Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности по теме: «Как дикие животные готовятся к зиме» для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: познакомить детей с особенностями подготовки диких животных к зиме.
Задачи:
Образовательные: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведении животных; отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие: развивать зрительное, слуховое восприятие, тактильные ощущения, воображение, речевое дыхание, мышление, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: воспитывать любознательность, любовь к живой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dlya_detey_srednego_vozrasta_kak_dikie_zhivotnye_gotovyatsya_k_zime_2.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 1 «ТЕРЕМОК»
142280, Московская область, г. Протвино, ул. Южная, дом 5
тел.: (4967) 31-62-38, (4967)31-62-54, (4967)31-62-55;
эл. адрес: madou1teremok@yandex.ru
сайт: http://prosadteremok.ru
Конспект
комплексной непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Как дикие животные готовятся к зиме»
для детей средней группы
Выполнила воспитатель:
Браташова Е.А.
г. Протвино, 2019г.
Цель: познакомить детей с особенностями подготовки диких животных к зиме.
Задачи:
Образовательные: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведении животных; отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие: развивать зрительное, слуховое восприятие, тактильные ощущения, воображение, речевое дыхание, мышление, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: воспитывать любознательность, любовь к живой природе.
Материал: игрушки – медведь, заяц, шишки, корзинка, елки, коробочка, лед, муз. запись «вьюга», салфетки, разноцветные круги, снежинки, белый материал, дорожка.
Методические приемы: сюрпризный момент, игры, вопросы, использование художественного слова, обследование предметов (кубики льда), рассказ воспитателя.
Предварительная работа: рассматривание пособий с изображением цветов, насекомых, грибов, ягод, беседы о зиме, чтение художественной литературы, загадки о насекомых; дидактические игры, игры-имитации.
Под музыку вьюги входят дети. Воспитатель встречает детей в костюме зимы.
- Здравствуйте, дети, как я рада вас видеть. Поздоровайтесь с нашими гостями, проходите, садитесь на стульчики. Я пришла к вам в гости не с пустыми руками, а принесла подарок - загадку. Потрогайте, догадайтесь, что лежит в коробочке? (предлагает потрогать каждому ребенку).
Зима: - Холодно вашим ручкам? Замерзли? Что это такое?
Дети: - Лед.
Зима: - Какой лед?
Дети: - Холодный, скользкий (вытирают руки салфеткой).
Зима: Когда, в какое время года вам бывает холодно и ручки без варежек мерзнут, и щечки, и ножки?
Дети: - Зимой.
Зима: - Догадались, я и есть зима.
Несу я снег, метель и вьюгу
И детям радость я дарю.
На санках всех катаю
Дорожки снегом засыпаю.
- И приглашаю вас на прогулку в зимний лес, но сначала оденемся тепло.
Игра-имитация «Одеваемся на прогулку»:
Теплые сапожки –
обуем на ножки.
Шапки, шубки одеваем,
застегнем на все пуговицы.
И про шарф не забываем.
А потом наденем -
теплые рукавицы.
Зима: - Все готовы? Ну, тогда идем.
Физкультминутка:
Зима: - Слышите, ребятки, снег под ножками скрипит:
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем выше ножки.
Наклоняемся пониже,
Чтобы ветку не задеть.
Вот и в лес пришли.
Зима: - Какое это дерево?
Дети: - Елочка.
Зима: - Какая елка?
Дети: - Зеленая, пушистая.
Зима: - Тихонечко, осторожно, не уколите пальчик, погладьте веточку. Какие у нее иголочки?
Дети: - Колючие.
Дидактическая игра "Чьи хвосты?"
Зима: Ребятки, посмотрите сколько хвостов под елкой. Наверное звери водили хоровод под этой елкой и потеряли свои хвосты. Как вы думаете, кто – же за ними придет?
Зима: Это чей хвост?
Дети: Этот хвост лисий, за ним придет лиса.
Зима: Чей это хвост?
Дети: Этот хвост беличий, за ним прибежит белка.
Зима: Это чей хвост?
Дети: А этот хвост волчий, и прибежит за ним волк.
Воспитатель: А этот маленький хвостик чей?
Дети: Этот хвост медвежий и он нужен медведю.
Зима: Это чей хвостик?
Дети: Этот хвостик заячий, и за ним придет зайка.
Зима: Верно, ребята, в этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик.
Зима: Как назвать этих животных одним словом? Почему их называют дикими?
Зима:- Смотрите, корзиночка стоит, снежком запорошена, давайте снежок сдуем. Упражнение на речевое дыхание.
Зима: - Смотрите, шишки лежат, отгадайте мою загадку:
Кто на дереве живет, шишки грызет?
Дети: - Белка.
Зима: - Белка делает на зиму запасы: грибочки сушит, шишки прячет. Белочка шишки оставила, возьмите их, потрогайте, покатайте в ладошках, какие шишки?
Дети: - Колючие.
Зима: - Понюхайте, чем пахнут?
Дети: - Смолой.
Зима: - Нравится вам этот запах – это запах леса. Поиграли, а теперь давайте шишки в корзинку соберем, белочке оставим. Интересно, а как зайчик к зиме приготовился? Какого цвета у него шубка?
Дети: - Белая.
