Главные вкладки

    Конспект занятия по формированию связной речи в средней группе детского сада для детей с ТНР.
    план-конспект занятия (логопедия, средняя группа) по теме

    В коспекте представлены материалы по совершенствованию лексико-грамматической стороны языка и формированию связной речи у детей средней логопедической группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon maminy_pomoshchniki_pereskaz.doc366.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия                                                                                     по формированию связной речи  в средней группе детского сада для детей с ТНР.

    Составила и провела:              

                учитель-логопед Шахватова Г. В.

    Тема: Пересказ рассказа «Мамины помощники».

    Цель: Формирование связной речи.

    Задачи: 1. Обогащать и активизировать номинативный и предикативный словари, словарь наречий, предлогов.

                  2.Учить запоминать и рассказывать короткий текст со зрительной опорой.

                  3. Развивать мышление, память, речевое восприятие.

                  4. Упражнять в словоизменении и словообразовании.

    Оборудование:

    1. Демонстрационное: опорные схемы для пересказа.

    2. Индивидуальное: индивидуальные карточки, цветные карандаши.

                       

      Ход занятия:

    I.Орг.момент.

                                    Р.у. « Скажи со словом «много».

    Чайник- много чайников

    Кастрюля- много кастрюль

    Кружка- много кружек

    Нож- много ножей

    Чашка- много чашек

    Вилка- много вилок

    Половник- много половников

    Ложка- много ложек

    Блюдце- много блюдец

    Тарелка- много тарелок

    Стакан- много стаканов

    II.Работа по теме.

    1.  Ф.у. « Неправильное слово».

    -Я назову слова, хлопните, если услышите «неправильное» слово, которое отличается от других:

                    Вилка, вилка, пилка, вилка

                    Ложка, ложка, ложка, кошка

    Блюдо, чудо, блюдо, блюдо

    Горелка, тарелка, тарелка, тарелка

    Скалка, скалка, скакалка, скалка

               2. Д.у. «Длинные и короткие слова».

    -Послушайте слова. Назовите самое длинное:

                    Ложка, миска, хлебница

     (-Самое длинное слово – хлебница)

                    Тарелка, нож, печь

    (-Самое длинное слово – тарелка)

    -Какое из этих слов лишнее?

    (-Лишнее слово печь, печь – это не посуда)

    -А теперь выберите самое короткое из слов:

                    Супница, ковш, солонка

    (-Самое короткое слово – ковш)

                          Сковородка, сахарница, нож

    (-Самое короткое слово – нож)

    3. Гр.з. « Найди и обведи».

    -Обведите на карточке только посуду.

    -Назовите предметы, которые вы обвели.

    (Мы обвели супницу, чайник, тарелку, графин)

               

    III.Физминутка.

    На носочки дружно встанем,

    Слоги в слове посчитаем:

    Нож, та-зик, суп-ни-ца,

    Ковш, чаш-ка, со-лон-ка,

    Таз, сож-ка, по-лов-ник

    IV.Продолжение работы по теме.

    1. Д.у. «Послушай и ответь».

     -Для чего нужна посуда?

    (В посуде готовят пищу, хранят пищу, из посуды едят)

    -Что ещё люди делают с посудой?

    (Люди моют посуду, чистят, вытирают, сушат, убирают в шкаф, дарят, покупают)

    -Послушайте рассказ о том, как дети помогали маме мыть посуду.

            Маша и коля помогают маме. Коля моет тарелки горячей водой из крана. Маша вытирает чашки чистым полотенцем. А мама ставит посуду на полку в шкаф.

    -Маша и Коля – это кто?

    (Маша и Коля дети)

    -Что делают дети?

    (Они помогают маме)

    -Чем Коля моет тарелки?

    (Коля моет тарелки водой)

    -Чем Маша вытирает чашки?

    (Маша вытирает чашки полотенцем)

    -Что делает мама?

    (Мама убирает посуду)

    -Где будет храниться посуда?

    (Посуда будет в шкафу)

    2.Д.у. «Пересказ рассказа»                                                  

    -Давайте вспомним, как Маша и Коля помогали маме мыть посуду. А помогут нам картинки.

    -О чём поможет рассказать первая картинка?

    (Дети помогают маме)

    -Что расскажем по второй картинке?

    (Коля моет тарелки горячей водой из крана)

    -Что дальше?

    (Маша вытирает чашки полотенцем)

    -А мама?

    (А мама убирает посуду на полку)

    -Кто попробует рассказать весь рассказ?

    (Один из детей рассказывает у доски)

    V.Итог.

    -А вы помогаете маме? Как?

    (Дети рассказывают из собственного опыта)

    Литература:

    1. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Тетрадь логопедических заданий. Средняя группа. М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009. – 120с.

    2. Карпова С.И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет.СПб.: Речь; М.:Сфера, 2012. – 144с.

    3. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4-5 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 64с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной группе детского сада компенсирующей направленности

    Конспект занятия по формированию звукопроизношения Образовательная область - коммуникация Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, художественное чтение, здоро...

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с почвой»

    МАДОУ МО детский сад № 221 г. КраснодарВоспитатель средней группы:Епремян К.В.Дмитруха В.С.  Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с почвой»...

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада.

    Использование в работе проблемных ситуаций и забавных героев способствует устойчивому вниманию детей на занятиях. Дети рады помочь герою и усвоение учебного материала проходит легко и интересно....

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Мир профессий»

    Организованная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возрастаЦель: расширять и обогощать представления детей о профессиях,орудиях труда,трудовой деятельности.Интеграция образовате...

    Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада «Веселые поварята»

    Закрепить знания детей о профессиях. Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для работы. Расширить кругозор и...

    Конспект занятия по лепке "Ёжик " в средней группе детского сада.

    Осень благодатная пора для изготовления поделок из природного материала....