План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Георгин» Области: «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Чудеса на лесной поляне»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Головина Наталья Ивановна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Образовательные задачи:

-Уточнить и расширить представления детей о лесе.

- Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой.

- Способствовать формированию навыков разумного поведения в лесу.

Развивающие задачи:

- Развивать познавательную активность.

- Развивать экологическое мышление, в процессе мыслительной деятельности.

-Закрепить умение, правильно вести себя в природе.

- Продолжать формировать умение правильно строить сложноподчиненные предложения.

- Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь у детей.

-Закрепить методы и приемы рисования.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

- Воспитывать доброту, отзывчивость, потребность и желание приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.

- Воспитывать интерес к познанию природы и отражать представление о ней в изодеятельности.

- Воспитывать эстетический вкус, самостоятельность, уверенность, активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesa_na_lesnoy_polyane.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение

«Детский сад «Росинка»

        

                           

План-конспект

непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе «Георгин»

Области: «Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Чудеса на лесной поляне»

Подготовила и провела

Воспитатель

Головина Н.И.

пгт. Рощинский, 2015

План-конспект непосредственно  образовательной деятельности: «Чудеса на лесной поляне».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Образовательные задачи:

-Уточнить и расширить представления детей о лесе.

- Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой.

- Способствовать формированию навыков разумного поведения в лесу.

Развивающие задачи:

- Развивать познавательную активность.

- Развивать экологическое мышление, в процессе мыслительной деятельности.

-Закрепить умение, правильно вести себя в природе.

- Продолжать формировать умение правильно строить сложноподчиненные предложения.

- Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь у детей.

-Закрепить методы и приемы рисования.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

- Воспитывать доброту, отзывчивость, потребность и желание приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.

- Воспитывать интерес к познанию природы и отражать представление о ней в изодеятельности.

- Воспитывать эстетический вкус, самостоятельность, уверенность, активность.

Методы и приемы:

Практические: Д/и «Экологический светофор», Д/и «Правила поведения в лесу», Физкультминутка, пальчиковая гимнастика, работа на интерактивной доске.

Наглядные: Иллюстрации, картинки с изображением природы, леса. Мультимедийная презентация к НОД.

Словесные: Художественное слово, беседа, вопросы к детям, ответы детей.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о природе (стихи, загадки, рассказы и т.д.), наблюдение на прогулках и экскурсиях, рассматривание картин и иллюстраций из цикла «Времена года», репродукций картин «Тайга», «Березовая роща» и т.д. Оформление альбомов о временах года.

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска, конверты (в них круги красного, желтого и зеленого цвета), пень, мольберты, заранее приготовлены листы бумаги, акварельные краски, цветные карандаши, восковые цветные карандаши, стаканчики с водой, кисти, подставки для кисточек.

Словарная работа: Лес лиственный, хвойный, смешанный. Дубрава, березовая роща, сосновый бор.

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка «На лесной поляне».

Игровая

Пальчиковая гимнастика.

Д/и «Правила поведения в лесу».

Коммуникативная

Беседа, словесные игры, вопросы, ситуативные разговоры.

Музыкально-художественная

Импровизация движений под музыку: «На лесной поляне»

Чтение художественной литературы (восприятие)

Прослушивание стихотворений

Познавательная

Классификация картинок: «Правила поведения в лесу».

Экологическая игра: «Экологический светофор».

Продуктивная

Рисование леса

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель приветствует детей.

Интересуется, любят ли они путешествовать.

 -На чём можно отправиться в путешествие?

-Как называется транспорт, на котором можно путешествовать по земле?

-По воде? По воздуху?

-А мы сегодня отправимся в путешествие на сказочном ковре-самолете. Согласны? Тогда присаживаетесь, и мы отправляемся.

-Скажем волшебные слова «Крибле-Крабле-Бумс!

-Давайте представим, что мы летим.

-Что мы можем увидеть вверху?

-Что мы можем увидеть внизу?

-Ребята, в какое время года мы совершаем путешествие?

-Как называется месяц?
-Какой сегодня день недели?

-Ребята, что происходит в природе весной?

Ответы детей на вопросы воспитателя. Проявляют желание включиться в деятельность.

Дети садятся на заранее приготовлен-ное место-ковер.

Высказывания детей на вопросы воспитателя

Сформирован положительный, эмоциональный интерес к предстоящей деятельности.

Введение в игровую ситуацию.

Развитие познавательного интереса, любознательности, логического мышления.

Активизированы в речи детей сложные предложения.

2

Воспитатель сообщает детям, что они приземлились на лесной полянке

- Ребята посмотрите, какая странная полянка, ни одного деревца, ни одного кустика, один старый пень. А все потому, что однажды в лесу поселилась злая волшебница и была она крайне удивлена, что лесные жители жили дружно, вот и решила она от злости поколдовать.

Воспитатель читает стих:

Сидит колдунья дуется, на целый белый свет, колдунье не колдуется и вдохновенья нет. Наколдовала к завтраку из Африки банан и появился - здравствуйте вам!- из Африки буран. Наколдовала к ужину в стаканчике пломбир, но удивилась с ужасом, в стаканчике – кефир! Но что за невезение, но что за наказание! Не радует ни пение, ни даже рисование. Нарисовала птицу, а вышел велосипед. Сидит колдунья, дуется, на целый белый свет.  

- От того, что не получилось у злой волшебницы никого удивить, решила она нарушить мир в лесной стране и превратила лес в невидимый.  И поселилась в лесу грусть и печаль.

- Придется нам ребята все исправлять, будем своими знаниями и умениями расколдовывать лес.  

