Главные вкладки

    Конспект досуга по физическому развитию на тему: «Правила дорожного движения» «Красный, желтый, зеленый» (для детей средней группы)
    методическая разработка по обж (средняя группа)

    Дудка - Батовская Наталья Вадимовна

    Конспект  поможет освоить легко с детьми средней группы правила дорожного движения, через театрализованную деятельность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dosgu_krasnyy_zheltyyzelenyy.doc143.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

    МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

     МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

    УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД №39 «РОМАШКА»

    Конспект досуга по физическому развитию

    на тему: «Правила дорожного движения»

    «Красный, желтый, зеленый»

    (для детей средней группы)

    Подготовила:

                                                                 

                                                             Воспитатель Дудка-Батовская Н.В.

    г.Видное

    2018г.

    Цели:

    - уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города

    - расширять индивидуальный опыт ребенка

    - развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки

    - продолжать работу по преемственности детского сада и школы (ЮИД) в целях соблюдения правил безопасности на улицах города

    Задачи:

    Образовательные:

    -  закреплять знания о правилах дорожного движения,

    - о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, желтый, зеленый),

    - о том, что есть пешеходные тротуары, проезжая часть для движения транспорта,    

       пешеходный переход «зебра» и подземный.

    - учить соблюдать правила на улицах города и помнить о своей безопасности

     Развивающие:

      - развивать силу и выносливость при выполнение основных видов движений

      - развивать слуховое восприятие

      - развивать память, наблюдательность

     Воспитательные:

      - воспитывать внимание, умение ориентироваться при переходе улиц,

      - воспитывать культуру поведения на улице

    Технологии: игровые, развивающие,  коммуникативные

    Словарная работа:  дорожные знаки, пешеходный переход, пункт медицинсой помощи, пешеходная дорожка, опасность

    Оборудование:  костюмы светофора, дорожные знаки, шапочки с изображением машин, рули, маски трех поросят, аудиозапись со звуками машин, торможения.

    Ход досуга.

    Дети входят в зал, садятся. Звучит музыка, в зал забегает Буратино.

     Буратино. - Все Правила движения я знаю наизусть, Без Правил я на улице никак не обойдусь! Здравствуйте ребята! Что это вы улыбаетесь? Чему удивляетесь? Вы по улице ходите?

    Дети. Да!

    Буратино. Значит, вас можно назвать пешеходами! А раз вы пешеходы, то должны знать Правила дорожного движения. Вы согласны со мной? Вы эти Правила знаете?

    Дети. Да!

    Под музыку медленно входят дети в костюмах Светофора.

    1Светофор.

    Нужно слушаться без спора

    Указаний светофора.

    Нужно Правила движенья

    Выполнять без исключенья.

    Здравствуйте, ребята! Рад я встрече с вами. Обо мне вы знаете. И дорогу переходить вы умеете.

    1-ый  ребенок          

    Перейти через дорогу

      Нам на улицах всегда

    И подскажут, и помогут

    Говорящие цвета.

    2-ой ребенок              

    Красный цвет вам скажет «нет!»

    Сдержанно и строго.

    Желтый цвет дает совет : Подождать немного

    3-й ребенок                

    А зеленый свет горит —

    «Проходите»,— говорит.

    Светофоры. Молодцы! Мы рады за вас. О светофоре вы действительно знаете. А вот дорожные знаки знаете? (Ответы детей.}

    1- светофор  «Ребята, мы вам будем показывать знаки, а вы внимательно слушайте, запоминайте и хором мне отвечайте»

    Всем знакомые полоски,

    Знают дети, знает взрослый.

    На ту сторону ведет .

    Пешеходный... (переход).

    Инструктор показывает принесенный с собой знак «Пешеходный переход», объясняет детям, что дорогу надо переходить по пешеходному переходу

    2-ой светофор

    Он в кругу с обводом красным. Что же это?

    Тут опасно. Тут, поймите, запрещенье , Пешеходного движения.

    Инструктор показывает знак и объясняет детям, что этот знак запрещающий. Там, где он висит, — ходить нельзя.  Знакомит со следующим дорожным знаком.

    3-й светофор

    Эй, водитель, посмотри,

    Здесь потише, тормози.

    Знают люди все на свете

    В этом месте ходят дети.

    Инструктор  показывает знак  « Дети»

    1-ый светофор

    А здесь, ребята, не до смеха,

    Ни на чем нельзя здесь ехать.

    МОЖНО ТОЛЬКО СВОИМ ХОДОМ,

    Можно только пешеходам.

