Конспект непосредственной образовательной деятельности тема: "День рождение Нюши". (средний возраст)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Горшкова Елена Александровна

Научить детей счёту от 1 до 5

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности, средняя группа

                                « День рождение Нюши»

Область познания.

Интеграция образовательных областей:

коммуникация, социализация, музыка.

Программное содержание: Продолжить обучение прямого счёта до 5; повторить     ориентировку в пространстве; повторить и закрепить знания об изученных числах; сравнение предметов;  с использованием слов «больше», «меньше», «столько же»; развивать мышление и воображение, воспитывать дружбу, умение придти на помощь другу.

Материал:  а) наглядный: 4картинки с изображением героев мультфильма Нюши, Ёжика, Зайки, Бараш (смешарики); лабиринт, приглашение, грамзапись слов Нюши;    4-морковки, 2-капусты, 2-огурца, 1-лук, мешочек, пуговицы, картинка с изображением торта.           б) раздаточный: математические альбомы, пеналы, полянки с бабочками, карточки с цифрами, фишки, карточки.

                                             ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент.

– Ребята, сегодня я получила необычное приглашение.

Кто бы мог его прислать?

  ЗВУЧИТ ГРАМЗАПИСЬ

«Дорогие ребята приглашаю Вас к себе на день рождения! А ещё хочу пригласить своих друзей! Бараша, Зайку, Ёжика. Но они обиделись на меня и попрятались. Я очень прошу вас, ребята, найдите моих друзей, передайте моё приглашение. Я вас всех жду в своём домике. Как найти его, подскажет вам ваша смекалка.

                                                                                                 Ваша Нюша.»

-Ребята, кто такая Нюша?

-О чём она нас просит?

  1. Отправляемся в путь!

 -Где мы можем найти Ёжика?  (ответы детей)

  Скорее всего, он на полянке цветочки собирает для Нюши.

  Закройте глаза и считайте. 1,2,3,4,5 – ёжика пойдем искать.

                                                На полянку мы пойдем

                                                Может там его найдём!

-Какие цветы растут на полянке?  (ромашки, гвоздики, колокольчики)

Перелетая с цветок на цветок, вместе с нашей помощницей – бабочкой, мы найдем Ёжика.

-Полетели на колокольчик. Где он расположен? (справа, слева, вверху, внизу?)

(имя ребёнка) Как ты думаешь?

-Полетели на ромашку? На гвоздику.

А вот и наш друг – Ёжик.

3. Отправляемся искать Зайку.

          1, 2, 3, 4, 5 –Зайку мы пойдём искать

          Может он в лесу с лисой?

          Где же прячется косой?

          Может дома, крепко спит?

          Иль в кустах сидит, дрожит?

- Где же он, ребята? Что он любит?  (морковку)

     - А она где растёт? (в огороде)

Открываем фланелеграф

     -Какие овощи растут в огороде?

-Сколько морковок? (4) – поднимаем карточку с цифрой 4.

-Сколько капусты? (2) – поднимаем карточку с цифрой 2.

-Сколько лука? (1) – поднимаем карточку с цифрой 1.

-Сколько огурцов? (2) – поднимаем каточку с цифрой 2.

- Что любит Зайка больше всего? (капусту, морковку)

(Убираю остальные овощи, оставляю капусту, морковку).

- Возьмите фишки и на верхней полочке положите столько красных фишек, сколько у нас морковок? (4)

- А на нижнюю полочку, положите столько жёлтых фишек, сколько у нас капусты? (2)

- Чего больше? На сколько больше?

- Чего меньше? На сколько меньше?

   

Физкультурная минутка

«Как живёшь?»

  1. Отправляемся искать Бараша.

- Может, прячется в чудесном мешочке?

(вытягивают из мешочка пуговицы, считают).

- Нет Бараша здесь.

-Может он прячется в наших тетрадях. Откройте их.

- И здесь нет. Но если мы раскрасим все треугольники, то научим Бараша ещё одной цифре, и он сразу к нам придёт.

- Скажите. Что такое треугольник? ( у которого 3 угла). Выполняйте.

- Какая цифра получилась? (4). А вот и Бараша.

                        Выкладываем всех на доску.

- Как же нам найти дорогу к дому Нюши?

(Спросим у друзей. Надо пройти через реку, лес и вы увидите домик Нюши)

 Физкультурная минутка.

«Смешные человечки»

  1. Лабиринт. («Домик Нюши»)

- Необходимо подумать и найти в каком из этих домиков может жить Нюша и найти к нему дорогу.

Выходит Нюша. Грамзапись: «Спасибо вам, ребята, что нашли моих друзей, я больше не буду их обижать!»

Дарит торт, приглашает на каравай!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности:«Путешествие в сказку «Теремок» (средний возраст).

Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по инструментальному музицированию в средней группе «День рождения веселого Колокольчика».

Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах: металлофон, трещетки, свистулька, маракас, барабан,колокольчик,треугольник, деревянные палочки,ложки,дудочка....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «День рожденья куклы Даши»

Продолжать развивать диалогическую речь, учить составлять небольшие описательные рассказы по игрушке, о предмете. Употреблять в речи сложные формы предложения....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего возраста. Тема: "Зимние забавы".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема «День народного единства»

Участники: дети подготовительной группы, их родители, воспитатель, музыкальный руководитель.Цель занятия: расширить представление детей о государственном празднике «День народного единства...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация «Бусы для мамы» средний возраст

Приоритетная образовательная область:  художественно-эстетическое развитиеИнтеграция образовательных областей – «Социализация», «Коммуникация», «...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социокультурным истокам для среднего возраста. Категория «Образ» Тема: «Самый любимый образ – мама»

Цель: воспитание нравственных чувств, любви, заботе о маме, этического сознания.Задачи:1.Обучающие задачи: продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Образ».  Закрепить ...