Главные вкладки

    КОНСПЕКТ проведения непосредственно-образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественное творчество» аппликация «В гостях у доктора Айболита»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме

    Жильцова Екатерина Михайловна

    Конспект НОД

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mkdou_detskiy_sad_aybolit.docx21.79 КБ
    Файл mkdou_detskiy_sad_aybolit.docx21.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    МКДОУ  Детский сад  № 2

    КОНСПЕКТ

     

    проведения непосредственно-образовательной

    деятельности в рамках образовательной области

    «Художественное творчество»

    аппликация «В гостях у доктора Айболита»

                                                                       

                                          Воспитатель:  

                                                                                                      ЖИЛЬЦОВА ЕКАТЕРИНА МИХАЙЛОВНА

                 

                                                                                                   

    Архангельск   2013

    КОНСПЕКТ

    проведения непосредственно-образовательной деятельности

    в рамках образовательной области

    «Художественное творчество»

    Вид: аппликация

    Тема: « В гостях у доктора Айболита »

    Дата проведения: 20 февраля 2013 года

    Место проведения: музыкальный зал

    Цель: Продолжать знакомить детей с профессией доктор.

             Задачи:

    • образовательные задачи:  Учить детей в процессе аппликации ориентироваться на плоскостном изображении предметов, находить середину. Продолжать учить детей правильно держать ножницы и действовать ими: разрезать бумажные полоски пополам,  вырезать форму круга, путём срезания углов квадрата. Учить детей «входить» в роль, выходить из неё, не выходить из роли до окончания игры, выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом.
    • коррекционные задачи: развивать мелкую моторику на основе целенаправленных движений предплечий, пальцев и кистей рук, формировать концентрацию внимания через ориентировку на плоскостных изображениях; активизировать речь детей через повторение пальчиковой гимнастики и проговаривание отдельных слов за воспитателем.
    • воспитательные задачи: формировать социальную направленность изобразительной деятельности детей; продолжать формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.

              Словарь:

    • активный: доктор, крест, красный, лечить, круглые, витамины.
    • пассивный: бинт,  термометр, фонендоскоп, шприц,  наклеивать, разрезать.

              Материал:        

    • демонстрационный: слайды с изображением больницы, чемодана с медицинскими предметами, образец (чемодан с крестом, витамины – на слайде); игровой персонаж – доктор Айболит.
    • раздаточный: изоматериал для аппликации; заготовки готовых форм чемоданчиков, квадраты из цветной бумаги жёлтого цвета (по кол-ву детей), полоски красной цветной бумаги (по кол-ву детей), бинт, картонные заготовки: градусник, вата, шприц, медицинские халаты по количеству детей.
    • Предварительная работа:
    • Рассматривание иллюстраций на тему: «Больница. Профессия доктор»;
    • Беседа с детьми о профессии доктор;
    • Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, беседа с медицинской сестрой;
    • Совместное приобретение и изготовление  атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Больница» родителями, детьми и педагогами;
    • Обучение детей игре  «Больница» на занятиях учителя-дефектолога, совместной деятельности детей и педагога;
    • Закрашивание картинок в раскрасках с изображением предметов на тему: «Больница».
    • Методические приёмы: 1). Дидактическое упражнение «Четвёртый лишний». 2) Внесение игрового персонажа; 3). Мотивация – помочь доктору Айболиту вылечить кукол; 4)  Рассматривание, обследование образца; 5) Пальчиковая гимнастика; 6) Показ способов работы; 7) Самостоятельная деятельность детей в сочетании с физ. минуткой; 8) Положительная оценка деятельности от имени игрового персонажа, обыгрывание аппликативных работ.

    Ход НОД

    Организационный момент:

    Дети входят в группу, воспитатель просит поздороваться с гостями, затем дети садятся на стулья.

    В: - Ребята, посмотрите, какие предметы изображены на экране? (термометр, фонендоскоп, шприц, таблетки, вата, бинт и т.д.)

    - Кто догадался, человеку какой профессии необходимы эти предметы? (Доктору)

    - Что делает доктор? (Следит за нашим здоровьем, лечит, делает прививки и т.д.)

    - А как доктор использует эти предметы?

    (Шприцем … делает уколы)

    (Термометром … измеряет температуру)

    (Бинтом… перевязывает рану)

    (Таблетки … чтобы не болела голова)

    (Вата …прикладывают к ране)

    (Фонендоскопом… слушает работу сердца и лёгких).