    Воспитатель  знакомит детей с дорожным знаком «Пешеходная дорожка».

    2-ой светофор      

    В пути случиться что-то может,

    Не вымыл рук, поел не то.

    Живот болит, тошнит немного.

    И кто терпеть все это сможет?

    3-ий светофор

    Зачем грустить, зачем бояться?

    Не огорчайтесь, малыши.

    Ведь у дороги находится

    Пункт первой медицинской помощи.

    Инструктор рассказывает детям про знак «Пункт медицинской помощи» и предлагает совершить прогулку по улице города. ( Дети строятся в одну колонну и идут по залу обычной ходьбой (пешеходная дорожка); ходьба по ребристой дорожке (пешеходный переход), ползание на четвереньках по тоннелю (подземный переход). Во время движения инструктор уточняет знания детей о дорожных знаках.

    Инструктор: «Светофор,  Буратино, ребята хотят с вами поиграть.

    Проводится игра «Успей выехать».

    Буратино. Молодцы. Светофор  нам рассказал, для чего он нужен, познакомил нас с некоторыми дорожными знаками. Я не сомневаюсь, что эти знаки вы не раз видели на дороге. Но хочу вас предупредить, что Правила движения надо соблюдать везде и всегда, а не от случая к случаю, а то может случиться беда. Вот посмотрите и послушайте сказку про трех поросят.

    Воспитатель . « Вы все, конечно, знаете сказку про трех поросят. Как звали этих поросят? Правильно, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Так вот, совсем недавно с поросятами произошла очень удивительная история.

     Однажды,  рано утром, поросята вышли из леса и увидели новую дорогу. Дорога была широкой. И по ней проезжали разные машины. Кто спешил на работу, кто на прогулку, кто-то в больницу, а кто-то в гости к друзьям. Поросятам понравилось смотреть на машины, ведь они были такие .разные. Большие и маленькие, легковые, грузовые, автобусы. Некоторые машины ехали медленно, другие неслись с большой скоростью. Машины им очень понравились.Поросята увидели светофор, который стоял около дороги. Подбежали поросята к светофору и заметили: когда загорелся на светофоре красный свет, все машины остановились. Через некоторое время машины вновь помчались по дороге.

    Ниф-Ниф. Странно, почему остановились машины?

    Наф-Наф. А мне интересно, почему они снова поехали?

    Нуф-Нуф. Ничего вы не понимаете. Захотели машины постоять на дороге — постояли. Захотели снова ехать — поехали. Вот как все просто.

    Ниф-Ниф. Не нужны нам никакие светофоры. Когда захотим, тогда и перейдем дорогу.

    Наф-Наф. А еще посмотрите, что это за полоски на дороге? Я слышал, что это пешеходный переход.

    Нуф-Нуф. Опять все просто. У кого-то не нашлось бумаги, и он нарисовал краской полоски на дороге.

    Н и ф - Н и ф. Не нужны нам пешеходные переходы. Не нужны.

    Наф-Наф. А зачем около дороги какие-то знаки расставлены?

    Нуф-Нуф. Да это для того, чтобы около дороги было красиво и весело.

    И поросята весело запели песенку:

    Нам не нужен светофор,

    Светофор, светофор.

    Мы дорогу перейдем

    Хоть когда, хоть когда.

    Поросята выбежали на дорогу и еще громче запели песенку.

    Нам не нужен переход,

    Переход, переход.

    Мы дорогу перейдем

    Где хотим, где хотим.

     Воспитатель:  « Поросятам нравилось танцевать на дороге, ведь она была такая широкая и ровная. И с ними ничего не случилось. Только потому, что в это время по дороге не ехали машины.»

    Поросята продолжали веселиться и петь:

    Знаки тоже не нужны,

    Не нужны, не нужны.

    Знать об этом вы должны,

    Вы должны, вы должны.

     Инструктор: « Поросята так громко пели и веселились, что не заметили, как с двух сторон навстречу друг другу неслись два грузовика. Вдруг один из поросят закричал».

    Ниф - Ниф. « Братцы поросята, машины!»

     Воспитатель : « Но поросята не сразу сообразили, в чем дело. Не сразу поняли, что надо бежать с дороги. Да, честно говоря, было уже поздно. Грузовик сбил  поросят, машины столкнулись, опрокинулись.

    (Больница. Поросята лежат на кроватях, охают и ахают.)

    Инструктор : « Очнулись поросята и увидели, что они в больнице. Перевязаны головы и ушки, лапки и пяточки. Поросята плачут».

    Наф-Наф.  «Братцы, что с нами случилось?»        

