Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Девочка чумазая» область познавательного развития в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кудашова Юлия Павловна

·        Формировать знания о предметах гигиены и их назначении (расчёска, мыло, мочалка, зубная щетка и т.д.);

·        Узнавать эти предметы на картинках;

·        Активизировать речь детей существительными – названиями предметов гигиены и глаголами – действиями с ними;

·        Воспитывать у детей опрятность, учить следить за внешним видом;

·        Вырабатывать потребность к чистоте и порядку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл devochka_chumazaya.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

  • Формировать знания о предметах гигиены и их назначении (расчёска, мыло, мочалка, зубная щетка и т.д.);
  • Узнавать эти предметы на картинках;
  • Активизировать речь детей существительными – названиями предметов гигиены и глаголами – действиями с ними;
  • Воспитывать у детей опрятность, учить следить за внешним видом;
  • Вырабатывать потребность к чистоте и порядку.

Материал к занятию:  карточки с изображением предметов гигиены, алгоритм «Моем руки» (в картинках), макет книги.

Интеграция: познание, коммуникация, физическая культура, социализация.

Предварительная работа:  Проводились беседы: «Зеркало подскажет», «О порядке и беспорядке», «Чтобы дело сладилось» и т.д.

Чтение художественных произведений: А.Л. Барто «Девочка чумазая», К.И.Чуковский «Мойдодыр».

Заучивание стихов и потешек.

Ход занятия:

Воспитатель: -  Здравствуй те дети! Посмотрите, как много гостей сегодня пришли к вам в гости. Давайте поприветствуем их, пожелаем доброго утра. А  какое настроение у вас сегодня?

Давайте возьмёмся за руки и поделимся  друг с другом хорошим настроением.

- Скажите вы любите когда вам читают книги?

- Сегодня я предлагаю вам попутешествовать по одной книге.

(обратить внимание на макет книги)

- Как вы думаете, о чём эта книга? (ответы детей)

- О ком в ней говорится? (ответы детей)

- Кто догадался, как она называется? (ответы)

- Эту книгу написала А.Л.Барто, а называется она «Девочка чумазая».

- Давайте откроем книгу и почитаем.

(открываем книгу, там сидит девочка и плачет)

- Здравствуй девочка! Кто ты и как сюда попала?

Девочка: - (здоровается и начинает плакать)

Воспитатель: - Не плачь, успокойся и расскажи нам что члучилось?

Девочка: - (грустным голосом) Меня зовут Оля. Но меня все называют «девочка чумазая». И дружить со мной никто не хочет.

Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая, Где ты руки так измазала?

Девочка: - Я на солнышке лежала, руки кверху  держала, вот они и загорели.

Воспитатель: - А мне кажется, что дело совсем в другом.

- Скажите дети, как вы думаете, почему с Олей никто не дружит? (ответы)

Воспитатель: - Как можно это всё исправит? (ответы)

- Что нам понадобиться для этого?

(На столе разложены карточки с изображением различных предметов, дети подходят, выбирают нужный предмет и объясняют его назначение)

- Я предлагаю вам поиграть в игру « С чего начинается утро». Эта игра подскажет нам, что нужно делать, чтобы выглядеть всегда опрятными.

«С чего начинается утро!»

Дружи и с мылом и с водой.

Откроешь кран – лицо умой.

Три мылом щеки и ладоши.

Старательнее три, подольше!

А чтобы зубы не болели,

Всегда во рту твоём белели

Ты чисти их зубною пастой

Весёлый будешь и зубастый.

Встал возле зеркала. Смотри:

Торчат упрямые вихры.

Бери в помощники расческу

И делай сам себе прическу.

Умыт. Причёсан. Красота!

Теперь вы дети хоть куда!

- Что нам понадобиться для этого?

(На столе разложены карточки с изображением различных предметов, дети подходят, выбирают нужный предмет и объясняют его назначение)

- Дети, но ведь Оля не знает, как правильно мыть руки. Давайте расскажем Оле правило мытья рук, а карточки схемы нам в этом помогут.

(Дети выкладывают алгоритм «Моем руки») 

- Теперь Оля ты много знаешь и сможешь привести себя в порядок!

- А я предлагаю вам всем вместе поиграть в весёлую игру:

(под музыку дети играют в игру выполняя движения в соответствии со словами песни).

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме

«Девочка чумазая»

область познавательного развития

в младшей группе

Воспитатель: Кудашова Юлия Павловна

                                                 структурное подразделение МОУ  «СОШ № 82»      

                                                                             Октябрьского района г. Саратова      

                                                                                    «Детский сад «Совёнок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Девочка из цветка" в старшей группе.Образовательная область "Музыка"

В основе непосредственно образовательной деятельности  на тему "Девочка из цветка" обогащение и развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки.Конспектнепосредственно образо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Моя семья» с детьми второй младшей группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Моя семья» с детьми второй младшей группы(Материал представлен из опыта работы)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Угостим зайчика» для детей 1 младшей группы.

Методическая разработка по развитию речи детей раннего возраста, для воспитания у детей потребености в речевом общении....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «День рождения детского сада» в младшей группе структурного подразделения «Детский сад»

Цель: Создать условия для развития познавательного интереса к детскому саду у детейЗадачи:Образовательная область «Познавательное развитие"Развитие любознательности, познавательных интересо...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «В гости к Лесовичку» для подготовительной группы (Образовательная область познавательное развитие. ФЭМП )

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИпо теме: «В гости к Лесовичку»для подготовительной группы (образовательная область «Познавательное развитие »)Задачи:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “Чудо-светофор” для детей второй младшей группы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  ...