Конспект НОД по ознакомлению с природой "Как дикие животные готовятся к зиме" для 2 младшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Хлопкова Ирина Петровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности (далее НОД) разработан по познавательной образовательной области с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

Тема НОД: Как дикие животные готовятся к зиме.

Вид НОД: НОД является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов деятельности достигается основная цель образовательного мероприятия.

Доминирующая область: познавательная

Цель:

 Закрепить знания детей об осеннем времени года. Формировать представление детей о подготовке людей и диких животных к зиме.

Задачи:

1 .Образовательные:

Вызвать у детей интерес к образу жизни лесных обитателей (ежа, белки, зайца, медведя) осенью, желание помочь им  подготовиться к зиме.

 Вовлечь детей в речевое общение со взрослым и с лесными обитателями.

Закреплять умение подбирать предметы по цвету (3 цвета). Группировать предметы по величине (большие и маленькие).

Формировать культуру поведения. Приучать использовать в речи этикетные слова: приветствия, благодарности, прощания.

Вызвать интерес к рисованию пальчиками (ягод) на силуэте банки. Упражнять в технике рисования пальчиками.

2.Развивающие:

Развивать наблюдательность, внимание, воображение, мышление, творческие способности. Развитие мелкой моторики рук посредством пальчиковой гимнастики и рисованием пальчиками.

3. Воспитательные:

Воспитывать желание помогать, быть вежливыми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zanyat.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

                                       МБДОУ ЦРР №5 «Сказка»

                                                   Конспект

                     НОД по ознакомлению с природой на тему:

                        « Как дикие животные готовятся к зиме»

                                Для детей 2 младшей группы

                                                                            (Хлопкова И.П. воспитатель)

                                                      г. Тейково

                                                          2016 г.

Проблема:

«Поможем диким животным»

Игровая мотивация:

Помочь диким животным подготовиться к зиме.

Цель:

 Закрепить знания детей об осеннем времени года. Формировать представление детей о подготовке людей и диких животных к зиме.

Задачи:

1.Образовательные:

 Вызвать у детей интерес к образу жизни лесных обитателей осенью (ежа, белки, зайца, медведя), желание помочь им  подготовиться к зиме.

 Вовлечь детей в речевое общение со взрослым и с лесными обитателями.

Закреплять умение подбирать предметы по цвету (3 цвета). Группировать предметы по величине (большие и маленькие).

Формировать культуру поведения. Приучать использовать в речи этикетные слова: приветствия, благодарности, прощания.

Вызвать интерес к рисованию пальчиками (ягод) на силуэте банки. Упражнять в технике рисования пальчиками.

2.Развивающие:

Развивать наблюдательность, внимание, воображение, мышление, творческие способности. Развитие мелкой моторики рук посредством пальчиковой гимнастики и рисованием пальчиками.

3. Воспитательные:

Воспитывать желание помогать, быть вежливыми.

Материалы и оборудование:

- Лес (ёлки и осенние деревья),

- игрушки диких животных (ёж, белка, заяц, медведь).

- Полоски с кружочками, цветные кружочки-яблочки.

- лист с нарисованными веточками, грибочки (большие и маленькие)

- Силуэт банки, гуашь красного цвета,  влажные салфетки.

- для физкультминутки: вырезанные из цветной бумаги лужи и осенние листья.

Ход НОД:

- Ребята,посмотрите в окно. Что вы видите? (дерево) Какие листики на дереве (жёлтые, они опадают)

- Почему листики жёлтые и они опадают (наступила осень)

-Да, наступила осень.(присядем  на диванчик)

- Какая сегодня погода? Как на улице? (холодно, пасмурно, сыро …)

- Ребята, а вы когда шли в детский сад сильно замёрзли? (ответы детей)

- Кто-то немного замёрз, а кто-то и совсем не замёрз. А почему  вы не замёрзли? Что вас согревает? (тёплая куртка, шапка, штаны, варежки, сапоги)

- Вот как хорошо!Все к зиме подготовили тёплую одежду!

- А ещё осенью люди собирают урожай?

Что они собирают? Картошку, свёклу, морковь.  Делают какие заготовки на зиму: компоты, варенье из ягод; солят огурцы, помидоры, капусту.

- Ребята, а у вас дома или у нас  в группе сейчас тепло?

- А что взрослые сделали, чтобы в домах и в детском садике было тепло? (заклеили окна, включили отопление- батареи стали тёплыми)Вот какие молодцы!

