Упражнять детей в назывании своего имени фамилии, возраста. Закреплять умение  называть  и  показывать  части  своего  тела.
3. Воспитательные. Воспитывать у детей внимательное, чуткое отношение к окружающим людям.
 
 
Место проведения: групповая  комната. 
 
                                   
Оборудование: большое   зеркало; кукла  Антошка;  картинки, изображающие  людей  разных  полов  и  возрастов, мяч. 
 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

               

КОНСПЕКТ

открытого занятия

по гендерному воспитанию

в  младшей группе на тему:

                           

«Девочки и мальчики похожие, но разные».

                   

               

                                                                                        Занятие разработала:

                                                                                         воспитатель Коржова Е.Г

                                                                                                                                                                                                                      

                                       2021 год

Тема: «Девочки и мальчики похожие, но разные».

Прогр. задачи: 

1. Образовательные: Дать детям первоначальные  представления  о различии  мальчиков и девочек  как представителей рода  человеческого. Формировать  у  детей  адекватные  полу представления о своём  физическом «Я». Создать условия для  возможности  почувствовать свою  значимость,  умения принимать  себя таким, какой есть.  

2. Развивающие:  закреплять умение детей узнавать сверстников  по  описанию, ориентируясь  на сенсорные  свойства  человека:

рост, цвет и длина волос  и  сенсорные  свойства его одежды. Развивать аналитико-синтетические  способности  детей, наблюдательность. Упражнять детей в назывании своего имени фамилии, возраста. Закреплять умение  называть  и  показывать  части  своего  тела.

3. Воспитательные. Воспитывать у детей внимательное, чуткое отношение к окружающим людям.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Место проведения: групповая  комната.

                                   

Оборудование: большое   зеркало; кукла  Антошка;  картинки, изображающие  людей  разных  полов  и  возрастов, мяч.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Ход  занятия:

Дети стоят возле воспитателя.

Воспитатель: Посмотрите, сколько   гостей сегодня к нам пришло.  Давайте поздороваемся  с ними   (дети здороваются).

Они пришли посмотреть на нас, какие мы стали большие и как много уже знаем.

1.Игровой момент.

Воспитатель: Ребята,  вы  слышите, кто-то плачет

( воспитатель с детьми ищет кто плачет). -Да это Антошка!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Воспитатель: - Почему ты, Антошка плачешь и такой грустный, что случилось? 

Антошка: - Вот  у вас в садике есть разные ребятки: и девочки, и мальчики, а я никак не пойму, кто я: девочка или мальчик? Помогите мне, ребятки, разобраться.  

Воспитатель: - Успокойся, Антошка, не переживай.

Мы с ребятами    постараемся объяснить тебе, какими бывают девочки, какими – мальчики.  Присаживайся и послушай, что мы тебе  расскажем.

2. Беседа «Все люди разные».

Воспитатель: Все мы с вами  живём среди людей. Люди  бывают разные: большие  и  маленькие (взрослые и  дети), молодые  и старые (тёти и дяди, бабушки  и дедушки). Среди людей есть мужчины  и женщины, мальчики  и девочки. (На доске  выставляются  соответствующие  картинки.) 

И  наши дети, Антошка,  прекрасно знают, что хотя сейчас  они  ещё  не  очень большие, но  постепенно  вырастут и пойдут  в  школу, а потом  и  вовсе  станут  взрослыми: мальчики – мужчинами (дядями), а девочки – женщинами (тётями). Все мы  чем-то похожи друг  на друга  и  чем-то отличаемся.  

Воспитатель: - (вызываю к себе 2–х детей) 

- Выйдите  ко мне, пожалуйста, Дима и Даша.

–Ребятки,  Дима – он кто, мальчик или девочка?

Дети:- мальчик.

Воспитатель:- ребята, а  почему вы так думаете?

Дети: -а он в шортах, у него рубашка.

Воспитатель: - ребята, а кто же Даша?

Дети: - девочка.

Воспитатель: - а как вы догадались?

Дети: -у неё красивое платье, туфельки на ногах

Воспитатель: - Посмотрите на волосы у ребят. Одинаковые ли они по длине?  

Дети: - У Димы короткие, а у Даши длинные, у неё косички.

Воспитатель: - правильно  вы сказали ребята, обычно у всех мальчиков бывают короткие волосы, а у девочек - длинные, красивые, их можно заплести в косички, сделать хвостики.

-Садитесь, пожалуйста, Дима и Даша.

Воспитатель:

- Ребята, а какими игрушками любят играть мальчики?

Дети: - машинками, кубиками, самолётами.

Воспитатель: - а девочки какими любят играть игрушками?

Дети: - куклами, колясками, посудкой.

Воспитатель: - ты запомнил, Антошка, что девочки и мальчики отличаются друг от друга,  у   них  разные  причёски, они  играют  в  разные  игры, у  них  разная  одежда.

3. Композиция «Антошка  и зеркало».

