Конспект досуга по физическому развитию на тему: «Правила дорожного движения» «Красный, желтый, зеленый» (для детей средней группы)
методическая разработка по обж (средняя группа)

Дудка - Батовская Наталья Вадимовна

Конспект  поможет освоить легко с детьми средней группы правила дорожного движения, через театрализованную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosgu_krasnyy_zheltyyzelenyy.doc143.5 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД №39 «РОМАШКА»

Конспект досуга по физическому развитию

на тему: «Правила дорожного движения»

«Красный, желтый, зеленый»

(для детей средней группы)

Подготовила:

                                                             

                                                         Воспитатель Дудка-Батовская Н.В.

г.Видное

2018г.

Цели:

- уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города

- расширять индивидуальный опыт ребенка

- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки

- продолжать работу по преемственности детского сада и школы (ЮИД) в целях соблюдения правил безопасности на улицах города

Задачи:

Образовательные:

-  закреплять знания о правилах дорожного движения,

- о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, желтый, зеленый),

- о том, что есть пешеходные тротуары, проезжая часть для движения транспорта,    

   пешеходный переход «зебра» и подземный.

- учить соблюдать правила на улицах города и помнить о своей безопасности

 Развивающие:

  - развивать силу и выносливость при выполнение основных видов движений

  - развивать слуховое восприятие

  - развивать память, наблюдательность

 Воспитательные:

  - воспитывать внимание, умение ориентироваться при переходе улиц,

  - воспитывать культуру поведения на улице

Технологии: игровые, развивающие,  коммуникативные

Словарная работа:  дорожные знаки, пешеходный переход, пункт медицинсой помощи, пешеходная дорожка, опасность

Оборудование:  костюмы светофора, дорожные знаки, шапочки с изображением машин, рули, маски трех поросят, аудиозапись со звуками машин, торможения.

Ход досуга.

Дети входят в зал, садятся. Звучит музыка, в зал забегает Буратино.

 Буратино. - Все Правила движения я знаю наизусть, Без Правил я на улице никак не обойдусь! Здравствуйте ребята! Что это вы улыбаетесь? Чему удивляетесь? Вы по улице ходите?

Дети. Да!

Буратино. Значит, вас можно назвать пешеходами! А раз вы пешеходы, то должны знать Правила дорожного движения. Вы согласны со мной? Вы эти Правила знаете?

Дети. Да!

Под музыку медленно входят дети в костюмах Светофора.

1Светофор.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно Правила движенья

Выполнять без исключенья.

Здравствуйте, ребята! Рад я встрече с вами. Обо мне вы знаете. И дорогу переходить вы умеете.

1-ый  ребенок          

Перейти через дорогу

  Нам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

2-ой ребенок              

Красный цвет вам скажет «нет!»

Сдержанно и строго.

Желтый цвет дает совет : Подождать немного

3-й ребенок                

А зеленый свет горит —

«Проходите»,— говорит.

Светофоры. Молодцы! Мы рады за вас. О светофоре вы действительно знаете. А вот дорожные знаки знаете? (Ответы детей.}

1- светофор  «Ребята, мы вам будем показывать знаки, а вы внимательно слушайте, запоминайте и хором мне отвечайте»

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет .

Пешеходный... (переход).

Инструктор показывает принесенный с собой знак «Пешеходный переход», объясняет детям, что дорогу надо переходить по пешеходному переходу

2-ой светофор

Он в кругу с обводом красным. Что же это?

Тут опасно. Тут, поймите, запрещенье , Пешеходного движения.

Инструктор показывает знак и объясняет детям, что этот знак запрещающий. Там, где он висит, — ходить нельзя.  Знакомит со следующим дорожным знаком.

3-й светофор

Эй, водитель, посмотри,

Здесь потише, тормози.

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети.

Инструктор  показывает знак  « Дети»

1-ый светофор

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать.

МОЖНО ТОЛЬКО СВОИМ ХОДОМ,

Можно только пешеходам.

Воспитатель  знакомит детей с дорожным знаком «Пешеходная дорожка».

2-ой светофор      

В пути случиться что-то может,

Не вымыл рук, поел не то.

Живот болит, тошнит немного.

И кто терпеть все это сможет?

3-ий светофор

Зачем грустить, зачем бояться?

