Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе по мотивам сказки "Теремок"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Титова Ирина Валерьевна

Конспект занятия как руководство для воспитателей ДОУ в проведении открытого занятия или НОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ  «ТЕРЕМОК».

Цель: развивать конструктивную деятельность по мотивам сказки «Теремок».

Задачи:

  • Развивать способность передавать характерные особенности животных, опираясь на схему;
  • Закреплять умения детей строить по образцу
  • Развивать зрительное и пространственное восприятие, наглядно-действенное мышление;
  • Воспитывать умение детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке;

Материал: ЛЕГО–медведь, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка.

Ход:

Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер.

Начнем мы нашу увлекательную игру с приветствия:

Доброе утро улыбчивым лицам.

Доброе утро солнцу и птицам,

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро продлится до вечера.

К нам в гости сегодня пришёл медведь из волшебной сказки.  Мишка предлагает отгадать эту сказку. Загадка:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка ... (ТЕРЕМОК).

Что случилось в этой сказке?

Ответы детей: ( Медведь  разрушил дом, а звери разбежались.)

 Мишка просит нас помочь ему отремонтировать дом и позвать зверей.

- Ребята, вы хотите помочь медведю? А мы сможем это сделать? Мишка такой интересный, необычный (обращает внимание на фигурку медведя)

- Чем же он необычен? (Предполагаемые ответы детей)

- Да, он сделан из деталей конструктора.

- А как называется этот конструктор?

- Правильно. Это конструктор ЛЕГО.

- Он попал к нам из волшебной  лего-страны. Что бы ему помочь нам надо туда отправиться.

- Вы согласны? Как туда попасть?

Ответы детей: (самолете, поезде, машине)

- А чтобы поехала машина или пошел поезд, что нам надо для этого построить?  Миша предлагает построить дорогу, но не простую, не обычную, а волшебную. Чем она необычна? Она состоит из ЛЕГО деталей. Мишка привёз машину деталей лего.

Кирпичик нужный найди,

Дорогу в ЛЕГО - страну собери.

- Все поставили свои детали? Дорога готова?

- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся ладошками, как детали.

- Можно отправиться в путь.   

Друзей с собою возьми.

И в ЛЕГО Страну попади.

- Мы с вами в лего-стране.  А вот и теремок.  Поспешим к нему!

Посмотрите,  часть стены теремка разрушена. Сможем мы восстановить? А как? Одна часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте мы ее внимательно рассмотрим.

- Из чего она сделана? Да из деталей лего-конструктора.

- Все ли детали одинакового цвета?

- А каким  они цвета?

- А по размеру одинаковые (уточнить размер)? ( Кубики)

- Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой?  

Возьмём контейнер с деталями и пройдем на полянку, располагайтесь удобно,  (следить за осанкой). Начинаем строительство. (Звучит музыка)

 - Несите постройки к разрушенному теремку.  Мишка нас ждет. Будем восстанавливать стены.

Нам осталось только закрепить ваши стены на фундаменте. Ставьте их плотно, без щелей и проемов. 

Было много кирпичей.

Каждый был совсем ничей.

А теперь детали

Крепкой стенкой встали.

Теремок  восстановлен. Можно вернуться на полянку.

- Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш Теремок!

Динамическая пауза (координация движения и речи)

Стоит в поле теремок (поднимают руки вверх - домиком )
Он не низок, не высок (приседают, руки вниз, - поднимаются на носочки, руки вверх )
На двери весит замок (сцепляют пальцы в «замок») 
Кто его открыть бы мог?( вращают ладонями) 
Постучали, покрутили, вращают ладонями 
Потянули и открыли (расцепляют руки)

Из ЛЕГО выросла стена.

Продолжим добрые дела?

Все садитесь рядом,

Поиграем ладом.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

-Кто отгадает загадку, тот и возьмёт схему - отгадку.

 

- На болоте проживает,
Ловит мух и комаров.
Только «Ква» она и знает.
Кто назвать её готов?  (
лягушка)  С кем будешь строить? (работа в парах)

 

- Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой …(
заяц) Кого возьмёшь в пару

 

- Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? … (
лиса)

 (Дети строят под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости).

Мы с умом и разумом

Строим все по-разному.

Вот как в ЛЕГО стране бывает –

Все, что мы любим - оживает.

Несите их аккуратно, бережно. Посмотрим - кто в нем будет жить. Сказка «Теремок».

Кому мы  помогали? Мы смогли помочь? Как мы помогали?

Мишка  благодарит вас за помощь.  Восстановили теремок.  Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. А вы себя, за что можете похвалить? Сегодня не все звери собрались, а вы хотите всех зверей собрать? В следующий раз мы поможем Мишке собрать всех друзей.  А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град»

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолже...

Конспект занятия по лего - конструированию для детей средней группы.

Конспект занятия по лего - конструированию для детей средней группы....

Конспект занятия по лего-конструированию «Зоопарк» в старшей группе

Конспект занятия по лего-конструированию «Зоопарк» в старшей группеЦель: Развитие познавательных способностей у детей с помощью Лего – конструктора.Задачи:• Расширять ...

Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град».

1. Конспект занятия по Лего-конструированиюв средней группе «Путешествие в Лего-град»Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи:...

Конспект занятия по ЛЕГО-конструированию во второй младшей группе детского сада «Зоопарк»

Развитие способности детей к наглядному моделирорванию через ЛЕГО-конструктор...

Конспект занятия по лего-конструированию «Тыква» в подготовительной группе

Цели: Обогащение и совершенствование представлений детей об овощах, через конструктивную деятельность. Развивать умение детей строить овощи, с учетом способов крепления деталей, правильной послед...

Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в город Лего»

Развиваем способность детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....