Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «День рождения детского сада» в младшей группе структурного подразделения «Детский сад»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Овсянникова Галина Сергеевна

Цель: Создать условия для развития познавательного интереса к детскому саду у детей

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие"

Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о своем детском саде. Познакомить детей с теми, кто работает в детском саду. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, Способствовать развитию мыслительных операций, воображения у детей.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Развивать чувство коллективизма у детей, умения работать сообща, слаженно. Создавать в группе доброжелательную атмосферу, радостное настроение. Воспитание нравственных чувств.

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

 Развивать способность эмоционально воспринимать музыку.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально – художественная.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие»,   «Художественно-эстетическое развитие»,

Предварительная работа:

Экскурсия в помещения (прачечная, кухня и т.д.) Знакомство с работой специалистов детского сада по дидактическому пособию. Разучивание стихотворений, песен о детском саде. Изготовление атрибутов для проведения занятия (портреты детей, гирлянда).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovsyannikova_g.s._maou_sosh_p._novonikolaevskiy.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности  на тему

«День рождения детского сада» 

в младшей группе структурного подразделения «Детский сад»

Цель: Создать условия для развития познавательного интереса к детскому саду у детей

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие"

Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о своем детском саде. Познакомить детей с теми, кто работает в детском саду. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада. 

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, Способствовать развитию мыслительных операций, воображения у детей.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Развивать чувство коллективизма у детей, умения работать сообща, слаженно. Создавать в группе доброжелательную атмосферу, радостное настроение. Воспитание нравственных чувств.

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

 Развивать способность эмоционально воспринимать музыку.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально – художественная.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие»,   «Художественно-эстетическое развитие»,

Предварительная работа:

Экскурсия в помещения (прачечная, кухня и т.д.) Знакомство с работой специалистов детского сада по дидактическому пособию. Разучивание стихотворений, песен о детском саде. Изготовление атрибутов для проведения занятия (портреты детей, гирлянда).

Ход НОД

Организационный момент:

Упражнение на создание эмоционального настроя.

(Под музыку песни «Маленькая страна» входят дети)

Воспитатель:

Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы передать его вам!

Давайте встанем в круг и подарим всем улыбку.

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся». (Вот и мир стал светлее и прекраснее)

Воспитатель:

Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе

Воспитатель: Сегодня у нас в саду особенный день. Сегодня мы празднуем день рождения детского сада. Почему день рождения отмечают, как праздник.

Дети: отвечают

Воспитатель: А как родился наш детский сад?

Дети: Его построили из камней, кирпичей, стекла, железа.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны детские сады?

Дети: Что бы там жить ребятам, играть, дружить с ребятами. Ещё в детском саду мы лепим, рисуем, поём…

Воспитатель: Но ведь в мире наш сад не один? Какие ещё бывают детские сады?

Дети: Сады бывают большие, маленькие, красивые, интересные.

Воспитатель: Представьте, что все сады в мире пропали. И остался только наш один садик. Хорошо это или плохо.

Дети: Плохо, потому что другим детям некуда будет ходить. Мамы и папы не смогут ходить на работу.

Воспитатель: Не понравилось садику быть одному, и он отправился путешествовать. Но по дороге сломался. Что может сломаться в детском саду,

Дети: Двери, окна, игрушки, стулья….

Воспитатель: Что же делать, как мы можем помочь нашему детскому саду,

Дети: Надо его починить, построить.

Моделирование нового детского сада (строительный материал)

Воспитатель: Перед вами полянка. Вот это будет домик (красный  квадрат)

Теперь нужна крыша. Какую фигуру возьмем? (Правильно, коричневый треугольник)

(дети достраивают постройку, используя различный материал)

Не переживай наш детский сад,  мы тебя развеселим.

Физкультминутка «Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр. И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули, позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели и за стол тихонько сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: Вот наш садик стал совсем как новый, но детей в нём нет. Что же делать?

Дети: Позвать детей, отправить приглашения, устроить концерт.

Воспитатель: Давайте подарим нашему садику свои портреты, и он наполниться весёлым смехом детей. ( Дети прикрепляют к постройке свои портреты.)

Воспитатель: Ребята теперь в детском саду много детей, но там кого-то не хватает? Я вам загадаю загадку, а вы подумайте, кого не хватает.

Кто улыбкой вас встречает, 
На все вопросы отвечает, 
Книжку детскую прочтет, 
И косичку заплетет? 
Кто научит рисовать, 
Танцевать, считать, играть? 
Отвечай смелей приятель, 
Все умеет………! (воспитатель) 

Как зовут ваших воспитателей?

Дети: отвечают

Воспитатель: Давайте портреты воспитателей тоже подарим детскому саду. Слушайте следующую загадку:

В детском садике обед, 
Повар пробу с блюд снимает. 
Но ведь мамы рядом нет, 
Кто ж на стол там накрывает? (  помощник воспитателя.) 

Как зовут нашего помощника воспитателя?

Дети: отвечают

Воспитатель: Молодцы и эту загадку отгадали. Вот и портрет нашей нянечки появился в детском саду.

Воспитатель: Посмотрите, наш садик совсем перестал грустить и предлагает отметить свой день рождения. Что мы делаем, когда у детей день рождения?

Дети: Дарим подарки, едим угощения, поём песни, дарим поздравления.

Воспитатель: Вот и нашему садику мы сейчас устроим настоящий праздник, давайте сначала споём каравай, подарим свои пожелания.

(Дети встают в круг и поют каравай, дарят свои пожелания детскому саду)

Воспитатель: Дети, что мы можем подарить детскому саду?

Дети: Игрушки, украшения и т.д.

Воспитатель: Правильно. Мы с вами подготовили в подарок детскому саду украшение-гирлянду вот давайте и подарим.

Как весело мы отметили день рождения детского сада. Он, остался очень доволен, и дарит вам угощение. (Внести каравай и устроить чаепитие)

Рефлексия.

Воспитатель: Я вам подарю воздушные шарики. Вам понравилось  сегодня,  если  было интересно  – возьмите красные шарики, а если было неинтересно и не понравилось – возьмите синие шарики.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Маша идет домой»» для младшей группы детского сада

Непосредственно образовательная деятельность по теме «Маша идет домой» образовательная область «познавательное развитие». Цель: Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами путем обследования...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе на тему: «Подарок для Мишки на день рождения »

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования  во второй младшей группе на тему: «Подарок для Мишки на день рождения »...

Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности «Один – много, большой – маленький» для детей второй группы раннего возраста детского сада (2-3 года)

laquo;Один – много, большой – маленький»для детей второй группы раннего возраста детского сада (2-3 года) Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, социаль...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО "Физическое развитие" для детей второй младшей группы "День рождения хомячка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО "Физическое развитие" для детей второй младшей группы...