Главные вкладки

    «План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Сундучок сказок» по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Яковлева Оксана Владимировна

    Тема «Сундучок сказок»

     Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие.

     Задачи:

     1) Закреплять изолированный звук «С», «Сь». Формировать правильное звукопроизношение. Формировать умения правильно отгадывать героев сказок. Закреплять умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Формировать умения использовать в речи прилагательные означающие качества героев сказок и согласовывать их с существительными. Упражнять в составлении целого предмета из его частей, закреплять знания детей о название сказки. Закреплять знаний детей о названиях сказок. Учить детей соотносить описание персонажа с загадкой. («Речевое развитие»)

    2) Продолжать формировать навыки общения, приучать детей не перебивать друг друга («Социально-коммуникативное развитие»)

    3) Развивать воображение, творческую активность, системность мышления в процессе сбора тематических пазлов по сказкам («Познавательное развитие»)

    Методы и приемы: дидактические упражнения, дидактические игры, физминутка, рассматривание иллюстраций, вопросы, беседа.                             

    Материалы и оборудование: сундук, письмо, магнитофон, аудиозапись (голос феи), книги сказок (2 шт.), мячик, иллюстрации герое сказок («Репка», «Три поросенка», «Царевна-лягушка», «Заюшкина избушка», «Красная Шапочка»), изображения следов животных (мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь), пазлы по сказкам («Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Гуси-лебеди»), иллюстрации сказок («Маша и медведь», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Репка», «Колобок»).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Самарской области

    Государственное автономное учреждение дополнительного

     профессионального образования Самарской области

     «Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

    Итоговая работа

    по курсу повышения квалификации по ИОЧ

    «Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»

    (в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования)»

    на тему:

    «План-конспект непосредственно образовательной деятельности

    «Сундучок сказок»

    по образовательной области «Речевое развитие»

                                                    в средней группе»

    время обучения: 17.02.2020 по 21.02.2020

    Выполнила

    Яковлева Оксана Владимировна,

    воспитатель

    МБДОУ «Детский сад № 400,

    г.о. Самара.

    Самара, 2020 г.

    Тема «        Сундучок сказок»

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие.

    Задачи:

    1) Закреплять изолированный звук «С», «Сь». Формировать правильное звукопроизношение. Формировать умения правильно отгадывать героев сказок. Закреплять умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Формировать умения использовать в речи прилагательные означающие качества героев сказок и согласовывать их с существительными. Упражнять в составлении целого предмета из его частей, закреплять знания детей о название сказки.

    Закреплять знаний детей о названиях сказок. Учить детей соотносить описание персонажа с загадкой. («Речевое развитие»)

    2) Продолжать формировать навыки общения, приучать детей не перебивать друг друга («Социально-коммуникативное развитие»)

    3) Развивать воображение, творческую активность, системность мышления в процессе сбора тематических пазлов по сказкам («Познавательное развитие»)

    Методы и приемы: дидактические упражнения, дидактические игры, физминутка, рассматривание иллюстраций, вопросы, беседа

                                          

    Материалы и оборудование: сундук, письмо, магнитофон, аудиозапись (голос феи), книги сказок (2 шт.), мячик, иллюстрации герое сказок («Репка», «Три поросенка», «Царевна-лягушка», «Заюшкина избушка», «Красная Шапочка»), изображения следов животных (мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь), пазлы по сказкам («Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Гуси-лебеди»), иллюстрации сказок («Маша и медведь», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Репка», «Колобок»).

    (Из таблицы выбрать необходимые для НОД формы организации взаимодействия)

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    физминутки.

    Игровая

    Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические).

    Познавательно-исследовательская

    Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций.

    Коммуникативная

    Беседы, речевые ситуации, отгадывание загадок, словесные игры, вопросы.

    Логика образовательной деятельности

    Этап занятия

    Задачи

    (с обозначением обр.области)

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    Мотивационно-организационный

    Внесение письма от Феи

     

    Воспитатель вносит красивый конверт. Предлагает детям открыть конверт и прочитать письмо и узнать от кого оно.

    Воспитатель читает письмо и говорит, что Фея приглашает их в гости в сказочную страну.

    Дети подходят к воспитателю и встают произвольно. Внимательно слушают педагога.

    Деятельностный

    Закреплять изолированный звук «С».

    Дыхательная гимнастика

    (песенка большого насоса)

    Закрепление изолированного звука «С».

    Правильно выполняют дыхательную гимнастику на звук «С».

    Воспитатель спрашивает у детей, хотят ли они отправиться в гости?

    Воспитатель спрашивает у детей, на чем можно добраться до сказочной страны? И предлагает отправиться в путешествие на воздушном шаре.

    Воспитатель предлагает встать в круг и надуть шар (берем воображаемый насос и будем надувать, используя песенку большого насоса «С-с-с»)

    Надули шар и полетели.

    Дети вместе с педагогом прикладывают руку к голове «козырьком», как бы рассматривая леса, поля и луга.

    Дети выражают согласие отправиться в сказочную страну.

    Дети высказывают предположение, на чем можно добраться до сказочной страны.

    Дети встают в круг, имитируют надувание шара, выполняя упражнения дыхательной гимнастики.

    Дети выполняют инструкцию педагога.

    Формировать правильное звукопроизношение.

    Чистоговорки

    Сформировано умение правильного звукопроизношения.

    Воспитатель вместе с детьми проговаривает чистоговорки:

    Са-са-са – видим мы леса,

    Ля-ля-ля – видим мы поля,

    Га-га-га –видим мы леса!

    Дети повторяют слова чистоговорки.

