конспект НОД в средней группе (гендерное воспитание) "Мальчики и девочки- разные и похожие"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
материал составлени с элементами сюжетно- ролевой игры и направлен на воспитание умения ориентироваться в сложных жизненных ситуациях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект нод с элементами сюжетно- ролевой игры | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе – гендерное воспитание детей.
« Мальчики и девочки: разные и похожие».
Цель: Развитие представлений детей о полоролевых сходстве и различиях образа мальчика и девочки, формирование социальных и гендерных моделей поведения мальчиков и девочек.
Программные задачи:
-Учить детей выделять основные признаки различия и сходства между мальчиками и девочками, формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности, продолжать знакомить с отличительными особенностями мальчиков и девочек.
- закрепить знания о различных видах деятельности ребят и их интересах в зависимости от пола.
- Развивать умение определять профессии с помощью профессиональных принадлежностей, классифицировать профессии на мужские- женские.
- Активизировать речевую активность детей, умение подбирать глаголы, прилагательные.
- Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение между мальчиками и девочками, укреплять чувство взаимной симпатии и дружеское отношение.
Предварительная работа: беседа с мальчиками « Наши защитники», беседа с девочками « Девочки – скромницы и красавицы», д.игра « Кем работают папы», « Где и кем работают мамы», чтение художественной литературы по теме, рассматривание фото мальчиков и девочек.
Оборудование: Видео- презентация- викторина с вопросами, песня « Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки», оформление стульев розового и синего цвета, коробка с игрушками( машины кубики, пистолет, заколки, куклы, сумочка), атрибуты к с.ролевым играм « Строитель», « Механик», « Армия», «Дом», « Больница», « Парикмахерская», воздушный шарик, террористы(взрослые актеры).
Ход НОД.
Здравствуйте, дети! Посмотрите вокруг, как много интересного в зале, к нам пришли гости, поздороваемся и улыбнемся всем, ведь вы помните слова песни « от улыбки станет всем теплей»( звучит песенка – фоном) пусть в зале станет светло и радостно.(Здороваемся). Встаем в круг, беремся за руки .
- Сегодня наша встреча посвящается мальчикам и девочкам.(видео показ песни « Из чего же» перестраиваемся, чтобы было удобно видеть детям).
- Посмотрите, все мы такие разные и похожие. Из чего же сделаны мальчики? Из чего сделаны девочки? Как об этом поется в песенке, о ком она? О мальчиках и девочках
- Среди нас есть девочки? Похлопайте в ладошки, девочки.
- Среди нас есть мальчики? Потопайте мальчики ногами.
- Обратите внимание, я сегодня украсила стулья в разные цвета, какие?
- Какой цвет больше нравится Мише?, какой Цвет больше нравится Даше?
Предлагаю сесть на стульчики те, которые больше нравятся по цвету. - - -Почему вы выбрали именно этот стул?
1.Видео – презентация « Мальчик Миша и девочка Таня» поможем детям разобраться в этой проблеме.
- Чем же отличаются мальчики и девочки? ( на экране- слайды- имена, одежда, прически, игрушки,- дети отвечают на вопросы, помогают детям, в конце дети благодарят за помощь, предлагают подарок за помощь – ящик с игрушками, их много, выберите себе кому что понравится.
2. Д.игра « Разберем игрушки». Выбираем ведущего, завязываем ему глаза. Ведущий достает игрушку, подает её детям, они берут или говорят –« это не нам, а девочкам, мальчикам». Но в коробке есть игрушки, с которыми могут играть и мальчики и девочки.
- Посмотрите, ребята, мы такие разные, но иногда игры нас объединяют, они могут быть общими. Вы, молодцы, хорошо все сделали.
3 Во многом мальчики и девочки отличаются друг от друга, например – мальчики- будущие мужчины, а девочки- будущие женщины, их даже называют по- разному.
Д.игра «Он – она». Я буду называть слова, каким называют мальчиков или мужчин, а вы будете называть слово, каким называют девочек или женщин.
Принц – принцесса брат – сестра
Юноша – девушка муж – жена
Дедушка - бабушка сосед – соседка
Друг – подруга папа – мама
Царь – царица джентельмен – леди
Молодцы, хорошо справились.
- Еще бывают мужские и женские праздники. Как вы думаете, какие праздники называют мужскими?( День защитников Отечества, день танкиста, день пограничника, день шахтера, день десантника...)
- Какие праздники называют женскими?(День матери, 8 марта, день воспитателя, день красоты…)
Обращаю внимание на воздушный шарик.
- Ребята, у вас всех есть мама и папа, давайте будем подходить к волшебному шарику и рассказывать про своего папу или маму, какие они или что умеют хорошо делать. ( рассказы детей)
- Пока мы с вами беседовали у нас в игровых уголках накопилось много дел- нужно подмести и помыть пол,приготовить обед, помыть посуду, отвести дочку к врачу, отремонтировать машину, построить гараж. Давайте займемся делами. Дети распределяют обязанности, роли, выполняют игровые действия. Воспитатель помогает развитию сюжета, используя косвенные методы руководства.
Игра для мальчиков « Победим террористов».
- Слышится звук мотора вертолета, крики , на экране вертолет, люди в масках, объявление – Внимание, напали террористы. Просим помощи».
- Ребята, кто поможет победить террористов? Мальчики. Тогда берем оружие, даваите договоримся - их сначала окружим, а потом все вместе нападем и свяжем. «Террористы просят прощения, обещают больше ни кого не обижать, предлагаю дружить , хвалят мальчиков за смелость. Все вместе пьют чай, который приготовили девочки.
Итог . Мальчики и девочки разные и одинаковые, каждый занят своим делом, но вместе хорошо играть, помогать друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к родительскому собранию по гендерному воспитанию "Мальчики и девочки два разных мира"
Презентация к родительскому собранию по гендерному воспитанию "Мальчики и девочки два разных мира"...
Гендерное воспитание"Мальчики и девочки два разных мира"
Социальные изменения в обществе привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения.Когда-то в России гендерное воспитание детей осуществлялось легко и естественно. Девоч...
Конспект НОД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мальчики и девочки: разные или похожие?»
Конспект НОД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки»
В рамках тематической недели провели итоговое занитие пот гендерному воспитанию....
«Мальчики - направо, девочки - налево» Светлана Ермолина. Открытая НОД во 2 младшей группе по гендерному воспитанию «Мальчики - направо, девочки - налево»
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»Цель: формирование начальных гендерных представлений.Задачи:Образовательные:1. Учить детей видеть внешнее сход...
Конспект ООД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мальчики и девочки: разные или похожие?»
Знакомить детей с отличительными особенностями мальчиков и девочек....
Конспект ООД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мальчики и девочки: разные или похожие?»
целью данного конспекта является уважительное отношение мальчиков к девочкам , бывает ли дружба между мальчиками и девочками....