КОНСПЕКТ проведения непосредственно-образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественное творчество» аппликация «В гостях у доктора Айболита»
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме

Жильцова Екатерина Михайловна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mkdou_detskiy_sad_aybolit.docx21.79 КБ
Файл mkdou_detskiy_sad_aybolit.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ  Детский сад  № 2

КОНСПЕКТ

 

проведения непосредственно-образовательной

деятельности в рамках образовательной области

«Художественное творчество»

аппликация «В гостях у доктора Айболита»

                                                                   

                                      Воспитатель:  

                                                                                                  ЖИЛЬЦОВА ЕКАТЕРИНА МИХАЙЛОВНА

             

                                                                                               

Архангельск   2013

КОНСПЕКТ

проведения непосредственно-образовательной деятельности

в рамках образовательной области

«Художественное творчество»

Вид: аппликация

Тема: « В гостях у доктора Айболита »

Дата проведения: 20 февраля 2013 года

Место проведения: музыкальный зал

Цель: Продолжать знакомить детей с профессией доктор.

         Задачи:

  • образовательные задачи:  Учить детей в процессе аппликации ориентироваться на плоскостном изображении предметов, находить середину. Продолжать учить детей правильно держать ножницы и действовать ими: разрезать бумажные полоски пополам,  вырезать форму круга, путём срезания углов квадрата. Учить детей «входить» в роль, выходить из неё, не выходить из роли до окончания игры, выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом.
  • коррекционные задачи: развивать мелкую моторику на основе целенаправленных движений предплечий, пальцев и кистей рук, формировать концентрацию внимания через ориентировку на плоскостных изображениях; активизировать речь детей через повторение пальчиковой гимнастики и проговаривание отдельных слов за воспитателем.
  • воспитательные задачи: формировать социальную направленность изобразительной деятельности детей; продолжать формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.

          Словарь:

  • активный: доктор, крест, красный, лечить, круглые, витамины.
  • пассивный: бинт,  термометр, фонендоскоп, шприц,  наклеивать, разрезать.

          Материал:        

  • демонстрационный: слайды с изображением больницы, чемодана с медицинскими предметами, образец (чемодан с крестом, витамины – на слайде); игровой персонаж – доктор Айболит.
  • раздаточный: изоматериал для аппликации; заготовки готовых форм чемоданчиков, квадраты из цветной бумаги жёлтого цвета (по кол-ву детей), полоски красной цветной бумаги (по кол-ву детей), бинт, картонные заготовки: градусник, вата, шприц, медицинские халаты по количеству детей.
  • Предварительная работа:
  • Рассматривание иллюстраций на тему: «Больница. Профессия доктор»;
  • Беседа с детьми о профессии доктор;
  • Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, беседа с медицинской сестрой;
  • Совместное приобретение и изготовление  атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Больница» родителями, детьми и педагогами;
  • Обучение детей игре  «Больница» на занятиях учителя-дефектолога, совместной деятельности детей и педагога;
  • Закрашивание картинок в раскрасках с изображением предметов на тему: «Больница».
  • Методические приёмы: 1). Дидактическое упражнение «Четвёртый лишний». 2) Внесение игрового персонажа; 3). Мотивация – помочь доктору Айболиту вылечить кукол; 4)  Рассматривание, обследование образца; 5) Пальчиковая гимнастика; 6) Показ способов работы; 7) Самостоятельная деятельность детей в сочетании с физ. минуткой; 8) Положительная оценка деятельности от имени игрового персонажа, обыгрывание аппликативных работ.

Ход НОД

Организационный момент:

Дети входят в группу, воспитатель просит поздороваться с гостями, затем дети садятся на стулья.

В: - Ребята, посмотрите, какие предметы изображены на экране? (термометр, фонендоскоп, шприц, таблетки, вата, бинт и т.д.)

- Кто догадался, человеку какой профессии необходимы эти предметы? (Доктору)

- Что делает доктор? (Следит за нашим здоровьем, лечит, делает прививки и т.д.)

- А как доктор использует эти предметы?

