Главные вкладки

    конспект НОД в средней группе (гендерное воспитание) "Мальчики и девочки- разные и похожие"
    план-конспект занятия по обж (средняя группа)

    Дикопольцева Зинаида Сергеевна

    материал составлени с элементами сюжетно- ролевой игры и направлен на воспитание умения ориентироваться в сложных жизненных ситуациях

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в средней группе – гендерное воспитание детей.

                       « Мальчики и девочки: разные и похожие».

    Цель: Развитие представлений детей о полоролевых  сходстве и различиях образа мальчика и девочки, формирование социальных и гендерных моделей поведения мальчиков и девочек.

    Программные задачи:

    -Учить детей выделять основные признаки различия и сходства между мальчиками и девочками, формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности, продолжать  знакомить с отличительными особенностями мальчиков и девочек.

    - закрепить знания о различных видах деятельности ребят и их интересах в зависимости от пола.

    - Развивать умение определять профессии с помощью профессиональных принадлежностей, классифицировать профессии на мужские- женские.

    - Активизировать речевую активность детей, умение подбирать глаголы, прилагательные.

    - Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение между мальчиками и девочками, укреплять чувство взаимной симпатии и дружеское отношение.

    Предварительная работа:    беседа с мальчиками « Наши защитники», беседа с девочками « Девочки – скромницы и красавицы», д.игра « Кем работают папы», « Где и кем работают мамы», чтение художественной литературы по теме, рассматривание фото мальчиков и девочек.

    Оборудование: Видео- презентация- викторина с вопросами,  песня « Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки», оформление стульев розового и синего цвета, коробка с игрушками( машины кубики, пистолет, заколки, куклы, сумочка), атрибуты к с.ролевым играм « Строитель», « Механик», « Армия», «Дом», « Больница», « Парикмахерская», воздушный шарик, террористы(взрослые актеры).

                  Ход НОД.

    Здравствуйте, дети! Посмотрите вокруг, как много интересного в зале, к нам пришли гости, поздороваемся и улыбнемся всем, ведь вы помните слова песни « от улыбки станет всем теплей»( звучит песенка – фоном) пусть в зале станет светло и радостно.(Здороваемся). Встаем  в круг, беремся за руки .

    - Сегодня наша встреча посвящается мальчикам и девочкам.(видео показ песни « Из чего же» перестраиваемся, чтобы было удобно видеть детям).

    - Посмотрите, все мы такие разные и похожие.  Из чего же сделаны мальчики?   Из чего сделаны девочки? Как об этом поется в песенке, о ком она? О мальчиках и девочках

    - Среди нас есть девочки?  Похлопайте в ладошки, девочки.

    - Среди нас есть мальчики? Потопайте мальчики ногами.

    - Обратите внимание, я сегодня украсила стулья в разные цвета, какие?

     - Какой  цвет больше нравится Мише?, какой Цвет больше нравится Даше?

    Предлагаю  сесть на стульчики те, которые  больше нравятся по цвету.    -  - -Почему вы выбрали именно этот стул?

    1.Видео – презентация « Мальчик Миша и девочка Таня» поможем детям разобраться в этой проблеме.

    - Чем же отличаются мальчики и девочки? ( на экране-  слайды- имена, одежда, прически, игрушки,- дети отвечают на вопросы, помогают детям, в конце дети благодарят за помощь, предлагают подарок за помощь – ящик с игрушками, их много, выберите себе кому что понравится.

    2. Д.игра « Разберем игрушки». Выбираем ведущего, завязываем ему глаза. Ведущий достает игрушку, подает её детям, они берут или говорят –« это не нам, а девочкам, мальчикам».   Но в коробке есть игрушки, с которыми могут играть и мальчики и девочки.

    - Посмотрите, ребята, мы такие разные, но иногда игры нас объединяют, они могут быть общими.  Вы, молодцы, хорошо все сделали.

    3 Во многом мальчики и девочки отличаются друг от друга, например – мальчики- будущие мужчины, а девочки- будущие женщины, их даже называют по- разному.

    Д.игра «Он – она».   Я буду называть слова, каким называют мальчиков или мужчин, а вы  будете называть слово, каким называют девочек или женщин.

    Принц – принцесса                                брат – сестра

    Юноша – девушка                                  муж – жена

    Дедушка  - бабушка                               сосед – соседка

    Друг – подруга                                      папа – мама

    Царь – царица                                       джентельмен – леди

      Молодцы, хорошо  справились.

    - Еще бывают мужские и женские праздники.  Как вы думаете, какие праздники называют мужскими?( День защитников Отечества, день танкиста, день пограничника, день шахтера, день  десантника...)

    - Какие праздники называют женскими?(День матери, 8 марта,  день воспитателя, день красоты…)      

    Обращаю внимание на воздушный шарик.

    -  Ребята, у вас всех есть мама и папа,  давайте будем подходить к волшебному шарику и рассказывать про своего папу или маму, какие они или что умеют хорошо делать. ( рассказы детей)

    - Пока мы с вами беседовали у нас в игровых уголках накопилось много дел- нужно подмести и помыть пол,приготовить обед, помыть посуду, отвести дочку к врачу, отремонтировать машину, построить гараж. Давайте займемся делами. Дети распределяют обязанности, роли, выполняют игровые действия. Воспитатель помогает развитию сюжета, используя косвенные методы руководства.

    Игра  для мальчиков « Победим террористов».

    - Слышится звук мотора вертолета, крики , на экране вертолет, люди в масках, объявление – Внимание, напали террористы.  Просим помощи».

    - Ребята, кто поможет победить террористов? Мальчики. Тогда берем оружие, даваите договоримся - их сначала окружим, а потом все вместе нападем и  свяжем. «Террористы просят прощения, обещают больше ни кого не обижать, предлагаю дружить , хвалят мальчиков за смелость.  Все вместе пьют чай, который приготовили девочки.  

    Итог .  Мальчики и девочки разные и одинаковые, каждый занят своим делом, но вместе хорошо играть, помогать друг другу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к родительскому собранию по гендерному воспитанию "Мальчики и девочки два разных мира"

    Презентация к родительскому собранию по гендерному воспитанию "Мальчики и девочки два разных мира"...

    Гендерное воспитание"Мальчики и девочки два разных мира"

    Социальные изменения в обществе привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения.Когда-то в России гендерное воспитание детей осуществлялось легко и естественно. Девоч...

    Гендерное воспитание. Мальчики и девочки - два разных мира.

    В статье представлены особенности применения гендерного подхода в коррекционно-логопедической работе....

    Конспект НОД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мальчики и девочки: разные или похожие?»

    Конспект НОД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

    Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки»

    В рамках тематической недели провели итоговое занитие пот гендерному воспитанию....

    «Мальчики - направо, девочки - налево» Светлана Ермолина. Открытая НОД во 2 младшей группе по гендерному воспитанию «Мальчики - направо, девочки - налево»

    Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»Цель: формирование начальных гендерных представлений.Задачи:Образовательные:1. Учить детей видеть внешнее сход...