Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности - "Составление описательного рассказа "Моя любимая игрушка".
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

    Куликова Ольга Леонидовна

    Занятие по развитию речи

    с детьми среднего дошкольного возраста

    "Составление описательного рассказа

     "Моя любимая игрушка".

     

    Автор: Куликова Ольга Леонидовна,

     воспитатель ГБДОУ №28,

     г. Санкт-Петербург

    Задачи:

    ·        обучать навыкам составления рассказа на основе личного опыта на тему "Моя любимая игрушка";

    ·        учить описывать и сравнивать кукол;

    ·        правильно называть характерные признаки;

    ·        активизировать в речи прилагательные, учить пользоваться словами с противоположным значением;

    ·        учить рассказывать последовательно, выразительно, строить законченные предложения;

    ·        активизировать представления о понятии «мебель»;

    ·        учить детей внимательно слушать своих товарищей, не перебивать;

    ·        прививать любовь, бережное отношение к игрушкам.

    Материал: две куклы – большая и маленькая (у кукол разный цвет и длина волос), цветные карандаши и бумага

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan-konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx19.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по развитию речи

    с детьми среднего дошкольного возраста

    "Составление описательного рассказа

     "Моя любимая игрушка".

    Автор: Куликова Ольга Леонидовна,

     воспитатель ГБДОУ №28,

     г. Санкт-Петербург

    Задачи:

    • обучать навыкам составления рассказа на основе личного опыта на тему "Моя любимая игрушка";
    • учить описывать и сравнивать кукол;
    • правильно называть характерные признаки;
    • активизировать в речи прилагательные, учить пользоваться словами с противоположным значением;
    • учить рассказывать последовательно, выразительно, строить законченные предложения;
    • активизировать представления о понятии «мебель»;
    • учить детей внимательно слушать своих товарищей, не перебивать;
    • прививать любовь, бережное отношение к игрушкам.

    Материал: две куклы – большая и маленькая (у кукол разный цвет и длина волос), цветные карандаши и бумага

    Ход занятия:

    Воспитатель: Вы любите играть с игрушками?

    Дети отвечают

    Воспитатель: Какие игрушки у вас есть дома? Расскажите о своих любимых игрушках. Как вы с ними играете?

    Дети отвечают.

    Воспитатель сажает на стол кукол – Нравятся вам эти куклы?  С куклой можно будет поиграть, если сначала рассказать о ней: какая кукла, во что одета, как с ней можно играть. Давайте рассмотрим куклу Таню. Что на ней одето?

    Дети: платье, носки, туфли…

    Воспитатель: Какое платье?

    Дети: синее, нарядное..

    Воспитатель: Что есть на платье?

    Дети: карманы, воротник, пуговицы…

    Воспитатель: Какие у куклы волосы? Глаза?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: к Тане пришла подруга Марина. Что на ней надето?

    Дети: Пальто, шапочка…

    Воспитатель: Какое пальто?

    Дети отвечают.

    Воспитатель:  А что это?

    Дети: Воротничок.

    Воспитатель: Какой воротничок?

    Дети: Мягкий, пушистый, меховой

    Воспитатель: Какого цвета шапочка?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: посмотрите какое платье у Марины. Сравните Марину и Таню. Что у них одинаковое?

    Дети: туфли, носки…

    Воспитатель: Что у этих кукол разное?

    Дети: глаза, волосы…

    Воспитатель подсказывает: У Тани волосы темные и длинные, а у Марины..?

    Дети: Короткие, светлые.

    Пальчиковая гимнастика, упражнение на развитие общих движений и координацию

    Кукла (Я.Аким)

    Содержание упражнений

    Выполняемые действия

    У куклы синие глаза

    У куклы желтая коса

    И розовое платье

    Для куклы Катя фартук шьет,

    А Надя варит ей компот

    Загибать пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинцев

    Правой рукой дотроньтесь до левого уха, а левой рукой – до кончика носа. По моей команде «Хлоп!» - хлопните в ладоши и поменяйте положение рук

    Выполнять соответствующие движения

    Воспитатель просит подойти двух детей: Подойдите сюда, Маша и Денис. О какой куклу каждый из вас будет рассказывать.