    Закреплять изолированный звук «Сь».

    Дыхательная гимнастика

    «песенка маленького насоса»

    Закрепление изолированного звука «Сь».

    Правильно выполняют дыхательную гимнастику на звук «Сь»

    Воспитатель, говорит, что видит нужную полянку и настало время приземляться. Для этого надо немного сдуть шар. Для этого используем песенку маленького насоса (делают вдох через нос, выдыхают воздух «Сь-сь-сь»)

    Дети выполняют дыхательную гимнастику.

    Сообщение от Феи

    Дети с воспитателем выходят на полянку, посредине стоит сундучок. Педагог предлагает подойти и рассмотреть сундучок.

    Воспитатель предлагает узнать, какие сказки хранятся в этом сундучке. Чтобы открыть сундук, нужен ключик. Рядом с сундучком находят разрезанную картинку ключа. Воспитатель с детьми собирают ключ и открывают сундук. Заглядывают и находят книгу сказок, открывают книгу, а там пустые страницы.

    Раздается голос Феи, она сообщает, что злая колдунья заколдовала книгу сказок, и чтобы ее расколдовать нужно выполнить задания.

    Вместе с педагогом рассматривают сундук. Собирают из разрезанных частей картинку.

    садятся на ковер на подушечки. Внимательно слушают.

    Формировать умения правильно отгадывать героев сказок.

    Игровое упражнение «Вспомни сказку».

    Правильно отгадывают героев сказок.

    Педагог читает фрагмент сказки, дети угадывают название.

    Внимательно слушают фрагмент сказки, называют сказку.

    Закреплять умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

    Дидактическая игра «Назови ласково сказочного героя»

    Умеют образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

    Воспитатель, обращает внимание детей на чьи-то следы, задает вопрос Кому принадлежат следы? Куда они ведут? Кому из героев они принадлежат? Как можно сказать ласково?

    Дети отгадывают кому принадлежат следы. Называют героя ласково:

    Заяц – заинька, зайчонок, зайчик, зайчишка;

    Волк – волчок, волчонок;

    Лягушка – лягушонок, лягушечка;

    Мышь – мышка, мышонок;

    Лиса – лисонька, лисичка, лисенок;

    Медведь – мишка, мишенька, медвежонок.

    Физминутка «Теремок»

    Воспитатель читает стихотворение.

    Дети выполняют движения по тексту.

    Формировать умения использовать в речи прилагательные означающие качества героев сказок и согласовывать их с существительными.

    Игра «Подбери слово» (подбор прилагательных)

    с мячом

    Умеют использовать в речи прилагательные означающие качества героев сказок и согласовывать их с существительными.

    Воспитатель предлагает детям занять свои места на ковре и поиграть в игру. На мольберт выставляется картинка героя сказки, просит дать описание героя, кидает мяч каждому ребенку. При необходимости помогает подобрать прилагательное слово.

    Дети садятся на подушечки, ловят мячик, и подбирают прилагательное – описание героя сказки.

    Заяц – трусливый, серый, белый, пушистый, маленький.

    Волк – зубастый, злой, серый, голодный

    Медведь – косолапый, неуклюжий, большой

    Лиса – рыжая, хитрая, ловкая

    Колобок – веселый, смелый, хвастливый.

    Упражнять в составлении целого предмета из его частей, закреплять знания детей о название сказки.

    Закреплять знаний детей о названиях сказок.

    Игра «Собери картинку»

    Детей составляют целый предмет из его частей, закрепление знаний детей о названиях сказок. Отвечают на задаваемые вопросы.

    Воспитатель предлагает разделиться на подгруппы и пройти к столам. Дети должны собрать разрезанные картинки и назвать сказку.

    Воспитатель задает вопросы по сказкам.

    Делятся на подгруппы и встают около столов. Собирают картинку. Называют сказку. Участвуют в беседе. Отвечают на вопросы.

    Учить детей соотносить описание персонажа с загадкой.

    Игра «Угадай сказку по героям»

    Дети соотносят описание персонажа с загадкой.

    Воспитатель, предлагает детям занять свои места на ковре и поиграть еще в одну игру. Воспитатель называет сказочных героев, а дети должны вспомнить названия сказок.

    Педагог хвалит детей и предлагает еще раз посмотреть на книгу и узнать смогли ли расколдовать книгу. Открывают сундук и находят там книгу сказок со всеми страничками.

    Воспитатель предлагает детям встать в круг, покружиться и сказать: «Раз, два, три, четыре, пять,

    Возвратились в детский сад!»

    Занимают свои места. Внимательно слушают. Отгадывают названия сказок.

    Заключительный

    Рефлексия

    Воспитатель предлагает детям поделиться своими впечатлениями, отвечая на вопросы:

    - что понравилось?

    - что запомнилось?

    - что было трудным?

    По очереди отвечают воспитателю.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у Золушки»

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе детского сада.Тема: « В гостях у Золушки»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «...

    План – конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «В гости к бабушке Агафье»

    План – конспект непосредственной образовательной деятельности. Ообразовательная область «Речевое развитие».Тема: «В гости к бабушке Агафье»...

    «План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Мир насекомых» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»

    laquo;План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Мир насекомых» по образовательной области «Речевое развитие" в старшей группе» представляет собой планир...

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Узнай эмоцию».

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Узнай эмоцию».Цель: развитие эмоциональной...

    «План-конспект непосредственно образовательной деятельности « Магазин игрушек» по образовательной области «Речевое развитие»

    laquo;План-конспект непосредственно образовательной деятельности« Магазин игрушек»по образовательной области «Речевое развитие»...