Главные вкладки

    Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе по мотивам сказки "Теремок"
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

    Титова Ирина Валерьевна

    Конспект занятия как руководство для воспитателей ДОУ в проведении открытого занятия или НОД.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл teremok.docx19.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ  «ТЕРЕМОК».

    Цель: развивать конструктивную деятельность по мотивам сказки «Теремок».

    Задачи:

    • Развивать способность передавать характерные особенности животных, опираясь на схему;
    • Закреплять умения детей строить по образцу
    • Развивать зрительное и пространственное восприятие, наглядно-действенное мышление;
    • Воспитывать умение детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке;

    Материал: ЛЕГО–медведь, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка.

    Ход:

    Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер.

    Начнем мы нашу увлекательную игру с приветствия:

    Доброе утро улыбчивым лицам.

    Доброе утро солнцу и птицам,

    Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

    Пусть доброе утро продлится до вечера.

    К нам в гости сегодня пришёл медведь из волшебной сказки.  Мишка предлагает отгадать эту сказку. Загадка:

    Звери жили в доме том,

    Но медведь сломал их дом,

    Он залезть в него не смог…

    Это сказка ... (ТЕРЕМОК).

    Что случилось в этой сказке?

    Ответы детей: ( Медведь  разрушил дом, а звери разбежались.)

     Мишка просит нас помочь ему отремонтировать дом и позвать зверей.

    - Ребята, вы хотите помочь медведю? А мы сможем это сделать? Мишка такой интересный, необычный (обращает внимание на фигурку медведя)

    - Чем же он необычен? (Предполагаемые ответы детей)

    - Да, он сделан из деталей конструктора.

    - А как называется этот конструктор?

    - Правильно. Это конструктор ЛЕГО.

    - Он попал к нам из волшебной  лего-страны. Что бы ему помочь нам надо туда отправиться.

    - Вы согласны? Как туда попасть?

    Ответы детей: (самолете, поезде, машине)

    - А чтобы поехала машина или пошел поезд, что нам надо для этого построить?  Миша предлагает построить дорогу, но не простую, не обычную, а волшебную. Чем она необычна? Она состоит из ЛЕГО деталей. Мишка привёз машину деталей лего.

    Кирпичик нужный найди,

    Дорогу в ЛЕГО - страну собери.

    - Все поставили свои детали? Дорога готова?

    - Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся ладошками, как детали.

    - Можно отправиться в путь.   

    Друзей с собою возьми.

    И в ЛЕГО Страну попади.

    - Мы с вами в лего-стране.  А вот и теремок.  Поспешим к нему!

    Посмотрите,  часть стены теремка разрушена. Сможем мы восстановить? А как? Одна часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте мы ее внимательно рассмотрим.

    - Из чего она сделана? Да из деталей лего-конструктора.

    - Все ли детали одинакового цвета?

    - А каким  они цвета?

    - А по размеру одинаковые (уточнить размер)? ( Кубики)

    - Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой?  

    Возьмём контейнер с деталями и пройдем на полянку, располагайтесь удобно,  (следить за осанкой). Начинаем строительство. (Звучит музыка)

     - Несите постройки к разрушенному теремку.  Мишка нас ждет. Будем восстанавливать стены.

    Нам осталось только закрепить ваши стены на фундаменте. Ставьте их плотно, без щелей и проемов. 

    Было много кирпичей.

    Каждый был совсем ничей.

    А теперь детали

    Крепкой стенкой встали.

    Теремок  восстановлен. Можно вернуться на полянку.

    - Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш Теремок!

    Динамическая пауза (координация движения и речи)

    Стоит в поле теремок (поднимают руки вверх - домиком )
    Он не низок, не высок (приседают, руки вниз, - поднимаются на носочки, руки вверх )
    На двери весит замок (сцепляют пальцы в «замок») 
    Кто его открыть бы мог?( вращают ладонями) 
    Постучали, покрутили, вращают ладонями 
    Потянули и открыли (расцепляют руки)

    Из ЛЕГО выросла стена.

    Продолжим добрые дела?

    Все садитесь рядом,

    Поиграем ладом.

    Приготовьте ушки, глазки,

    Начинаем нашу сказку.

    -Кто отгадает загадку, тот и возьмёт схему - отгадку.

     

    - На болоте проживает,
    Ловит мух и комаров.
    Только «Ква» она и знает.
    Кто назвать её готов?  (
    лягушка)  С кем будешь строить? (работа в парах)

     

    - Скачет он то тут, то там,
    По лесам и по полям,
    Серый, белый и косой,
    Кто скажите он такой …(
    заяц) Кого возьмёшь в пару

     

    - Рыжая плутовка
    Спряталась под ёлкой.
    Зайца ждёт хитрюга та.
    Как зовут её? … (
    лиса)

     (Дети строят под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости).

    Мы с умом и разумом

    Строим все по-разному.

    Вот как в ЛЕГО стране бывает –

    Все, что мы любим - оживает.

    Несите их аккуратно, бережно. Посмотрим - кто в нем будет жить. Сказка «Теремок».

    Кому мы  помогали? Мы смогли помочь? Как мы помогали?

    Мишка  благодарит вас за помощь.  Восстановили теремок.  Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. А вы себя, за что можете похвалить? Сегодня не все звери собрались, а вы хотите всех зверей собрать? В следующий раз мы поможем Мишке собрать всех друзей.  А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ЛЕГО-конструированию в средней группе "Мы дружим со спортом".

    Конспект занятия по ЛЕГО-конструированию в средней группе "Мы дружим со спортом"....

    Конспект занятия по «Лего» конструированию в средней группе

    quot;Лего" конструирование «Деревья» Подготовил воспитатель: Лавриненко А.Ю.Цель: Учить строить по образцу. Развивать пространственное мышление. Помогать овладению способам...

    Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град»

    Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолже...

    конспект занятия по лего-конструированию в средней группе

    Конспект по Лего - конструированию в младшей группе    «Маленькая елочка»Автор: Максимчеко Е.В., воспитатель МБДОУ №3 «Березка»Цель: в процессе познавательн...

    Конспект занятия по лего - конструированию для детей средней группы.

    Конспект занятия по лего - конструированию для детей средней группы....

    Конспект занятия по лего-конструированию «Зоопарк» в старшей группе

    Конспект занятия по лего-конструированию «Зоопарк» в старшей группеЦель: Развитие познавательных способностей у детей с помощью Лего – конструктора.Задачи:• Расширять ...