Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы. Тема: Рассказываем по моделям.
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Ашурова Светлана Борисовна

    Цель: -Познакомить детей с методом составления рассказа через совмещение индивидуальной и общей схемы.

    -Учить пересказывать текст без повторного прочтения, опираясь на предложенные схемы.

    - Продолжать учить придумывать истории по схематическому плану.

    - Способствовать умению индивидуализировать свой рассказ.

    - Воспитывать умение оказывать помощь товарищу при рассказывании.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ashurova.docx78.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию связной речи

    детей подготовительной группы.

    Тема: Рассказываем по моделям.

    Цель: -Познакомить детей с методом составления рассказа через совмещение индивидуальной и общей схемы.

    -Учить пересказывать текст без повторного прочтения, опираясь на предложенные схемы.

    - Продолжать учить придумывать истории по схематическому плану.

    - Способствовать умению индивидуализировать свой рассказ.

    - Воспитывать умение оказывать помощь товарищу при рассказывании.

    Оборудование.

    1. Демонстрационный материал: картинки - модели; общая схема с цифрами, соотнесенными с моделями для пересказывания текста; Моделированная схема для составления рассказа; мимические схемы (страх, удивление, радость).
    2. Раздаточный материал: индивидуальные схемы с набором цифр, фишки.

    Словарная работа: интересные истории.

    Ход и руководство:

    Вводная часть: Дети проходят в группу. Воспитатель встречает их и спрашивает: «Ребята, вы любите слушать сказки, истории? А как вы думаете, придумывать истории трудно или легко?» Дети высказывают свои предположения. Воспитатель предлагает детям попробовать рассказать истории и узнать легкое ли это занятие.

    Воспитатель объясняет, что принять участие в увлекательной игре смогут те, кто отгадает, что может обозначать картинка. Детям показывается по одной картинке и спрашивается, на что это похоже. Если ребёнок затрудняется с ответом, можно попросить следующего ребёнка. Воспитатель стремиться к тому, чтобы каждый участник игры подобрал слово, подходящее к картинке. Заканчивая игру, воспитатель отмечает, что эти подсказки им помогут в рассказывании истории о девочке.

    Первая часть: Детям предлагается сесть за столы. Воспитатель обращается к детям: «Посмотрите, кто-то разлил краску на мой лист, я не смогу прочитать историю о девочке. Помогите мне, пожалуйста. Вот перед вами схема. На ней спрятаны подсказки. Они вам знакомы. Я начну читать и, если я остановлюсь, смотрите на первое окошко вашей полоски. Что в нём написано? (цифры) Затем на общую схему с цифрами и картинками. Называем тот предмет, который соответствует цифре из окошка. И так до конца рассказа. Чтобы не допустить ошибки будем передвигать фишку после каждой остановки. Начинаем.»

    Воспитатель медленно, выразительно читает рассказ, время от времени останавливаясь и поглядывая на детей. Дети называют слова, соответствующие цифрам.

    Текст для прочтения.

    Пошла девочка гулять в (4). Вдруг в лесу заметила (7), усеянный крупной, красной (3)Стала (5) собирать ягоды, раздвинула ветки  куста и увидела там (6). Тут девочка заметила, что над нею вьётся и тревожно пищит (8). Девочка осторожно опустила ветки и только отошла от куста. Села она недалеко и стала смотреть. А птичка кинулась к гнезду и скрылась в ветвях куста. Девочка ещё погуляла в лесу. Набрала много (1), ягод, и (2). А потом вернулась (9).

    Прочитав историю, воспитатель спрашивает, понравилась ли она детям и предлагает кому-либо из детей пересказать её. Уточняет, что можно пользоваться подсказками. Выслушиваются два пересказа. После пересказов воспитатель хвалит детей, отмечает, что они сегодня научились по-новому рассказывать истории с помощью схем.

    Физминутка. Два весёлых братца.

    Вторая часть. Воспитатель обращается к детям: «Мы с вами потренировались в рассказывании историй. А теперь давайте попробуем придумать свои истории. Наши гости их запишут и самые интересные расскажут своим детям. Помогут нам картинки.»

    Воспитатель размещает на магнитной доске три схемы и устанавливает между ними две стрелки, обращается к детям: «Вот получилась история, но надо суметь прочитать её. А если каждый расскажет её по- своему, мы услышим много разных историй»

    Выслушивается один рассказ, после которого воспитатель обращается к детям: «Ребята, как вы думаете, почему герои побежали? Что произошло?» Выслушиваются ответы детей. «Какое выражение было на их лицах?- продолжает педагог, покажите друг другу. А как вы думаете, если у них было вот такое выражение (показывает), что могло произойти? (ответы детей) А вот такое? (показывает, ответы детей). Покажите друг другу как удивились, а как обрадовались? А теперь расскажите ещё свои истории».

    Выслушиваются рассказы трёх детей.

    Итог занятия: Заканчивая занятие, воспитатель обращается к детям: «Так как вы думаете придумывать истории легко или трудно? А интересно? (выслушиваются ответы детей) А что вам понравилось больше самим придумывать истории или рассказывать прочитанные?» (ответы детей)

    На память о нашей необычной игре я хочу подарить вам книжки. Они необычные. У них нет названия, но зато есть рисунки. Возьмите их домой, и придумайте истории по картинкам, попросите маму её записать, не забудьте оформить обложку книги. Если захотите, принесите книгу в детский чад, мы их прочитаем, а самые лучшие подарим малышам.

    Картинки- модели

    C:\Users\73B5~1\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image1.jpeg

    Общая схема

    image2

    Индивидуальные схемы с набором цифр

    image3


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы детского сада на тему "Пересказ русской народной сказки "У страха глаза велики"

    Структура занятия:1. Организационный момент2. Чтение сказки "У страха глаза велики"3. Беседа по содержанию произведения4. ФИЗМИНУТКА  «Звериная зарядка»5. Игра "Какой? Какая?"6. Повторн...

    Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе. Тема: Пересказ сказки «Заяц и ёж» (Бр. Гримм).

    Программное содержание: 1. помочь детям запомнить сюжет из сказки «Заяц и ёж», 2. продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию; 3. учить выразительно, передавать диалоги персонажей; 4. восп...

    Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе. Тема: «Дикие животные нашего края».

    Цели: Закрепить и уточнить знания детей о диких животных. Учить узнавать и называть их, выделять характерные особенности внешнего вида, особенности питания. Развивать активную речь детей, память и соо...

    Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы с использованием мнемотехники по теме: «Осень»

    Это занятие поможет педагогам с помощью мнемотаблиц рассказать о времени года "Осень"...

    Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы с использованием мнемотехники по теме: «Осень»

    Это занятие поможет педагогам с помощью мнемотаблиц рассказать о времени года "Осень"...