Не огорчайтесь, малыши.

Ведь у дороги находится

Пункт первой медицинской помощи.

Инструктор рассказывает детям про знак «Пункт медицинской помощи» и предлагает совершить прогулку по улице города. ( Дети строятся в одну колонну и идут по залу обычной ходьбой (пешеходная дорожка); ходьба по ребристой дорожке (пешеходный переход), ползание на четвереньках по тоннелю (подземный переход). Во время движения инструктор уточняет знания детей о дорожных знаках.

Инструктор: «Светофор,  Буратино, ребята хотят с вами поиграть.

Проводится игра «Успей выехать».

Буратино. Молодцы. Светофор  нам рассказал, для чего он нужен, познакомил нас с некоторыми дорожными знаками. Я не сомневаюсь, что эти знаки вы не раз видели на дороге. Но хочу вас предупредить, что Правила движения надо соблюдать везде и всегда, а не от случая к случаю, а то может случиться беда. Вот посмотрите и послушайте сказку про трех поросят.

Воспитатель . « Вы все, конечно, знаете сказку про трех поросят. Как звали этих поросят? Правильно, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Так вот, совсем недавно с поросятами произошла очень удивительная история.

 Однажды,  рано утром, поросята вышли из леса и увидели новую дорогу. Дорога была широкой. И по ней проезжали разные машины. Кто спешил на работу, кто на прогулку, кто-то в больницу, а кто-то в гости к друзьям. Поросятам понравилось смотреть на машины, ведь они были такие .разные. Большие и маленькие, легковые, грузовые, автобусы. Некоторые машины ехали медленно, другие неслись с большой скоростью. Машины им очень понравились.Поросята увидели светофор, который стоял около дороги. Подбежали поросята к светофору и заметили: когда загорелся на светофоре красный свет, все машины остановились. Через некоторое время машины вновь помчались по дороге.

Ниф-Ниф. Странно, почему остановились машины?

Наф-Наф. А мне интересно, почему они снова поехали?

Нуф-Нуф. Ничего вы не понимаете. Захотели машины постоять на дороге — постояли. Захотели снова ехать — поехали. Вот как все просто.

Ниф-Ниф. Не нужны нам никакие светофоры. Когда захотим, тогда и перейдем дорогу.

Наф-Наф. А еще посмотрите, что это за полоски на дороге? Я слышал, что это пешеходный переход.

Нуф-Нуф. Опять все просто. У кого-то не нашлось бумаги, и он нарисовал краской полоски на дороге.

Н и ф - Н и ф. Не нужны нам пешеходные переходы. Не нужны.

Наф-Наф. А зачем около дороги какие-то знаки расставлены?

Нуф-Нуф. Да это для того, чтобы около дороги было красиво и весело.

И поросята весело запели песенку:

Нам не нужен светофор,

Светофор, светофор.

Мы дорогу перейдем

Хоть когда, хоть когда.

Поросята выбежали на дорогу и еще громче запели песенку.

Нам не нужен переход,

Переход, переход.

Мы дорогу перейдем

Где хотим, где хотим.

 Воспитатель:  « Поросятам нравилось танцевать на дороге, ведь она была такая широкая и ровная. И с ними ничего не случилось. Только потому, что в это время по дороге не ехали машины.»

Поросята продолжали веселиться и петь:

Знаки тоже не нужны,

Не нужны, не нужны.

Знать об этом вы должны,

Вы должны, вы должны.

 Инструктор: « Поросята так громко пели и веселились, что не заметили, как с двух сторон навстречу друг другу неслись два грузовика. Вдруг один из поросят закричал».

Ниф - Ниф. « Братцы поросята, машины!»

 Воспитатель : « Но поросята не сразу сообразили, в чем дело. Не сразу поняли, что надо бежать с дороги. Да, честно говоря, было уже поздно. Грузовик сбил  поросят, машины столкнулись, опрокинулись.

(Больница. Поросята лежат на кроватях, охают и ахают.)

Инструктор : « Очнулись поросята и увидели, что они в больнице. Перевязаны головы и ушки, лапки и пяточки. Поросята плачут».

Наф-Наф.  «Братцы, что с нами случилось?»        

Ниф-Ниф.  «А ты разве не помнишь?»

Нуф-Нуф. « Играли, пели, веселились мы на дороге, и нас сбил грузовик».

