Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ТНР по теме "Зимние забавы"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Занятие по развитию связной речи в средней группе решает важные задачи для успешной социализации дошкольников с ТНР в среду нормально развивающихся сверстников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ziminie_zabavy.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия №                                                                                  

 по развитию связной речи в средней группе для детей с ТНР

Тема: Зимние забавы.

Цель: Развитие фразовой речи.

Задачи: 1. Обобщать и уточнять знания детей о зиме и зимних развлечениях.

              2. Развивать языковое чутьё, любознательность, активность.

              3. Формировать предпосылки учебной деятельности.

                4. Воспитывать навык работы в группе, слушать товарища и дополнять его ответ.

Оборудование: 

        1. Демонстрационное: картина для игры "Доскажи словечко", картина "Зимние забавы", мяч

        2. Индивидуальное: карточки "длинные и короткие зимние слова", простые карандаши

I. Орг.момент.

Р.и."Да-нет".

(в кругу с мячом)

-Зимой идёт снег.

-Зимой люди купаются и загорают.

-Зимой надевают шубы.

-Зимой расцветают цветы.

-Зимой катаются на велосипеде.

-Зимой день короткий, а  ночь длинная.

-Зимой ёж и медведь спят.

-Зимой собирают урожай.

-Зимой бывает Новый год.

II. Работа по теме.

1.Р.и."Доскажи словечко".

Тихо-тихо как во сне

Падает на землю….(снег)

        С неба всё скользят пушинки-

        Разноцветные ….(снежинки)

Дед Мороз к нам приходил.

Он нам ёлку….(приносил)

        Вот она ёлка.

        На ветках….(иголки)

Наша ёлка высока,

Достаёт до…( потолка)

        Ёлочка-красавица,

        Всем ребятам…( нравится)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в …(снежки)

        А на улице мороз,

        Уши береги и…(нос)

Словно в белый пуховик

Нарядился….(снеговик)

        Бабу снежную слепили

        И вокруг неё …(ходили)

Вот как мы зимой гуляли

И нисколько не…(устали).

-Что Видели на прогулке? (снег, снежинки, ёлку, иголки)

-Что нужно беречь от мороза? (нос и уши)

-Что ещё делали? (играли в снежки, водили хоровод, строили снеговика)

2.Р.у. "Назови ласково".

  - Хоть зима всё замела. Заморозила, мы её любим и ласково называем: зимушка.

  -  А как ласково скажем про:

Снег - снежок

Мороз - морозец

Санки - саночки

Холод - холодок

Горка - горочка

Ёлка - ёлочка

3.Р.у. "какая бывает зима".

-Если: Снег - снежная,

         Мороз - морозная,

         Ветер - ветреная,

         Холод - холодная.

III.Физминутка.

        

П.и. с речевым сопровождением "Зимняя прогулка".

        

        Наконец пришла зима,

        Стали белыми дома.

        Снег на улице идёт,

        Дворник улицу метёт,

        Мы катаемся на санках,

        Пишем на коньках круги,

        Ловко бегаем на лыжах

        И играем все в снежки!

IV. Продолжение работы по теме.

1. Д.и. "Отгадай загадку".

Живу я посреди двора.

Меня слепила детвора.

Нос -морковка.

Глаза - угольки. Кто я? (снеговик)

-Какие слова подсказали, что эта загадка про снеговика?

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры,

Помчались с горы. (санки)

-Как вы узнали, что эта загадка про санки?

Льётся речка - мы лежим.

Лёд на речке - мы бежим. (коньки)

-Как догадались, что это про коньки?

Два берёзовых коня

По горам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их…(лыжи)

-Назовите все слова-отгадки.(снеговик, санки, коньки, лыжи)

-Всё это зимние забавы - развлечения.

2. Д.у. "Рассматривание картины".

-Какое время года на картине?

-Как вы узнали?

-Кто здесь?

-Что делают?

-Кто сними?

-Что есть у мальчика? У девочки?

-Чего вокруг много?

-Снег какой?

-В какие игры можно играть только зимой?

-Что ещё можно построить из снега?

3. Д.у. "Длинные - короткие слова".

-Слова бывают длинные и короткие. Посмотрите на карточку. Назовите верхнюю картинку. Прохлопаем слово, название картинки. Это слово длинное или короткое? Проведите соответствующую дорожку от точки вправо.  ( и тд для всех слов, названий картинок)

V. Итог.

П.и. с речевым сопровождением "Как на горке".

Как на горке, на горе.

На широком на дворе.

Кто подальше. Кто поближе.

Кто пониже. Кто повыше.

С горки -Ух! На горку- Уууух!

С горки -Ух! На горку -Уууух!

С горки -Ух! На горку -Уууух!

В ямку - Бух!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР

Составление описательных рассказов о лесных животных.- Закрепление представлений о диких животных наших лесов и их детенышах - Упражнение в словообразовании сложных прилагательных способом сложен...

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе. Тема: Пересказ сказки «Заяц и ёж» (Бр. Гримм).

Программное содержание: 1. помочь детям запомнить сюжет из сказки «Заяц и ёж», 2. продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию; 3. учить выразительно, передавать диалоги персонажей; 4. восп...

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе «Весна».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №24 комбинированного вида»            Конспект занятия...

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе по рассказу Е. Чарушина «Ёж».

Занятие по развитию связной речи включает в себя : беседу по теме " Ёжик", работу по тексту рассказа Е. Чарушина "Ёж", дидактические игры "Закончи предложение", "Ёжи...

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе "Составление сказки по серии картин с использованием ТРИЗ-технологии"

Конспект занятия по по развитию связной речи в средней группе «Составление сказки по серии картин  с использованием ТРИЗ-технологии»...