    Ниф-Ниф.  «А ты разве не помнишь?»

    Нуф-Нуф. « Играли, пели, веселились мы на дороге, и нас сбил грузовик».

    Наф-Наф.  «Ну и дел мы натворили. Сами пострадали и водиелей подвели. Машины смяты, а шоферы тоже лежат в больнице».

    В палату зашел доктор. (инструктор.) Поросята наперебой стали спрашивать у него...

    Ниф-Ниф. «Добрый доктор, скажите, пожалуйста, что мы сделали неправильно?»

    Д о к т о р. «На дорогах играть нельзя. Надо быть осторожным при переходе дороги. Переходить ее можно только по пешеходному переходу и только на зеленый сигнал светофора. Когда же горит красный свет, дорогу переходить нельзя. Вы все поняли?»

    Наф-Наф. « Да. А когда мы выйдем из больницы?»

    Нуф-Нуф. « Мы сможем так же быстро бегать и весело играть?»

    Доктор. « Из больницы вы выйдете не скоро. У вас переломаны ножки и хвостики».

    Доктор сделал укол Наф-Нафу, перевязал голову Нуф-Нуфу, дал таблетки Ниф-Нифу.

    Ниф-Ниф.  «Теперь я понял, почему машины едут по дороге, а иногда стоят. Они ждут зеленого сигнала светофора. Ведь движение всем — и пешеходам, и водителям — разрешается только на зеленый сигнал светофора».

    Наф-Наф. « А играть на дороге нельзя никогда».

    Нуф-Нуф.  «Теперь мы знаем, для чего светофор, где и когда можно переходить дорог».

    Ниф-Ниф. «Мы обязательно будем соблюдать Правила дорожного движения».

    Доктор:  «К правилам дорожного движения относиться надо с уважением. Никакие не страшны тревоги тем, кто не играет на дороге».

    Ведущий. «Вот и сказке конец. Кто слушал и смотрел внимательно — молодец».

    Буратино: « Какая интересная сказка. Со мной никогда не случится такая история, которая произошла с поросятами, потому что я всегда соблюдаю Правила дорожного движения. И вам советую».

    (Взрослые говорят  хором)

                                                              Правила движения,

    Все без исключения,

    Знать должны и  взрослые и дети

    Буратино : « Вы очень порадовали меня своими ответами. Я уверен, что вы всегда будете соблюдать Правила дорожного движения. Сегодня у нас в гостях ребята из школы, их называют «Юные инспекторы дорожного движения». Они расскажут  о своей работе (выступление ЮИДД).

    Школьники :    «Делаем ребятам  мы предостережение-

                                   Выучите срочно правила движения!

                                    Чтоб не волновались каждый день родители

                                    Чтоб спокойны были за рулем водители!

    Выполняй закон простой:

    Красный  свет зажегся – стой

    Желтый вспыхнул – подожди!

    А зеленый свет – иди!

                                        Нужно   слушаться без спора

                                        Указаний светофора

                                      Нужно правило движенья

                                      Выполнять без возраженья

    Проводиться викторина по правилам дорожного движения с ЮИД

                                                                    Литература

    1. Зацепина М.Б. «Культурно – досуговая деятельность в детском саду» Изд. «Мозаика  - Синтез» М: 2006
    2. Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора» Изд. «Мозаика  - Синтез» М: 2009
    3. Харченко Т.Е. «Физкультурные праздники в детском саду» Изд. «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2009


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КВН на тему Правила дорожного движения: "Красный, желтый, зеленый"

    Определить наличие у детей умений и навыковбезопасного поведения на дорогах...

    Конспект образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему «Беседа о подготовке зверей к зиме» для детей средней группы

    МНОЮ ПРЕДСТАВЛЕН КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ "БЕСЕДА О ПОДГОТОВКЕ ЗВЕРЕЙ К ЗИМЕ". ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА....

    Конспект досуга по физическому развитию на тему: «Правила дорожного движения»

    Цели: - уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города - расширять индивидуальный опыт ребенка - развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки Задачи: Образовате...

    Конспект развлечения по познавательному развитию на тему «История Зайчишки - Шалунишки и его друзей» для детей средней группы

    Цель: формировать знания о правилах безопасности жизнедеятельности через театрализованное представлениеЗадачи:- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и ...

    « Двухуровневый Макет для изучения правил дорожного движения в детском саду для детей средней группы»

    Макет предназначен как для  непосредственно образовательной деятельности, так и для самостоятельной деятельности детей. Данное пособие можно использовать при интеграции образовательных областей: ...