(Шприцем … делает уколы)

(Термометром … измеряет температуру)

(Бинтом… перевязывает рану)

(Таблетки … чтобы не болела голова)

(Вата …прикладывают к ране)

(Фонендоскопом… слушает работу сердца и лёгких).

В: - Надеюсь, вы внимательно запомнили эти предметы, сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний». Я вам покажу картинку с предметами, которые нужны доктору, чтобы лечить, а вы назовите какой из них лишний!

Воспитатель просит детей внимательно посмотреть на экран и выбрать ненужный предмет.

В: - Какие вы молодцы!

Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуйте отгадать какой гость к нам сегодня придёт!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

И жучок, и паучок, и медведица.

Всех излечит, исцелит добрый доктор … (Айболит).

Основная часть:

Воспитатель задаёт мотивацию: 

В: - Ребята, а вы хотите поиграть «в доктора»? (Да)

Тогда, одевайте белые халаты. А куда мы положим медицинские препараты? (В чемоданчик)

В: - Из каких частей он состоит?

(ручка, дно, стенка)

- А какого цвета? (красного)

Воспитатель предлагает сесть за столы и напоминает о том, чтобы стать настоящим доктором понадобится чемоданчик, для хранения медицинских препаратов.

Воспитатель задаёт мотивацию: Ребята, давайте мы с вами украсим чемодан крестом, как у доктора Айболита. Но для начала подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:

 «Айболит» 

Добрый доктор Айболит,

Он мышонку говорит:

каждый палец стучит о большой 3 раза

Правила движения,

Все, без исключения,

потирание ладоней друг о друга

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Вращательные движения кистями

Зайцы и тигрята,

Мышата и котята.

Сжимание и разжимание пальцев рук

Практическая деятельность детей совместно с воспитателем: «Берём со стола красную полоску, складываем её пополам, уголок к уголку, хорошо проглаживаем сгиб большим пальцем, затем по линии сгиба делаем разрез. Берём  полоски, накладываем друг на друга, так получится крест, прикладываем его посередине чемоданчика. Вот мы с вами его и украсили. Затем берём белый квадрат, срезаем углы круговым движением ножниц, из него мы сделаем витамины. Все справились, а теперь отдохнём и поиграем.

Физминутка: (3 раза)

« У меня спина прямая»

У меня спина прямая,    (ходьба на месте)

Я наклонов не боюсь.

Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь (наклоны)

Прямо голову держу, (наклоны)

Никуда я не спешу.

Раз, два, три, четыре… (ходьба)

Раз, два, три, четыре…

Я могу и наклониться (наклон вперед)

И присесть (приседание)

Повернусь туда-сюда (повороты)

Ох, прямешенька спина!

Раз, два, три, четыре… (ходьба)

Раз, два, три, четыре…

В: Садитесь на место. Можно наклеивать крест на чемоданчик, затем витамины на банку.

В: Вот такие чемоданчики и витамины у вас  должны получиться (воспитатель показывает образец). 

Воспитатель с помощью игрового персонажа осуществляет контроль за деятельностью.

В: Давайте, положим таблетки в чемоданчик.

Посмотрите сколько там много места, дайте его заполним, сейчас я вам дам коробку и вы должны выбрать именно те предметы, которые нужны доктору.

Воспитатель выдаёт каждому ребёнку коробку, в которой лежат: бинт, термометр, чашка,  открытка). Дети выбирают нужные предметы и складывают их в свои чемоданчики. Затем воспитатель предлагает детям полечить заболевших кукол (животных): померить температуру, дать витамины, сделать повязку и т.д.

Анализ результатов деятельности детей

В: Ребята, с какой профессией мы сегодня познакомились? Что делает доктор? Какие предметы нужны, чтобы лечить?



