План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Георгин» Области: «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Чудеса на лесной поляне»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Образовательные задачи:
-Уточнить и расширить представления детей о лесе.
- Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой.
- Способствовать формированию навыков разумного поведения в лесу.
Развивающие задачи:
- Развивать познавательную активность.
- Развивать экологическое мышление, в процессе мыслительной деятельности.
-Закрепить умение, правильно вести себя в природе.
- Продолжать формировать умение правильно строить сложноподчиненные предложения.
- Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь у детей.
-Закрепить методы и приемы рисования.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
- Воспитывать доброту, отзывчивость, потребность и желание приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.
- Воспитывать интерес к познанию природы и отражать представление о ней в изодеятельности.
- Воспитывать эстетический вкус, самостоятельность, уверенность, активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesa_na_lesnoy_polyane.docx | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение
«Детский сад «Росинка»
План-конспект
непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе «Георгин»
Области: «Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Чудеса на лесной поляне»
Подготовила и провела
Воспитатель
Головина Н.И.
пгт. Рощинский, 2015
План-конспект непосредственно образовательной деятельности: «Чудеса на лесной поляне».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Образовательные задачи:
-Уточнить и расширить представления детей о лесе.
- Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой.
- Способствовать формированию навыков разумного поведения в лесу.
Развивающие задачи:
- Развивать познавательную активность.
- Развивать экологическое мышление, в процессе мыслительной деятельности.
-Закрепить умение, правильно вести себя в природе.
- Продолжать формировать умение правильно строить сложноподчиненные предложения.
- Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь у детей.
-Закрепить методы и приемы рисования.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
- Воспитывать доброту, отзывчивость, потребность и желание приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.
- Воспитывать интерес к познанию природы и отражать представление о ней в изодеятельности.
- Воспитывать эстетический вкус, самостоятельность, уверенность, активность.
Методы и приемы:
Практические: Д/и «Экологический светофор», Д/и «Правила поведения в лесу», Физкультминутка, пальчиковая гимнастика, работа на интерактивной доске.
Наглядные: Иллюстрации, картинки с изображением природы, леса. Мультимедийная презентация к НОД.
Словесные: Художественное слово, беседа, вопросы к детям, ответы детей.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о природе (стихи, загадки, рассказы и т.д.), наблюдение на прогулках и экскурсиях, рассматривание картин и иллюстраций из цикла «Времена года», репродукций картин «Тайга», «Березовая роща» и т.д. Оформление альбомов о временах года.
Материалы и оборудование:
Интерактивная доска, конверты (в них круги красного, желтого и зеленого цвета), пень, мольберты, заранее приготовлены листы бумаги, акварельные краски, цветные карандаши, восковые цветные карандаши, стаканчики с водой, кисти, подставки для кисточек.
Словарная работа: Лес лиственный, хвойный, смешанный. Дубрава, березовая роща, сосновый бор.
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка «На лесной поляне». |
Игровая | Пальчиковая гимнастика. Д/и «Правила поведения в лесу». |
Коммуникативная | Беседа, словесные игры, вопросы, ситуативные разговоры. |
Музыкально-художественная | Импровизация движений под музыку: «На лесной поляне» |
Чтение художественной литературы (восприятие) | Прослушивание стихотворений |
Познавательная | Классификация картинок: «Правила поведения в лесу». Экологическая игра: «Экологический светофор». |
Продуктивная | Рисование леса |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель приветствует детей. Интересуется, любят ли они путешествовать. -На чём можно отправиться в путешествие? -Как называется транспорт, на котором можно путешествовать по земле? -По воде? По воздуху? -А мы сегодня отправимся в путешествие на сказочном ковре-самолете. Согласны? Тогда присаживаетесь, и мы отправляемся. -Скажем волшебные слова «Крибле-Крабле-Бумс! -Давайте представим, что мы летим. -Что мы можем увидеть вверху? -Что мы можем увидеть внизу? -Ребята, в какое время года мы совершаем путешествие? -Как называется месяц? -Ребята, что происходит в природе весной? | Ответы детей на вопросы воспитателя. Проявляют желание включиться в деятельность. Дети садятся на заранее приготовлен-ное место-ковер. Высказывания детей на вопросы воспитателя | Сформирован положительный, эмоциональный интерес к предстоящей деятельности. Введение в игровую ситуацию. Развитие познавательного интереса, любознательности, логического мышления. Активизированы в речи детей сложные предложения. |
2 | Воспитатель сообщает детям, что они приземлились на лесной полянке - Ребята посмотрите, какая странная полянка, ни одного деревца, ни одного кустика, один старый пень. А все потому, что однажды в лесу поселилась злая волшебница и была она крайне удивлена, что лесные жители жили дружно, вот и решила она от злости поколдовать. Воспитатель читает стих: Сидит колдунья дуется, на целый белый свет, колдунье не колдуется и вдохновенья нет. Наколдовала к завтраку из Африки банан и появился - здравствуйте вам!- из Африки буран. Наколдовала к ужину в стаканчике пломбир, но удивилась с ужасом, в стаканчике – кефир! Но что за невезение, но что за наказание! Не радует ни пение, ни даже рисование. Нарисовала птицу, а вышел велосипед. Сидит колдунья, дуется, на целый белый свет. - От того, что не получилось у злой волшебницы никого удивить, решила она нарушить мир в лесной стране и превратила лес в невидимый. И поселилась в лесу грусть и печаль. - Придется нам ребята все исправлять, будем своими знаниями и умениями расколдовывать лес. | Дети свободно располагаются вокруг пня (декорация) Дети слушают воспитателя, знакомятся с содержанием стихотворения | Сформирован эмоциональный интерес к персонажу. Создана мотивация к дальнейшей деятельности. Вызвано желание совершать хорошие поступки, помогать другим. |