- Нам тепло, и вашей собачке и кошке тепло в вашем доме!А как в лесу дикие животные готовятся к зиме. Куда они прячутся ?Ведь им также холодно, когда дует злой ветер. Также сыро, когда идёт дождь…. и какие делают запасы к  зиме .Диким животным сейчас трудно приходиться

Я предлагаю нам отправиться в осенний лес и всё узнать у лесных жителей и конечно помочь им. Согласны?

Физкультминутка

Мы идём в осенний лес.

А в лесу полно чудес!

Дождь в лесу вчера прошёл

И мы лужи обойдём.

Будем мы зверей искать

 Чтоб потом им помогать!

По тропинке мы шагаем

Выше ноги поднимаем.

По листочкам – на носочках,

По кочкам – напяточках

К солнцу руки потянули,

 на паутиночкуподули .

Листья пёстрые летают

И на землю опадают.

- Вот пришли мы с вами в осенний лес: ветер, листья с деревьев слетают, под ногами шуршат.Хорошо, красиво и, кажется, никого нет в лесу. Но это не так. Вдруг видим, бежит колючий весь в иголках … Кто же это? Правильно, ёжик?

Ребята, поздоровайтесь с ёжиком.

………,спроси ёжика, как он готовиться к зиме.

- Нужно мне норку вырыть – скоро зима. И яблочки по полочкам разложить, чтобы дольше сохранились.

- Ребята, поможем ёжику? Яблочки какие по форме? По цвету?  (дети раскладывают)

- Спасибо вам! (благодарит ёжик)

- Досвидание, ёжик!

- Идём мы по лесу….Подошли к ёлке. Смотрите, пушистый хвостик скачет с веточки на веточку, глазки-бусинки горят, а в ушках кисточки торчат. Кто же это?.... Правильно, белочка!

- Здравствуй, белочка!

…….., спроси белочку, как она к зиме готовиться.

- Орешки я уже собрала и убрала в свой домик-дупло на дереве, чтобы зимой не голодно было. А сейчас хочу грибочки посушить. На эти веточку маленькие грибочки развесить, а на эти – большие.

- А мы тебе поможем, правда, ребята? (раскладывают)

- Спасибо вам! (благодарит белочка)

- Досвидание, белочка!

- Идём мы дальше по лесу….. вдруг видим, кто то скачет к нам из-за кусточка. Кто же это? Ушки длинные, серенькие, хвост короткий…. Правильно, зайчик!

- Здравствуй, зайка!

........, спроси зайчика как он готовится к зиме. – Зайчик, расскажи как ты готовишься к зиме.

Зайчик отвечает: Шубку меняю серую на белую более тёплую.

-  Ребята, а что зайчик любит? (морковку, капусту) Давайте поможем зайке подготовиться к зиме, нарубим ему капусту!

Пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту солим-солим,

Мы морковку трём-трём,

Мы капусту жмём-жмём.

- Спасибо вам! – сказал ёжик.

- Досвидание, ёжик!

- А мы пошли дальше. Слышим хруст, треск веток. А это большой, косолапый ….мишка.

- Здравствуй, мишка!

…….., спроси мишку как он к зиме готовиться.

-  Я себе на зиму берлогу готовлю. Ищу глубокую яму и засыпаюсверху ветками.

- Мишка , а мы знаем что ты любишь сладкое: мёд, ягоды. Мы сейчас для тебя банку варенья из малины приготовим. (дети рисуют пальчиками ягодки на силуэте  банки и дарят медведю)

- Спасибо вам!

-Досвидание, мишка!

- Погуляли мы с вами в лесу, помогли лесным жителям.пора нам обратно, в детский сад.

Физкультминутка

По тропинке мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

По кочкам на  пяточках,

По листочкам на носочках.

Мы все лужи обойдём,

прямо в садик попадём!

- Вот мы и вернулись в садик.

-  Вспомните, кого мы встретили в лесу, кому помогли подготовиться к зиме?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Дикие животные наших лесов"

Закрепление знаний о диких животных. Рассказ "Кака зайчонку маму искали"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме»

Программное содержание:Учить составлять число 9 из двух из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;Уточнить знания детей о различии и названии линий: прямой ломаной;Совершенствовать...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим "Дикие животные"

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим "Дикие животные"...

Конспект интегрированного НОД "Как дикие звери готовятся к зиме" младшая группа.

Познакомить детей с особенностями подготовки диких животных к зиме....

Конспект НОД (с использованием ИКТ) "Как дикие животные готовятся к зиме" (средняя группа)

Конспект НОД  (с использованием ИКТ) "Как дикие животные готовятся к зиме" (средняя группа)...

Формат #Сидимдома. Ознакомление с окружающим : «Дикие животные и их детёныши» младшая группа (20.04 -24.04.2020)

Закрепление знаний детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей. Уточнить представление детей о внешнем виде...