Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию связной речи детей средней группы через использование схем и моделей «Мы-чистюльки».
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Ворошилова Марина Николаевна

    Конспект занятия по развитию связной речи детей средней группы через использование схем и моделей «Мы-чистюльки».

    Цель: развитие связной речи детей с использованием схем и моделей

    Задачи: - Закрепление культурно – гигиенических навыков: процесса умывания, мытья рук, чистки зубов.

                 - Обогащать словарный запас детей.

                 - Воспитывать у детей вежливость, культуру, умение уступать друг другу.

                - Развивать двигательную активность.

                - Вызвать у детей эмоциональный настрой.

                - Закрепление правильного использования предметов гигиены: зубная паста, зубная щетка, расческа, мыло, шампунь и т. д.

     

    Материал: Игрушка – поросенок Хрюша, полотенце чистое и полотенце «испачканное», мыло (на показ) и мыло для работы; письмо от дедушки – поросенка Хрюка, витамины «Ревит», мочалка, зубная щетка, расческа, гель для душа, заколка, зубная паста, шампунь, носовой платок, тапочки.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     Конспект занятия по развитию связной речи детей средней группы через использование схем и моделей «Мы-чистюльки».

    Цель: развитие связной речи детей с использованием схем и моделей

    Задачи: - Закрепление культурно – гигиенических навыков: процесса умывания, мытья рук, чистки зубов.

                 - Обогащать словарный запас детей.

                 - Воспитывать у детей вежливость, культуру, умение уступать друг другу.

                - Развивать двигательную активность.

                - Вызвать у детей эмоциональный настрой.

                - Закрепление правильного использования предметов гигиены: зубная паста, зубная щетка, расческа, мыло, шампунь и т. д.

    Материал: Игрушка – поросенок Хрюша, полотенце чистое и полотенце «испачканное», мыло (на показ) и мыло для работы; письмо от дедушки – поросенка Хрюка, витамины «Ревит», мочалка, зубная щетка, расческа, гель для душа, заколка, зубная паста, шампунь, носовой платок, тапочки.

    Ход занятия:

            Дети сидят полукругом. Воспитатель здоровается и предлагает поиграть в игру «Можно - нельзя». (Соберите все вещи, которыми вы пользуетесь и положите их на стол. Будем по очереди поднимать вещь и говорить, можно ею пользоваться сообща или нет. Нельзя пользоваться: зубной щеткой, расческой, полотенцем, тапочками, носовым платком и т. д.) И тут воспитатель на спинке стула замечает грязное полотенце. Показывает детям и читает стихи:

    Кто не моет руки с мылом?

    От среды и до среды?

    На мохнатом полотенце отпечатаны следы.

     Воспитатель: ну-ка, дети, покажите свои ладошки, я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Значит, кто-то к нам приходил, пойдемте его поищем.

            Дети идут на плач и находят Хрюшу всего измазанного грязью.

     Воспитатель: -Мы нашли, ругать не будем, то что было, позабудем,

    Позабудем то, что было, а научим мыться мылом.

    Воспитатель: -Дети, давайте сегодня научим Хрюшу умываться чисто с мылом. Что нам для этого нужно?

     Ответы детей (вода, мыло, полотенце).

     Воспитатель: -Где это все у нас находится?

     Ответы детей (в умывальной комнате).

     Воспитатель: - Отведем туда Хрюшу.

     Хрюша: - А я сам умею умываться!

     Воспитатель: - Ну, умойся.

     Хрюша сильно открывает кран с водой.

     Воспитатель: - Дети, разве так открывают кран?

     Дети: - Нет.

     Воспитатель: - А почему?

     Дети: - Брызги летят на пол и на детей.

     Воспитатель: - А как надо открывать кран?

     Ответы детей: -Надо кран открывать так, чтобы вода текла маленькой струйкой. (Показ делает один из детей.)

     Воспитатель: - Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к умывальнику?

     Дети: - Закатать рукава, чтобы не замочить рубашку или платье.

     Воспитатель: - Покажите, дети, Хрюше, как надо закатывать рукава, помогайте друг другу. Хрюша, тоже надо лапки помыть. Вот так, (показ детей) круговыми движениями, одна ладошка гладит другую. Но сначала надо смочить руки водой и намылить их мылом до «белых перчаток». Но сначала мы еще раз для Хрюши повторим это в виде пальчиковой гимнастики.

    «Мою руки».

    Мыло бывает  (Дети намыливают руки)

    Разным – преразным (соединяют подушечки указательных пальцев)

    Синим, (соединяют подушечки средних пальцев)

    Зеленым, (соединяют подушечки безымянных пальцев)

    Оранжевым, (соединяют подушечки мизинцев)

    Красным…(отображают эмоцию удивления: поднимают вверх брови, округляют глаза).

    Но не пойму, (приподнимают плечи, разводят в стороны руки)

    Отчего же всегда (после окончания упражнения расслабляют мышцы тела)

    Черной – пречерной (свободно свесив руки, слегка согнув колени и наклонив голову вперед). Бывает вода?

