Конспект фронтального занятия по развитию связной речи. Составление рассказа по сюжетной картине «Наш детский сад»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

 В конспекте удачно продуман мотивационный этап. Творческий подход к изучаемой теме вызывает интерес у детей. Ключевые вопросы помогают детям рассуждать и делать выводы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi.docx14.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи.  Составление рассказа по сюжетной картине «Наш детский сад»

Цели:

Коррекционно-образовательные: Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить представления о труде сотрудников детского сада.

Коррекционно-развивающие: Закреплять умение составлять описательные рассказы, способствовать развитию воображения. Развивать память и мышление.

Коррекционно-воспитательные: - Воспитывать любовь к своему детскому саду, уважение к людям разных профессий, доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приемы: словесный, наглядный, исследовательский.

Используемый материал: компьютер, презентация, сюжетная картина «Наш детский сад».

 

Ход

- Ребята, отгадайте загадку.

Тут играем и поём, 

Дружно, весело живём.

Каждый день сюда идём,

Здесь, друзья, второй наш дом.

Ждет с утра он всех ребят.

Наш весёлый...

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

-  А можно ли назвать наш детский сад маленькой страной?

Дети: Да, можно! Мы каждый день приходим в наш любимый детский сад. С утра до вечера играем, узнаем что-то новое, поем, танцуем, общаемся друг с другом. Мы как одна большая семья, это наша маленькая страна.

-Но, наверно, вы никогда не задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад, отправившись в путешествие по нашей маленькой стране.

- Ребята, а начнем мы наше путешествие с истории нашего детского сада.

Наш детский сад находится в городе  Кропоткине на улице Ленина, 90-а

Он открыл свои двери для детей и их родителей почти 25 лет тому назад.

Много лет прошло с тех пор, как окрыли наш детский сад, многое изменилось. За эти годы он стал краше, получил много грамот, дипломов, кубков за участие в различных конкурсах и соревнованиях.

- Ребята, отправимся в наше путешествие дальше, в нашу родную группу «Красная Шапочка». Я знаю, что у каждого из вас есть любимое занятие. Кто-то любит рисовать, кто-то лепить, играть в настольные игры, с конструктором.

Перед вами картина «Наш любимый детский сад», она вам поможет выбрать свой любимый уголок в группе и рассказать о нем

Дети рассказывают об уголке природы, об игровом уголке, о театральном уголке, об уголке книги и рисования…

-Как интересно вы рассказываете! Молодцы!

-А если дети поссорились, обидели друг друга, то это можно исправить, если вовремя извиниться и помириться. Давайте покажем, как мы это делаем.

Физкультминутка.

(В кругу, парами выполняют действия со словами, соприкасаясь, ладошками, спинками, локтями, плечами)

           Больше ссориться не нужно!

           Мир и Дружба!

           Мир и Дружба!

-Ребята, продолжим наше путешествие.

-Много замечательных людей трудятся в детском саду для того, чтобы вам было уютно и интересно, чтобы ваши родители не волновались, спокойно работали.

-А люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?

(дети называют профессию сотрудника д/с, место его работы и основные функции)

-Ребята, подумайте и скажите, чья же работа важнее? Нужнее? (Подвести к выводу, что одинаково нужна работа каждого человека в детском саду.)

- Ребята, наше путешествие закончилось. Вам оно понравилось? Вы что-то сегодня узнали нового? Что вам больше всего понравилось?

- Наш детский сад – это второй наш дом. Здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет в нем уютно, интересно и хорошо.

Я люблю свой детский сад.

В нем полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять,

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести

Хорошо, когда мы вместе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи "Составление описательного рассказа с использованием схемы"

Конспект занятия по развитию связной речиу детей подготовительной группыТема:  "Составление описательного рассказа использованием схемы"       ...

Конспект занятия по развитию связной речи "Составление описательного рассказа об одежде"

Занятие в старшей логопедической группе на тему "Составление описательного рассказа о платье"...

Конспект открытого занятия по развитию связной речи: Составление описательного рассказа по картине с опорой на картинно-графический план.

Занятие по развитию речи: " Составление описательного рассказа ( с элементами творческого рассказа) с опорой на картинно-графический план....

Конспект фронтального занятия по формированию связной речи Составление рассказа-описания о кошке с опорой на схему

Конспект фронтального занятия по формированию связной речи Составление рассказа-описания о кошке с опорой на схему...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи "Составление творческого рассказа о лесных обитателях"

В конспекте раскрывается интеграция продуктивной деятельности и коррекционно-расзвивающей работы в процессе составления творческих рассказов. Использование коллективной работы, поделок, сенсорно...

Логопедическое занятие по развитию связной речи. Пересказ рассказа по сюжетной картине "Это я виноват!"

Логопедическое занятие по развитию связной речи для детей старшей группы с ОНР. Пересказ рассказа по сюжетной картине....

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи детей 5-6 лет с ОНР «Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала и конца рассказа»

Цель: учить детей придумывать рассказ по сюжетной картине с придумыванием начала и конца рассказаЗадачи:1.Формирование правильного речевого дыхания2.Закрепление форм Т.п. существительных;3.Обогащение ...