Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной к школе группы "Дорогою добра"
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Горелкина Анна Филипповна

    Занятие по развитию связной речи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dorogoyu_dobra.doc48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной к школе группы

     «Дорогою добра»

    Цель: 

    • нравственное воспитание детей,
    •  учить быть сдержанными и доброжелательными,
    •  уметь работать в коллективе,
    •  развитие связной речи,
    • работать над выразительностью речи,
    • продолжать знакомить со стихами поэтов о добре и зле.

    Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева "Цветик – семицветик", пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению, заучивание стихов, поговорок о доброте.

    Материал к занятию: Цветик – семицветик, шкатулка, письмо, картинки с животными, рисунки с хорошими и плохими поступками.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Добрый день, дорогие дети и взрослые! Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?

    Дети: Да! Конечно!

    Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку и открывает стебель с лепестками) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок,  вы догадались?

    Дети: ДА "Цветик – семицветик".

    Стук в дверь, приносят тазик, а в нём вода, морковка, ведро и рядом лежат конверт и шкатулка.

    Воспитатель: Вот это да! Сюрпризы не закончились! Кто это может быть?

    Дети: снеговик.

    Воспитатель: правильно, он растаял, но сделал доброе дело.

    Открывает конверт и читает его

    "Дорогие, ребята!

    Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик-семицветик». Но злая колдунья Злость перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки в шкатулку. Расколдовать можно, если вы выполните семь заданий. После каждого правильно выполненного задания шкатулка -откроется и вы получите один лепесток и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик – семицветик.

    1 задание:

    Игра «Замени добрыми словами»

    Злой – добрый

    Невежливый – вежливый

    Грубый – ласковый

    Отнять – отдать, подарить

    Поругать – похвалить

    Ленивый – трудолюбивый

    Жадный – щедрый

    Обидеть – защитить

    Огорчить – обрадовать

    Грустный – весёлый

    Равнодушный – заботливый

    Неряшливый – аккуратный

    Сломать – починить

    Порвать – заклеить

    Крикливый – молчаливый

    Развязный – скромный

    Трусливый - храбрый

    2 задание:

    Игра «Выбери хорошие поступки»

    Здесь нам нужно выбрать хорошие поступки.

    Выставляются сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков. Воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ.

    3 задание:

    Игра «Ласковое слово»

    Сыграем в игру "Ласковое слово". Воспитатель называет слова, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко"

    Птица – птичка

    дерево – деревце

    сказка – сказочка

    рука – ручка

    ребенок – ребёночек

    ручей – ручеёк

    кольцо – колечко

    сердце - сердечко

    стол – столик

    кошка – кошечка

    мама – мамочка

    Молодцы, вам понравились ласковые слова.

    Да, ласковое, доброе слово душу согревает.

    4 задание:

    Игра «Доскажи словечко»

    Для нас здесь задание "Доскажи словечко" Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

    • Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
    • Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
    • Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)
    • Если друг попал в беду,…(помоги ему)
    • Решай споры словами, …(а не кулаками)
    • Где бы ни были , на прощание мы говорим …(до свидание)
    • Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(здравствуйте)

    Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.

    Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".

    5 задание:

    «Расскажите стихи, поговорки, пословицы про волшебные слова»

    Дети читают:

    «Здравствуйте»

    «Здравствуйте!» -

    Ты скажешь человеку.

    «Здравствуй», - улыбнется он в ответ,

    И, наверно, не пойдёт в аптеку,

    И здоровым, будем много лет!

    «Доброго пути»

    Нам желают доброго пути!

    Будет легче ехать и идти.

    Приведёт, конечно, добрый путь,

    Тоже к доброму чему-нибудь.

    «Пожалуйста»

    Слово «пожалуйста»

    Повторяем мы поминутно.

    Но, пожалуй, без «пожалуйста»

    Нам становится неуютно.

    «Будьте добрым»

    Будьте добры-

    Это я говорю по секрету.

    Будьте добры-

    И не ждите за это конфету.

    6 задание:

    Игра «Цветик-семицветик»

    Нужно загадать желание для всех людей

    Лети, лети лепесток.

    Через запад на восток,

    Через север, через юг

    Возвращайся, сделав круг.

    Лишь коснешься ты земли,

    Быть по-моему вели!

    Вели, чтобы все были здоровы, счастливы, весёлыми, добрыми…

    7 задание:

    Дидактическое упражнение "помоги животным"

    Мы правильно справились с заданиями: собрали все лепестки и составили слово "Доброта" 

    Заключительная часть

    Подведение итога

    Как вы думаете, какой теме было посвящено занятие?

    Доброта – вещь удивительная.

    Быть легче добрым или злым?

    Наверно, легче злым.

    Быть добрым – значит отдавать 

    Тепло свое другим.

    Быть добрым – значит понимать

    И близких и чужих

    И радости порой не знать,

    Заботясь о других.

    Конечно, доброму трудней, 

    И все же посмотри:

    Как много у него друзей!

    А злой всегда – один…

    Этот волшебный цветок останется в нашей группе и первой, желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова (произносят). Я хочу, чтобы дети в нашем саду «Ягодка» были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе на тему: «Рассказ по картине «В зимнем парке».

    Конспект занятия для развития связной речи в подготовительной к школе группе на тему: "Рассказ по картине "В зимнем парке"...

    Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: «ОТКУДА ВЗЯЛСЯ ХЛЕБ»

    Конспект занятия составлен с учетом возрастных и речевых особенностей детей с ОНР....

    ПЛАН – КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.Пересказ рассказа М. Пришвина «Дятел».

    Закрепить представления детей о зимующих птицах. продолжать учить коллективному составлению плана прослушанного рассказа с установкой на запоминание. Обогащать лексику детей причастиями. Закрепля...

    ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР.Пересказ рассказа «Воробей» по И.С.Тургеневу.

    Составление плана пересказа путём выделения из авторского текста двусоставных предложений. Пересказ по собственному плану. Обогащение лексики синонимами к слову героический. Развитие диалогической ...

    ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группе. Пересказ басни Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек»

    Учить составлять коллективно план пересказа рассказа. Продолжать учить самостоятельно пересказывать рассказ. Понимать с помощью педагога скрытый смысл басни. Упражнять в звуко-слоговом анализе. ...

    Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения.»

    Занятие по развитию связной речи по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения.» для детей подготовительной к школе группы, в соответствии с ФГТ (программой «От рождения до школы») по кор...

    Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Составление описательного рассказа по теме «Космонавт» с опорой на мнемотаблицу

    Цель: создание условий для развития коммуникативной деятельности в процессе составления описательного рассказа о космонавте.Задачи:1.коррекционно - обучающие: закрепить умение детей составлять описате...