Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы с использованием мнемотехники по теме: «Осень»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Григорьева Елена Сергеевна

Это занятие поможет педагогам с помощью мнемотаблиц рассказать о времени года "Осень"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию связной речи детей с применением приёмов мнемотехники по теме: «Осень»

Тема: «Осень»

Цели:

1.  уточнение и расширение словаря по теме;

3. развитие связной речи;

4. развитие памяти, мышления, внимания, просодической стороны речи, координации движений;

5. эстетическое воспитание.

Оборудование: репродукция картины И. Левитана «Золотая осень»; картинно-графические схемы признаков осени; магнитная доска, аудиозаписи музыкальных произведений П. И. Чайковского из цикла «Осень», листы бумаги, расчерченные на клетки; простые карандаши.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Садится тот, кто правильно закончит предложение:

- После лета наступает…

- Осенью солнце…

- Часто небо затянуто…

- Осенью моросит мелкий….

- Часто дует холодный….

- Листья на деревьях становятся …

- С деревьев опадают…

- В садах созрели…

- Люди собирают…

- Многие птицы…

2. Беседа об осени.

Рассмотрите репродукцию картины с изображением осени, выделите основные приметы:

«Какое время года изображено?

Это начало, середина или конец осени?

Как вы догадались, что художник изобразил именно осень?

Что значит выражение «унылая пора», «очей очарование»?

После этого предлагает выразить свои чувства: «Какое у тебя настроение, когда ты смотришь на эту картину?» (приятно-неприятно, весело-грустно).

Послушайте 2 фрагмента музыкальных произведений и выберите подходящий по настроению.

3. Составление рассказа «Осень» с опорой на картинно-графическую схему.

-Давайте составим рассказ об осени. Нам помогут картинки-подсказки.

Конспект занятия по развитию связной речи детей с применением приёмов мнемотехники по теме: «Осень»

 Выставим  на доске по одной картинке, составьте фразы( выбирю самое удачное высказывание, акцентирую на нём внимание детей).

В результате совместного обсуждения получается рассказ примерно такого содержания:

«Наступила осень. Солнце светит мало и греет слабо. Небо часто затянуто серыми тучами. Моросит холодный дождь. Земля мокрая, на дорогах лужи.

Листья на деревьях засыхают и меняют цвет: становятся жёлтыми, красными, коричневыми. Часто дует сильный ветер. Земля усыпана разноцветными осенними листьями. Люди собирают выращенный в садах и огородах урожай. Перелётные птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края».

4. Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо (энергично обмахивают руками лицо)

Закачалось деревцо. (Поднимают руки вверх, наклоны в стороны)

Ветер дует тише, тише, (Медленно обмахивают руками лицо)

Деревце растёт всё выше (Поднимают руки вверх, тянутся на носочках)

Ветер сильный набежал (Поднимают руки вверх, энергичные наклоны в стороны)

И все листики сорвал. (Наклоняются вперёд, опускают расслабленные руки)

5. Заучивание ст-ия А. Плещеева «Осень», составление мнемодорожки.

Воспитатель: Послушайте, какое стихотворение об осени я знаю (читаю Плещеева "Осень"):

Скучная картина.

Тучи без конца.

Дождик так и льётся,

Лужи у крыльца…

Чахлая рябина

Мокнет под окном

Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

Что ты рано в гости,

Осень, к нам пришла?

Ещё просит сердце

Солнца и тепла!

Воспитатель: Что означают слова «чахлая рябина», «смотрит деревушка сереньким пятном»?

Какое настроение у этого стихотворения?

Подходит ли к нему репродукция «Золотая осень»? Почему не подходит?

Какой музыкальный отрывок подходит к этим словам?

Дети выбирают, ещё раз включаю аудиозапись.

Воспитатель:  Предлагаю выучть это стихотворение. А чтобы быстрее его запомнить, нарисуем подсказки.

http://www.maam.ru/upload/blogs/072d495783abbbb5cc4a32bca13d1d60.jpg.jpg

Воспитатель  с детьми повторяет каждую строчку, обсуждает содержание картинок на мнемодорожке. Стихотворение повторяют хором, по очереди ( учитель обращает внимание детей на силу голоса, выразительность).

6. Итог занятия.

Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили?

Что делали на занятии?

Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе на тему: «Рассказ по картине «В зимнем парке».

Конспект занятия для развития связной речи в подготовительной к школе группе на тему: "Рассказ по картине "В зимнем парке"...

Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы детского сада на тему "Пересказ русской народной сказки "У страха глаза велики"

Структура занятия:1. Организационный момент2. Чтение сказки "У страха глаза велики"3. Беседа по содержанию произведения4. ФИЗМИНУТКА  «Звериная зарядка»5. Игра "Какой? Какая?"6. Повторн...

Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы с использованием мнемотехники по теме: «Осень»

Это занятие поможет педагогам с помощью мнемотаблиц рассказать о времени года "Осень"...

Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы. Тема: Рассказываем по моделям.

Цель: -Познакомить детей с методом составления рассказа через совмещение индивидуальной и общей схемы.-Учить пересказывать текст без повторного прочтения, опираясь на предложенные схемы.- Продолжать у...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»

В данном материале содержатся дидактические, подвижные, речевые игры, беседа с детьми, загадки, продуктивная деятельность и стихи. Всё это позволяет не только закрепить знания детей о транспорте, прав...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для дистанционного обучения .Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия  по развитию связной речи в подготовительной группе  для дистанционного обучения .Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак»...