3 | Воспитатель спрашивает детей: - Почему в народе говорят: «Лес- наш зеленый друг». - Какие бывают леса? (Хвойные, смешанные, лиственные) - Как называется место, где растут только березы? - Где растут только дубы? - Почему говорят: «Сосновый бор»? - Какие звери и птицы живут в лесу? - А почему говорят: «Лес – это аптека» (Много лекарственных растений, лесной воздух тоже лечит). | Дети занимают предложенные места. Высказывание детей на вопросы воспитателя. | Сформировано у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек- часть природы). Уточнено и расширено представление детей о лесе. |
4 | Воспитатель обращает внимание детей на то, что волшебница злая, оставила для нас на пеньке картинки: как, по её мнению, надо вести себя в лесу, (на картинках изображено не правильное поведение людей в лесу), она хочет нас запутать. Давайте разберемся. Работа на интерактивной доске. | Дети выполняют работу на интерактивной доске, классифицируют картинки, как можно себя вести в лесу, и как нельзя. Анализируют и объясняют свой выбор. | Созданы условия для речевого общения. У детей сформированы навыки разумного поведения в лесу. |
5 | Воспитатель проводит физ. Минутку. Ветер лесные деревья качает. Яркие бабочки всюду порхают. Скачут по веткам белка с бельчонком. Ходят по лесу медведь с медвежонком. И вот, ой – ой – ой . ай –ай – ай, В лес пришла волшебница злая, Руками вокруг она помахала, Всех зверей она заколдовала Звери головы склонили, Замолчали и застыли. | Дети выполняют движения согласно тексту. | Смена видов деятельности. Удовлетворена потребность в двигательной активности. |
6 | Воспитатель предлагает игру: «Экологический светофор». (Детям раздаются конверты, в них круги, трех цветов: красного, желтого, зеленого). 1. Красный цвет – опасность природе. 2. Желтый цвет – ситуация выбора 3. Зеленый цвет – нет вреда природе. Воспитатель предлагает ситуацию: А) Валера достал нож и хотел содрать бересту с березы, чтобы разжечь костер. Б)В прошлый раз Валера с товарищем посадил по краю оврага кустики ивы и решил полить их, поэтому захватил с собой ведро. В) Олег и Валера решили покататься в лесопарке на велосипедах, когда они приехали то увидели, что дорожки очень узкие, а вдоль дорожек посажены цветы: «Как же быть?» – задумались они, можно ли здесь кататься? | Участвуют в предложенной игре. Воспитанники определяют и показывают круг соответствующего цвета. Объясняют свой выбор для данной ситуации. | Развивается экологическое мышление в процессе мыслительной деятельности, решают проблемную ситуацию. |
7 | Воспитатель сообщает, что мы уже почти расколдовали лес и его обитателей, но у нас еще есть помощники в борьбе со злыми чарами волшебницы- это краски, карандаши, гуашь. -Приготовьте краски, достаньте карандаши! Постарайтесь-ка ребята, Лесную красоту создать. Нарисуйте вы деревья, пень, Цветы и муравья! Солнышко над кроною деревьев, Полосатого шмеля! Нарисуем вместе лес, Будет полон он чудес! -Ребята, давайте отразим в наших рисунках всю красоту леса. Прежде чем приступить к рисованию воспитатель предлагает пальчиковую гимнастику. Воспитатель включает аудиозапись «Звуки леса». | Дети знакомятся с содержанием стихотворения Дети выполняют пальчиковую гимнастику Дети идут к мольбертам, отражают свои впечатления в рисунках. | Создан эмоционально-положитель- ный фон к изобразительной деятельности. Проявляют творческую активность. Вызван интерес к окружающей жизни, проявлено творческое воображение, фантазию. Развита пальцевая моторика рук |
8 | Рефлексия: Воспитатель подводит итог. Лес расколдован, наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в детский сад. Читает стихотворение: -Мы любим лес в любое время, Мы слышим речек медленную речь… Все это называется – природа, давайте же её всегда беречь! В лучах ромашки солнечного цвета, такие, что светлей на свете жить. Природой называется все это! Давайте же с природою дружить. | Дети рассматривают работы, делятся своими впечатлениями. Высказывают свое мнение и выслушивают мнение своих товарищей. | Развито коммуникатив-ное общение. Создан фон эмоционального удовлетворения от НОД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (свеча и акварель). Подготовительная к школе группа Тема: «Мы волшебники».
Цели занятия:ü Познакомить со смешанной нетрадиционной техникой рисования – свеча и акварель.ü Развивать навыки работы с воском и акварелью.ü Закреплять умение тонировать лист в цвета зимы; развивать ...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе / «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»/ «Помоги снеговику»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе / «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»/ «Помоги снеговику» Составили воспитатели:...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) .
: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Подготовительная к школе группа Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование. Тема: « Осен
Цели: вызвать желание выразить свое отношение к поздней осени с помощью цвета в пейзажном рисунке.Задачи: научить детей передавать с помощью рисунка впечатления о природе; познакомить детей с но...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) . Тема «Лес – крас
Цель: формирование ответственного отношения к природе: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года. Задачи:Образовательные: расширить представление дете...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) .
: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года....
Конспект НОД для детей подготовительной группы. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Тема : «В гостях у Осени».
Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе, обобщить и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, развивать интерес к закономерностям в окружающем м...