Наф-Наф.  «Ну и дел мы натворили. Сами пострадали и водиелей подвели. Машины смяты, а шоферы тоже лежат в больнице».

В палату зашел доктор. (инструктор.) Поросята наперебой стали спрашивать у него...

Ниф-Ниф. «Добрый доктор, скажите, пожалуйста, что мы сделали неправильно?»

Д о к т о р. «На дорогах играть нельзя. Надо быть осторожным при переходе дороги. Переходить ее можно только по пешеходному переходу и только на зеленый сигнал светофора. Когда же горит красный свет, дорогу переходить нельзя. Вы все поняли?»

Наф-Наф. « Да. А когда мы выйдем из больницы?»

Нуф-Нуф. « Мы сможем так же быстро бегать и весело играть?»

Доктор. « Из больницы вы выйдете не скоро. У вас переломаны ножки и хвостики».

Доктор сделал укол Наф-Нафу, перевязал голову Нуф-Нуфу, дал таблетки Ниф-Нифу.

Ниф-Ниф.  «Теперь я понял, почему машины едут по дороге, а иногда стоят. Они ждут зеленого сигнала светофора. Ведь движение всем — и пешеходам, и водителям — разрешается только на зеленый сигнал светофора».

Наф-Наф. « А играть на дороге нельзя никогда».

Нуф-Нуф.  «Теперь мы знаем, для чего светофор, где и когда можно переходить дорог».

Ниф-Ниф. «Мы обязательно будем соблюдать Правила дорожного движения».

Доктор:  «К правилам дорожного движения относиться надо с уважением. Никакие не страшны тревоги тем, кто не играет на дороге».

Ведущий. «Вот и сказке конец. Кто слушал и смотрел внимательно — молодец».

Буратино: « Какая интересная сказка. Со мной никогда не случится такая история, которая произошла с поросятами, потому что я всегда соблюдаю Правила дорожного движения. И вам советую».

(Взрослые говорят  хором)

                                                          Правила движения,

Все без исключения,

Знать должны и  взрослые и дети

Буратино : « Вы очень порадовали меня своими ответами. Я уверен, что вы всегда будете соблюдать Правила дорожного движения. Сегодня у нас в гостях ребята из школы, их называют «Юные инспекторы дорожного движения». Они расскажут  о своей работе (выступление ЮИДД).

Школьники :    «Делаем ребятам  мы предостережение-

                               Выучите срочно правила движения!

                                Чтоб не волновались каждый день родители

                                Чтоб спокойны были за рулем водители!

Выполняй закон простой:

Красный  свет зажегся – стой

Желтый вспыхнул – подожди!

А зеленый свет – иди!

                                    Нужно   слушаться без спора

                                    Указаний светофора

                                  Нужно правило движенья

                                  Выполнять без возраженья

Проводиться викторина по правилам дорожного движения с ЮИД

                                                                Литература

  1. Зацепина М.Б. «Культурно – досуговая деятельность в детском саду» Изд. «Мозаика  - Синтез» М: 2006
  2. Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора» Изд. «Мозаика  - Синтез» М: 2009
  3. Харченко Т.Е. «Физкультурные праздники в детском саду» Изд. «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН на тему Правила дорожного движения: "Красный, желтый, зеленый"

Определить наличие у детей умений и навыковбезопасного поведения на дорогах...

Конспект образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему «Беседа о подготовке зверей к зиме» для детей средней группы

МНОЮ ПРЕДСТАВЛЕН КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ "БЕСЕДА О ПОДГОТОВКЕ ЗВЕРЕЙ К ЗИМЕ". ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА....

Конспект досуга по физическому развитию на тему: «Правила дорожного движения»

Цели: - уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города - расширять индивидуальный опыт ребенка - развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки Задачи: Образовате...

Конспект развлечения по познавательному развитию на тему «История Зайчишки - Шалунишки и его друзей» для детей средней группы

Цель: формировать знания о правилах безопасности жизнедеятельности через театрализованное представлениеЗадачи:- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и ...

« Двухуровневый Макет для изучения правил дорожного движения в детском саду для детей средней группы»

Макет предназначен как для  непосредственно образовательной деятельности, так и для самостоятельной деятельности детей. Данное пособие можно использовать при интеграции образовательных областей: ...