Главные вкладки

    «План-конспект непосредственно образовательной деятельности « Магазин игрушек» по образовательной области «Речевое развитие»
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

    «План-конспект непосредственно образовательной деятельности

    « Магазин игрушек»

    по образовательной области «Речевое развитие»

                                                    в старшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nod_magazin_igrushek.doc56 КБ

    Предварительный просмотр:

     «План-конспект непосредственно образовательной деятельности

    « Магазин игрушек»

    по образовательной области «Речевое развитие»

                                                    в старшей группе

    Выполнила

    Романова Надежда Викторовна,

    воспитатель

    СП Детский сад «Алёнушка» ГБОУ СОШ с. Большой Толкай Похвистневского района.

    Самара, 2018 г.

    Тема  

    «Магазин игрушек»

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

    Задачи:

    1. «Познавательное развитие» - Расширять и уточнять представления детей об игрушках;
    2. «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме «Игрушки» Упражнять в умении составлять описательный рассказ об игрушке, определять части, форму, величину, цвет, расположение; Формировать грамматический строй речи, упражнять в образовании прилагательных в ходе дидактических игр.  

    3) «Социально-коммуникативное развитие» - Воспитывать общительность, тактичность, сдержанность, качества, необходимые человеку для общения с окружающими, бережное, заботливое отношение к игрушкам.

    4) « Физическое развитие» - Развивать двигательную активность во время физминутки.

    Методы и приемы

    - наглядные (Д/игры с карточками)

    - словесные (беседа, вопросы к детям, составление описательного рассказа об игрушке;

    Материалы и оборудование:

    Интерактивная доска, картинки с изображением игрушек, мешочек для игры, игрушки, мяч, мольберт, схема.

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

      Игра «Чудесный мешочек», игра с мячом «Игрушка какая» физминутка «Игрушка»

    Игровая

    Дидактическая игра  « Какие игрушки?»

    Дидактическая игра «Магазин игрушек»

    Познавательно-исследовательская

    Экскурсия в «Магазин игрушек»

    Коммуникативная

    Вопросы воспитателя, Составление описательного рассказа об игрушке.

    Логика образовательной деятельности

    Этап занятия

    Задачи

    ( с обозначением обр.области)

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    Мотивационно-организационный

    Игровая ситуация «Чудесный мешочек»

     

    Воспитатель говорит, что у нас есть «Магазин», а как он называется,  узнаете, если отгадаете, что лежит внутри чудесного мешочка. Затем задает вопрос: - Как же называется наш магазин?

    Дети стоят рядом с педагогом, по очереди засовывают руку в мешочек, нащупывают игрушку, называют её и показывают другим детям.

    Отвечают на вопрос.

    Деятельностный

    Обогащать  словарный запас детей прилагательными, обозначающими признаки предмета.

    Игра с мячом «Игрушка какая?»

    Образуют и верно называют притяжательные прилагательные

    Приглашает пройти в магазин и поиграть в игру с мячом «Игрушка какая?» Предлагает ответить, из какого материала сделаны игрушки.

    игрушка из дерева, какая? (деревянная)

    игрушка из металла? –    (металлическая)

    игрушка из стекла?-   (стеклянная)

    игрушка из глины? -  (глиняная)

    игрушка из резины? – (резиновая)

    игрушка из пластмассы? – (пластмассовая)

    игрушка из плюша? – (плюшевая)

    игрушка из кожи? – (кожаная)                                                                                                                        

    Дети сидят в кругу на стульчиках. Называют, из чего сделана игрушка, передают мяч друг другу.

    Обогащать словарный запас детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков)

    Дидактическая игра  « Какие игрушки?»

    Предлагает поиграть в д/и, Задает вопросы:

    Кукла с длинными волосами (какая?) (длинноволосая)

    Буратино с длинным носом (длинноносый)

    Велосипед с двумя колесами (двухколесный)

    Лошадка с белой гривой (белогривая)

    Карандаши разных цветов (разноцветные)

    Заяц с длинными ушами (длинноухий)

    Мишка с толстыми пятками (толстопятые)

    Птица с красной грудкой (красногрудая)

    Птица с белым боком (белобокая)

    Сова с большими глазами (большеглазая).

    Дети стоят в кругу, анализируют, подбирают, и называют поочередно прилагательные обозначающие признаки предмета.

    Верно используют в речи прилагательные, обозначающие признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков)

    Физминутка  «Игрушки»

    Проводит физминутку «Игрушки»:

    Вот большая пирамидка (Потянуться)

    И веселый мячик звонкий (Прыжки),

    Мягкий мишка косолапый (Шаги на месте на внешней стороне стопы)-

    Все живут в большой коробке (показать большой квадрат).

    Но когда ложусь я спать

    (Руки под щеку, закрыть глаза),

    Начинают все играть

    (Изобразить любое движение).

    Дети выполняют движения, в соответствии с текстом

    Упражнять в умении составлять описательный рассказ об игрушке.

    Дидактическая игра «Магазин игрушек»

    Проводит дидактическую игру «Магазин игрушек». Предлагает составить описательный рассказ об игрушке.

    Дети сидя на стульчиках полукругом, составляют рассказ о любимой игрушке по схеме (название, цвет, из чего сделана, из каких частей состоит).

    Составляют описательный рассказ. Называют форму, части, величину, цвет, материал, из которого изготовлена игрушка.

    Заключительный

    Заключение. Возвращение из магазина.

    Говорит, что пора вернуться из магазина в детский сад: - «Раз, два, три – покружись, в детском садике окажись!» Задает вопросы: - В какие игры мы с вами играли? Где с вами побывали? Что показалось вам легким? Что показалось сложным? Почему?

    Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у Золушки»

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе детского сада.Тема: « В гостях у Золушки»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «...

    План – конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «В гости к бабушке Агафье»

    План – конспект непосредственной образовательной деятельности. Ообразовательная область «Речевое развитие».Тема: «В гости к бабушке Агафье»...

    «План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Мир насекомых» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»

    laquo;План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Мир насекомых» по образовательной области «Речевое развитие" в старшей группе» представляет собой планир...

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Узнай эмоцию».

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Узнай эмоцию».Цель: развитие эмоциональной...

    «План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Сундучок сказок» по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе»

    Тема «Сундучок сказок» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие. Задачи: 1) Закреплять изолированны...