    В: - Надеюсь, вы внимательно запомнили эти предметы, сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний». Я вам покажу картинку с предметами, которые нужны доктору, чтобы лечить, а вы назовите какой из них лишний!

    Воспитатель просит детей внимательно посмотреть на экран и выбрать ненужный предмет.

    В: - Какие вы молодцы!

    Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуйте отгадать какой гость к нам сегодня придёт!

    Он под деревом сидит.

    Приходи к нему лечиться

    И корова и волчица,

    И жучок, и паучок, и медведица.

    Всех излечит, исцелит добрый доктор … (Айболит).

    Основная часть:

    Воспитатель задаёт мотивацию: 

    В: - Ребята, а вы хотите поиграть «в доктора»? (Да)

    Тогда, одевайте белые халаты. А куда мы положим медицинские препараты? (В чемоданчик)

    В: - Из каких частей он состоит?

    (ручка, дно, стенка)

    - А какого цвета? (красного)

    Воспитатель предлагает сесть за столы и напоминает о том, чтобы стать настоящим доктором понадобится чемоданчик, для хранения медицинских препаратов.

    Воспитатель задаёт мотивацию: Ребята, давайте мы с вами украсим чемодан крестом, как у доктора Айболита. Но для начала подготовим пальчики к работе.

    Пальчиковая гимнастика:

     «Айболит» 

    Добрый доктор Айболит,

    Он мышонку говорит:

    каждый палец стучит о большой 3 раза

    Правила движения,

    Все, без исключения,

    потирание ладоней друг о друга

    Знать должны зверюшки:

    Барсуки и хрюшки,

    Вращательные движения кистями

    Зайцы и тигрята,

    Мышата и котята.

    Сжимание и разжимание пальцев рук

    Практическая деятельность детей совместно с воспитателем: «Берём со стола красную полоску, складываем её пополам, уголок к уголку, хорошо проглаживаем сгиб большим пальцем, затем по линии сгиба делаем разрез. Берём  полоски, накладываем друг на друга, так получится крест, прикладываем его посередине чемоданчика. Вот мы с вами его и украсили. Затем берём белый квадрат, срезаем углы круговым движением ножниц, из него мы сделаем витамины. Все справились, а теперь отдохнём и поиграем.

    Физминутка: (3 раза)

    « У меня спина прямая»

    У меня спина прямая,    (ходьба на месте)

    Я наклонов не боюсь.

    Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь (наклоны)

    Прямо голову держу, (наклоны)

    Никуда я не спешу.

    Раз, два, три, четыре… (ходьба)

    Раз, два, три, четыре…

    Я могу и наклониться (наклон вперед)

    И присесть (приседание)

    Повернусь туда-сюда (повороты)

    Ох, прямешенька спина!

    Раз, два, три, четыре… (ходьба)

    Раз, два, три, четыре…

    В: Садитесь на место. Можно наклеивать крест на чемоданчик, затем витамины на банку.

    В: Вот такие чемоданчики и витамины у вас  должны получиться (воспитатель показывает образец). 

    Воспитатель с помощью игрового персонажа осуществляет контроль за деятельностью.

    В: Давайте, положим таблетки в чемоданчик.

    Посмотрите сколько там много места, дайте его заполним, сейчас я вам дам коробку и вы должны выбрать именно те предметы, которые нужны доктору.

    Воспитатель выдаёт каждому ребёнку коробку, в которой лежат: бинт, термометр, чашка,  открытка). Дети выбирают нужные предметы и складывают их в свои чемоданчики. Затем воспитатель предлагает детям полечить заболевших кукол (животных): померить температуру, дать витамины, сделать повязку и т.д.

    Анализ результатов деятельности детей

    В: Ребята, с какой профессией мы сегодня познакомились? Что делает доктор? Какие предметы нужны, чтобы лечить?