Воспитатель: - Антошка  смотрит  на  себя  в  зеркало  и  рассуждает: «У  меня  2 глаза, 2  уха,  2 щеки,   а  язык  один  и  нос  тоже  один».

 Воспитатель:- Давайте, дети, и  мы  посмотрим  на  себя  в  зеркало.

- А  у  вас  тоже  так? (Дети  рассматривают  себя в большом  зеркале, смотрят  друг на  друга.)

Воспитатель: - Люба, сколько  у  тебя  ушей?

 -Два уха (ответ)

Воспитатель:- Сколько рук?

-Две руки (ответ)

Воспитатель: - Сколько, Матвей, у тебя ног?

- Две ноги (ответ)

Воспитатель: - сколько голов? носов? ртов? глаз?

Дети:- одна голова, один нос, один рот, два глаза (ответы)

Воспитатель: - Антошка, теперь ты   узнал  ещё и  о том, что у всех   людей есть одинаковые  части тела.

Антошка: - как интересно всё узнать. Только что-то ножки у меня устали.

Воспитатель: Вставай, Антошка, с нами, отдохнём немножко.

 

4. Физкультминутка.

Мы  ногами  топ-топ-топ!        Повернись  вокруг  себя.

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп!   Раз – присели, два – привстали,

Мы глазками миг-миг-миг!      Руки кверху все подняли.

Мы плечиками чик-чик-чик!    Раз – два, раз – два,

Раз – сюда, два – туда,               Улыбнуться  нам  пора!

5. Словесная  игра «Узнай  по  описанию» 

Воспитатель: - А сейчас, ребятки, Антошка загадает вам загадку, а  вы  внимательно  слушайте и  постарайтесь  отгадать, про  кого она:  про девочку или про мальчика? (Антошка даёт  описание  девочки в форме загадки)

Антошка:- У неё косички, любит она куклы,

одевает платье, а на ножках туфли.

- Кто это, ребята?

Дети: - девочка (ответы детей)

Антошка: - правильно! Молодцы!

Антошка: - Загадаю вам ещё загадку, послушайте внимательно.

 (Даётся  описание мальчика в форме загадки)

- Ходит он в рубашке, ходит он в футболке,

одевает брюки, одевает джинсы, шорты тоже носит.

Любит он машинки, любит самолёты,

кто же это дети? Ну ка, угадайте!

Дети: - мальчик  (ответы детей)

Антошка: - правильно, ребята, молодцы!

6. Игра «Кто я, кто ты?»

Воспитатель: ребята, посмотрите, какой красивый мяч принёс нам Антошка.

- для чего ты, Антошка, принёс мячик?

Антошка: Я хочу с ребятками поиграть в игру «Кто я, кто ты?».

-умеете в неё играть?

Дети: нет.

Антошка: - Встаём все в круг

- сейчас я вас научу! Смотрите ( Антошка выходит в середину круга, поднимает мяч к верху и говорит:)

- Я – Антошка Петров, мне 3 года.

(затем Антошка кидает мячик по очереди каждому ребёнку, просит встать в круг, повторить действие с мячом и назвать имя, фамилию, сколько лет; игра продолжается до тех пор, пока все дети не примут в ней участие).

Антошка: - Вот теперь, ребята,  я с каждым из вас познакомился и теперь каждого знаю.  Спасибо вам, что помогли мне так много узнать о девочках и мальчиках, о том, что  девочки и мальчики похожие, но разные.

-Я понял, что я – мальчик.

Воспитатель: Молодцы, дети. Я рада, что мои девочки и мальчики сегодня помогли Антошке стать умным, весёлым и радостным. Надеюсь, что Антошка ещё к нам придёт и мы с ним поиграем в новые, интересные игры!  

Воспитатель: ребята, Антошке скажем: «До свидания».

А нашим гостям мы скажем  СПАСИБО за внимание, и тоже

попрощаемся с ними.

(До свидания)

               

           

                               

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по гендерному воспитанию во 2 младшей группе

"Девочки и мальчики похожие, но разные - Дать детям первоначальные  представления  о различии  мальчиков и девочек  как представителей рода  человеческого....

Конспект НОД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мальчики и девочки: разные или похожие?»

Конспект НОД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия по гендерному воспитанию в младшей группе на тему " Оденем куклу девочку и куклу мальчика"

Цели. Учить детей различать по половым признакам девочка или мальчик и обозначать себя соответствующим образом.Продолжать знакомить детей с элементами одежды соответствующей данному полу....

Конспект открытого занятия по гендерному воспитанию с элементами театрализации и экспериментирования по теме: «Дети в гостях у медвежьей семьи»

Конспект открытого занятия по гендерному воспитаниюс элементами театрализациии экспериментирования по теме: «Дети в гостях у медвежьей семьи»...

Конспект комплексного занятия по гендерному воспитанию в средней группе «Я девочка, ты мальчик»

Гендерное воспитание - это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации. Под влиянием педагогов дошкольник должен усв...