Главные вкладки

    Конспект занятия по лего - конструированию для детей средней группы.
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Е. В. Колесникова

    Конспект занятия по лего - конструированию для детей средней группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_s_lego.docx17.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 9 "Умка Металлург" г. Карабаша

    Конспект занятия по лего-конструированию 

    (для детей средней группы 4-5 лет). 

    Тема: «Путешествие на цветочную поляну».

                                                             

                                                                  Подготовила воспитатель: Колесникова Е.В.

    2020г.

    Цель: Познакомить детей с разнообразием цветочного мира, обратить их внимание на части цветка.

    Задачи:

    • развивать у детей воображение, внимание, память;
    • развивать у детей творчество;
    • развивать у детей конструктивные навыки с помощью лего-конструктора;
    • учить передавать особенности и своеобразие цветов через лего-конструирование;
    • развивать умение располагать фигуру на плато;
    • развивать умения работать индивидуально;
    • учить получать радость от результатов работы.

    Материал: лего-конструктор (кирпичики, кубики); плата; иллюстрации с изображением цветов.

    Ход занятия

    Дети под музыку входят в группу.

    Воспитатель:

     Ребята, мы сейчас с вами отправимся на прогулку  (звучит музыка М. Старакадомский – С.Михалков «Весёлые путешественники»)

    Звучит музыка «Шумы – птицы в лесу».

    Воспитатель:  Ребята, посмотрите! Как красиво вокруг, мы с вами оказались на цветочной поляне. Здесь растут цветы удивительной красы. Ярко светит солнышко и всё вокруг переливается!

    (звучит классическая музыка, появляется Фея цветов)

    Фея цветов: Здравствуйте, ребятки! Я – Фея цветов! Я очень рада на моей полянке видеть вас. А как вы здесь оказались?

    Воспитатель:

    Мы с ребятками гуляли и заблудились.
    И теперь мы не знаем,
    Как выбраться из твоей прекрасной поляны.

    Фея цветов: Выбраться с моей поляны, сложно. Для этого вы должны выполнить задания.

    Воспитатель: Какие задания Фея?

    Фея цветов: Для начала вы должны угадать названия цветов.

    (фея достаёт из корзинке цветы, дети называют)

    Воспитатель:  Фея, мы же выполнили твои задания. А ребята ещё знают стихи про цветы.

    (дети читают стихи)

    Фея: Молодцы, ребятки! Только слышала я, что в какой-то удивительной стране, цветы растут не на земле, их не надо поливать и в букеты собирать. Что же это за цветы? Не подскажите ли вы?

    Воспитатель: Фея, мы тебе расскажем и цветы тебе покажем.

    Ребятки, ведь Фея говорит про страну ЛЕГО!

    Ребята, мы сделаем с вами для феи цветы?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Для этого нам понадобится конструктор лего.

    (дети садятся за столы)

    Воспитатель:

    Если б в поле расцветали только белые цветы.
    Любоваться бы устали ими скоро я и ты.
    Если б в поле расцветали только жёлтые цветы,
    Мы б с тобой скучать бы стали
    От подобной красоты!
    Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,
    Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!
    У ромашки белый цвет,
    У гвоздики – красный.
    Цвет зелёный у листвы,
    Это так прекрасно!

    Воспитатель:  А у нас вами в лего-конструкторе разноцветные детали из которых мы с вами и сделаем цветы. Для этого нам понадобится (педагог показывает детали, а дети отвечают: кубики! кирпичики! А делать цветы мы будем на …. (плата!))

    ( Проведение  пальчиковой гимнастики)

    Вырос высокий цветок на полянке, (ручки у детей вперёд поднимаем)
    Утром весенним раскрыл лепестки. 
    (ладони раскрыли)
    Всем лепесткам красоту и питание
     (шевелят пальчиками)
    Дружно дают под землёй корешки. 
    (ручки опустили вниз и пошевелили пальчиками)

    Воспитатель:  Теперь ребята, приступаем к выполнению задания. Посмотрите, у нас есть образцы  (дети выбирают образцы)

    Воспитатель раздаёт детали. Дети приступают к работе (звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского). По окончанию работы дети называют какие цветы они сделали.

    Воспитатель:  Фея! Посмотрите, какие цветы сделали наши дети для тебя.

    Фея: Так вот они какие чудесные цветы. Ребята, а как называется страна где растут эти цветы (дети отвечают «ЛЕГО»).

    Спасибо, вам ребятки! Вот ваша тропинка по которой надо идти!

    Воспитатель: Ребятки, пришло наше время возвращаться в детский сад.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятие по физической культуре для детей средней группы

    Конспект занятие по физической культуре для детей средней группы «ВОЛШЕБНЫЕ ФЛАЖКИ»...

    Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы".

    Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы". Конструкт занятия позволит расширить знания детей о зимующих птицах, а также будет способствовать развитию речи дет...

    Конспект занятия по художественному конструированию для детей среднего дошкольного возраста «Друзья для рыбки»

    Занятие конструированием поможет развить творческие способности у детей, мелкую моторику....

    Открытое занятие. Конспект занятия-экспериментирования по экологии для детей средней группы (с фото)

    Конспект занятия-экспериментированияпо экологии для детей средней группы на тему:                   «Воз...

    Рабочая программа педагога дополнительного образования развивающих занятий по лего-конструированию для детей младшей группы (3-4лет)

    Пояснительная запискаПрограмма  составлена   на основе программы «Лего-конструирование в детском саду» Е.В.Фешиной, с использованием роботизированных конструкторов с дистанц...

    Конспект занятия по лего-конструированию «Зоопарк» в старшей группе

    Конспект занятия по лего-конструированию «Зоопарк» в старшей группеЦель: Развитие познавательных способностей у детей с помощью Лего – конструктора.Задачи:• Расширять ...

    Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей средней группы "Приобщение детей к русской народной культуре"

    Цель: приобщение детей к русской народной культуре через устное народное творчество.Задачи: знакомить детей с русскими традициями (приветствие поклоном); содействовать созданию эмоционального отклика ...