Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "К нам весна шагает быстрыми шагами!" для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Перминова Аксана Александровна

Материал может быть полезен для воспитателей д/сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию на тему: «К нам весна шагает!»

для детей средней группы

Воспитателя 1 квалификационной категории

МКДОУ детского сада «Сказка» г. Тайшета

Перминовой Аксаны Александровны

г. Тайшет

2018 г.

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Цель: уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи.

Задачи:

Развивающие: развивать умение отгадывать загадки; расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе; обогащать речь детей существительными, прилагательными.

Образовательные: активизировать словарь детей за счет слов: проталины, капель, подснежник, первоцветы, своречник; способствовать формированию интереса детей к природе.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе; любознательность, познавательный интерес.

Оборудование: картинки: солнце, ручей, сосульки, проталины, подснежники, снег, скворец; панно «Весенний пейзаж»; аудиозапись «Весенние трели птиц»; наборы «Геометрические фигуры» на каждого ребенка; материал для дыхательной гимнастики: подносы с водой – 4 шт. (в подносах «замки» из пластилина, разного цвета, с флагом – определенного цвета); кораблики из пробкового материала, с парусом разного цвета.

Предварительная работа: беседы на тему «Весна», рассматривание иллюстраций, альбомов по теме, наблюдение в природе, заучивание стихов, пословиц.

Структура

Содержание образовательной деятельности

Планируемый результат

Время

Вводная часть

Организационный момент:

Воспитатель: (приглашает детей к окну)

Включается аудиозапись «Весенние трели птиц»

«Давайте вместе посмотрим в окно,

 Такую красоту мы ждали давно:

 И небо, и солнце и даже капель,

 Синички на ветке звонкая трель!

 Всё радостью наполнено, светом,

 Весны красавицы приветом!»

Воспитатель:

Ребята, мы сегодня с вами поговорим о весне.

Её ещё называют – красной!

А почему?

Ответы детей.

Воспитатель: (обобщает ответы детей)

Потому, что она красивая!

Музыкальная пауза «Птички» (предложить детям превратиться в «птичек» и полетать).

Доброжелательный настрой на совместную деятельность.

Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослым.

2 мин.

Основная часть

Воспитатель:

 Ребята, в начале весны бывает так, что зима не хочет уходить, хочет остаться подольше у нас.

«Зима недаром злится, прошла её пора.

Весна в окно стучится и гонит зиму со двора».

Ребята, зима все равно заглянула к нам в группу.

(Приглашаю детей к весеннему панно).

Зима закрыла весеннюю картинку сугробами, если мы с вами отгадаем загадки, то увидим весеннюю картинку.

Воспитатель:

1. «Без его тепла к вам не придет весна?»

Дети: Солнышко.

 «Светит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату. Мы захлопали в ладоши, очень рады солнышку» (убираем первый «сугроб» - появляется картинка-солнце).

2. «Растет она вниз надо мною, над нашей висит головою, солнышко как припечет, заплачет она, утечет».

Дети: Сосулька (убираем второй «сугроб»-появляется картинка-сосулька).

3. «Зимой он белый лежал, весной потемнел. Куда он девался, кто его съел?»

Дети: Снег (убирается третий «сугроб» - появляется картинка-снег).

4. «Он бежит, звенит, поет. Поиграть с собой зовет. Ты кораблик ему дай и попробуй, догоняй!»

Дети: Ручеёк (убираем «четвертый сугроб» - появляется картинка-ручей).

5. «Цветок, он вырос из сугроба, весне покажет он дорогу».

Дети: Подснежник (убирается «сугроб» - появляется картинка-подснежник).

6. «Прилетел он наш певец, птичка певчая…»

Дети (хором): Скворец (убирается «сугроб» - появляется картинка- скворец).

7. «Крепкий деревянный дом, с круглым маленьким окном. Он стоит на длинной ножке, чтобы не залезли кошки».

Дети: Скворечник (убирается «сугроб» - появляется картинка- скворечник).

Воспитатель:

Молодцы, ребята, все загадки отгадали.  Вот и открыли мы с вами весеннюю картинку (предложить полюбоваться весенним пейзажем).

Самый главный помощник весны – это солнце.

Солнышко хочет с вами поиграть.

Пальчиковая игра «Солнышко».

«Утро красное пришло              разводим руки в стороны

Солнце ясное взошло                 показываем руками круг

Стали лучики светить                играем пальчиками

Малых деток веселить                пальцы разгибаются по одному

Прилетели тучки

Спрятались лучики                     пальцы прячутся в кулачок.

Воспитатель:

 Весна – прекрасное время года.  Весну ждут, встречают люди. Ребята, я вам предлагаю сделать весенний цветок из геометрических фигур.

Как называется первый весенний цветок?

Дети: Подснежник.

Выкладывание цветка из геометрических фигур (по ходу работы воспитатель интересуется у детей, что есть у цветка, как называется цветок и т.д.; помогает нуждающимся в помощи детям).

Воспитатель:

 Давайте посмотрим, какие красивые цветы у вас получились.

Дети: обмениваются впечатлениями.

Воспитатель:

Ребята, а вы любите пускать кораблики?

Дети: Да.

Воспитатель:

Я предлагаю вам поиграть в игру «Цветные замки» (в подносы с водой опускаем кораблики с парусом (парус имеет свой цвет) надо при помощи воздушной струи загнать кораблик в свой «замок» (замок имеет свой цвет – на башне флаг определенного цвета).

Дыхательная гимнастика – игра «Цветные замки».

Получение положительных эмоций и знаний. Развитие воображения и мелкой моторики рук.

15 мин.

Заключительная часть

Воспитатель:

Ребята, скажите, что вы узнали о весне?

Ответы детей.

Рефлексия «Солнышко» (на доске прикреплен круг от солнышка, детям раздаются лучики желтого и голубого цветов.  Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.

Закрепить знания, умения по данной теме.

Создать хорошее настроение.

3 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему «Беседа о подготовке зверей к зиме» для детей средней группы

МНОЮ ПРЕДСТАВЛЕН КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ "БЕСЕДА О ПОДГОТОВКЕ ЗВЕРЕЙ К ЗИМЕ". ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»» для детей подготовительной группы.

Образовательная область: «Познавательное развитие».Вид НОД: познавательный.Форма проведения занятия: игровая.Тема: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»».Цель...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»» для детей подготовительной группы.

Образовательная область: «Познавательное развитие».Вид НОД: познавательный.Форма проведения занятия: игровая.Тема: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»».Цель...

Конспект досуга по физическому развитию на тему: «Правила дорожного движения» «Красный, желтый, зеленый» (для детей средней группы)

Конспект  поможет освоить легко с детьми средней группы правила дорожного движения, через театрализованную деятельность....

Конспект развлечения по познавательному развитию на тему «История Зайчишки - Шалунишки и его друзей» для детей средней группы

Цель: формировать знания о правилах безопасности жизнедеятельности через театрализованное представлениеЗадачи:- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и ...