Главные вкладки

    Конспект интегрированного НОД "Как дикие звери готовятся к зиме" младшая группа.
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Леонова Елена Викторовна

    Познакомить детей с особенностями подготовки диких животных к зиме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_kak_zveri_gotovyatsya_k_zime.docx17.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного НОД "Как дикие звери готовятся к зиме" младшая группа.

    Цель: познакомить детей с особенностями подготовки диких животных к зиме.

    Задачи:

    Образовательные:

    - продолжать знакомить детей с дикими животными;

    - побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму;

    - узнавать и называть диких животных;

    -расширять и активизировать словарь детей;

    - закрепить понятие – «один», «много»;

    -отвечать на простые вопросы воспитателя.

    Развивающие:

    - развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, память, воображение, мышление, мелкую моторику рук.

    Воспитательные:

    - воспитывать любознательность, любовь к живой природе.

    Предварительная работа: рассматривание альбома «Дикие животные», беседа на тему «Времена года», загадывание загадок о диких животных, чтение художественной литературы, дидактическая игра «Дикие животные и их детеныши», игры- имитации .

    Материалы: игрушка заяц, шишки, елки, корзинки, разноцветные круги, снежинки, су-джоки.

    Методические приемы: сюрпризный момент, игры, вопросы, использование художественного слова, рассказ воспитателя.

    Ход НОД:

    Под музыку вьюги входят дети.

    Зима: - Здравствуйте, дети, как я рада вас видеть. Ребята, возьмите друг друга за руку, улыбнитесь и скажите себе и нашим гостям – Доброе утро.

                                                                                                                                                                                    Ребята, отгадайте загадку

    С каждым днем все холоднее,

    Греет солнце все слабее,

    Всюду снег, как бахрома, —

    Значит, к нам пришла... (зима)

    - О каком времени года загадка?

    Дети: о зиме.                                                                                                                                                                           Зима: Правильно, а я и есть зима.

    Несу я снег, метель и вьюгу

    И детям радость я дарю.

    На санках всех катаю

    Дорожки снегом заметаю.

    -И приглашаю вас на прогулку

    Зима: Ребята, на улице холодно, и прежде чем отправиться в лес, что нам нужно сделать?

    Дети: Одеться потеплее.

    Воспитатель проводит игровое упражнение, используя стихотворение с движениями.

    Теплые сапожки наденем мы на ножки.

    Шапки, шубки одеваем, застегиваем на все пуговицы.

    И про шарф не забываем, одеваем теплые варежки.

    Зима: Молодцы, все готовы к путешествию. Ребята, а чтобы нам по дороге не было скучно, мы с вами будем напевать песенку, повторяйте за мной.

    По тропинке в лес пойдем,

    Ямки мимо обойдем.

    Посмотрим вверх на солнышко,

    Посмотрим вниз на снег,

    Перепрыгнем мы канавку.

    Прыг - скок, прыг - скок.

    Входим в лес.

    Зима: Ребята, как красиво в лесу. Как много снега.

    Тихо, тихо снег идет,

    Падают снежинки

    Белые, мохнатые, легкие пушинки.

    Дети медленно кружатся и приседают.

    Зима: Прислушайтесь, как тихо, кажется – в лесу никого нет. Но это совсем не так. В лесу много лесных жителей. Оказывается, у лесных зверей сейчас много забот, они готовятся к зиме. Давайте  будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас, и узнаем, как же они готовятся к зиме.

    Зима: Как одним словом называют животных, которые живут в лесу.

    Дети: Дикие животные .

    Зима: Правильно, животные, которые живут в лесу, называются дикими.

    -Посмотрите на деревья, они все в снегу.

    - Как называется это дерево?

    Дети: -Елочка.

    Зима: - Какая она?

    Дети: -Зеленая, пушистая, колючая.

    Зима: -На дереве есть чей-то домик. Отгадайте загадку, и вы узнаете кто живет в домике.

    -Я сегодня утром ловко

    Шишек принесла в кладовку

    Дана остреньких сучочках

    Поразвесила грибочков…

    Зима: Кто это?

    Дети: Белка.

    Зима: -Белка прыгает по деревьям, собирает шишки, орешки, грибы.

    - Куда она их складывает?

