Конспект занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной группе детского сада компенсирующей направленности
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Малышева Татьяна Рудольфовна
Конспект занятия по формированию звукопроизношения Образовательная область - коммуникация Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, художественное чтение, здоровье. Тема: Звуки [С - Ш]. Буквы – С – Ш. (Игра – соревнование) Программные задачи: Учить слухо – произносительной дифференциации звуков [С – Ш] , продолжать учить определять последовательность звуков в слове, совершенствовать навыки аналитико - синтетической деятельности. Учить распознавать правильное и неправильное употребление падежных окончаний существительных. Методы и приёмы: соревновательный момент, дидактические игры, наблюдение, практическая деятельность, поощрение, педагогическая оценка. Оборудование: Демонстрационный материал: Предметные картинки со звуками [С - Ш], звуковые домики, профили звуков [С - Ш], звуковые символы, образы звуков, букв С,Ш , слоги для чтения. Раздаточный материал: кассы букв, звуковые линейки, карточки для штриховки, простые карандаши, отличительные знаки команд – «Солнышки», «Шарики», призы победителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_sayt.docx35.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по формированию  звукопроизношения

Образовательная область - коммуникация

Интеграция образовательных  областей:

коммуникация, социализация, познание, художественное чтение, здоровье.

       Тема: Звуки [С - Ш]. Буквы – С – Ш. (Игра – соревнование)

             Программные задачи:  

Учить слухо – произносительной дифференциации звуков [С – Ш] , продолжать учить определять последовательность звуков в слове, совершенствовать навыки аналитико - синтетической деятельности.

Учить распознавать правильное и неправильное употребление падежных окончаний существительных.

        Методы и приёмы: соревновательный момент, дидактические игры, наблюдение,  практическая деятельность, поощрение, педагогическая оценка.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Предметные картинки со звуками [С - Ш], звуковые домики, профили звуков [С - Ш],  звуковые символы, образы звуков, букв  С,Ш , слоги для чтения.

Раздаточный материал:

кассы букв, звуковые линейки, карточки для штриховки, простые карандаши, отличительные знаки  команд – «Солнышки», «Шарики», призы победителям.

                                                    Ход занятия:

1.Оргмомент: цель – введение в тему занятия, создание положительного настроя, пробуждение интереса к познанию.

Релаксация: Дети становятся в круг

Ребята, отгадайте мою загадку: Светит, сверкает, всех согревает».

 Что это? (солнце).

Как ласково называем его? (солнышко)

Представьте, что солнышко согревает ваше лицо, руки, вам приятно. (расслабление).

Подул холодный ветер, вам холодно. (напряжение).

Представьте, что мы с вами сейчас в лесу. Покажите, какие там большие деревья. Подул тёплый ветер, зашелестели листья: ш – ш – ш - . (Дети поднимают руки вверх, быстро – быстро шевелят пальчиками).

Подул холодный ветер: с – с – с - , закачались сосны. (Дети покачиваются и машут руками).

Ветер затих – расслабление. Снова подул ветер – напряжение – тёплый – шелестят листья,  холодный – качаются сосны.

2. Сообщение темы занятия.

Ребята, сегодня на занятии мы будем учиться различать звуки  [С - Ш] Цель данного этапа – направить внимание детей к повторению пройденных  звуков.

Наше  занятие мы проведём в форме игры – соревнования.

Для этого нам надо поделиться на две команды, выбрать капитанов.

Первая команда – «Солнышки», вторая – «Шарики».

3. Основная часть занятия:

Итак, начинаем. Первый конкурс – разминка команд.

Задание команде «Солнышки»

Назовите одинаковый последний звук в словах:

НОС, ЛЕС, ПОЯС.

Задание команде «Шарики»

Назовите первый одинаковый звук в словах:

ШУБА, ШАПКА, ШАЛАШ.

Каждой команде за правильно выполненные задания даются фишки.  

Второй конкурс – «Расскажите о своём звуке». (Каждая команда даёт характеристику  своему звуку, рассказывает об артикуляции по профилям, образам звуков, букв, звуковым символам).

На данном этапе реализуются следующие задачи:

уточняется артикуляция – положение губ, языка и зубов при произношении изучаемого звука;

показывается «профиль» звука на рисунке;

уточняются акустические признаки звуков: согласные или гласные, твердые или мягкие, глухие или звонкие;

находится образное сравнение звука (звук [Ш] – шарик спускается, звук [С] – водичка бежит);

определяется их место в звуковом замке (в Синем, Красном или Зеленом).

