Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе «Страна сказок А.С.Пушкина»
    методическая разработка (подготовительная группа) по теме

    Баляйкина Марина Николаевна

    Развитие творческого потенциала (воображения, фантазии) каждого ребенка для решения  проблемной задачи на основе организации его поисковой деятельности   по подбору наиболее эффективных способов и изобразительных материалов для   ее выполнения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект

    непосредственно образовательной  деятельности в рамках образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе  «Страна сказок А.С.Пушкина»

    Составил:

    воспитатель Баляйкина М.Н.,

    МБОУ "Росток" г.о. Самара

    Цель:  

    Развитие творческого потенциала (воображения, фантазии) каждого ребенка для решения  проблемной задачи на основе организации его поисковой деятельности   по подбору наиболее эффективных способов и изобразительных материалов для   ее выполнения.

    Задачи:

    Образовательная область «Художественное творчество»:

    Инициировать исследовательский поиск вариантов разнообразных способов выполнения творческого задания, используя подходящий изобразительный материал (на свой выбор).

    Формировать художественный вкус, активизировать творческое воображение, развивать конструкторские и дизайнерские способности детей.

    Образовательные  области «Чтение художественной литературы», «Музыка»:

    Развивать и поддерживать у детей устойчивый интерес к творчеству А.С.Пушкина. Вызвать эмоциональный отклик, путем использования художественных средств (поэзии, музыки, авторских иллюстраций к сказкам).

    Образовательная область «Коммуникация»:

    Побуждать детей участвовать в коллективном обсуждении и поиске решения творческой задачи: высказывать свои идеи, варианты и предложения;  дополнять, развивать и поддерживать идеи своих сверстников.

    Способствовать  развитию речевой и коммуникативной активности детей во время обсуждения; обогащению словаря: золотые  руки, «златая цепь», Лукоморье, названия сказок «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане…».

    Образовательная область «Социализация»:

    Формировать умение общаться в процессе совместной деятельности.

    Предварительная деятельность:

    Знакомство  детей с жизнью и творчеством  А.С.Пушкина.

    Чтение  произведений А.С.Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане», его стихотворений.

    Слушание  музыкальных произведений по мотивам сказок А.С.Пушкина (Н.А.Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане»).

    Рисование, лепка, аппликация героев сказок А.С.Пушкина, используя разные способы и материалы.

    Изготовление  поделок на горизонтальной поверхности из соленого теста «Золотая рыбка», «Петушок» с росписью гуашевыми или акварельными красками (плоскостные).

    Коллективное  выполнение плоскостного панно «Золотой петушок» – по мотивам хохломской росписи.

    Методы и приемы: создание проблемной ситуации, игровой метод, рассматривание слайдов презентации, художественное слово, вопросы поискового характера, «мозговой штурм», сюрпризный момент.

    Оборудование и материалы: мультимедийная аппаратура, аудиозапись Н.А.Римского - Корсакова к «Сказке о царе Салтане», акварельные и  гуашевые краски, карандаши, стеки, доски для лепки, восковые мелки, пластилин, фантики от конфет, клей, ножницы, самодельная книга с незавершенными иллюстрациями к сказкам, мольберт.

    Логика образовательной деятельности

    – Ребята, посмотрите как у нас красиво и необычно. Хотите отправиться со мной в сказочное путешествие. Усаживайтесь поудобнее. Слайд 1   

     Вы узнали, кто это? – Долгими зимними вечерами любил Александр Сергеевич  слушать сказки, которые рассказывала его няня. Слайд 2

    Вспомните, как ее зовут. (Арина Родионовна). А потом он и сам стал придумывать сказки, да какие: увлекательные, интересные, волшебные!

    Интересно, а сможете ли вы узнать сказки

    Слайд 3 –«Сказка о рыбаке и рыбке».

    Слайд 4 –«Сказка о золотом петушке».

    Слайд 5–«Лукоморье…».

    Слайд 6 –«Сказка о царе Салтане…».

    – В руках у меня еще одна книга со сказками Александра Сергеевича Пушкина. Хотите книгу мы раскроем, и в сказку волшебную дверь приоткроем? (Рассматривание иллюстраций в книге)

    1-я иллюстрация:

    У Лукоморья дуб зеленый,

     Златая цепь на дубе том,

     И днем, и ночью кот ученый

     Все ходит по цепи кругом…

    – Ребята, а вам ничего не кажется странным в этой иллюстрации?

    У кота пропала цепь, поэтому и сказка не получается. Давайте посмотрим дальше, неужели во всех сказках такая беда?

    2-я иллюстрация: «Сказка о золотой рыбке».

    В третий раз закинул он  невод, –

     Пришел невод с одною рыбкой,

     С непростою рыбкой, – золотою.  

    – К   какой сказке  эта иллюстрация? Посмотрите-ка, и в этой сказке какой-то не порядок.

     – Как же сказку продолжать, если некому желания исполнять?

    3-я иллюстрация: «Сказка о золотом петушке».

    Вот мудрец перед Додоном

     Стал и вынул из мешка

     Золотого петушка.

    – В какую сказку мы сейчас попали?  Какие вещи здесь пропали?

    4-я иллюстрация: «Сказка о царе Салтане».

