Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Поляна сказок".
    план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) по теме

    Знакомство с устным русским народным творчеством,  русская народная сказка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon polyana_skazok.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

      «Детский сад комбинированного вида № 17 «Журавлик».

    Конспект непосредственно образовательной

            деятельности,  для второй младшей группы.

                   «Поляна сказок».

              Подготовила: воспитатель МАДОУ № 17

                                                                                  «Журавлик», г. Реутов

                                 Синцова Е.В.

                г. Реутов, 2016 год.

    Цель: приобщать детей к истокам и традициям русского народа.

    Задачи:

    • закрепить знания детей о содержании русских народных сказок,
    • учить с помощью стихотворений - загадок отгадывать героев и название сказки,
    • развивать творческие и музыкальные способности,
    • воспитывать любовь к устному русскому народному творчеству, как сказка.

    Образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

    Оборудование: мультимедийная система (компьютер, проектор, экран), музыкальный центр.

    Материал: презентация сказки (в электронном варианте), маски: репка, мышка, заяц, медведь, мячик.

                    Ход НОД.

      Дети входят в зал под мелодию передачи  «В гостях у сказки» и садятся на стульчики.

    Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами посетим «Поляну русских народных сказок», а поможет нам в этом волшебный сундучок».

                     Тише, детки, не шумите

                     Нашу сказку не спугните.

                     Здесь бывают чудеса…

                     Сказка спряталась пока!

                     Не грустите, улыбнитесь,

                     Сказка дарит нам сюрприз!

    Воспитатель достаёт сундучок и загадывает детям загадки, каждая загадка сопровождается слайдами с1-7, по сказке.

    1. В этой сказке дедка есть,

    Бабушка и внучка,

    Вместе сними жили кошка,

    Мышка, пёсик, Жучка.

    Мирно жили, не тужили,

    Не было заботы.

    Дружно, весело с охотой

    Делали работу.

    Отгадали сказку дети? Правильно, «Репка».

               Репка выросла на славу.

            Рады дед и баба.

               Репкой вкусной всех друзей

               Угостить нам надо.

        Музыкальная игра «Репка - репонька».

    1. Сказка спряталась в загадку,

    Ну, попробуй отгадать.

    Если верной будет отгадка,

    Сказка к нам придёт опять.

    Стоит домик расписной,

    Он красивенький такой,

    По полю зверюшки шли,

    Остались в доме жить они

    Дружно жили не тужили,

    Печку в домике топили…

    Мишка домик развалил,

    Чуть друзей не раздавил!

    Узнали сказку? Правильно «Теремок». Давайте с вами вспомним, кто жил в теремке, и поселим жильцов в домик.

    Маленький шарик

    Под полом шарит.

                                   (Мышка)

    Выпучив глаза сидит,

    Не по-русски говорит,

    В болоте любит жить одна,

    Ловит комаров она.

                                    (Лягушка)

    Комочек пуха,

    Длинное ухо,

    Прыгает ловко,

    Любит морковку.

                                  (Заяц)

    Хожу в пушистой шубе,

    Живу в густом лесу.

    Хитра я и проворна,

    Зайчиков люблю.

                                   (Лиса)

    Кто зимой холодной,

    Ходит злой, голодный?

                                    (Волк)

    Неуклюжий, косолапый,

    Он всю зиму сосёт лапу.

                                     (Медведь)

    1. Сказку дети в гости звали?

    Сказку дети очень ждали?

    Отгадайте же загадку

    Сказка вновь придёт к ребяткам.

    Зайку выгнала лиса…

    Плачет зайка! Вот беда!

    Бобик, мишка, петушок

    Помогали зайке. Вот!

    Догодались вы друзья?

    Что за сказка это? Да!

    Правильно, «Заюшкина избушка».

    Хоровод «Мы на луг ходили…», муз .Волгиной, сл. Филипповой.

    1. Мешочек вы хотите развязать?

    Тогда придётся вам загадку отгадать!

     

    В этой сказке есть комочек.

    Юркий, маленький зверёчек.

    От всех любил он убегать,

    Никто его не мог поймать!

    Только хитрая лиса

    Обманула… (Колобка)

    Догодались вы, друзья,

    О чём вам говорила я?

    Правильно, это сказка «Колобок».

    Колобок лисичку встретил,

    Громко песенку ей спел.

    Но от рыженькой плутовки

     Укатиться не успел.

                              Танец «Колобок».

    Ребята, в нашем сундучке ещё есть загадки, давайте их отгадаем.

    Обманула Маша мишку,

    В короб спряталась под крышку.

    Взял Топтыгин коробчонку

    Да отнёс в село девчонку!

                                     («Маша и медведь»).

    Голос козочки подделав,

    Песню волк пропел умело.

    Дверь открылась и козлят

    Съел обманщик всех подряд!

                                     («Волк и семеро козлят»).

    Лисичка рыбкой угостилась

    Да на волке прокатилась.

    Едет плутовка и тихо поёт

    - Небитый битого везёт!

                                     («Лисичка-сестричка и волк).

    Молодцы, ребята, все сказки отгадали!

    А теперь давайте поиграем в игру «Назови героев  русских народных сказок».

                      Дидактическая игра.

    Дети встают в полукруг,  воспитатель бросает мяч ребёнку, назвавшему правильный ответ. (Слайды 8-14).

    Мышка- (норушка).

    Зайка- (побегайка, поскакайка, попрыгайка, косой).

    Лисичка- (сестричка, рыжая, кумушка, Лиса-Патрикеевна).

    Волк- (зубами щёлк, Волчок-серый бочок, серый).

    Медведь- (косолапый, топтыжка, Михаил Потапович)

    Петушок- (золотой гребешок).

    Лягушка- (квакушка).

    Молодцы, ребята, и конечно они живут дружно в своём лесу, как мы с вами. А кто в лесу больше всех любит мёд и ягоды? Конечно медведь. Так давайте к нему сходим в гости!

            Подвижная игра «У медведя во бору».

    Вот, ребята, и закончилось наше путешествие по «Поляне сказок».

    Дети выходят из зала под мелодию передачи «В гостях у сказки».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект непосредственно образовательной деятельности "Примудрости лисонькиных сказок"

    Развиватие памяти, логического мышления, творческоговоображения, фантазии.  Воспитание любви к сказкам, чувства сопереживания, желанияпомочь....

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

    План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Волшебство сказок» в подготовительной группе детского сада

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Волшебство сказок» в подготовительной группеПрограммное содержание: 1. Закрепить в памяти дет...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе «Страна сказок А.С.Пушкина»

    Развитие творческого потенциала (воображения, фантазии) каждого ребенка для решения  проблемной задачи на основе организации его поисковой деятельности   по подбору наиболее эффективных...

    «План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Сундучок сказок» по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе»

    Тема «Сундучок сказок» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие. Задачи: 1) Закреплять изолированны...