Главные вкладки

    НОД по образовательной области "Коммуникация" с интеграцией образовательных областей "Художественная литература", "Музыка" "Петрушка в гостях у ребят"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Родина Кристина Александровна

     

    Формирование умения выразительно читать потешки, стихи по подражанию, сопровождая их игровыми действиями;  менять высоту и силу голоса; упражнять в четком произнесении звукосочетаний; закрепление звукоподражательныхслов во фразовой речи; развивитие голосового аппарата; совершенствование слухового внимания; формирование правильного речевого дыхания; формирование навыков диалогической речи; создание условий для преодоления монотонности речи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл petrushka_v_gostyakh_u_rebyat.docx16.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Городское бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6

    НОД по образовательной области «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей «Художественная литература» , «Музыка»

    «Петрушка в гостях у ребят»

                                                        Воспитатель: Родина .К.А.

    Задачи:

    1.Формировать умение выразительно читать потешки, стихи по подражанию, сопровождая их игровыми действиями;

    2.Продолжать формировать умения  менять высоту и силу голоса; упражнять в четком произнесении звукосочетаний; закреплять звукоподражательные слова во фразовой речи; развивать голосовой аппарат; совершенствовать слуховое внимание; формировать правильное речевое дыхание; продолжать формировать навыки диалогической речи; создавать условия для преодоления монотонности речи.

    Обурудование : колокольчики маленькие и большие по количеству детей, маски кошки и курочки,ведро игрушечное, макет дома, картина с изображением пастушка который играет на дудочке), мыльные пузыри.

    Предварительная работа :

    Разучивание стихотворений,потешек и пальчиковой игры, рассматривание иллюстраций к потешкам и картины с изображением дудочки.

                           Ход занятия

    Воспитатель. Ребята,давайте поиграем с вами в игру. (Организует детей для игры).

              Раз, два, три, четыре (

              Мы с тобой снежок слепили.

              Круглый, крепкий, очень гладкий

              И совсем-совсем не сладкий.

              Раз-подбросим, два-поймаем,

              Три-уроним и сломаем.

    (За дверью раздается звон колокольчиков).

    Что это звенит? (Колокольчики).Интересно, кто это пришел к нам?

    Петрушка (говорит не показываясь). Это я,  Петрушка-веселая игрушка!

    Воспитатель. Где же ты Петрушка? Давайте его позовем. Скажем все вместе: «Петрушка, иди к нам!»(Дети хором зовут Петрушку). А теперь Саша позови Петрушку громко, звонко! Сейчас Тая позовет Петрушку потише-ласково. (Каждое задание выполняют два-три ребенка).

    Петрушка.Авот и я, Петрушка-веселая игрушка!

    Воспитатель.Здравствуц, Петрушка!Ребята тебя знают.Послушай, они расскажут стихотворение про тебя.

    Ребенок. Эй, Петрушка, ах, Петрушка!

                     Ты веселый,забавный, смешной.

                     Никакая на свете игрушка

                     Никогда не сравнится с тобой!

     (Петрушка радуется, звенит колокольчиками).

    Воспитатель.Петрушка,какие красивые у тебя колокольчики!Дай нам их рассмотреть повнимательнее. Посмотрите,дети, какие колокольчики. Послушайте, как они громко звенят.Одинаковые они или разные? (Разные).Один какой? (Большой).Другой? (Маленький).

    Петрушка.А теперь послушайте, как по-разному они звенят. Маленький звенит так: «Динь-динь-динь» (высокий звук). большой колокольчик звенит6 «Дон-дон-дон» (низкий звук).Хотите поиграть?.(Да). Тогда я буду звенеть, авы внимательно слушайте. Если звенит маленький колокольчик. вы скажете тоненьким голосом: «Динь-динь-динь», а если большой- «толстым» голосом: «Дон-дон-дон».(Дети выполняют задание два-три раза).Теперь вместе скажем очень громко: «дин-дон, дин-дон».А сейчас скажем то же самое,только тихо-тихо.Теперь произнесите это медленно.А кто может сделать быстро? (дети выполняют задание).

    а что это у вас? (Показывает на маски к потешке «Кошкин дом»).

    Воспитатель.Дети расскажите и покажите Петрушке,что это такое.