    Предварительный просмотр:

    МКДОУ  Детский сад  № 2

    КОНСПЕКТ

     

    проведения непосредственно-образовательной

    деятельности в рамках образовательной области

    «Художественное творчество»

    аппликация «В гостях у доктора Айболита»

                                                                       

                                          Воспитатель:  

                                                                                                      ЖИЛЬЦОВА ЕКАТЕРИНА МИХАЙЛОВНА

                 

                                                                                                   

    Архангельск   2013

    КОНСПЕКТ

    проведения непосредственно-образовательной деятельности

    в рамках образовательной области

    «Художественное творчество»

    Вид: аппликация

    Тема: « В гостях у доктора Айболита »

    Дата проведения: 20 февраля 2013 года

    Место проведения: музыкальный зал

    Цель: Продолжать знакомить детей с профессией доктор.

             Задачи:

    • образовательные задачи:  Учить детей в процессе аппликации ориентироваться на плоскостном изображении предметов, находить середину. Продолжать учить детей правильно держать ножницы и действовать ими: разрезать бумажные полоски пополам,  вырезать форму круга, путём срезания углов квадрата. Учить детей «входить» в роль, выходить из неё, не выходить из роли до окончания игры, выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом.
    • коррекционные задачи: развивать мелкую моторику на основе целенаправленных движений предплечий, пальцев и кистей рук, формировать концентрацию внимания через ориентировку на плоскостных изображениях; активизировать речь детей через повторение пальчиковой гимнастики и проговаривание отдельных слов за воспитателем.
    • воспитательные задачи: формировать социальную направленность изобразительной деятельности детей; продолжать формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.

              Словарь:

    • активный: доктор, крест, красный, лечить, круглые, витамины.
    • пассивный: бинт,  термометр, фонендоскоп, шприц,  наклеивать, разрезать.

              Материал:        

    • демонстрационный: слайды с изображением больницы, чемодана с медицинскими предметами, образец (чемодан с крестом, витамины – на слайде); игровой персонаж – доктор Айболит.
    • раздаточный: изоматериал для аппликации; заготовки готовых форм чемоданчиков, квадраты из цветной бумаги жёлтого цвета (по кол-ву детей), полоски красной цветной бумаги (по кол-ву детей), бинт, картонные заготовки: градусник, вата, шприц, медицинские халаты по количеству детей.
    • Предварительная работа:
    • Рассматривание иллюстраций на тему: «Больница. Профессия доктор»;
    • Беседа с детьми о профессии доктор;
    • Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, беседа с медицинской сестрой;
    • Совместное приобретение и изготовление  атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Больница» родителями, детьми и педагогами;
    • Обучение детей игре  «Больница» на занятиях учителя-дефектолога, совместной деятельности детей и педагога;
    • Закрашивание картинок в раскрасках с изображением предметов на тему: «Больница».
    • Методические приёмы: 1). Дидактическое упражнение «Четвёртый лишний». 2) Внесение игрового персонажа; 3). Мотивация – помочь доктору Айболиту вылечить кукол; 4)  Рассматривание, обследование образца; 5) Пальчиковая гимнастика; 6) Показ способов работы; 7) Самостоятельная деятельность детей в сочетании с физ. минуткой; 8) Положительная оценка деятельности от имени игрового персонажа, обыгрывание аппликативных работ.

    Ход НОД

    Организационный момент:

    Дети входят в группу, воспитатель просит поздороваться с гостями, затем дети садятся на стулья.

    В: - Ребята, посмотрите, какие предметы изображены на экране? (термометр, фонендоскоп, шприц, таблетки, вата, бинт и т.д.)

    - Кто догадался, человеку какой профессии необходимы эти предметы? (Доктору)

    - Что делает доктор? (Следит за нашим здоровьем, лечит, делает прививки и т.д.)

    - А как доктор использует эти предметы?

    (Шприцем … делает уколы)

    (Термометром … измеряет температуру)

    (Бинтом… перевязывает рану)

    (Таблетки … чтобы не болела голова)

    (Вата …прикладывают к ране)

    (Фонендоскопом… слушает работу сердца и лёгких).

    В: - Надеюсь, вы внимательно запомнили эти предметы, сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний». Я вам покажу картинку с предметами, которые нужны доктору, чтобы лечить, а вы назовите какой из них лишний!

    Воспитатель просит детей внимательно посмотреть на экран и выбрать ненужный предмет.

    В: - Какие вы молодцы!

    Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуйте отгадать какой гость к нам сегодня придёт!

    Он под деревом сидит.

    Приходи к нему лечиться

    И корова и волчица,

    И жучок, и паучок, и медведица.

    Всех излечит, исцелит добрый доктор … (Айболит).