Предварительный просмотр:

МКДОУ  Детский сад  № 2

КОНСПЕКТ

 

проведения непосредственно-образовательной

деятельности в рамках образовательной области

«Художественное творчество»

аппликация «В гостях у доктора Айболита»

                                                                   

                                      Воспитатель:  

                                                                                                  ЖИЛЬЦОВА ЕКАТЕРИНА МИХАЙЛОВНА

             

                                                                                               

Архангельск   2013

КОНСПЕКТ

проведения непосредственно-образовательной деятельности

в рамках образовательной области

«Художественное творчество»

Вид: аппликация

Тема: « В гостях у доктора Айболита »

Дата проведения: 20 февраля 2013 года

Место проведения: музыкальный зал

Цель: Продолжать знакомить детей с профессией доктор.

         Задачи:

  • образовательные задачи:  Учить детей в процессе аппликации ориентироваться на плоскостном изображении предметов, находить середину. Продолжать учить детей правильно держать ножницы и действовать ими: разрезать бумажные полоски пополам,  вырезать форму круга, путём срезания углов квадрата. Учить детей «входить» в роль, выходить из неё, не выходить из роли до окончания игры, выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом.
  • коррекционные задачи: развивать мелкую моторику на основе целенаправленных движений предплечий, пальцев и кистей рук, формировать концентрацию внимания через ориентировку на плоскостных изображениях; активизировать речь детей через повторение пальчиковой гимнастики и проговаривание отдельных слов за воспитателем.
  • воспитательные задачи: формировать социальную направленность изобразительной деятельности детей; продолжать формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.

          Словарь:

  • активный: доктор, крест, красный, лечить, круглые, витамины.
  • пассивный: бинт,  термометр, фонендоскоп, шприц,  наклеивать, разрезать.

          Материал:        

  • демонстрационный: слайды с изображением больницы, чемодана с медицинскими предметами, образец (чемодан с крестом, витамины – на слайде); игровой персонаж – доктор Айболит.
  • раздаточный: изоматериал для аппликации; заготовки готовых форм чемоданчиков, квадраты из цветной бумаги жёлтого цвета (по кол-ву детей), полоски красной цветной бумаги (по кол-ву детей), бинт, картонные заготовки: градусник, вата, шприц, медицинские халаты по количеству детей.
  • Предварительная работа:
  • Рассматривание иллюстраций на тему: «Больница. Профессия доктор»;
  • Беседа с детьми о профессии доктор;
  • Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, беседа с медицинской сестрой;
  • Совместное приобретение и изготовление  атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Больница» родителями, детьми и педагогами;
  • Обучение детей игре  «Больница» на занятиях учителя-дефектолога, совместной деятельности детей и педагога;
  • Закрашивание картинок в раскрасках с изображением предметов на тему: «Больница».
  • Методические приёмы: 1). Дидактическое упражнение «Четвёртый лишний». 2) Внесение игрового персонажа; 3). Мотивация – помочь доктору Айболиту вылечить кукол; 4)  Рассматривание, обследование образца; 5) Пальчиковая гимнастика; 6) Показ способов работы; 7) Самостоятельная деятельность детей в сочетании с физ. минуткой; 8) Положительная оценка деятельности от имени игрового персонажа, обыгрывание аппликативных работ.

Ход НОД

Организационный момент:

Дети входят в группу, воспитатель просит поздороваться с гостями, затем дети садятся на стулья.

В: - Ребята, посмотрите, какие предметы изображены на экране? (термометр, фонендоскоп, шприц, таблетки, вата, бинт и т.д.)

- Кто догадался, человеку какой профессии необходимы эти предметы? (Доктору)

- Что делает доктор? (Следит за нашим здоровьем, лечит, делает прививки и т.д.)

- А как доктор использует эти предметы?

(Шприцем … делает уколы)

(Термометром … измеряет температуру)

(Бинтом… перевязывает рану)

(Таблетки … чтобы не болела голова)

(Вата …прикладывают к ране)

(Фонендоскопом… слушает работу сердца и лёгких).

В: - Надеюсь, вы внимательно запомнили эти предметы, сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний». Я вам покажу картинку с предметами, которые нужны доктору, чтобы лечить, а вы назовите какой из них лишний!

Воспитатель просит детей внимательно посмотреть на экран и выбрать ненужный предмет.

