конспект непосредственно образовательной деятельности "Примудрости лисонькиных сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Развиватие памяти, логического мышления, творческого
воображения, фантазии.
Воспитание любви к сказкам, чувства сопереживания, желания
помочь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с художественной литературе с применением технологии ТРИЗ
Премудрости
лисонькиных сказок.
Подготовила:
воспитатель средней группы
МДОУ №36г. Белгорода
Суровцева Надежда Васильевна.
Программное содержание
Уточнить и закрепить представления детей о сказках; учить
решать противоречия, основываясь на материалы сказок,
выразительно передовая образы лисы.
Закреплять умение слушать вопрос воспитателя, отвечать на него,
строить фразы.
Развивать память, логическое мышление, творческое
воображение, фантазию.
Воспитывать любовь к сказкам, чувство сопереживания, желание
помочь.
Материал и оборудование
Игрушки: колобок, лиса;
Домик, снежинки, льдинки, листочки, цветы;
Иллюстрации к сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»;
1\2 листа бумаги с кляксами, фломастеры;
Магнитофон, фонограмма с записью.
Предварительная работа
Чтение сказок, психологические этюды, просмотр видеокассет.
Дети стоят возле воспитателя.
- Ребята, сейчас я вам загадаю загадку:
« Укатился он из дома, по дороге незнакомой...Ты узнал его дружок?
Это самый непослушный, говорливый, простодушный
И румяный... (колобок). У нас в группе он живет.»
-Да, ребята это наш любимый Колобок. Где же он? Что случилось,
почему он грустный?
Воспитатель берет в руки колобка.
-Я знаю, что я из сказки, а больше никаких сказок я не знаю.
-Ой, Колобок, это не беда. Правда, ребята?
-Ребята, скажите, как же можно узнать новую сказку?
-А мы с детьми знаем много сказок. Послушай какие.
-Колобок, а ты знаешь, как называется твоя сказка?
-Нет.
-Ребята, помогите ему.
-А кто герои в твоей сказке?
-Какая лиса в этой сказке?... Почему она хитрая и злая?
-Чтобы наш Колобок не поддался хитростям лисы, покажите, как она просила сесть на носок?
Ребенок изображает лису.
-Ребята, посмотрите, вот и лиса.
Появляется лиса, колобок прячется за детей.
-Здравствуйте ребята!
-Здравствуй лисонька. А ты, из какой сказки?
-А вы сами отгадайте.
-Но ты не из сказки «Колобок»?...Нет.
-Колобок, не бойся, выходи.
-Ребята, а какие вы знаете сказки, где есть лиса?
-Да, в сказке «Заюшкина избушка» есть лиса. А какая лиса в этой
сказке?...Посмотрите, вот чья-то избушка.
-Давайте покажем, как злая лиса подходит к избушке.
Звучит музыка, дети подходят к домику, изображая злую лису.
-Ребята, что случилось с лисой?
-А почему у нее растаяла избушка?
-Как вы думаете, почему лиса решила построить избушку из снега?
( Она хотела, чтобы избушка была красивой, не знала, что весной
она растает,...)
-Что же нужно сделать, чтобы зайчик остался в своей избушке, и у
лисы была избушка?... Как сделать, чтобы избушка была красивой?
-Может наша лиса из этой сказки? Ксюша, спроси?...Нет.
-А в какой еще сказке есть лиса?
-Да, в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк» тоже есть лиса.
-Какая лиса была в этой сказке?
-Посмотрите, эти иллюстрации не из этой сказки?
-Давайте, покажем, как идет хитрая лиса.
Звучит музыка, дети подходят к иллюстрациям, изображая
хитрую лису.
-Что случилось с героями этой сказки?
-Как вы думаете, почему лиса не дала волку рыбы?
-А что думает волк, когда опустил хвост в прорубь?
-Что думает лиса, когда волк вез лису?
-Может лиса из этой сказки? Дима, спроси...Нет.
-Ребята, посмотрите на лисичку. По моему она на нас обиделась.
Она говорит, что не только плохие лисы бывают в сказках, но и
хорошие.
-Наверное, наша лисонька не такая. А какой может быть еще лиса?
-А в каких сказках лиса добрая?
-Да, в сказке « Снегурушка и лиса», лиса очень хорошая. А почему?
-Что получила лиса в подарок от дедушки и бабушки?
-Ребята, а какой мы можем подарок сделать нашей лисе?
-Давайте новую сказку, подарим лисоньки. А где нам взять героев?
-Да, мы их нарисуем. А помогут нам в этом наши любимые кляксы.
-Выберете себе кляксу, возьмите фломастеры и нарисуйте героя.
Дети работают с кляксами.
Звучит музыка, дети помещают свои работы в тризовский город.
В дальнейшем дети придумывают новую сказку вне занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по теме «В стране сказок»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Волшебство сказок» в подготовительной группе детского сада
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Волшебство сказок» в подготовительной группеПрограммное содержание: 1. Закрепить в памяти дет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» по теме: «Мир сказок и приключений» в старшей группе
Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках: вспомнить названия сказок, героев сказок...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Поляна сказок".
Знакомство с устным русским народным творчеством, русская народная сказка....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе «Страна сказок А.С.Пушкина»
Развитие творческого потенциала (воображения, фантазии) каждого ребенка для решения проблемной задачи на основе организации его поисковой деятельности по подбору наиболее эффективных...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Сундучок сказок" для детей второй младшей группы
Конспект НОД "Сундучок сказок" для детей второй младшей группы...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Сундучок сказок» по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе»
Тема «Сундучок сказок» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие. Задачи: 1) Закреплять изолированны...