     Воспитатель: - Понял, Хрюша? Теперь мойся вместе с детьми, а мы будем за Хрюшей наблюдать, правильно ли он это делает.

     Дети моют руки. Педагог попутно задает вопросы.

     Воспитатель: - Что сейчас делает Хрюша?

     Дети: - Намыливает руки мылом.

    Воспитатель: - Теперь что ему надо сделать?

     Дети: - Смыть мыло водой.

    Воспитатель: - Хорошо, смыл мыло. Что ему делать дальше?

     Дети: - Отжать капельки.

    Воспитатель: - Дети, а лицо то грязное у Хрюши. Давайте ему покажем, как надо мыть лицо. (показ движений)

    Водичка, водичка, умой мое личико,

    Чтобы глазки смотрели, чтобы щечки блестели,

    Чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток.

    Воспитатель: - Дети, что нам надо еще сделать?

     Дети - Вытереться полотенцем насухо и закрыть воду.

    Воспитатель: - Дети, каким стал наш Хрюша?

     Дети: - Чистым.

    Воспитатель: - Как об этом сказано в произведении К. Чуковского «Мойдодыр»? Кто помнит?

    Вот теперь тебя люблю я,

    Вот теперь тебя хвалю я,

    Наконец – то, ты грязнуля,

    Мойдодыру угодил.

    - Дети, теперь Хрюша всегда будет чистым. Правда, Хрюша?

    Надо, надо умываться, по утрам и вечерам,

    А нечистым трубочистам – Стыд и срам! Стыд и срам!

    Воспитатель: - Молодцы, дети, теперь у всех руки и лица чистые. Но мы должны показать Хрюше, как надо чистить зубы. (Показ детей, вместо щеток используем «пальчики».)

    Льется чистая водица.

    Мы умеем сами мыться.

    Порошок зубной берем,

    Крепко щеткой зубы трем.

    Чистим зубы дважды в сутки,

    Чистим щеткой вверх и вниз.

    Чистим долго, три минутки,

    Ну, микробы, берегись.

    Щеткой чистой, не лохматой,

    Пастой вкусной, ароматной,

    Чистим мы два раза в день

    Воспитатель: - Вы не устали? Пройдите в группу и сядьте на свои места. Давайте сыграем в игру про водичку. А водичка это море.

    «Море».

    Море волнуется – раз! (Шагаем на месте.)

    Море волнуется – два! (Наклоны туловища влево – вправо.)

    Море волнуется – три! (Повороты туловища влево – вправо.)

    Морская фигура, замри! (Присели.)

    Воспитатель: - Дети, что мы сегодня делали?

     Дети: - Учили Хрюшу правильно умываться, мыть руки и чистить зубы.

    Воспитатель: - А Хрюша принес нам сюрприз, письмо от своего дедушки Хрюка.

    Стихотворение Ю. Тивиш:

    Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо. Все, равно какой, водою: кипяченой, ключевой, из реки, иль из колодца, или просто дождевой! Нужно мыться непременно утром, вечером и днем. Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда! И чернила, и варенье смоют мыло и вода. Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: мойтесь чище, мойтесь чаще –я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним. Сам я моюсь очень часто, До свиданья! Ваш…

    Воспитатель: - А еще Хрюшин дедушка припас нам полезный подарок – витаминки. Для того чтобы мы всегда оставались красивыми, здоровыми и улыбчивыми. А теперь Хрюше пора возвращаться к дедушке. Пока Хрюша! Приходи к нам еще, мы научим тебя полезным и приятным делам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию связной речи "Составление описательного рассказа с использованием схемы"

    Конспект занятия по развитию связной речиу детей подготовительной группыТема:  "Составление описательного рассказа использованием схемы"       ...

    Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы с использованием мнемотехники по теме: «Осень»

    Это занятие поможет педагогам с помощью мнемотаблиц рассказать о времени года "Осень"...

    Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы с использованием мнемотехники по теме: «Осень»

    Это занятие поможет педагогам с помощью мнемотаблиц рассказать о времени года "Осень"...

    Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы. Тема: Рассказываем по моделям.

    Цель: -Познакомить детей с методом составления рассказа через совмещение индивидуальной и общей схемы.-Учить пересказывать текст без повторного прочтения, опираясь на предложенные схемы.- Продолжать у...

    Проект «Развитие связной речи детей средней группы через дидактические игры»

    Развитие  связной речи детей  средней группы через дидактические игры ...

    Презентация занятия по развитию связной речи детей средней группы через использование схем и моделей Тема: “Мы-чистюльки”

           Презентация занятия  по развитию связной речи детей  средней группы через использование схем и моделей Тема: “Мы-чистюльки”      ...

    Презентация занятия по развитию связной речи детей средней группы через использование схем и моделей Тема: “Мы-чистюльки”

           Презентация занятия  по развитию связной речи детей  средней группы через использование схем и моделей Тема: “Мы-чистюльки”      ...