Интеграция образовательных направлений с использованием художественной литературы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Продолжать знакомить с содержанием русской народной сказкой «Репка», учить рассматривать рисунки – иллюстрации, правильно держать карандаш, узнавать и правильно называть черный цвет, совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них, обогащать словарь, приучать слушать музыку танцевального характера и эмоционально реагировать на нее, двигаться с характером музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_na_seminar.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Александровский детский сад»

Бавлинского муниципального района РТ

Тема: «Наши умные головки»

 «Интеграция образовательных направлений  с использованием художественной литературы».

Настольный театр «Репка»

Фатхинурова Эльвира Рафаэльевна

Воспитатель младшей

 разновозрастной группы

2015 год.

ЦЕЛЬ:  Продолжать знакомить с содержанием русской народной сказкой «Репка», учить рассматривать рисунки – иллюстрации, правильно держать карандаш, узнавать и правильно называть черный цвет, совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них, обогащать словарь, приучать слушать музыку танцевального характера и эмоционально реагировать на нее, двигаться с характером музыки.

ЗАДАЧИ:  

  1. Образовательная (Учить с интересом слушать сказку «Репка» в исполнении воспитателя, отвечать на простые вопросы по содержанию сказки)
  2. Развивающая (Принимать активное участие в продуктивной деятельности, проявлять активность в выполнении простейших танцевальных движений, выполнять несложные задания).
  3. Воспитательная (Умение слушать сказки,  следить за развитием действия, сопереживать героям произведения).

ОБОРУДОВАНИЕ:  декорации для настольного театра, магнитная доска, магнитные персонажи.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: воспитатель, кошка.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ПО ФГОС:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Приветствие «Наши умные головки»

- Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
На стульчики садитесь.
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать. 

Настольный театр «Сказка «Репка»

Воспитатель рассказывает сказку, передвигая на столе игрушки-персонажи.

Воспитатель: Ребятки, а скажите-ка мне, кто посадил репку? (Ответы детей). Молодцы!

А какая выросла репка, покажите. (Показ детей). Молодцы!

Кого позвал дед тянуть репку? (Ответы детей). Молодцы!

Кого позвала бабка? (Ответы детей). Молодцы!

А внучка кого позвала? (Ответы детей). Молодцы!

А за жучкой? (Ответы детей). Молодцы!

А за кошкой? (Ответы детей). Молодцы! А покажите как тянули репку. (Показ детей). Молодцы!

Воспитатель: (Игра «Назови ласково») А что мы все с вами бабка да дедка, внучка да кошка, а ведь их можно назвать и ласково. Вот например: внучка – внученька, кошка – кошечка, бабка – (Ответы детей), дед – (Ответы детей). Ах какие вы молодцы!

Воспитатель: (Игра «Найди тень») Ой, ребятки, посмотрите на эту доску. Наши герои забыли кто где стоял, остались только их тени. Поможем! (Групповая работа). Какие вы умнички!

Стук в дверь. Заходит кошка.

Воспитатель: Кто это к нам в гости пришел? (Ответы детей). Правильно!

Кошка: Здравствуйте, ребята! Ох как же я устала тянуть репку, а теперь мне хочется с вами поиграть. (Игра «Кошки мышки» под музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Ой, какие молодцы! (Подводит к столу с изображением на ватмане мышей без хвостов). Ребята, посмотрите на мою мышку и на этих мышей, чего у них не хватает? (Ответы детей). Правильно! Давайте мы сейчас с вами дорисуем им хвостики. Для этого нам нужно взять карандаш черного цвета. Посмотрите на него внимательно, давайте повторим -  черный (Повторение детей). Держите карандаш правильно! Вот молодцы! Теперь и ваши мыши с хвостами.

Дополнительная информация: Ребята, а оказывается хвостики мышкам нужны чтобы они очень быстро, быстро бегали. А у кого еще есть хвостики? (Ответы детей) Молодцы!

Воспитатель: Ой, какие вы у меня сегодня молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Принцип интеграции образовательной области "Чтение художественной литературы"

Принцип интеграции образовательных областей является одним из принципов, на которых строится содержание и структуру общеобразовательной программы дошкольного учреждения. Согласно принципу интеграции з...

педагогический совет на тему : Интеграция образовательных областей "Познание" , "Художественная литература" и "Музыка" в образовательном процессе.

Работаем по ФГТ Предлагаю Вашему вниманию  Совет педагогов Интеграция образовательных областей « Познание», «Художественная литература» и «Музыка» в образовательном процессе. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Страна Азербайджан» Интеграция образовательных областей Чтение художественной литературы, Коммуникация, Социализации, Познания

Страна   Азербайджан.Для детей дошкольного возраста.Цели и задачиСформировать у детей дошкольного возраста представление стране – Азербайджан.Познакомить детей с достопримечательностям...

Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе

Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» и «МУЗЫКА» В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШОЛЬНИКОВ"

Нравственное воспитание по-прежнему не утратило своей актуальности. Задачи воспитания у дошкольников патриотических чувств можно решить с помощью чтения народных сказок, инсценировок и разыгрывание те...