Конспект образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему «Беседа о подготовке зверей к зиме» для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

САЖНЕВА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА

МНОЮ ПРЕДСТАВЛЕН КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ "БЕСЕДА О ПОДГОТОВКЕ ЗВЕРЕЙ К ЗИМЕ". ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_podgotovke_zverey_k_zime.docx28.36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА -  ДЕТСКИЙ САД №1 «РУЧЕЕК»

 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД – КУРОРТ АНАПА

Конспект

образовательной деятельности по

Познавательному развитию

на тему «Беседа о подготовке зверей к зиме»

для детей средней группы

Автор

Сажнева Е.А.,

воспитатель

Анапа

2015 г.

Цель: формирование представлений о жизни диких животных в зимнее время года.

Задачи:

Образовательные:

  • Актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе.
  • Закреплять знания детей об образе жизни и повадках диких животных в зимнее время, через игровые обучающие ситуации.
  • Дать детям возможность при  помощи взрослого узнать о жизни диких животных.
  • Активизировать словарь детей: пушистая, мягкая, тёплая, берлога, дупло, кора деревьев.

Развивающие:

  • Продолжать развивать аналитическое мышление, обобщать и сравнивать, делать выводы о диких животных, об их образе жизни.
  • Развивать зрительное внимание, память.

Воспитательные:

  • Продолжать воспитывать бережное отношение к природе, заботливое отношение к животным.
  • Продолжать формировать интерес к пониманию поведения и повадок животных.
  • Воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества.

Форма организации: групповая

Оборудование:

  • макет - панорама осеннего леса с дикими животными
  • игрушки диких животных: зайчик, ёжик, белка, медведь, волк, лиса
  • лукошко с орехами, яблоком, желудями, медом, ягодами, морковью
  • изделия из соленого теста: грибы, ёжики, ягоды
  • магнитофон, флэш-накопитель с записью голосов лесных зверей
  • ноутбук, экран, презентация «Как звери готовятся к холодам»
  • мольберт, лист А – 3, кисти, гуашь, стаканчики, шаблоны листьев

Предварительная работа:

  • Беседы о диких животных
  • Дидактические игры
  • Чтение русских народных сказок о животных
  • Рисование животных
  • Рассматривание серий картин «Дикие животные»

Ход НОД:

Звучит аудиозапись Антонио Вивальди «Времена года. Осень».

В гости к детям приходит Зайчик (воспитатель).

Зайчик: Здравствуйте, дети!  Я заблудился и очень хочу вернуться к своей маме - зайчихе. А как мне найти дорогу, не знаю. Помогите мне, пожалуйста! Вы знаете, где живет мама - зайчиха?

Дети: В лесу!

Зайчик: Ребята, хотите очутиться в осеннем лесу? Тогда давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова: «Глаза закрыли, покружились, и в лесу мы очутились!»

Зайчик с детьми отправляются в «осенний лес» -

идут к панораме осеннего леса.

Зайчик: Какое сейчас время года? (Ответы детей). А какие приметы осени вы знаете?

Ответы детей: Листья на деревьях почти опали, стало холодно, солнышко реже светит и мало греет.

Зайчик: Ребята, а давайте посмотрим, как подготовились лесные звери к зимовке?

Чтобы встретить суровую зиму, лесные звери начинают приготовления еще ранней осенью. Строят себе норы, делают запасы. Белки и зайцы начинают линять - менять шубки с летних на зимние. У зимних шуб и мех погуще, попышней, и цвет более подходит к зимней природе. Поздней осенью тихо и пустынно в лесу. Почему?

Ответы детей:  Не слышно звонких птичьих голосов. Попрятались в норы и дупла лесные обитатели.

Зайчик: Кого же мы встретим в лесу? Отгадайте загадку:

 Он в берлоге спит зимой

 Под большущею сосной,

 А когда придет весна,

 Просыпается от сна. (Медведь)

(Зайчик достаёт из-за ёлочки игрушечного медведя)

Зайчик: А вы знаете, что медведь делает осенью?

Слайд 2

Дети: Все лето и осень медведь готовится к зиме: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много листьев и веток, и ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло.

Слайд 3

Зайчик: Давайте походим, как медведь. (Дети изображают медведя).

Зайчик: Ребята, пойдёмте дальше по нашему лесу. Может, мы ещё кого-нибудь встретим.

Зайчик: Как выдумаете, ребята, о каком животном пойдет речь сейчас? Отгадайте-ка загадку?

Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз?

Кто по ёлкам ловко скачет и влезает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы?   (Белка)

(Зайчик достаёт из-за ёлочки игрушечную белку)

Слайд 4

Зайчик: Что делает белка осенью?

Дети: Белочка собирает грибы, орешки, шишки.

Слайд 5

Зайчик: А где белочка живет и как называется её дом? (На дереве в дупле).

Слайд 6

Зайчик: А белочка меняет шубку?

Дети: да.

Зайчик: Какого цвета шёрстка становится у белочки?