    – Ребята, попробуйте вспомнить отрывок из сказки к этой иллюстрации.

    Ель стоит перед дворцом,

     А под ней хрустальный дом.

     Белка там сидит ручная,

     Да, затейница, какая…

    – Что случилась с иллюстрациями в нашей книге?  Что  можно сказать о пропавших вещах?

    -Вот только у белочки орешки все в целости и сохранности. Как вы думаете, почему? Правильно, «...слуги белку стерегут».                                

    -Кто же мог сотворить такое злодеяние и испортить все сказки? Слайд 7

     – В сказочной стране случилась беда. Кощей Бессмертный, который все над златом чахнет, украл все золото из сказок А.С.Пушкина, только орешки у белочки  и остались. Что же делать? Ведь  справиться с Кощеем не просто, он же Бессмертный?

    – Вы забыли про свои руки, которые очень многое умеют. Про некоторых людей так и говорят, у них золотые руки.  Почему так говорят?

    – Руки, которые умеют все делать, высоко ценятся, как золото. Наши руки тоже многое умеют. А вот Кощей Бессмертный об этом не знает. Но сказки испорчены,  и свои чередом уже идти не могут. Как можно исправить положение? Каким способом помочь сказочным героям?

    -Можно своими руками смастерить для кота золотую цепь, для царя Додона нарисовать золотого петушка,  а для старика украсить золотую рыбку. Но  выполнять  персонажей мы будем не из золота, чтобы Кощей снова сказки  не испортил.  Тем самым перехитрим  Кощея Бессмертного и сохраним сказки.

     –Какой  цвет подобрать, чтобы он был похож на золотой (желтый, оранжевый)?  Сказки мы сегодня вспоминали волшебные, поэтому  иллюстрации выполнять  будем необычными, нетрадиционными способами, используя краски, пластилин, бумагу, карандаши, восковые мелки. Подумайте, какими способами можно выполнить работу. Может быть, кто-то из вас придумает и предложит совершенно другие  необычные способы (Метод «мозгового штурма»: любые идеи, их обсуждение).

    Физкультурная пауза

    Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)

    И кораблик подгоняет (помахивают руками)

    Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)

    На раздутых парусах (опускают руки)

    Мимо острова крутого  (расцепляют руки, садятся на корточки)

    Мимо города большого (встают)

    Пушки с пристани палят (хлопают)

    Кораблю пристать велят (топают)

    – Ребята, выберите понравившуюся вам  иллюстрацию к сказке. Решите,  каким способом и какими материалами вы будете выполнять работу.

      Дети приступают к продуктивной деятельности.

    Звучит аудиозапись Н.А.Римского - Корсакова к «Сказке о царе Салтане». Воспитатель  тоже выбирает  иллюстрацию и приступает к продуктивной деятельности.

    -Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Пушкина. Очень  разные и необычные работы у вас получились. А  белочка из «Сказки о царе Салтане…» передала для вас «…орешки не простые. В них скорлупки золотые. Ядра …» (Корзина с конфетами «Золотой орешек», к которым прикреплены эмблемы героев сказок).  А  какие ядра вы сами посмотрите. Дети рассматривают содержимое сюрпризов.

    В следующий раз вы можете изобразить героя сказки, которого подарила вам белка любым  другим необычным способом. А сейчас нам пора отправляться в спортивный зал для игры в русские народные подвижные игры.

    Список использованной литературы:

    1. Давыдова Г.Н. Детский дизайн. Пластилинография. М: «Скрипторий 2003», 2007
    2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду М.: "Скрипторий 2003", 2007.
    3. Климова Е.П. Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Волгоград, 2005 г.
    4. Коротаева Е.  Творческая педагогика для дошкольника // ж.  Дошкольное воспитание, 6 – 2006 г.
    5. Румянцева Е.А. Необычная аппликация. М: Дрофа,2006
    6. Румянцева Е.А. Необычная лепка. М: Дрофа,2006
    7. Румянцева Е.А. Необычное рисование. М: Дрофа,2006
    8. Шашкова З.В. Занятия по предшкольной подготовке: развитие творческого мышления. М., 2007г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе на тему «Новогодний гость»

    Конспект для детей старшего дошкольного возраста.Педагог в интересной и непринужденной форме научит детей мастерить подсвечник из природного материала, а так же познакомит с новогодними традициями дру...

    Конспект непосредственно-образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе «Помощь паровозику из Ромашково»

    Конспект непосредственно-образовательной области«Художественное творчество» в подготовительной группе«Помощь паровозику из Ромашково» Купина Наталья ВладимировнаВоспитатель детского сада № 69ОАО ...

    Конспект непосредственно-образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе «Помощь паровозику из Ромашково»

    Конспект непосредственно-образовательной области«Художественное творчество» в подготовительной группе«Помощь паровозику из Ромашково» Купина Наталья ВладимировнаВоспитатель детского сада № 69ОАО ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе на тему «Волшебница зима»

    Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Художественное творчество»в подготовительной группе на тему «Волшебница зима»...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ручному труду. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа – 6 -7лет. Тема: «Поздравительная открытка маме к 8 марта».

    всестороннее  интеллектуальное и эстетическое  развитие  детей  в процессе овладения элементами техники квилинга, как  художественного способа  конструирования из бумаги....