Главные вкладки
Конспект непосредственной образовательной деятельности - "Составление описательного рассказа "Моя любимая игрушка".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Занятие по развитию речи
с детьми среднего дошкольного возраста
"Составление описательного рассказа
"Моя любимая игрушка".
Автор: Куликова Ольга Леонидовна,
воспитатель ГБДОУ №28,
г. Санкт-Петербург
Задачи:
· обучать навыкам составления рассказа на основе личного опыта на тему "Моя любимая игрушка";
· учить описывать и сравнивать кукол;
· правильно называть характерные признаки;
· активизировать в речи прилагательные, учить пользоваться словами с противоположным значением;
· учить рассказывать последовательно, выразительно, строить законченные предложения;
· активизировать представления о понятии «мебель»;
· учить детей внимательно слушать своих товарищей, не перебивать;
· прививать любовь, бережное отношение к игрушкам.
Материал: две куклы – большая и маленькая (у кукол разный цвет и длина волос), цветные карандаши и бумага
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи
с детьми среднего дошкольного возраста
"Составление описательного рассказа
"Моя любимая игрушка".
Автор: Куликова Ольга Леонидовна,
г. Санкт-Петербург
Задачи:
- обучать навыкам составления рассказа на основе личного опыта на тему "Моя любимая игрушка";
- учить описывать и сравнивать кукол;
- правильно называть характерные признаки;
- активизировать в речи прилагательные, учить пользоваться словами с противоположным значением;
- учить рассказывать последовательно, выразительно, строить законченные предложения;
- активизировать представления о понятии «мебель»;
- учить детей внимательно слушать своих товарищей, не перебивать;
- прививать любовь, бережное отношение к игрушкам.
Материал: две куклы – большая и маленькая (у кукол разный цвет и длина волос), цветные карандаши и бумага
Ход занятия:
Воспитатель: Вы любите играть с игрушками?
Дети отвечают
Воспитатель: Какие игрушки у вас есть дома? Расскажите о своих любимых игрушках. Как вы с ними играете?
Дети отвечают.
Воспитатель сажает на стол кукол – Нравятся вам эти куклы? С куклой можно будет поиграть, если сначала рассказать о ней: какая кукла, во что одета, как с ней можно играть. Давайте рассмотрим куклу Таню. Что на ней одето?
Дети: платье, носки, туфли…
Воспитатель: Какое платье?
Дети: синее, нарядное..
Воспитатель: Что есть на платье?
Дети: карманы, воротник, пуговицы…
Воспитатель: Какие у куклы волосы? Глаза?
Дети отвечают.
Воспитатель: к Тане пришла подруга Марина. Что на ней надето?
Дети: Пальто, шапочка…
Воспитатель: Какое пальто?
Дети отвечают.
Воспитатель: А что это?
Дети: Воротничок.
Воспитатель: Какой воротничок?
Дети: Мягкий, пушистый, меховой
Воспитатель: Какого цвета шапочка?
Дети отвечают.
Воспитатель: посмотрите какое платье у Марины. Сравните Марину и Таню. Что у них одинаковое?
Дети: туфли, носки…
Воспитатель: Что у этих кукол разное?
Дети: глаза, волосы…
Воспитатель подсказывает: У Тани волосы темные и длинные, а у Марины..?
Дети: Короткие, светлые.
Пальчиковая гимнастика, упражнение на развитие общих движений и координацию
Кукла (Я.Аким)
Содержание упражнений | Выполняемые действия |
У куклы синие глаза У куклы желтая коса И розовое платье Для куклы Катя фартук шьет, А Надя варит ей компот | Загибать пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинцев |
Правой рукой дотроньтесь до левого уха, а левой рукой – до кончика носа. По моей команде «Хлоп!» - хлопните в ладоши и поменяйте положение рук | Выполнять соответствующие движения |
Воспитатель просит подойти двух детей: Подойдите сюда, Маша и Денис. О какой куклу каждый из вас будет рассказывать.
Один из детей рассказывает.
Воспитатель: Маша закончила рассказывать. Денис, ты о чем-нибудь еще хочешь рассказать?
Дети, вы угадали, про которую из кукол рассказали Маша и Денис?
Дети отвечают.
Воспитатель: Она большая или маленькая?
Дети отвечают.
Воспитатель: Давайте нарисуем для вашей куклы комнату. Кукла Таня большая. Как вы думаете, ребята, мебель для куклы надо рисовать высокую или низкую?
Дети отвечают.
Воспитатель: А кровать будет узкая или…?
Дети: Широкая.
Воспитатель: Шкаф будет маленький или..?
Дети: Большой.
Воспитатель предлагает детям взять куклу, сесть за заранее приготовленный стол и нарисовать для нее комнату. Напоминает, что мебель должна быть большая, высокая, широкая.
Воспитатель: Кому нравится кукла Марина? Кто хочет о ней рассказать?
Воспитатель приглашает к столу следующую пару.
Один ребенок начинает рассказывать, другой продолжает описание.
Воспитатель: Кукла Марина маленькая. Для этой куклы тоже надо нарисовать комнату. Какую мебель надо нарисовать для этой куклы – низкую или высокую?
Дети отвечают.
Воспитатель: Кровать будет широкая или…7
Дети: Узкая.
Воспитатель: Шкаф будет большой или…?
Дети: Маленький.
Воспитатель предлагает детям взять теперь эту куклу, сесть за стол и также нарисовать для нее комнату. Напоминает, что мебель должна быть маленькая, низкая, узкая.
Физкульминутка
Игра «Заводные куклы»
Воспитатель «заводит» кукол – дети прыгают, приседают, танцуют и машут руками.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие комнаты вы нарисовали. Какую мебель вы здесь видите? Заметно, что в одной комнате живет большая кукла Таня, а в другой маленькая Марина? Какая мебель в этой комнате? А в этой?
Дети отвечают.
Воспитатель: О которой из кукол это стихотворение?
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят –
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся –
Маму, дочка, слушайся.
Воспитатель: Катя, про какую из кукол это стихотворение?
Катя: Про Таню.
Воспитатель: Катя, как ты догадалась, сто стихотворение об этой кукле?
Дети: У нее коса.
Воспитатель: У куклы Тани волосы длинные, заплетены в косы, а у куклы Марины…
Дети: Короткие
Воспитатель: Давайте все вместе прочитаем стихотворение. Говорить будем ласково, чтобы кукле понравилось.
Воспитатель вместе с детьми повторяет стихотворение 2 раза.
Воспитатель: Кто хочет один прочитать кукле стихотворение?
Дети читают стихотворение по одному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи:-познакомить со словами обозначающими цвет, величину, используя антонимы для сравнения лошади с жеребёнком («Познание»)- расширять представления о домашних животных и их детёнышах (лошадь с жер...
Составление описательных рассказов по серии сюжетных картинок...

Цель: Учить детей составлять небольшой описательный рассказ (3-4 предложения) об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя....

Цель: учить составлять короткий описательный рассказ о предметах посуды, используя алгоритм (модель)...

Конспект разработан для детей средней группа детского сада.Направлен на:- развитие связной речи; - закрепление навыка составления описательного рассказа; - закрепление навыка говорить полным...

Материал може быть использован на занятиях по развитию речи....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе...