Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности тема: "День рождение Нюши". (средний возраст)
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

    Горшкова Елена Александровна

    Научить детей счёту от 1 до 5

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc33.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности, средняя группа

                                    « День рождение Нюши»

    Область познания.

    Интеграция образовательных областей:

    коммуникация, социализация, музыка.

    Программное содержание: Продолжить обучение прямого счёта до 5; повторить     ориентировку в пространстве; повторить и закрепить знания об изученных числах; сравнение предметов;  с использованием слов «больше», «меньше», «столько же»; развивать мышление и воображение, воспитывать дружбу, умение придти на помощь другу.

    Материал:  а) наглядный: 4картинки с изображением героев мультфильма Нюши, Ёжика, Зайки, Бараш (смешарики); лабиринт, приглашение, грамзапись слов Нюши;    4-морковки, 2-капусты, 2-огурца, 1-лук, мешочек, пуговицы, картинка с изображением торта.           б) раздаточный: математические альбомы, пеналы, полянки с бабочками, карточки с цифрами, фишки, карточки.

                                                 ХОД ЗАНЯТИЯ

    1. Организационный момент.

    – Ребята, сегодня я получила необычное приглашение.

    Кто бы мог его прислать?

      ЗВУЧИТ ГРАМЗАПИСЬ

    «Дорогие ребята приглашаю Вас к себе на день рождения! А ещё хочу пригласить своих друзей! Бараша, Зайку, Ёжика. Но они обиделись на меня и попрятались. Я очень прошу вас, ребята, найдите моих друзей, передайте моё приглашение. Я вас всех жду в своём домике. Как найти его, подскажет вам ваша смекалка.

                                                                                                     Ваша Нюша.»

    -Ребята, кто такая Нюша?

    -О чём она нас просит?

    1. Отправляемся в путь!

     -Где мы можем найти Ёжика?  (ответы детей)

      Скорее всего, он на полянке цветочки собирает для Нюши.

      Закройте глаза и считайте. 1,2,3,4,5 – ёжика пойдем искать.

                                                    На полянку мы пойдем

                                                    Может там его найдём!

    -Какие цветы растут на полянке?  (ромашки, гвоздики, колокольчики)

    Перелетая с цветок на цветок, вместе с нашей помощницей – бабочкой, мы найдем Ёжика.

    -Полетели на колокольчик. Где он расположен? (справа, слева, вверху, внизу?)

    (имя ребёнка) Как ты думаешь?

    -Полетели на ромашку? На гвоздику.

    А вот и наш друг – Ёжик.

    3. Отправляемся искать Зайку.

              1, 2, 3, 4, 5 –Зайку мы пойдём искать

              Может он в лесу с лисой?

              Где же прячется косой?

              Может дома, крепко спит?

              Иль в кустах сидит, дрожит?

    - Где же он, ребята? Что он любит?  (морковку)

         - А она где растёт? (в огороде)

    Открываем фланелеграф

         -Какие овощи растут в огороде?

    -Сколько морковок? (4) – поднимаем карточку с цифрой 4.

    -Сколько капусты? (2) – поднимаем карточку с цифрой 2.

    -Сколько лука? (1) – поднимаем карточку с цифрой 1.

    -Сколько огурцов? (2) – поднимаем каточку с цифрой 2.

    - Что любит Зайка больше всего? (капусту, морковку)

    (Убираю остальные овощи, оставляю капусту, морковку).

    - Возьмите фишки и на верхней полочке положите столько красных фишек, сколько у нас морковок? (4)

    - А на нижнюю полочку, положите столько жёлтых фишек, сколько у нас капусты? (2)

    - Чего больше? На сколько больше?

    - Чего меньше? На сколько меньше?

       

    Физкультурная минутка

    «Как живёшь?»

    1. Отправляемся искать Бараша.

    - Может, прячется в чудесном мешочке?

    (вытягивают из мешочка пуговицы, считают).

    - Нет Бараша здесь.

    -Может он прячется в наших тетрадях. Откройте их.

    - И здесь нет. Но если мы раскрасим все треугольники, то научим Бараша ещё одной цифре, и он сразу к нам придёт.

    - Скажите. Что такое треугольник? ( у которого 3 угла). Выполняйте.

    - Какая цифра получилась? (4). А вот и Бараша.

                            Выкладываем всех на доску.

    - Как же нам найти дорогу к дому Нюши?

    (Спросим у друзей. Надо пройти через реку, лес и вы увидите домик Нюши)

     Физкультурная минутка.

    «Смешные человечки»

    1. Лабиринт. («Домик Нюши»)

    - Необходимо подумать и найти в каком из этих домиков может жить Нюша и найти к нему дорогу.

    Выходит Нюша. Грамзапись: «Спасибо вам, ребята, что нашли моих друзей, я больше не буду их обижать!»

    Дарит торт, приглашает на каравай!.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "На день рождения ежу"

    Непосредственно-образовательная деятельность в 1 младшей группе. Интеграция образовательных областей художественное творчество и коммуникация. Проведено на районном методобъединении воспитателей ДОУ....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности:«Путешествие в сказку «Теремок» (средний возраст).

    Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация»....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по инструментальному музицированию в средней группе «День рождения веселого Колокольчика».

    Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах: металлофон, трещетки, свистулька, маракас, барабан,колокольчик,треугольник, деревянные палочки,ложки,дудочка....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «День рожденья куклы Даши»

    Продолжать развивать диалогическую речь, учить составлять небольшие описательные рассказы по игрушке, о предмете. Употреблять в речи сложные формы предложения....