Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе. Тема: Пересказ сказки «Заяц и ёж» (Бр. Гримм).
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Программное содержание: 1. помочь детям запомнить сюжет из сказки «Заяц и ёж», 2. продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию; 3. учить выразительно, передавать диалоги персонажей; 4. воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках 5. Развивать творчество, воспитывать интерес к занятию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pereskaz_skazki_zayats_iezh.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе.

    Тема: Пересказ сказки «Заяц и ёж» (Бр. Гримм).
    Программное содержание:

    1. помочь детям запомнить сюжет из сказки «Заяц и ёж»,
    2.  продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию;
    3. учить выразительно, передавать диалоги персонажей;
    4. воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках
    5. Развивать творчество, воспитывать интерес к занятию.

    Демонстрационный материал: сюжетные картинки к сказке «Заяц и еж».

    Раздаточный материал: лист бумаги, восковые мелки.

    Оборудование: игрушки - заяц и ёж.

     

    Ход НОД:

    Воспитатель загадывает загадки:
    «Что за зверь лесной

     Встал, как столбик, под сосной

      И стоит среди травы,

      Уши больше головы?»

    Дети: Заяц

    Воспитатель:
    «Сердитый недотрога

    Живет в глуши лесной,

    Иголок очень много,

    А нитки – ни одной.»

    Дети: Еж.
    Появляются игрушки – заяц и ёж.
    Воспитатель: Дети, давайте вспомним, в каких сказках живут эти герои?
    Дети: «Заяц - хваста», «Зимняя сказка», «Пых», «Заюшкина избушка», «Заяц и еж» и т.д.
    Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам послушать сказку Бр. Гримм «Заяц и еж». Только слушайте внимательно и запоминайте, о чём пойдёт речь в сказке, потом мне расскажите. Согласны?
    Дети: Да
    Воспитатель: читает сказку.

    Воспитатель: Как встретились заяц и ёж?

    Дети: Еж пошел в поле на брюкву посмотреть, туда же отправился и заяц.
    Воспитатель:  Что сказал ёж зайцу при встрече?

    Дети: Здравствуйте, уважаемый заяц. Как вы поживаете?

    Воспитатель: Что ответил заяц?

    Дети: Что это ты, ёж, в такую рань по полю рыщешь?
    Воспитатель: Какой был заяц?

    Дети: Заяц был очень важный и гордый, глупый.
    Воспитатель: Какой был ёж?

    Дети: Вежливый, приветливый, умный.
    Воспитатель: Кто помог ежу проучить зайца?

    Дети: Ежиха.
    Воспитатель: Где это происходило?
    Дети: На поле.

    Воспитатель: А сейчас давайте отдохнем и вообразим, что мы зайчики.

     Физкультминутка:
    (дети прыгают, изображая зайчиков)
    Зайцы скачут:
    Скок-скок-скок,
    Да на беленький снежок
    (дети приседают, показывают ушки)
    Приседают, слушают,
    Не идёт ли волк.
    Раз – согнуться, разогнуться.
    Два – подняться, потянуться.
    Три – в ладоши три хлопка
    Головою три кивка.
    Дети возвращаются на свои места за столом.
    Воспитатель предлагает детям нарисовать иллюстрацию к прочитанной сказке. Самостоятельная работа детей
    (воспитатель помогает, если возникли затруднения).

    Воспитатель: Эх, зайка, зайка, какой же ты хвастунишка! Хотел ежа подразнить, да не вышло. Не зря ежик говорил: «У зайца ноги крепкие, а у меня голова», перехитрил-таки он зайца. Но бегает зайка быстро. Давайте играть и зайчишку догонять!

    Игра «Скачет зайка маленький»

    Скачет зайка маленький

    Дети в кругу, «зайка» прыгает за кругом. Водящий, произнося считалку, выбирает ловишку. Дети делают «воротики», зайка убегает, ловишка догоняет его.

    Быстро скачет зайка,

    Около завалинки.

    Ты его поймай-ка!

    Воспитатель: Ребята, вам сказка понравилась?

    Дети: Да.

    Воспитатель:  А как она называлась?

     Дети: «Заяц и еж».

    Воспитатель: Какие сказочные герои вам запомнились?

    Дети: Еж, ежиха, заяц.

    Воспитатель: Вы будете рассказывать эту сказку своим друзьям?

    Дети: Да.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе. Тема: «Дикие животные нашего края».

    Цели: Закрепить и уточнить знания детей о диких животных. Учить узнавать и называть их, выделять характерные особенности внешнего вида, особенности питания. Развивать активную речь детей, память и соо...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ в старшей группе ПО МОТИВАМ СКАЗКИ К.И. ЧУКОВСКОГО «ДОКТОР АЙБОЛИТ»

    Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать  у детей способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.Задачи:Образовательная: ...

    Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе «Весна».

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №24 комбинированного вида»            Конспект занятия...

    Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ТНР по теме "Зимние забавы"

    Занятие по развитию связной речи в средней группе решает важные задачи для успешной социализации дошкольников с ТНР в среду нормально развивающихся сверстников....

    Занятие по развитию связной речи детей средней группы Тема: «Трудное яблоко»

    Занятие по развитию связной речи детей средней группы Тема: «Трудное яблоко»Нашла мышь в лесу яблоко. Захотела мышатам гостинец отнести.Попробовала его поднять . Да не смогла. Тяжелое было...

    Конспект занятия по развитию связной речи детей средней группы через использование схем и моделей «Мы-чистюльки».

    Конспект занятия по развитию связной речи детей средней группы через использование схем и моделей «Мы-чистюльки».Цель: развитие связной речи детей с использованием схем и моделейЗадачи: - ...