В: - Какие вы молодцы!

Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуйте отгадать какой гость к нам сегодня придёт!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

И жучок, и паучок, и медведица.

Всех излечит, исцелит добрый доктор … (Айболит).

Основная часть:

Воспитатель задаёт мотивацию: 

В: - Ребята, а вы хотите поиграть «в доктора»? (Да)

Тогда, одевайте белые халаты. А куда мы положим медицинские препараты? (В чемоданчик)

В: - Из каких частей он состоит?

(ручка, дно, стенка)

- А какого цвета? (красного)

Воспитатель предлагает сесть за столы и напоминает о том, чтобы стать настоящим доктором понадобится чемоданчик, для хранения медицинских препаратов.

Воспитатель задаёт мотивацию: Ребята, давайте мы с вами украсим чемодан крестом, как у доктора Айболита. Но для начала подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:

 «Айболит» 

Добрый доктор Айболит,

Он мышонку говорит:

каждый палец стучит о большой 3 раза

Правила движения,

Все, без исключения,

потирание ладоней друг о друга

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Вращательные движения кистями

Зайцы и тигрята,

Мышата и котята.

Сжимание и разжимание пальцев рук

Практическая деятельность детей совместно с воспитателем: «Берём со стола красную полоску, складываем её пополам, уголок к уголку, хорошо проглаживаем сгиб большим пальцем, затем по линии сгиба делаем разрез. Берём  полоски, накладываем друг на друга, так получится крест, прикладываем его посередине чемоданчика. Вот мы с вами его и украсили. Затем берём белый квадрат, срезаем углы круговым движением ножниц, из него мы сделаем витамины. Все справились, а теперь отдохнём и поиграем.

Физминутка: (3 раза)

« У меня спина прямая»

У меня спина прямая,    (ходьба на месте)

Я наклонов не боюсь.

Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь (наклоны)

Прямо голову держу, (наклоны)

Никуда я не спешу.

Раз, два, три, четыре… (ходьба)

Раз, два, три, четыре…

Я могу и наклониться (наклон вперед)

И присесть (приседание)

Повернусь туда-сюда (повороты)

Ох, прямешенька спина!

Раз, два, три, четыре… (ходьба)

Раз, два, три, четыре…

В: Садитесь на место. Можно наклеивать крест на чемоданчик, затем витамины на банку.

В: Вот такие чемоданчики и витамины у вас  должны получиться (воспитатель показывает образец). 

Воспитатель с помощью игрового персонажа осуществляет контроль за деятельностью.

В: Давайте, положим таблетки в чемоданчик.

Посмотрите сколько там много места, дайте его заполним, сейчас я вам дам коробку и вы должны выбрать именно те предметы, которые нужны доктору.

Воспитатель выдаёт каждому ребёнку коробку, в которой лежат: бинт, термометр, чашка,  открытка). Дети выбирают нужные предметы и складывают их в свои чемоданчики. Затем воспитатель предлагает детям полечить заболевших кукол (животных): померить температуру, дать витамины, сделать повязку и т.д.

Анализ результатов деятельности детей

В: Ребята, с какой профессией мы сегодня познакомились? Что делает доктор? Какие предметы нужны, чтобы лечить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по образовательной области "Коммуникация" с интеграцией образовательных областей "Художественная литература", "Музыка" "Петрушка в гостях у ребят"

Формирование умения выразительно читать потешки, стихи по подражанию, сопровождая их игровыми действиями;  менять высоту и силу голоса; упражнять в четком произнесении звукосочета...

Образовательная деятельность в рамках образовательной области «Художественное творчество»(раздел«Изобразительная деятельность»)с воспитанниками старшего дошкольного возраста(5-6 лет)с использованием пластилинографии и нетрад.тех-ки.Тема«Веселые барашки»

Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цел...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе «Страна сказок А.С.Пушкина»

Развитие творческого потенциала (воображения, фантазии) каждого ребенка для решения  проблемной задачи на основе организации его поисковой деятельности   по подбору наиболее эффективных...