Дети: Серая

Зайчик: Давайте попрыгаем, как белочки.  (Дети изображают белочку).

Игра «Найди свой дом»

Зайчик: Ребята, посмотрите, сколько малышей на полянке. Они заблудились и очень расстроены, т.к. не могут попасть в свои дома. Помогите, пожалуйста, малышам попасть в свои домики.

Детям необходимо поставить около норы, берлоги, дупла маленькие

игрушки - медвежат, зайчат, бельчат.

Зайчик: Замечательно, ребята, вы всё правильно сделали. Как оказывается, нужна и зверям помощь человека. Ой, ребята, кто это прячется под ёлочкой?

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы

Уши больше головы. (Заяц)

(Зайчик достаёт из-за ёлочки игрушечного зайчика)

Зайчик: А вот и моя мама – зайчиха. Спасибо вам ребята, что помогли мне найти свой дом. Дети, а вы знаете, что зайчик делает осенью?

Слайд 7

Дети: Зайчик осенью меняет серую шубку на белую.

Зайчик: Зачем зайчику белая шубка?

Дети: Чтобы лиса или волк не заметили зайца на белом снегу.

Физминутка.

Воспитатель (Зайчик) предлагает детям превратиться в зайцев.

Зайки белые сидят,          (присели)

Ушки длинные торчат.    (показали руками ушки)

Вот какие ушки,               (показывают ушки и качают головой)

Ушки на  макушке.

Вот бежит лисичка,         (бег на месте)

Хитрая сестричка.

Прячьтесь, прячьтесь,      (присели)

Зайки-попрыгайки.

Разбежались зайки,         (прыжки на месте)

Зайки-попрыгайки.         (присели)

 

Зайчик: А я предлагаю всем вместе дальше пойти по лесным дорожкам и посмотреть на лесных жителей.

Зайчик: Ой, ребята, а это что за зверёк?

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки - ни одной! (Ёжик)

Зайчик: Правильно, ребята. Это ёжик. 

(Зайчик достаёт из-за ёлочки игрушечного ежика)

Слайд 8

 А вы знаете, что ёжик делает осенью? Я вам сейчас расскажу.

Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем как залечь в зимнюю спячку, ёжик должен хорошенько подкрепиться. Ёж ест червей, лягушек, мышей. Ещё ёжик любит лесные яблоки, ягоды, грибы. На зиму ёжик устраивает себе норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает.

Игра «Чудесная корзинка»

Зайчик: У меня в корзинке находятся яблоко, орехи, мёд, желуди, морковка и т.д. Дети достают угощение для зверей, угадывают, для кого оно предназначено, и угощают животных.

Зайчик: Ребята, скоро осень закончится. А у ёжика было много дел, и он не успел утеплить свою норку. Давайте ему поможем, нарисуем для него много листочков. Давайте пройдём на волшебную полянку (дети подходят к столу).

Мы будем рисовать необычные листочки. У нас есть несколько листочков с разных деревьев. Нам нужно нанести кисточкой краску на листик, затем сделать отпечаток на листе бумаги. Какого цвета литья осенью?

Дети: Красные, оранжевые, жёлтые.

Звучит музыка.  Дети отпечатывают листочки.

Зайчик: Молодцы, ребята! Ёжик будет очень рад, увидев, сколько листочков мы ему нарисовали. Теперь - то ему будет в норке тепло всю зиму.

Зайчик: А теперь, ребята, нам пора возвращаться из леса в нашу группу. Давайте скажем волшебные слова: «Глаза закрыли, покружились, и в нашей группе очутились»!

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, скажите, а кого мы с вами сегодня встретили в лесу?

Как можно назвать их одним словом? (Животные).

Воспитатель: Какие это животные? (Дикие).

Воспитатель: Почему они так называются? (Потому, что они живут в лесу, а не с человеком и сами заботятся о своем питании).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности по теме: «Как дикие животные готовятся к зиме» для детей средней группы

Цель: познакомить детей с особенностями подготовки диких животных к зиме.Задачи:Образовательные: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведении жив...

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Беседа о диких животных в лесу» для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: Способствование формированию представлений у детей о понятии диких животных....

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: «Узнай все о себе, воздушный шарик» (для детей средней группы)

Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математическому развитию) на тему «В гостях у жителей Фиолетового леса» (Для детей средней группы)

Развивать внимание, логическое мышление, память, воображение; способствовать развитию любознательности и наблюдательности....

Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (аппликация) Тема: «аппликация, с элементом оригами грачи прилетели» Для детей средней группы

Непрерывная образовательная деятельность Цель: продолжать учить детей, выполнять аппликацию грач с элементом оригамиЗадачиРасширять и закреплять представления детей о перелётных птицах, их образе...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме "Как дикие животные готовятся к зиме" для детей средней группы.

Цель: закрепление знаний детей о жизнедеятельности диких животных.Задачи:Образовательные: уточнить и закрепить знания детей о диких животных (внешниеособенности, образ жизни), показать связь изменении...