Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы детского сада на тему "Пересказ русской народной сказки "У страха глаза велики"
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Починская Евгения Александровна

    Структура занятия:

    1. Организационный момент

    2. Чтение сказки "У страха глаза велики"

    3. Беседа по содержанию произведения

    4. ФИЗМИНУТКА  «Звериная зарядка»

    5. Игра "Какой? Какая?"

    6. Повторное чтение сказки

    7. Пересказ детьми сказки "У страха глаза велики"

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию связной речи на тему

     «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»

    Цель: развитие связной монологической речи.

    Задачи:

    1. Учить детей пересказывать текст;
    2. Учить детей объяснять значение слов, упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами;
    3. Обогащение словаря через подбор синонимов и антонимов.

    Материал к занятию: предметные картинки (изображение героев сказки).

    Ход занятия

    1. Организационный момент

    Педагог: «Я приветствую вас на занятии! Я знаю, как вам нравятся игры, и предлагаю поиграть в игру «Угадай сказку». Я буду называть определённые слова, а вы – должны догадаться, о каком произведении идёт речь!».

    Коза, козлята, волк, кузнец, съел («Волк и семеро козлят»).

    Дед, баба, яичко, курочка, мышка («Курочка Ряба»).

    Муха, паук, денежка, базар, самовар, комар («Муха-Цокотуха»).

    Лиса, заяц, избушка ледяная, избушка лубяная, собака, медведь, бык, петух («Лиса и заяц»).

    Педагог: «Молодцы! А сейчас навострите ушки и слушайте внимательно!».

    1. Чтение сказки «У страха глаза велики»

    Педагог: «Ребята, сегодня я познакомлю вас с одним произведением, которое называется «У страха глаза велики». Дослушав меня, вы должны определить жанр этого произведения, то есть сказать – сказка это или рассказ».

    Чтение сказки сопровождается показом картинок.

    1. Беседа по содержанию произведения

    Педагог задает вопросы:

    1.  Вы догадались, какой жанр произведения: сказка или рассказ? («Это произведение – сказка»).
    2. Почему это произведение называется сказкой? («Это произведение называется сказкой потому, что животные могут разговаривать, чего не бывает в жизни, а только бывает в сказках»).
    3. Как вы поняли название сказки – «У страха глаза велики»? Почему она так называется? (ответы детей).
    4. О чём рассказывается в этой сказке?
    5. «Вспомните, как  названы в сказке бабушка, внучка, курочка и мышка? («Бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка»).
    6. Какие у них были вёдра?» («У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек»).
    7. Все ли слова вам были понятны из текста сказки? (ответы детей). Кто из вас может объяснить значение слова «водонос», «колода», «схорониться».

    ФИЗМИНУТКА

    «Звериная зарядка»

    Раз — присядка,

    Два — прыжок.

    Это заячья зарядка.

    А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

    Любят долго потянуться (потянуться)

    Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

    Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

    А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

    И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

    Ну, а мишка косолапый (руки согнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

    Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

    То одну, то обе вместе (переступание а ноги на ногу)

    Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

    А кому зарядки мало —

    Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

    1. Игра «Какой? Какая?»

    Педагог: «В сказке говорится, что водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими по смыслу можно о них сказать. Какие они, герои сказки? («трусливые, испуганные, пугливые»).

    - Подберите к этим словам слова противоположные по смыслу («смелые, храбрые, отважные, мужественные»).

    - Какими ласковыми словами можно назвать медведя? («медведюшка, мишенька»).

    - Как мы называем большого, сильного волка? («волчище»).

    - А как назвать не очень большого и не слишком сильного волка? («волчишка»).

    - Как ласково назвать лису? («лисонька, лисочка, лисичка, лисичка-сестричка»).

    - В сказке мышка сказала: «Котище-то какой усатый!». Как ласково назвать кота? («котик, котенька, коток»).

    1. Повторное чтение сказки
    2. Пересказ сказки

    Для пересказа педагог вызывает нескольких детей.

    Педагог: «Ребята, сегодня мы будем пересказывать сказку по ролям, но помните, что нужно в своем пересказе обязательно использовать  предложения из текста сказки и рассказывать так, чтобы все понимали и видели ваши чувства и эмоции, то есть видели как испугались бабушка, внучка, курочка и мышка».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию связной речи в средней группе детского сада для детей с ТНР.

    В коспекте представлены материалы по совершенствованию лексико-грамматической стороны языка и формированию связной речи у детей средней логопедической группы....

    Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы с использованием мнемотехники по теме: «Осень»

    Это занятие поможет педагогам с помощью мнемотаблиц рассказать о времени года "Осень"...

    Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы с использованием мнемотехники по теме: «Осень»

    Это занятие поможет педагогам с помощью мнемотаблиц рассказать о времени года "Осень"...

    Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы. Тема: Рассказываем по моделям.

    Цель: -Познакомить детей с методом составления рассказа через совмещение индивидуальной и общей схемы.-Учить пересказывать текст без повторного прочтения, опираясь на предложенные схемы.- Продолжать у...