Главные вкладки

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Георгин» Области: «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Чудеса на лесной поляне»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Головина Наталья Ивановна

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

    Образовательные задачи:

    -Уточнить и расширить представления детей о лесе.

    - Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой.

    - Способствовать формированию навыков разумного поведения в лесу.

    Развивающие задачи:

    - Развивать познавательную активность.

    - Развивать экологическое мышление, в процессе мыслительной деятельности.

    -Закрепить умение, правильно вести себя в природе.

    - Продолжать формировать умение правильно строить сложноподчиненные предложения.

    - Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь у детей.

    -Закрепить методы и приемы рисования.

    Воспитательные задачи:

    - Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

    - Воспитывать доброту, отзывчивость, потребность и желание приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.

    - Воспитывать интерес к познанию природы и отражать представление о ней в изодеятельности.

    - Воспитывать эстетический вкус, самостоятельность, уверенность, активность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chudesa_na_lesnoy_polyane.docx26.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение

    «Детский сад «Росинка»

            

                               

    План-конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    в подготовительной группе «Георгин»

    Области: «Познавательное развитие»

    «Художественно-эстетическое развитие»

    Тема: «Чудеса на лесной поляне»

    Подготовила и провела

    Воспитатель

    Головина Н.И.

    пгт. Рощинский, 2015

    План-конспект непосредственно  образовательной деятельности: «Чудеса на лесной поляне».

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

    Образовательные задачи:

    -Уточнить и расширить представления детей о лесе.

    - Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой.

    - Способствовать формированию навыков разумного поведения в лесу.

    Развивающие задачи:

    - Развивать познавательную активность.

    - Развивать экологическое мышление, в процессе мыслительной деятельности.

    -Закрепить умение, правильно вести себя в природе.

    - Продолжать формировать умение правильно строить сложноподчиненные предложения.

    - Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь у детей.

    -Закрепить методы и приемы рисования.

    Воспитательные задачи:

    - Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

    - Воспитывать доброту, отзывчивость, потребность и желание приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.

    - Воспитывать интерес к познанию природы и отражать представление о ней в изодеятельности.

    - Воспитывать эстетический вкус, самостоятельность, уверенность, активность.

    Методы и приемы:

    Практические: Д/и «Экологический светофор», Д/и «Правила поведения в лесу», Физкультминутка, пальчиковая гимнастика, работа на интерактивной доске.

    Наглядные: Иллюстрации, картинки с изображением природы, леса. Мультимедийная презентация к НОД.

    Словесные: Художественное слово, беседа, вопросы к детям, ответы детей.

    Предварительная работа:

    Чтение художественной литературы о природе (стихи, загадки, рассказы и т.д.), наблюдение на прогулках и экскурсиях, рассматривание картин и иллюстраций из цикла «Времена года», репродукций картин «Тайга», «Березовая роща» и т.д. Оформление альбомов о временах года.

    Материалы и оборудование:

    Интерактивная доска, конверты (в них круги красного, желтого и зеленого цвета), пень, мольберты, заранее приготовлены листы бумаги, акварельные краски, цветные карандаши, восковые цветные карандаши, стаканчики с водой, кисти, подставки для кисточек.

    Словарная работа: Лес лиственный, хвойный, смешанный. Дубрава, березовая роща, сосновый бор.

    Формы организации совместной деятельности:

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Физкультминутка «На лесной поляне».

    Игровая

    Пальчиковая гимнастика.

    Д/и «Правила поведения в лесу».

    Коммуникативная

    Беседа, словесные игры, вопросы, ситуативные разговоры.

    Музыкально-художественная

    Импровизация движений под музыку: «На лесной поляне»

    Чтение художественной литературы (восприятие)

    Прослушивание стихотворений

    Познавательная

    Классификация картинок: «Правила поведения в лесу».

    Экологическая игра: «Экологический светофор».

    Продуктивная

    Рисование леса

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1

    Воспитатель приветствует детей.

    Интересуется, любят ли они путешествовать.

     -На чём можно отправиться в путешествие?

    -Как называется транспорт, на котором можно путешествовать по земле?

    -По воде? По воздуху?

    -А мы сегодня отправимся в путешествие на сказочном ковре-самолете. Согласны? Тогда присаживаетесь, и мы отправляемся.