Подведение итогов второго конкурса.

Третий конкурс – дидактическое упражнение «Прочитай слоги, скажи наоборот». (Цель – развитие слухо – речевой памяти и фонематического восприятия).

Командам по очереди предлагаются слоги, затем слова, в которых надо поменять первый звук:

СА – ША      СО - ….     СУ - …… СЫ - …… СЭ – …….

АС – АШ       ОС - ….    УС - ……. ЫС - …… ЕС –  …….

СТА – ШТА  СТО - ….  СТУ - ….. СТЫ - …..СТЭ - ……..

Мышь – мыс    усы - …. башня - …  Машка -   ….   крыса - …..

Шайка - …… сутки - ……    шпоры -        каска - …..  миска - …….

Четвёртый конкурс – конкурс капитанов – дидактическая игра «4 лишний».

Капитан команды «Шарики»  - Машина, усы, кошка, крышка

Капитан команды «Солнышки» - Самокат, шкаф, сумка, самолёт

Пятый конкурс –  «Распределите картинки к домикам». (На доске два домика – один со звуком [С], другой со звуком [Ш]. (Дети каждой команды подходят к доске и распределяют картинки каждый к своему звуку – домику).

Физминутка (Цели – снять усталость и напряжение, внести эмоциональный заряд, совершенствовать общую моторику, выработать чёткие координированные действия во взаимосвязи  с речью).

Старушка шила сапожки,

Сапожки для сороконожки.

Рассеянная старушка

Взяла иголку, катушку,

Старушка шила, спешила

И вот о чём позабыла:

На правые, левые ножки

Разные шьют сапожка.

Старушка все сорок сапожек

Сшила для правых ножек.

Бедная сороконожка

Скачет на правых ножках,

Ждёт, чтобы сшила сапожки

Старушка на левые ножки.

Шестой конкурс – «Найдите и заштрихуйте свою букву».

Седьмой конкурс - Дидактическая игра «Назови, кто это?». Цель – упражнение в словообразовании, определении места звуков [С - Ш] в этих словах. (Работа со звуковыми линейками)

1 команда - играет в шахматы – шахматист

2 команда - поднимает штангу - штангист

Восьмой конкурс –«Исправьте ошибки»

1 команда – Пушистая кошка сидит на стулом.

2 команда – Серенькая мышка залезла за шкафом.

1 команда – Мама положила в тарелку манную каску.

Пожарный взял кашку.

2 команда – Писатель писал башню.

Строитель строит басню.

Девятый конкурс – «Проговорите скороговорки»

1 команда - Под горой у сосновой опушки жили – были четыре старушки,

                     Все четыре – большие болтушки.

2 команда – Шла Саша по шоссе и сосала сушку. (Команды меняются в проговаривании скороговорок).

Десятый конкурс - «Составьте слово»

1 команда - САША,

  1. команда - СУШКА. (Цель - звуко – буквенный анализ, работа с азбуками).
  1.  Подведение итогов конкурса.

Что вам понравилось? Какие задания показались вам интересными? Какое задание было самым трудным?

Поощрение команды – победителя, вручение призов, педагогическая оценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения в подготовительной группе детского сада педагога- психолога

Цели и задачи:  установить эмоциональный контакт со всеми участниками; воспитывать дружеские взаимоотношения  между детьми, желание помочь нуждающимся в трудной ситуации; развивать отн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе детского сада компенсирующей направленности "В гости к лесным жителям"

Конспект занятия  включает в себя разнообразные задания по активизации словаря по темам  "Дикие животные" , "Домашние животные"  и развитию грамматического строя реч...

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме: "Комнатные растения"

 Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме :" Комнатные растения"  Воспитатель: Мараховская Е.Вг.Санкт-Петербург  2014г....

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме: "Комнатные растения"

 Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме :" Комнатные растения"  Воспитатель: Мараховская Е.Вг.Санкт-Петербург  2014г....

Рабочая программа в подготовительной группе детского сада общеразвивающей направленности

Рабочая программа общеразвивающей направленности детей подготовительной группе детского сада...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада компенсирующей направленности.

Познакомить с некоторыми органами чувств и их назначением (уши – слышать и узнавать звуки, нос – узнавать запах, язык – определять вкус, пальцы   - определять форму и...


 

Комментарии

Малышева Татьяна Рудольфовна

Занятие используется в целях дифференциации звуков по способу образования