«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Труд водителя» по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе»
план-конспект занятия (младшая группа)

Труд водителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_voditelya.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы пос. Ленинский муниципального района Красноармейский Самарской области

 «Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие»

(в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования)»

на тему:

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности

«Труд водителя»

по образовательной области «Познавательное развитие»

                                                в младшей группе»

       

                                                             

                                                         Выполнили

                                                         Щеглова Людмила Викторовна,

                                                         Айрапетян Светлана Александровна,

                                                         Воспитатели ГБОУ СОШ пос. Ленинский      

                                                         м.р. Красноармейский

                               СП детский сад «Журавушка»

Самара, 2020 г

                                                 Тема «Труд водителя»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Цель: Познакомить с профессией шофёр, показать как она важна для человека.

Задачи:

  1. Познавательное развитие:

Знакомить  с доступным пониманию детей профессией водителя.

Развивать интерес к машинам, работе водителя.

Совершенствовать  знания детей о транспорте.

Закреплять понятия о цвете и   величине (большой-средний-маленький)

     2)Речевое  развитие:

Формировать умение детей логично отвечать на вопросы воспитателя.

Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Активизировать речь детей.

     3)Социально-коммуникативное развитие:

Стимулировать эмоциональную отзывчивость, подражательность, творческое воображение.

Закреплять навыки культурного поведения на дороге.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Методы и приемы: пальчиковая игра «Машина»,  игровая ситуация «Экскурсия в гараж», подвижная игра «Поездка на машине», дидактическая игра «Как шумит транспорт»,

дидактическая игра с использованием фланелеграфа «Заправь машину»

                                      

Материалы и оборудование: игрушки (машины большие и маленькие, грузовые и легковые), имитированный под гараж стол, аудиозапись с разными сигналами транспортного средства, автомойка из кубиков, фланелеграф, три картинки с изображением автобусов разной величины и три канистры разного размера.

Общая продолжительность НОД: 15 минут.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические), пальчиковая игра, речевые игры.

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации, словесные игры, сюжетные игры, ситуативные разговоры, вопросы, звукоподражание.

Двигательная

Подвижная игра «Поездка на машине». Пальчиковая игра «Мы шоферы».

Познавательно-исследовательская

Обучающая игра с машинами.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Чтение воспитателем стихотворений о транспорте, обсуждение, рассказывание, поощрения. Имитация детьми слов стихотворного текста.

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр. области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Пальчиковая игра «Мы-шоферы!»

 

Воспитатель предлагает детям вспомнить знакомые виды транспорта.

Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем),

Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают),

Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя),

Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).

Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами),

Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук)

Воспитатель обращает внимание детей на гараж, который заранее подготовлен на столе.
Задает детям вопросы по содержанию темы.

Называют знакомые виды транспорта. Слушают, проговаривают знакомый текст.  Повторяют движения  в соответствии с текстом (сидя на стульчиках).


Дети обращают внимание на гараж с машинами. Рассматривают их. Отвечают на вопросы воспитателя. Водят машины, играют с ними.

Деятельностный

Обогащать словарный запас детей новыми слова.

Упражнять в назывании видов  транспорта и основных его частей.

Рассматривание и игры с машинами.

Используют в речи новые слова. Называют виды транспорта (автобус, легковая машина, поезд) их основные части. Знают, что машину водит шофер.

Воспитатель: ребята, скажите, а машины сейчас сами двигаются?

Воспитатель: а как называется человек,  который водит машину?

Воспитатель: Где сидит водитель? Как водитель управляет машиной?

По ходу беседы воспитатель просит показать части машины.

 Подвижная игра «Поездка на машине»

Шофёр.

Шуршат по дороге

Весёлые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины

 

Работа шофёра

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Выполняют словесную инструкцию воспитателя.

Хоровые ответы детей.

Дети вместе с воспитателем прокатывают машинки по ковру до постройки из кубиков «автомойка», воспитатель читает стихотворение.

Закреплять умение произносить гласный звук (у).

Формировать  плавный, длительный выдох, короткий вдох.

Дидактическая игра «Как шумит транспорт»

Умеют  внятно произносить и чётко артикулировать гласный звук (у). Выполняют упражнения на вдох и длительный выдох.

Воспитатель организует дидактическую игру.

Дидактическая игра «Как шумит транспорт»

Воспитатель:  Ребята, давайте вспомним и произнесем звуки, которые слышим от транспорта:

  • Шины машины шуршат на дороге ш-ш-ш-ш
  • Машина застряла в канаве и буксует дзззз-дззз; джжж-джжж
  • Летчик заводит мотор самолета р-р-р-р-р
  • Заводят мотоцикл д-д-д-д-д
  • Полетел самолет у-у-у-у-у
  • Проезжает мимо поезд чух-чух-чух

 После упражнения, воспитатель предлагает детям изобразить движение любого транспорта. (Тем самым, имитируя передвижение на автозаправку).

Дети стоят полукругом. Выполняют действия в соответствии с текстом.

Тянут: у-у-у.

Произносят: чух-чух-чух с ускорением,  замедлением текста.

На выдохе: пш-ш-ш.

Дети выполняют движения по инструкции.

Вовлекать детей в разговор во время просматривания слайда осеннего леса. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

 Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень».

Игровое упражнение «Заправь машину»

Обозначают результат сравнения словами большой – средний –маленький.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что машины нужно заправлять.

 – Вот мы и приехали на автозаправку.

Воспитатель рассаживает детей на стульчики.

Воспитатель: чем можно заправлять машины.

Воспитатель: как вы думаете, какой машине понадобится больше бензина?

Воспитатель: –  Как вы думаете, какой машине понадобится больше бензина?

 Большому автобусу – большую канистру, среднему грузовику – среднюю канистру, маленькому легковому автомобилю маленькую канистр).

–  Ваши заправленные машины теперь могут далеко уехать. Но водители должны очень аккуратно управлять своей машиной, чтобы сберечь ее от поломок и опасностей.

Поиграйте со своей машиной так, чтобы ей очень понравился водитель, чтобы машине было играть с вами интересно и безопасно.

Отвечают на вопросы  воспитателя.


Играют.  

В процессе игры произносят  слова-признаки.

Соотносят величину предметов на фланелеграфе по вызову воспитателя.

Заключительный

Подведение итога.

Воспитатель задает детям вопросы по пройденной теме.

Где мы сегодня с вами побывали?

О какой профессии мы сегодня с вами говорили?

Как нужно относиться к машинам?

Чем мы занимались?

Как вы сегодня играли с машинами?

Что вы расскажете родителям о сегодняшней игре?

По очереди отвечают на вопросы воспитателя.

        

Список использованных источников.

  1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада». ТЦ «Учитель» 2009 г.
  2. Лисина Т.В., Морозова Г.В. «Подвижные тематические игры для дошкольников». ТЦ «Сфера» 2015 г.
  3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы. Москва мозаика-синтез, 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Георгин» Области: «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Чудеса на лесной поляне»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Образовательные з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Девочка чумазая» область познавательного развития в младшей группе

·        Формировать знания о предметах гигиены и их назначении (расчёска, мыло, мочалка, зубная щетка и т.д.);·        Узнавать э...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Мир насекомых» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»

laquo;План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Мир насекомых» по образовательной области «Речевое развитие" в старшей группе» представляет собой планир...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Сундучок сказок» по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе»

Тема «Сундучок сказок» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие. Задачи: 1) Закреплять изолированны...