Зима: - Зайчик осенью линял, был серым, а стал белым. Почему у зайца шубка белая?
Дети: - Чтобы от лисы в снегу спрятаться.
Зима: - Смотрите, чей-то хвостик дрожит?
Дети: - Это зайчик.
Зима: - Давайте его пожалеем, погладим. Какой зайчишка?
Дети: - Белый, пушистый.
Зима: - Какие у него ушки? Хвостик?
Дети: - Длинные, короткий.
Зима: - Посмотрите, ребятки, зайчонок повеселел. Спрячу зайчика в снегу, чтобы никто его не увидел. Кого боится заяц?
Дети: - Волка, лису.
Зима: - Волк и лиса тоже к зиме приготовились: у этих зверей шерстка стала густой и теплой. Они по лесу рыщут, добычу ищут. Давайте поиграем!
Игра-имитация: «Превращение»
Зима: - У меня есть три разноцветных кружочка: покажу белый – прыгаем, как зайчики. Покажу – оранжевый, идем, как хитрая лисичка, а коричневый – идем, как мишка косолапый. Будьте внимательны. Белый кружок! Что делаем? Дети прыгают, как зайчики.
Зима: - Стоп! Оранжевый кружок! Кто идет? Что делаем? Дети идут, как лисичка.
Зима: - Коричневый кружок! Кто идет? Что делаем? Дети идут, как мишки.
Зима: - Ребятки, а где же медведь?
Дети: - Он спит.
Зима: - Где он спит?
Дети: - В берлоге.
Зима: - Кажется, я слышу, кто-то сопит, давайте посмотрим. А вот и берлога. Давайте об этом расскажем и покажем.
Пальчиковая игра «Как на горке – снег, снег».
Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
И на елке снег, снег,
И под елкой снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише…. Не шуметь.
Зима: - Тихонечко, не разбудите мишку. Пойдемте тихо, тихо. Вот мы и в детский сад пришли. Кого видели в лесу?
Дети: - Зайца, мишку.
Зима:- Как заяц приготовился к зиме? Каким стал заинька?
Дети: - Белым.
Зима: - А белочка, как приготовилась, что делает?
Дети: - Шишки запасает.
Зима: - А медведь, что делает?
Дети: - Спит в берлоге.
Зима: - Какие вы молодцы, пожалели зайчика, собрали белочке шишки, не разбудили медведя. Мне с вами было очень интересно, но надо торопиться, у меня еще много дел в лесу. А в подарок я оставлю вам вот эти снежинки. Мы с вами еще встретимся на прогулке, и я буду радовать вас веселыми зимними играми. До свидания, дети!
Воспитатель снимает накидку зимы.
Воспитатель: .Ребята, вам понравилось путешествие?
Посмотрите ребята, что вы видите на столах?
(Пластилиновые заготовки с контурами животных)
-Чтобы запомнить наше путешествие, давайте создадим панно «Лесные жители».
-Подумайте, из какой крупы вы выложите свое животное
(Медведя – из гречки, зайца- из риса, ёжика- из семечек).
-Дети выполняют работу по выкладыванию животного из крупы, семечек.
3. РЕФЛЕКСИВНЫЙ КОМПОНЕНТ
Вопросы были просты и понятны детям. Опирались на жизненный опыт детей. Активизировала словарь, уточняла и дополняла ответы детей. Руководствовалась принципами комфортности, сотрудничества с детьми, взаимопонимания и уважения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Соломенникова О. А. "Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада", издательство "Мозаика-синтез", Москва 2010.
2. Новиковская О. А. "Конспекты комплексных занятий с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет)", Санкт-Петербург "Паритет"2008.
3.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2012.
- Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.:Мозаика-Синтез, 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме»
Программное содержание:Учить составлять число 9 из двух из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;Уточнить знания детей о различии и названии линий: прямой ломаной;Совершенствовать...
Непосредственная образовательная деятельность по разделу "Природный мир" по теме "Как дикие животные готовятся к зиме" (ОО "Познавательное развитие", средняя группа)
Данный конспект закрепит знания детей о диких животных, об изменениях в природе, связанных с временем года. Познакомит детей с тем, как дикие животные приспосабливаются к зиме....
Конспект НОД по ознакомлению с природой "Как дикие животные готовятся к зиме" для 2 младшей группы.
Конспект непосредственно образовательной деятельности (далее НОД) разработан по познавательной образовательной области с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с федеральными государстве...
Конспект по развитию речи на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме»
Цель:Совершенствовать умения составлять рассказы с помощью мнемотаблицы. Задачи:1. Развивать умение составлять рассказ из личного опыта.2....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме»
Конспектнепосредственно образовательной деятельности для детей среднего возрастаТема: «Как дикие животные готовятся к зиме»...
Конспект открытого занятия по окружающему миру "Как дикие животные готовятся к зиме" для детей среднего дошкольного возраста
Конспект ООД по окружающему миру "Как дикие животные готовятся к зиме" для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме "Как дикие животные готовятся к зиме" для детей средней группы.
Цель: закрепление знаний детей о жизнедеятельности диких животных.Задачи:Образовательные: уточнить и закрепить знания детей о диких животных (внешниеособенности, образ жизни), показать связь изменении...