Конспект открытого занятия по гендерному воспитанию в старшей группе Телешоу «Лучше всех!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Алексеева Анастасия Леонидовна

В последние годы в различных областях научного знания, в том числе и в педагогике, все активнее заявляет о себе гендерная проблематика. В современной педагогической науке отделилась самостоятельная область научного знания, изучающая особенности развития, воспитания и обучения детей разного пола.

Половая принадлежность является одной из фундаментальных характеристик личности. Ребенок рождается и развивается как представитель определенного пола – мальчик или девочка. Личность всегда имеет четкую половую идентификацию, мужскую или женскую.

В данном занятии мы пытались максимально отразить тематику гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста, а также показать, как можно обыграть различный полоролевые ситуации на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teleshou_luchshe_vseh.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по гендерному воспитанию

в старшей группе

Телешоу «Лучше всех!»

     Цель: выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола; формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе.

     Задачи: 1. Образовательная: расширять представление о сходстве и различии людей по половому признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек.

2. Развивающая: развитие развивать навыки обращения мальчиков с девочками.

3. Воспитательная: воспитывать эмоционально-положительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола.

     Оборудование: карточки с вопросами «Блиц-опроса»; разрезные карточки «Рост и развитие»; карточки с героями сказок; цветок с 8 лепестками; магнитная доска; стол; картинки «Плохие поступки» 2 шт; песня Ю.М.Чичкова «Из чего же,  из чего же сделаны наши девчонки и мальчишки»; песня «В каждом маленьком ребёнке»; душевная песня для игры с цветком; муз.сопровождение при входе в зал.

     Предварительная работа: чтение сказок: «По щучьему велению», «Дюймовочка»; Карточки «Женские и мужские виды спорта»; карточки «Женские и мужские персонажи сказок»

Ход:

(8 мальчиков, 8 девочек)

(мальчики заводят девочек и сажают на стульчики – муз.сопровождение)

- Добрый день, уважаемые гости и участники! Рада приветствовать вас на нашем развлекательном телешоу «Лучше всех»! Сегодня мы увидим кто же все таки лучше – мальчики или девочки. Кто из них сильнее, ловчее, смелее, а кто нежнее, краше и заботливее. Итак, прошу представиться команду девочек:

Наша Команда: «Красные девицы»

Наш девиз:

Мы Красные девицы

Во всем мы Мастерицы.

Очень любим мы играть

И, конечно, побеждать.

- Прошу представиться команду мальчиков:

Наша команда: «Добры молодцы»

Наш девиз:

Добры Молодцы - мы класс!

Посмотрите вы на нас.

Когда мы едины

Мы непобедимы!

- Итак, задание первое - «Блиц-опрос»! (удар гонга)

Вопросы будут задаваться по очереди каждой команде. Если команда, которой был задан вопрос, затрудняется ответить, то отвечает соперник.

Для начала зададим вопросы команде «Красные девицы».

(2 карточки с вопросами – у меня)

Вопросы:

1. С какими игрушками больше всего любят играть мальчики (Наши мальчики любят играть в машины, самолёты, пистолеты).

2. Чем отличаются девочки от мальчиков (Девочки от мальчиков отличаются причёсками и одеждой).

3. Какой любимый вид спорта у мальчиков (Мальчики любят играть в футбол).

4. Как называется сказка, в которой главный герой ездил на печи (Сказка называется «По щучьему велению»).

5. Какую обувь любят носить наши мальчики (Наши мальчики любят носить кеды и кроссовки).

6. В какой день мы поздравляем наших мальчиков (Наших мальчиков мы поздравляем на 23 февраля).

- А теперь зададим вопросы команде мальчиков «Добры молодцы».

Вопросы:

1. В какую игрушку больше всего любят играть девочки (Девочки любят играть в куклы).

2. Какая любимая причёска у девочек (Девочки любят делать косичку).

3. Каким видом спорта нравится заниматься девочкам? (Девочкам нравится заниматься фигурным катанием, художественной гимнастикой, хореографией).

4. Что любят носить девочки, а мальчики никогда не наденут (Девочки любят платья и юбки).

5. Как называли самую крошечную сказочную героиню (Самую крошечную сказочную девочку зовут Дюймовочка).

6. В какой день мы поздравляем наших мам, бабушек и девочек (Мам и девочек мы поздравляем в день 8 марта).

- Молодцы, ребята. Разминка прошла успешно. Ну что сказать, вы хорошо знаете друг друга, а так же ли вы хорошо знаете себя? Это мы узнаем, выполнив следующее задание – «Я расту» (удар гонга)

(каждой команде дается набор разрезных карточек) 

- Перед вами набор карточек роста. У команды девочек – взросление девочки, у команды мальчиков – взросление мальчиков. Ваша задача очень проста, нужно выложить карточки в правильной последовательности.

(дети выкладывают карточки, затем объясняют последовательность этапов развития)

- Я вижу, вы хорошо знаете и себя! Отлично!

