Главные вкладки

    Конспект фронтального занятия по развитию связной речи. Составление рассказа по сюжетной картине «Наш детский сад»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

     В конспекте удачно продуман мотивационный этап. Творческий подход к изучаемой теме вызывает интерес у детей. Ключевые вопросы помогают детям рассуждать и делать выводы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi.docx14.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект фронтального занятия по развитию связной речи.  Составление рассказа по сюжетной картине «Наш детский сад»

    Цели:

    Коррекционно-образовательные: Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить представления о труде сотрудников детского сада.

    Коррекционно-развивающие: Закреплять умение составлять описательные рассказы, способствовать развитию воображения. Развивать память и мышление.

    Коррекционно-воспитательные: - Воспитывать любовь к своему детскому саду, уважение к людям разных профессий, доброжелательное отношение друг к другу.

    Методы и приемы: словесный, наглядный, исследовательский.

    Используемый материал: компьютер, презентация, сюжетная картина «Наш детский сад».

     

    Ход

    - Ребята, отгадайте загадку.

    Тут играем и поём, 

    Дружно, весело живём.

    Каждый день сюда идём,

    Здесь, друзья, второй наш дом.

    Ждет с утра он всех ребят.

    Наш весёлый...

    - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

    -  А можно ли назвать наш детский сад маленькой страной?

    Дети: Да, можно! Мы каждый день приходим в наш любимый детский сад. С утра до вечера играем, узнаем что-то новое, поем, танцуем, общаемся друг с другом. Мы как одна большая семья, это наша маленькая страна.

    -Но, наверно, вы никогда не задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад, отправившись в путешествие по нашей маленькой стране.

    - Ребята, а начнем мы наше путешествие с истории нашего детского сада.

    Наш детский сад находится в городе  Кропоткине на улице Ленина, 90-а

    Он открыл свои двери для детей и их родителей почти 25 лет тому назад.

    Много лет прошло с тех пор, как окрыли наш детский сад, многое изменилось. За эти годы он стал краше, получил много грамот, дипломов, кубков за участие в различных конкурсах и соревнованиях.

    - Ребята, отправимся в наше путешествие дальше, в нашу родную группу «Красная Шапочка». Я знаю, что у каждого из вас есть любимое занятие. Кто-то любит рисовать, кто-то лепить, играть в настольные игры, с конструктором.

    Перед вами картина «Наш любимый детский сад», она вам поможет выбрать свой любимый уголок в группе и рассказать о нем

    Дети рассказывают об уголке природы, об игровом уголке, о театральном уголке, об уголке книги и рисования…

    -Как интересно вы рассказываете! Молодцы!

    -А если дети поссорились, обидели друг друга, то это можно исправить, если вовремя извиниться и помириться. Давайте покажем, как мы это делаем.

    Физкультминутка.

    (В кругу, парами выполняют действия со словами, соприкасаясь, ладошками, спинками, локтями, плечами)

               Больше ссориться не нужно!

               Мир и Дружба!

               Мир и Дружба!

    -Ребята, продолжим наше путешествие.

    -Много замечательных людей трудятся в детском саду для того, чтобы вам было уютно и интересно, чтобы ваши родители не волновались, спокойно работали.

    -А люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?

    (дети называют профессию сотрудника д/с, место его работы и основные функции)

    -Ребята, подумайте и скажите, чья же работа важнее? Нужнее? (Подвести к выводу, что одинаково нужна работа каждого человека в детском саду.)

    - Ребята, наше путешествие закончилось. Вам оно понравилось? Вы что-то сегодня узнали нового? Что вам больше всего понравилось?

    - Наш детский сад – это второй наш дом. Здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет в нем уютно, интересно и хорошо.

    Я люблю свой детский сад.

    В нем полным-полно ребят.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Жаль, что всех не сосчитать.

    Может сто их, может двести

    Хорошо, когда мы вместе.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию связной речи "Составление описательного рассказа с использованием схемы"

    Конспект занятия по развитию связной речиу детей подготовительной группыТема:  "Составление описательного рассказа использованием схемы"       ...

    Конспект занятия по развитию связной речи "Составление описательного рассказа об одежде"

    Занятие в старшей логопедической группе на тему "Составление описательного рассказа о платье"...

    Конспект открытого занятия по развитию связной речи: Составление описательного рассказа по картине с опорой на картинно-графический план.

    Занятие по развитию речи: " Составление описательного рассказа ( с элементами творческого рассказа) с опорой на картинно-графический план....

    Конспект фронтального занятия по формированию связной речи Составление рассказа-описания о кошке с опорой на схему

    Конспект фронтального занятия по формированию связной речи Составление рассказа-описания о кошке с опорой на схему...

    Конспект логопедического занятия по развитию связной речи "Составление творческого рассказа о лесных обитателях"

    В конспекте раскрывается интеграция продуктивной деятельности и коррекционно-расзвивающей работы в процессе составления творческих рассказов. Использование коллективной работы, поделок, сенсорно...

    Конспект занятия по развитию связной речи Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин (подготовительная к школе группа)

    Конспект занятия по развитию связной речиСоставление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин(подготовительная к школе группа)...