Конспект по развитию связной речи .Составление описательного рассказа по схемам "Домашние животные"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

развитие связной речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_domashnie_zhivotnye.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе

Тема: Составление описательного рассказа по схемам «Домашние животные»

Цель: Развитие связной речи.

Коррекционно-образовательные задачи:

-Закрепить и систематизировать представления детей о домашних животных;

-учить составлять описательный рассказ.

-активизировать  активный словарный запас по теме,

-совершенствовать лексико - грамматический строй речи: употреблять предлог –В-, -образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме;

-закрепить умение составлять простые распространенные предложения;

Коррекционно-развивающие задачи:

развивать память, слуховое внимание, логическое мышление, мелкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к занятию, активность, участие на занятии.

Ход занятия

1. Организационный момент

На занятии наши глаза внимательно смотрят

И  все видят.

Уши внимательно слушают

И все слышат.

Голова хорошо думает.

2.  Логопед включает аудиозапись (звуки домашних животных)

-Ребята откуда доносятся эти звуки?

(Ответы детей)

Стук в дверь.

Логопед:  Нам пришло письмо.

(Логопед читает письмо)

Здравствуйте, меня зовут дядя  Ваня, я живу в деревне, у меня много домашних животных, я сильно заболел, а мои домашние животные остались совсем одни. За ними нужно присмотреть, пока я лечусь.

Логопед :Ну что ребята, поможем фермеру.

3. Для начала вспомним, какие животные живут в деревне

Д/И «4-й лишний»

Собака , лиса, волк, белка

Еж, лось, корова, кабан

Барсук, лошадь, олень, енот

Медведь, свинья, белка, волк

Молодцы, вы знаете домашних животных.

4. на столе лежат картинки домашних животных , выберите каждый себе картинку, это будет? то животное за которым вы будете ухаживать.

Давайте проверим сможете ли  вы угадать голос своего животного?

Д/и  «Чей голос»

4. Так, ребята, посмотрите , пока дедушки Вани нет, все детеныши разбежались. Найдите детенышей своего животного.

Д/и «детеныши»

5.Теперь найдите дома своих животных. И назовите их.

(Корова живет в коровнике. Свинья живет в свинарнике. Собака живет в будке и т.д.)

6. Время обеда . Пора кормить своих животных. Выберите картинку с кормом и расскажите чем вы будете кормить своего животного.

7. Каждое домашнее животное приносит человеку пользу.

Д/и «Какую пользу приносит домашнее животное».

7. Раздается звонок . Логопед включает видеозапись.

Здравствуйте, ребята, я племянник дяди Вани - Коля. И я слышал, что пока он болеет, вы помогаете ему с домашними животными. Спасибо вам за помощь, я сегодня выезжаю, так что можете возвращаться домой. Я немного знаю о жизни домашних животных.

Вот я знаю, что корова любит молоко, и ее надо поить молоком.

Козлята часто убегают от мамы овцы, за ними нужно следить.

Свинью нельзя отпускать с цепи, а то она всех покусает.

Лошадь нужно хорошенько расчесать, ведь вся шерсть пригодится потом для валенок.

Кошку нужно хорошенько накормить, чтобы она смогла перевозить грузы.

А когда собака замяукает, значит где-то пробралась мышь

Ой, ребята, вам тоже показалось, что Коля совсем ничего не знает о домашних животных. Что же нам делать?

(дети предлагают варианты)

8.Логопед: а давайте мы ему сделаем книжки-малышки, в которых будет содержаться вся важная информация о домашних животных.

Мы нарисуем на каждой страничке книжки-малышки картинки- подсказки , которые помогут Коле  быстрее запомнить домашних животных.

Ребята у меня уже есть готовая книжка. Посмотрите на нее, и на картинки-подсказки. Логопед составляет рассказ по схеме

1. Название животного (рисунок животного)

2. Размер

3.Части тела, чем покрыто тело

4.Чем питается

5. Где живет

6. Какую пользу приносит человеку

7. Как называются детеныши

8. Какой голос издает

Индивидуальная творческая работа.

9. Составление рассказа-описания по схемам.

10. Логопед : молодцы ребята, теперь Коля точно не перепутает и сможет присмотреть за домашними животными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи "Составление описательного рассказа с использованием схемы"

Конспект занятия по развитию связной речиу детей подготовительной группыТема:  "Составление описательного рассказа использованием схемы"       ...

Конспект занятия по развитию связной речи "Составление описательного рассказа об одежде"

Занятие в старшей логопедической группе на тему "Составление описательного рассказа о платье"...

Конспект открытого занятия по развитию связной речи: Составление описательного рассказа по картине с опорой на картинно-графический план.

Занятие по развитию речи: " Составление описательного рассказа ( с элементами творческого рассказа) с опорой на картинно-графический план....

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа про диких животных по мнемотаблицам»

Методики и технологии: мнемотехника.Методы и приёмы:- беседа с детьми познавательного характера;- приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей сре...

Проект: по развитию связной речи «Составление описательных рассказов».

Проект: по развитию связной речи «Составление описательных рассказов». Сведения об участниках:Проект рассчитан на старший дошкольный возраст. Предлагает активное участие родител...

Конспект НОД по развитию связной речи «Составление описательного рассказа о зимних видах спорта» в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ТНР).

Конспект НОД  по развитию связной речи «Составление описательного рассказа о зимних видах спорта» в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ТНР)....

КОНСПЕКТ коррекционной образовательной деятельности по развитию связной речи «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» по картинно-графическим схемам

Тема: «Составление описательного рассказа по мнемо – дорожкам «Зимние забавы». Программное содержание: Учить составлять описательный рассказ по картине, вопросам лог...