Физминутка

- Ну а теперь, объявляется музыкальная пауза. Послушаем песню о том, из чего же сделаны мальчики и девочки.

(песня Ю.М.Чичкова «Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки и мальчишки»)

- Из чего только сделаны мальчики? Из колючек, ракушек, Из зеленых лягушек — Вот из этого сделаны мальчики! Вы согласны? Каким должен быть настоящий мальчик, с которым бы хотелось дружить?

(мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать. Мальчики не должны обижать девочек, они должны защищать, помогать, уступать девочкам игрушки или место и прощать им их девчоночьи слабости. Мальчик не может быть слабым, неловким, трусливым, ленивым.)

- Из чего только сделаны девочки? Из конфет и пирожных, Из сластей всевозможных — Вот из этого сделаны девочки! Вы согласны, мальчики? Какой должна быть настоящая девочка? (девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, болтливой, неряшливой девочкой, а также плаксой.)

- Итак, продолжим нашу игру. И следующее задание «Собери актеров для театра»! (удар гонга)

(дети выстраиваются в две команды. Напротив каждой команды магнитная доска с изобр. театра и общий стол со сказочными героями: Дюймовочка, Мальвина, Белоснежка, Баба-яга, Красная шапочка, Русалочка, Буратино, Леший, Незнайка, Айболит, Кощей бессмертный, Карлсон)

- Для выполнения задания вам нужно построится в две команды – команда девочек и команда мальчиков.  Итак, ребята, напротив каждой команды - магнитные доски с изображением театра и общий стол, где лежат изобр. сказочных героев. Ваша задача заполнить театр актерами. Но девочки будут заполнять театр актёрами женского пола, а мальчики – актёрами мужского пола. Итак, раз, два, три игру начни.

 (Звучит музыка – «В каждом маленьком ребёнке»)

- А теперь назовите, кто у вас играет в театре. (дети называют сказочных героев)

- И это задание вы с успехом выполнили! Отлично!

- Следующее задание – «Хорошо или плохо»! (удар гонга)

- А всегда ли мы совершаем хорошие поступки? Бывают и в нашей жизни ситуации, когда мы с вами обижаем друг друга, правда? Иногда это получается случайно, а иногда мы делаем это специально. И сейчас я хочу предложить каждой команде рассмотреть картинку и сказать, хороший или плохой поступок совершили дети. Команда «Красные девицы» ваша картинка.

(команде девочек демонстрируется картинка)

- Команда «Добры молодцы»

(команде мальчиков демонстрируется картинка)

- Я надеюсь, что вы больше не будете обижать друг друга, а будете приходить на помощь и всегда выручать своих товарищей. Ну а чтобы закрепить нашу дружбу, выполним следующее задание  - «Комплименты» (удар гонга)

(включается душевная песня)

(на доске – серединка цветка и разноцветные листочки 8 шт

листочки приклеиваются с помощью 2х стороннего скотча)

- Сегодня я хотела подарить вам красивый цветок дружбы, но пока несла его в детский сад, дунул сильный ветер и все лепестки разлетелись. Собрать то я их собрала, но вот склеить их получится только вам, ведь этот цветок зацветет вновь, если мы сделаем друг другу комплименты. Я буду приглашать по очереди с каждой команды 1 мальчика и 1 девочку. Ваша задача сделать друг другу приятный комплимент и присоединить лепесток к его серединке.

(дети выходят и говорят друг другу комплименты)

- Ну а чтобы цветок обрел силу, я хочу сделать комплимент вам: Вы самые лучшие дети на свете, вы уважаете старших и никогда не обижаете младших.

- Ну что, ребята, наше развлечение подошло к концу! Так кто же у нас самые смелые, ловкие и сильные? (мальчики)

- А кто же у нас самые красивые, нежные и чуткие? (девочки)

- Давайте скажем спасибо нашим гостям, за то, что они сегодня пришли к нам на наше телешоу! Я думаю им все понравилось! Ну а вам ребята, понравилось наше развлечение? Поднимите большой палец вверх, если вам все понравилось! Отлично. А сейчас мы прощаемся с нашими гостями и возвращаемся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Вишенка»Тема:  «Подарок для Мурки».Программные задачи:Закрепить приемы вырезания геометрических элементов (круг, полукруг, треугольник).Упражнять ...

Конспект открытого занятия "Труд людей осенью" старшая группа

Презентация открытого занятия в старшей группе "Труд людей осенью"...

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Самый лучший дом»

Цель занятия:закрепить умение вырезать треугольник и круг из квадрата, Из геометрических фигур создать несложную композицию. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур.Подготовка воспи...

Конспект по познавательному развитию для детей старшей группы «Мама лучше всех на свете»

Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её. Воспитывать уважение к труду мам – как на производстве, так и дома....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема занятия: "Путешествие в математическое королевство"

Во время занятия упражняем детей в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Также на занятии закрепляем знания детей о последовательности дней недели, времён года.Закрепляем представления дете...