    Один из детей рассказывает.

    Воспитатель: Маша закончила рассказывать. Денис, ты о чем-нибудь еще хочешь рассказать?

    Дети, вы угадали, про которую из кукол рассказали Маша и Денис?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Она большая или маленькая?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Давайте нарисуем для вашей куклы комнату. Кукла Таня большая. Как вы думаете, ребята, мебель для куклы надо рисовать высокую или низкую?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: А кровать будет узкая или…?

    Дети: Широкая.

    Воспитатель: Шкаф будет маленький или..?

    Дети: Большой.

    Воспитатель предлагает детям взять куклу, сесть за заранее приготовленный стол и нарисовать для нее комнату. Напоминает, что мебель должна быть большая, высокая, широкая.

    Воспитатель: Кому нравится кукла Марина? Кто хочет о ней рассказать?

    Воспитатель приглашает к столу следующую пару.

    Один ребенок начинает рассказывать, другой продолжает описание.

    Воспитатель:  Кукла Марина маленькая. Для этой куклы тоже надо нарисовать комнату. Какую мебель надо нарисовать для этой куклы – низкую или высокую?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Кровать будет широкая или…7

    Дети: Узкая.

    Воспитатель: Шкаф будет большой или…?

    Дети: Маленький.

    Воспитатель предлагает детям взять теперь эту куклу, сесть за стол и также нарисовать для нее комнату. Напоминает, что мебель должна быть маленькая, низкая, узкая.

    Физкульминутка

    Игра «Заводные куклы»

    Воспитатель «заводит» кукол – дети прыгают, приседают, танцуют и машут руками.

    Воспитатель: Давайте посмотрим, какие комнаты вы нарисовали. Какую мебель вы здесь видите? Заметно, что в одной комнате живет большая кукла Таня, а в другой маленькая Марина? Какая мебель в этой комнате? А в этой?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: О которой из кукол это стихотворение?

    Расти, коса, до пояса,

    Не вырони ни волоса.

    Расти, косонька, до пят –

    Все волосоньки в ряд.

    Расти, коса, не путайся –

    Маму, дочка, слушайся.

    Воспитатель: Катя, про какую из кукол это стихотворение?

    Катя: Про Таню.

    Воспитатель: Катя, как ты догадалась, сто стихотворение об этой кукле?

    Дети: У нее коса.

    Воспитатель: У куклы Тани волосы длинные, заплетены в косы, а у куклы Марины…

    Дети: Короткие

    Воспитатель: Давайте все вместе прочитаем стихотворение. Говорить будем ласково, чтобы кукле понравилось.

    Воспитатель вместе с детьми повторяет стихотворение 2 раза.

    Воспитатель: Кто хочет один прочитать кукле стихотворение?

    Дети читают стихотворение по одному.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План конспект непосредственно образовательной деятельности СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «Лошадь с жеребёнком»

    Задачи:-познакомить со словами обозначающими цвет, величину, используя антонимы для сравнения лошади с жеребёнком («Познание»)- расширять представления о домашних животных и их детёнышах (лошадь с жер...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности "Составление описательного рассказа по игрушке в средней группе"

    Цель: Учить детей составлять небольшой описательный рассказ (3-4 предложения) об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности "Составление описательного рассказа о предметах посуды в старшей группе"

    Цель: учить составлять короткий описательный рассказ о предметах посуды, используя алгоритм (модель)...

    Коспект непосредственной образовательной деятельности_ Составление описательного рассказа_Зимняя одежда

    Конспект разработан для детей средней группа детского сада.Направлен на:- развитие связной речи; - закрепление навыка составления описательного рассказа; - закрепление навыка говорить полным...