Дети свободно располагаются вокруг пня (декорация)

Дети слушают воспитателя, знакомятся с содержанием стихотворения  

Сформирован эмоциональный интерес к персонажу.

Создана мотивация к дальнейшей деятельности.

Вызвано желание совершать хорошие поступки, помогать другим.

3

Воспитатель спрашивает детей:

- Почему в народе говорят: «Лес- наш зеленый друг».

- Какие бывают леса? (Хвойные, смешанные, лиственные)

- Как называется место, где растут только березы?  

- Где растут только дубы?

- Почему говорят: «Сосновый бор»?

- Какие звери и птицы живут в лесу?

- А почему говорят: «Лес – это аптека» (Много лекарственных растений, лесной воздух тоже лечит).

Дети занимают предложенные места.

Высказывание детей на вопросы воспитателя.

Сформировано  у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек- часть природы). Уточнено и расширено представление детей о лесе.  

4

Воспитатель обращает внимание детей на то, что волшебница злая, оставила для нас на пеньке картинки: как, по её мнению, надо вести себя в лесу, (на картинках изображено не правильное поведение людей в лесу), она хочет нас запутать. Давайте разберемся.

Работа на интерактивной доске.

Дети выполняют работу на интерактивной доске, классифицируют картинки, как можно себя вести в лесу, и как нельзя. Анализируют и объясняют свой выбор.

Созданы условия для речевого общения.

У детей сформированы навыки разумного поведения в лесу.

5

Воспитатель проводит физ. Минутку.

Ветер лесные деревья качает.

Яркие бабочки всюду порхают.

Скачут по веткам белка с бельчонком.

Ходят по лесу медведь с медвежонком.

И вот, ой – ой – ой . ай –ай – ай,

В лес пришла  волшебница злая,

Руками  вокруг она помахала,

Всех зверей она заколдовала

Звери головы склонили,

Замолчали и застыли.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Смена видов деятельности.

Удовлетворена потребность в двигательной активности.

6

Воспитатель предлагает игру:

«Экологический светофор».

(Детям раздаются конверты, в них круги, трех цветов: красного, желтого, зеленого).

1. Красный цвет – опасность природе.

2. Желтый цвет – ситуация выбора

3. Зеленый цвет – нет вреда природе.

Воспитатель предлагает ситуацию:

А) Валера достал нож и хотел содрать бересту с березы, чтобы разжечь костер.

Б)В прошлый раз Валера с товарищем посадил по краю оврага кустики ивы и решил полить их, поэтому захватил с собой ведро.

В) Олег и Валера решили покататься в лесопарке на велосипедах, когда они приехали то увидели, что дорожки очень узкие, а вдоль дорожек посажены цветы: «Как же быть?» – задумались они, можно ли здесь кататься?

Участвуют в предложенной игре.

Воспитанники определяют и показывают круг соответствующего цвета. Объясняют свой выбор для данной ситуации.

Развивается экологическое мышление в процессе мыслительной деятельности, решают проблемную ситуацию.

7

Воспитатель сообщает, что мы уже почти расколдовали лес и его обитателей, но у нас еще есть помощники в борьбе со злыми чарами волшебницы- это краски, карандаши, гуашь.

-Приготовьте краски,

достаньте карандаши!

Постарайтесь-ка ребята,

Лесную красоту создать.

Нарисуйте вы деревья, пень,

Цветы и муравья!

Солнышко над кроною деревьев,

Полосатого шмеля!

Нарисуем вместе лес,

Будет полон он чудес!

-Ребята, давайте отразим в наших рисунках всю красоту леса.

Прежде чем приступить к рисованию воспитатель предлагает пальчиковую гимнастику.

Воспитатель включает аудиозапись «Звуки леса».

Дети знакомятся с содержанием стихотворения  

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Дети идут к мольбертам, отражают свои впечатления в рисунках.

Создан эмоционально-положитель-

ный фон к изобразительной деятельности.

Проявляют творческую активность.

Вызван интерес к окружающей жизни, проявлено творческое воображение, фантазию.

Развита пальцевая моторика рук

8

Рефлексия:

Воспитатель подводит итог.

Лес расколдован, наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в детский сад.

Читает стихотворение:

-Мы любим лес в любое время,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется – природа,

давайте же её всегда беречь!

В лучах ромашки солнечного цвета, такие, что светлей на свете жить.

Природой называется все это!

Давайте же с природою дружить.

Дети рассматривают работы, делятся своими впечатлениями.

Высказывают свое мнение и выслушивают мнение своих товарищей.

Развито коммуникатив-ное общение. Создан фон эмоционального удовлетворения от НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему: «Знакомство с волшебным кубком народов Саха»

Предлагаемое занятие знакомит дошкольников с культурным наследием Якутии, воспитывая любовь к родному краю. Приобщаясь к художественным традициям народов Саха, развивается интерес д...

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (свеча и акварель). Подготовительная к школе группа Тема: «Мы волшебники».

Цели занятия:ü Познакомить со смешанной нетрадиционной техникой рисования – свеча и акварель.ü Развивать навыки работы с воском и акварелью.ü Закреплять умение тонировать лист в цвета зимы; развивать ...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе / «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»/ «Помоги снеговику»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе / «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»/ «Помоги снеговику» Составили воспитатели:...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Подготовительная к школе группа Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование. Тема: « Осен

Цели:  вызвать желание выразить свое отношение к поздней осени с помощью цвета в пейзажном рисунке.Задачи: научить детей передавать с помощью рисунка впечатления о природе; познакомить детей с но...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) . Тема «Лес – крас

Цель: формирование ответственного отношения к природе: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года. Задачи:Образовательные: расширить представление дете...