    Инсценировка потешки. , Воспитатель надевает на одного ребенка маску кошки, а на другого-курочки; у курочки ведро. На крышу теремка прикрепляет нарисованный огонь. Дети хором читают потешку и вместе с персонажами выполняют соответствуущие действия.

            Динь-дон, динь-дон!       

            Загорелся кошкин дом

            Загорелся  кошкин дом.

            Идет дым столбом.

            Кошка выскочила, глаза выпучила.

            Бежит курочко с ведром,

            Заливает кошкин дом.

            Раз-раз, раз-раз-и огонь погас.

    Петрушка.Молодцы! А у меня еще кое-что есть. Послушайте! (Играет на дудочке).

    Воспитатель.Петрушка, посмотри, какие наши дети умеют показывать дудочки губами. (Дети выполняют артикуляционное упражнение «Дудочка»).

    Петрушка.Какие у вас хорошие дудочки получаются-и у Кати, и у Саши…А поиграть на дудочке можете?

    Воспитатель.Конечно!Мы на дудочках играем,

                                            Всех детишек забавляем.

    Дети.У-у-у, ду-ду-ду!

    Петрушка.Молодцы! Вы все умеете: и звенеть, как колокольчики, и на дудочке играть, как настоящие музыканты.

    Воспитатель. Да,Петрушка, а мы ведь и такую игру знаем- «Музыканты». Выходите.дети,давайте научим Петрушку в нее играть.

    Физкультминутка «Музыканты» (слова  сопровождаются движениями).

                 Я на дудочке играю,

                 Тая-на гармошке,

                  Дима-на гитаре,

                  Катя-на скрипочке играет

                  Ти-ли-ли, ти-ли-ли

                  Пляшут зайки на лужайке

                  Ти-ли-ли да ти-ли-ли.

    Петрушка.Спасибо, дети, развеселили меня!За это я вам картину подарю.(воспитатель с детьми рассматривает картину с изображением пастушка который играет на дудочке).

    Воспитатель.Смотрите, здесь тоже дудочка нарисована.

                           Ой,ду-ду,ду-ду,ду-ду,

                            Потерял пастух дуду(грустная интонация).

                            А мы дудочку нашли (весело)

                             И играть на ней пошли.

    Повторное чтение потешки. Дети повторяют за воспитателем слова с грустной и радостной интонацией.

     Петрушка выдувает мыльные пузыри.

    Воспитатель (обращает внимание на пузыри). Скажите: что это такое? (Ответы).        

    Петрушка.Ребята, а вы умеете выдувать мыльные пузыри?

    Хотите научиться?Тогдая вам их дарю! Вы так здорово играете: «Ду-ду-ду,ду-ду-ду!» Скоро к вам опять приду! До свидания! (Уходит)

    Упражнение «Мыльные пузыри».Дети по очереди выдувают мыльные пузыри, остальные их ловят.

    Воспитатель. Молодцы! Мы еще поучимся делать пузыри в следующий раз, когда Петрушка опять к нам придет, Покажем ему что мы умеем.

        

           

               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интеграция образовательных областей «Лепка», «Чтение художественной литературы» и « формирование элементарных математических представлений». Тема: « Зимние забавы»

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) Задание для усвоения составлять сюжетную композицию из вылепленных фигур. Лепить из пластилина фигуру человека в движении. Закрепить спос...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по образовательной области « Безопасность» на тему: «Три медведя в гостях у ребят»

    НОД направлена на формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них....

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» Образовательная область "Коммуникация" . НОД Развитие речи и коммуникативных способностей детей

    Воспитатель уточняет и систематизирует  представления  детей о весенних изменениях в природе. Закрепляет знания детей названия и последовательность весенних месяцев. Расширяет словарь п...

    Интеграция образовательных направлений с использованием художественной литературы

    Продолжать знакомить с содержанием русской народной сказкой «Репка», учить рассматривать рисунки – иллюстрации, правильно держать карандаш, узнавать и правильно называть черный цвет, совершенствовать ...

    НОД Художественное развитие "Вальс цветов"Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельности вызыва

    Данное  занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной д...

    Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белочка в гостях у ребят»

    Задачи:Образовательные задачи:  Совершенствовать умение составлять  из  геометрических  фигур предмет  и  называть   геометрические фигуры: круг, квадрат, ...