Презентация занятия по развитию связной речи детей средней группы через использование схем и моделей Тема: “Мы-чистюльки”
презентация к уроку (средняя группа)

Ворошилова Марина Николаевна

         Презентация занятия  по развитию связной речи детей  средней группы через использование схем и моделей Тема: “Мы-чистюльки”

         Программное содержание:

•Закрепление культурно-гигиенических навыков: процесс умывания, мытья рук, чистки зубов
•Обогащать словарный запас детей
•Воспитывать у детей вежливость, культуру, умение уступать друг другу
•Развивать двигательную активность
•Вызвать у детей эмоциональный настрой
•Закрепление правильного использования предметов гигиены: зубная паста, зубная щетка, расческа, мыло, шампунь и т.д.
•Развивать познавательную активность, психические процессы: память, внимание, мышление

 

•Активизировать речевой запас

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация занятия по развитию связной речи детей средней группы через использование схем и моделей Тема : “ Мы- чистюльки ” Воспитатель МАДОУ д/с №20 Ворошилова Марина Николаевна

Слайд 2

Программное содержание Закрепление культурно-гигиенических навыков : процесс умывания, мытья рук, чистки зубов Обогащать словарный запас детей Воспитывать у детей вежливость, культуру, умение уступать друг другу Развивать двигательную активность Вызвать у детей эмоциональный настрой Закрепление правильного использования предметов гигиены : зубная паста, зубная щетка, расческа, мыло, шампунь и т.д. Развивать познавательную активность, психические процессы : память, внимание, мышление Активизировать речевой запас

Слайд 3

Материал Игрушка-поросенок Хрюша Поднос Полотенце чисто и полотенце грязное Мыло (на показ) и мыло для работы Письмо от дедушки-поросенка Хрюка Витамины “ Ревит ” Мочалка Зубная щетка Расческа Гель для душа Заколка Зубная паста Шампунь Носовой платок Тапочки

Слайд 4

Игра “ Можно- нельзя ” Показываем все предметы гигиены по очереди, поднимая их и говоря, можно пользоваться сообща или нет Объяснение воспитателя

Слайд 5

Наглядный и словесный метод Показ “ грязного ” полотенца : Кто не моет руки с мылом? От среды и до среды? На мохнатом полотенце отпечатаны следы. Показ детских ладошек (ищем грязнулю)

Слайд 6

Сюрпризный момент На плач находим Хрюшу (всего перепачканного) : Мы нашли – ругать не будем, То, что было, позабудем, Позабудем то, что было, А научим мыться с мылом.

Слайд 7

С ловесный метод Воспитатель задает вопросы : 1.Что нужно, чтобы умыться? 2.А где это у нас находиться? 3.Можно, сильно открывать кран? 4.Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к умывальнику ? И т.д.

Слайд 8

Пальчиковая гимнастика Мыло бывает Разным-преразным Синим, Зеленым, Оранжевым, Красным… Но не пойму, От чего же всегда Черной-пречерной Бывает вода ?

Слайд 9

Практический метод Показ детьми Хрюши , как нужно правильно мыть руки

Слайд 10

Словесный метод Смотрим, как Хрюша моет копытца. Задаем вопросы : 1.Что сейчас делает Хрюша ? 2.Что ему надо сделать теперь ? 3.Хорошо, смыл мыло. Что ему делать дальше?

Слайд 11

Гимнастика для лица Водичка, водичка Умой мое личико, Чтобы глазки смотрели, Чтобы щечки блестели, Чтоб кусался зубок, Чтоб смеялся роток.

Слайд 12

Словесный метод Задаем детям вопросы : 1 .Каким стал наш Хрюша ? 2.Дети, а что забыл сделать Хрюша ? (Вытереть лицо полотенцем) Вспоминаем произведение К.Чуковского “ Мойдодыр ”

Слайд 13

Пальчиковая гимнастика

Слайд 14

Игра “ Море ” Море волнуется- раз! Море волнуется- два! Море волнуется- три! Морская фигура, замри!

Слайд 15

Сюрпризный момент Письмо от дедушки Хрюка Угощение от дедушки Хрюка- витаминки “ Ревит ” Пожелания от дедушки Хрюка

Слайд 16

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие связной речи у детей через использование опорных схем и моделирования»

                                        «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пят...

Социальный проект «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через использование схем и моделей»

Проект состоит из трёх этапов. Подготовительный этап заключается в изучении методической литературы и выявлению уровня речевого развития детей, создание картотек мнемотаблиц для обучения рассказыванию...

Конспект занятия по развитию связной речи детей средней группы через использование схем и моделей «Мы-чистюльки».

Конспект занятия по развитию связной речи детей средней группы через использование схем и моделей «Мы-чистюльки».Цель: развитие связной речи детей с использованием схем и моделейЗадачи: - ...

Презентация занятия по развитию связной речи детей средней группы через использование схем и моделей Тема: “Мы-чистюльки”

       Презентация занятия  по развитию связной речи детей  средней группы через использование схем и моделей Тема: “Мы-чистюльки”      ...

Статья для журнала "Обруч". «РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМА «ДЕТСКОЕ БЛОГЕРСТВО»

Данный материал будет полезен педагогам, которые попробуют внедрять данный прием в своей образовательной организации...

Перспективный план работы с детьми и родителями по теме "Развитие связной речи старших дошкольников через использование приёмов мнемотехники" (старшая группа)

В перспективном плане отображена система работы с детьми, родителями по речевому развитию детей  через использование приёмов мнемотехники....