    Основная часть:

    Воспитатель задаёт мотивацию: 

    В: - Ребята, а вы хотите поиграть «в доктора»? (Да)

    Тогда, одевайте белые халаты. А куда мы положим медицинские препараты? (В чемоданчик)

    В: - Из каких частей он состоит?

    (ручка, дно, стенка)

    - А какого цвета? (красного)

    Воспитатель предлагает сесть за столы и напоминает о том, чтобы стать настоящим доктором понадобится чемоданчик, для хранения медицинских препаратов.

    Воспитатель задаёт мотивацию: Ребята, давайте мы с вами украсим чемодан крестом, как у доктора Айболита. Но для начала подготовим пальчики к работе.

    Пальчиковая гимнастика:

     «Айболит» 

    Добрый доктор Айболит,

    Он мышонку говорит:

    каждый палец стучит о большой 3 раза

    Правила движения,

    Все, без исключения,

    потирание ладоней друг о друга

    Знать должны зверюшки:

    Барсуки и хрюшки,

    Вращательные движения кистями

    Зайцы и тигрята,

    Мышата и котята.

    Сжимание и разжимание пальцев рук

    Практическая деятельность детей совместно с воспитателем: «Берём со стола красную полоску, складываем её пополам, уголок к уголку, хорошо проглаживаем сгиб большим пальцем, затем по линии сгиба делаем разрез. Берём  полоски, накладываем друг на друга, так получится крест, прикладываем его посередине чемоданчика. Вот мы с вами его и украсили. Затем берём белый квадрат, срезаем углы круговым движением ножниц, из него мы сделаем витамины. Все справились, а теперь отдохнём и поиграем.

    Физминутка: (3 раза)

    « У меня спина прямая»

    У меня спина прямая,    (ходьба на месте)

    Я наклонов не боюсь.

    Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь (наклоны)

    Прямо голову держу, (наклоны)

    Никуда я не спешу.

    Раз, два, три, четыре… (ходьба)

    Раз, два, три, четыре…

    Я могу и наклониться (наклон вперед)

    И присесть (приседание)

    Повернусь туда-сюда (повороты)

    Ох, прямешенька спина!

    Раз, два, три, четыре… (ходьба)

    Раз, два, три, четыре…

    В: Садитесь на место. Можно наклеивать крест на чемоданчик, затем витамины на банку.

    В: Вот такие чемоданчики и витамины у вас  должны получиться (воспитатель показывает образец). 

    Воспитатель с помощью игрового персонажа осуществляет контроль за деятельностью.

    В: Давайте, положим таблетки в чемоданчик.

    Посмотрите сколько там много места, дайте его заполним, сейчас я вам дам коробку и вы должны выбрать именно те предметы, которые нужны доктору.

    Воспитатель выдаёт каждому ребёнку коробку, в которой лежат: бинт, термометр, чашка,  открытка). Дети выбирают нужные предметы и складывают их в свои чемоданчики. Затем воспитатель предлагает детям полечить заболевших кукол (животных): померить температуру, дать витамины, сделать повязку и т.д.

    Анализ результатов деятельности детей

    В: Ребята, с какой профессией мы сегодня познакомились? Что делает доктор? Какие предметы нужны, чтобы лечить?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений «Использование нетрадиционной техники рисования в рамках образовательной области «Художественное творчество» с учётом ФГТ»

    С введением ФГТ к общеобразовательной программе дошкольного образования существенно изменились подходы к организации деятельности воспитателя и детей....

    НОД по образовательной области "Коммуникация" с интеграцией образовательных областей "Художественная литература", "Музыка" "Петрушка в гостях у ребят"

    Формирование умения выразительно читать потешки, стихи по подражанию, сопровождая их игровыми действиями;  менять высоту и силу голоса; упражнять в четком произнесении звукосочета...

    Образовательная деятельность в рамках образовательной области «Художественное творчество»(раздел«Изобразительная деятельность»)с воспитанниками старшего дошкольного возраста(5-6 лет)с использованием пластилинографии и нетрад.тех-ки.Тема«Веселые барашки»

    Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цел...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе «Страна сказок А.С.Пушкина»

    Развитие творческого потенциала (воображения, фантазии) каждого ребенка для решения  проблемной задачи на основе организации его поисковой деятельности   по подбору наиболее эффективных...