Конспект непосредственной образовательной деятельности - "Составление описательного рассказа "Моя любимая игрушка".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Куликова Ольга Леонидовна

Занятие по развитию речи

с детьми среднего дошкольного возраста

"Составление описательного рассказа

 "Моя любимая игрушка".

 

Автор: Куликова Ольга Леонидовна,

 воспитатель ГБДОУ №28,

 г. Санкт-Петербург

Задачи:

·        обучать навыкам составления рассказа на основе личного опыта на тему "Моя любимая игрушка";

·        учить описывать и сравнивать кукол;

·        правильно называть характерные признаки;

·        активизировать в речи прилагательные, учить пользоваться словами с противоположным значением;

·        учить рассказывать последовательно, выразительно, строить законченные предложения;

·        активизировать представления о понятии «мебель»;

·        учить детей внимательно слушать своих товарищей, не перебивать;

·        прививать любовь, бережное отношение к игрушкам.

Материал: две куклы – большая и маленькая (у кукол разный цвет и длина волос), цветные карандаши и бумага

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи

с детьми среднего дошкольного возраста

"Составление описательного рассказа

 "Моя любимая игрушка".

Автор: Куликова Ольга Леонидовна,

 воспитатель ГБДОУ №28,

 г. Санкт-Петербург

Задачи:

  • обучать навыкам составления рассказа на основе личного опыта на тему "Моя любимая игрушка";
  • учить описывать и сравнивать кукол;
  • правильно называть характерные признаки;
  • активизировать в речи прилагательные, учить пользоваться словами с противоположным значением;
  • учить рассказывать последовательно, выразительно, строить законченные предложения;
  • активизировать представления о понятии «мебель»;
  • учить детей внимательно слушать своих товарищей, не перебивать;
  • прививать любовь, бережное отношение к игрушкам.

Материал: две куклы – большая и маленькая (у кукол разный цвет и длина волос), цветные карандаши и бумага

Ход занятия:

Воспитатель: Вы любите играть с игрушками?

Дети отвечают

Воспитатель: Какие игрушки у вас есть дома? Расскажите о своих любимых игрушках. Как вы с ними играете?

Дети отвечают.

Воспитатель сажает на стол кукол – Нравятся вам эти куклы?  С куклой можно будет поиграть, если сначала рассказать о ней: какая кукла, во что одета, как с ней можно играть. Давайте рассмотрим куклу Таню. Что на ней одето?

Дети: платье, носки, туфли…

Воспитатель: Какое платье?

Дети: синее, нарядное..

Воспитатель: Что есть на платье?

Дети: карманы, воротник, пуговицы…

Воспитатель: Какие у куклы волосы? Глаза?

Дети отвечают.

Воспитатель: к Тане пришла подруга Марина. Что на ней надето?

Дети: Пальто, шапочка…

Воспитатель: Какое пальто?

Дети отвечают.

Воспитатель:  А что это?

Дети: Воротничок.

Воспитатель: Какой воротничок?

Дети: Мягкий, пушистый, меховой

Воспитатель: Какого цвета шапочка?

Дети отвечают.

Воспитатель: посмотрите какое платье у Марины. Сравните Марину и Таню. Что у них одинаковое?

Дети: туфли, носки…

Воспитатель: Что у этих кукол разное?

Дети: глаза, волосы…

Воспитатель подсказывает: У Тани волосы темные и длинные, а у Марины..?

Дети: Короткие, светлые.

Пальчиковая гимнастика, упражнение на развитие общих движений и координацию

Кукла (Я.Аким)

Содержание упражнений

Выполняемые действия

У куклы синие глаза

У куклы желтая коса

И розовое платье

Для куклы Катя фартук шьет,

А Надя варит ей компот

Загибать пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинцев

Правой рукой дотроньтесь до левого уха, а левой рукой – до кончика носа. По моей команде «Хлоп!» - хлопните в ладоши и поменяйте положение рук

Выполнять соответствующие движения

Воспитатель просит подойти двух детей: Подойдите сюда, Маша и Денис. О какой куклу каждый из вас будет рассказывать.

Один из детей рассказывает.

Воспитатель: Маша закончила рассказывать. Денис, ты о чем-нибудь еще хочешь рассказать?

Дети, вы угадали, про которую из кукол рассказали Маша и Денис?

Дети отвечают.

Воспитатель: Она большая или маленькая?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте нарисуем для вашей куклы комнату. Кукла Таня большая. Как вы думаете, ребята, мебель для куклы надо рисовать высокую или низкую?

Дети отвечают.

Воспитатель: А кровать будет узкая или…?

Дети: Широкая.

Воспитатель: Шкаф будет маленький или..?

Дети: Большой.

Воспитатель предлагает детям взять куклу, сесть за заранее приготовленный стол и нарисовать для нее комнату. Напоминает, что мебель должна быть большая, высокая, широкая.

Воспитатель: Кому нравится кукла Марина? Кто хочет о ней рассказать?

Воспитатель приглашает к столу следующую пару.

Один ребенок начинает рассказывать, другой продолжает описание.

Воспитатель:  Кукла Марина маленькая. Для этой куклы тоже надо нарисовать комнату. Какую мебель надо нарисовать для этой куклы – низкую или высокую?

Дети отвечают.

Воспитатель: Кровать будет широкая или…7

Дети: Узкая.

Воспитатель: Шкаф будет большой или…?

Дети: Маленький.

Воспитатель предлагает детям взять теперь эту куклу, сесть за стол и также нарисовать для нее комнату. Напоминает, что мебель должна быть маленькая, низкая, узкая.

Физкульминутка

Игра «Заводные куклы»

Воспитатель «заводит» кукол – дети прыгают, приседают, танцуют и машут руками.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие комнаты вы нарисовали. Какую мебель вы здесь видите? Заметно, что в одной комнате живет большая кукла Таня, а в другой маленькая Марина? Какая мебель в этой комнате? А в этой?

Дети отвечают.

Воспитатель: О которой из кукол это стихотворение?

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят –

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся –

Маму, дочка, слушайся.

Воспитатель: Катя, про какую из кукол это стихотворение?

Катя: Про Таню.

Воспитатель: Катя, как ты догадалась, сто стихотворение об этой кукле?

Дети: У нее коса.

Воспитатель: У куклы Тани волосы длинные, заплетены в косы, а у куклы Марины…

Дети: Короткие

Воспитатель: Давайте все вместе прочитаем стихотворение. Говорить будем ласково, чтобы кукле понравилось.

Воспитатель вместе с детьми повторяет стихотворение 2 раза.

Воспитатель: Кто хочет один прочитать кукле стихотворение?

Дети читают стихотворение по одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект непосредственно образовательной деятельности СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «Лошадь с жеребёнком»

Задачи:-познакомить со словами обозначающими цвет, величину, используя антонимы для сравнения лошади с жеребёнком («Познание»)- расширять представления о домашних животных и их детёнышах (лошадь с жер...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Составление описательного рассказа по игрушке в средней группе"

Цель: Учить детей составлять небольшой описательный рассказ (3-4 предложения) об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Составление описательного рассказа о предметах посуды в старшей группе"

Цель: учить составлять короткий описательный рассказ о предметах посуды, используя алгоритм (модель)...

Коспект непосредственной образовательной деятельности_ Составление описательного рассказа_Зимняя одежда

Конспект разработан для детей средней группа детского сада.Направлен на:- развитие связной речи; - закрепление навыка составления описательного рассказа; - закрепление навыка говорить полным...