    -Скажем волшебные слова «Крибле-Крабле-Бумс!

    -Давайте представим, что мы летим.

    -Что мы можем увидеть вверху?

    -Что мы можем увидеть внизу?

    -Ребята, в какое время года мы совершаем путешествие?

    -Как называется месяц?
    -Какой сегодня день недели?

    -Ребята, что происходит в природе весной?

    Ответы детей на вопросы воспитателя. Проявляют желание включиться в деятельность.

    Дети садятся на заранее приготовлен-ное место-ковер.

    Высказывания детей на вопросы воспитателя

    Сформирован положительный, эмоциональный интерес к предстоящей деятельности.

    Введение в игровую ситуацию.

    Развитие познавательного интереса, любознательности, логического мышления.

    Активизированы в речи детей сложные предложения.

    2

    Воспитатель сообщает детям, что они приземлились на лесной полянке

    - Ребята посмотрите, какая странная полянка, ни одного деревца, ни одного кустика, один старый пень. А все потому, что однажды в лесу поселилась злая волшебница и была она крайне удивлена, что лесные жители жили дружно, вот и решила она от злости поколдовать.

    Воспитатель читает стих:

    Сидит колдунья дуется, на целый белый свет, колдунье не колдуется и вдохновенья нет. Наколдовала к завтраку из Африки банан и появился - здравствуйте вам!- из Африки буран. Наколдовала к ужину в стаканчике пломбир, но удивилась с ужасом, в стаканчике – кефир! Но что за невезение, но что за наказание! Не радует ни пение, ни даже рисование. Нарисовала птицу, а вышел велосипед. Сидит колдунья, дуется, на целый белый свет.  

    - От того, что не получилось у злой волшебницы никого удивить, решила она нарушить мир в лесной стране и превратила лес в невидимый.  И поселилась в лесу грусть и печаль.

    - Придется нам ребята все исправлять, будем своими знаниями и умениями расколдовывать лес.  

    Дети свободно располагаются вокруг пня (декорация)

    Дети слушают воспитателя, знакомятся с содержанием стихотворения  

    Сформирован эмоциональный интерес к персонажу.

    Создана мотивация к дальнейшей деятельности.

    Вызвано желание совершать хорошие поступки, помогать другим.

    3

    Воспитатель спрашивает детей:

    - Почему в народе говорят: «Лес- наш зеленый друг».

    - Какие бывают леса? (Хвойные, смешанные, лиственные)

    - Как называется место, где растут только березы?  

    - Где растут только дубы?

    - Почему говорят: «Сосновый бор»?

    - Какие звери и птицы живут в лесу?

    - А почему говорят: «Лес – это аптека» (Много лекарственных растений, лесной воздух тоже лечит).

    Дети занимают предложенные места.

    Высказывание детей на вопросы воспитателя.

    Сформировано  у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек- часть природы). Уточнено и расширено представление детей о лесе.  

    4

    Воспитатель обращает внимание детей на то, что волшебница злая, оставила для нас на пеньке картинки: как, по её мнению, надо вести себя в лесу, (на картинках изображено не правильное поведение людей в лесу), она хочет нас запутать. Давайте разберемся.

    Работа на интерактивной доске.

    Дети выполняют работу на интерактивной доске, классифицируют картинки, как можно себя вести в лесу, и как нельзя. Анализируют и объясняют свой выбор.

    Созданы условия для речевого общения.

    У детей сформированы навыки разумного поведения в лесу.

    5

    Воспитатель проводит физ. Минутку.

    Ветер лесные деревья качает.

    Яркие бабочки всюду порхают.

    Скачут по веткам белка с бельчонком.

    Ходят по лесу медведь с медвежонком.

    И вот, ой – ой – ой . ай –ай – ай,

    В лес пришла  волшебница злая,

    Руками  вокруг она помахала,

    Всех зверей она заколдовала

    Звери головы склонили,

    Замолчали и застыли.

    Дети выполняют движения согласно тексту.

    Смена видов деятельности.

    Удовлетворена потребность в двигательной активности.

    6

    Воспитатель предлагает игру:

    «Экологический светофор».

    (Детям раздаются конверты, в них круги, трех цветов: красного, желтого, зеленого).

    1. Красный цвет – опасность природе.

    2. Желтый цвет – ситуация выбора

    3. Зеленый цвет – нет вреда природе.

    Воспитатель предлагает ситуацию:

    А) Валера достал нож и хотел содрать бересту с березы, чтобы разжечь костер.

    Б)В прошлый раз Валера с товарищем посадил по краю оврага кустики ивы и решил полить их, поэтому захватил с собой ведро.

    В) Олег и Валера решили покататься в лесопарке на велосипедах, когда они приехали то увидели, что дорожки очень узкие, а вдоль дорожек посажены цветы: «Как же быть?» – задумались они, можно ли здесь кататься?

    Участвуют в предложенной игре.

    Воспитанники определяют и показывают круг соответствующего цвета. Объясняют свой выбор для данной ситуации.

    Развивается экологическое мышление в процессе мыслительной деятельности, решают проблемную ситуацию.

    7

    Воспитатель сообщает, что мы уже почти расколдовали лес и его обитателей, но у нас еще есть помощники в борьбе со злыми чарами волшебницы- это краски, карандаши, гуашь.

    -Приготовьте краски,

    достаньте карандаши!

    Постарайтесь-ка ребята,

    Лесную красоту создать.

    Нарисуйте вы деревья, пень,

    Цветы и муравья!

    Солнышко над кроною деревьев,

    Полосатого шмеля!

    Нарисуем вместе лес,

    Будет полон он чудес!

    -Ребята, давайте отразим в наших рисунках всю красоту леса.

    Прежде чем приступить к рисованию воспитатель предлагает пальчиковую гимнастику.

    Воспитатель включает аудиозапись «Звуки леса».

    Дети знакомятся с содержанием стихотворения  

    Дети выполняют пальчиковую гимнастику

    Дети идут к мольбертам, отражают свои впечатления в рисунках.

    Создан эмоционально-положитель-

    ный фон к изобразительной деятельности.

    Проявляют творческую активность.

    Вызван интерес к окружающей жизни, проявлено творческое воображение, фантазию.

    Развита пальцевая моторика рук

    8

    Рефлексия:

    Воспитатель подводит итог.

    Лес расколдован, наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в детский сад.

    Читает стихотворение:

    -Мы любим лес в любое время,

    Мы слышим речек медленную речь…

    Все это называется – природа,

    давайте же её всегда беречь!

    В лучах ромашки солнечного цвета, такие, что светлей на свете жить.

    Природой называется все это!

    Давайте же с природою дружить.

    Дети рассматривают работы, делятся своими впечатлениями.

    Высказывают свое мнение и выслушивают мнение своих товарищей.

    Развито коммуникатив-ное общение. Создан фон эмоционального удовлетворения от НОД.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему: «Знакомство с волшебным кубком народов Саха»

    Предлагаемое занятие знакомит дошкольников с культурным наследием Якутии, воспитывая любовь к родному краю. Приобщаясь к художественным традициям народов Саха, развивается интерес д...

    Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (свеча и акварель). Подготовительная к школе группа Тема: «Мы волшебники».

    Цели занятия:ü Познакомить со смешанной нетрадиционной техникой рисования – свеча и акварель.ü Развивать навыки работы с воском и акварелью.ü Закреплять умение тонировать лист в цвета зимы; развивать ...

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе / «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»/ «Помоги снеговику»

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе / «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»/ «Помоги снеговику» Составили воспитатели:...

    ПРОЕКТ «МАСЛЕНИЧНАЯ НЕДЕЛЯ» Тема: «Масленица-кривошейка». Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, развитие речи. Вид проекта: творческий.

    Цель: познакомить дошкольников с русским обрядовым праздником «Масленица».Задачи:1. познакомить детей с различными жанрами устного народного творчества;2. развивать художественно – творческую деятельн...

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области социально – коммуникативное развитие, художественно = эстетическое развитие. во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку».

    Здравствуйте, мои родные, ребятишки озорные..  Я  вас  приглашаю  сегодня  попутешествовать и отправится в удивительную волшебную  сказку «Сказку добра»...

    Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Подготовительная к школе группа Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование. Тема: « Осен

    Цели:  вызвать желание выразить свое отношение к поздней осени с помощью цвета в пейзажном рисунке.Задачи: научить детей передавать с помощью рисунка впечатления о природе; познакомить детей с но...