     Дети: -В домик.  

    Зима: -Правильно, а домик белочки называется дупло, туда она складывает запасы на зиму.

    - Еще белочка меняет цвет своей шубки. Летом она рыженькая, а зимой серая.

    Зима: -Ребята, посмотрите, сколько шишек лежит вокруг. Давайте поможем белочке и соберем для нее шишки на зиму.

    -Возьмите по одной шишке.

    -Сколько у вас у каждого шишек?

    Дети: -Одна.

    Зима: -Положите их в корзинку около елочки. Сколько стало шишек?

    Дети: -Много.

    Зима: -Правильно стало много, молодцы, помогли белочке.

    -Ребята, за деревом кто-то спрятался. Отгадайте загадку

    В серой шубке ходит летом,

    В белую зимой одет он,

    Вот петляет по лужайке

    Догадались? Это…

    Дети: -Зайчик.

    Зима: -Что же зайчик делает зимой в лесу?

    Дети: -Бегает, прыгает.

    Зима: -  Что любит есть зайчик?

    Дети: -Морковку, капусту.

    Зима: -А зимой можно найти морковку или капусту?

    Дети: -Нет.

    Зима: -Зимой зайчик грызет кору. Зимой с деревьев и кустов опадают листья. Выпадает снег, кругом белым-бело и зайчику негде спрятаться. Вот и приходится менять зайке цвет шубки, летом она серая, а зимой белая.

    Зайке грустно, давайте с ним поиграем.

    Игра: Пляска зайчиков.

    Вышли зайки погулять,

    Свои лапки поразмять.

    Прыг-скок, прыг-скок,

    Свои лапки поразмять.

    Ой-ой-ой, какой мороз!

    Отморозить можно нос

    Прыг-скок, прыг-скок,

    Отморозить можно нос!

    Стали зайки танцевать,

    Свои лапки согревать,

    Прыг-скок, прыг-скок,

    Свои лапки согревать!

    Зима: -Зайка стал веселее, спрячу его под елочкой, чтобы никто его не увидел.

    - Кого боится зайчик?

    Дети: - Лису и волка.

    Зима: -Волк и лиса тоже к зиме готовятся. У этих зверей шерстка становится густой и теплой. Они по лесу рыщут, добычу ищут.

    Давайте поиграем.

    Игра имитация «Превращение»

    Зима: -У меня есть три разноцветных кружочка: покажу белый-прыгаем как зайчики. Покажу- оранжевый, идем, как хитрая лиса, а коричневый – идем как мишка косолапый. Будьте внимательны.

    Зима: -Ребята, а кто еще живет в лесу? Послушайте загадку:

    Он большой и неуклюжий,

    Косолапый и смешной,

    Он живет в лесу дремучем

    Очень любит мед пахучий

    Кто это?

    Дети: -Медведь.

    Зима:- А почему мы его не видим?

    Дети: -Он спит.

    Зима:- Правильно, медведь ложится спать на всю зиму. Найдет медведь яму , насыпает в нее сухих веток и листьев, да и уснет. Домик у медведя называется берлога.

    -На зиму впадает в спячку еще и ежик. Он оставил нам ежики-мячики. Возьмите каждый себе по одному ежику-мячику

    Пальчиковая игра Ежик

    Ежик, ежик колкий, где твой иголки?

    Надо бельчонку сшить распашонку

    Шалуну зайчишке починить штанишки

    Фыркнул ежик- отойдите и не плачьте, не просите

     Если дам иголки – съедят меня волки!                                                                                                                                                                                  

    Зима: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова, попрощаемся с лесом и с лесными животными: «До свидания добрый лес. До свидание лесные животные». Молодцы.

    Зима: Ну, вот мы и в садик вернулись. Понравилось вам в лесу? Кого вы там видели? Что звери делали в лесу? Как заяц готовятся к зиме? А белочка что запасает на зиму?  А медведь что делает? Молодцы!

    Зима: Ребята, какие вы молодцы, пожалели зайчика, собрали белочке шишки, не разбудили медведя. Мне с вами было очень интересно, но надо торопиться, у меня много дел в лесу. А в подарок я оставлю вам вот эти снежинки, до свидания друзья!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме»

    Занятие способствует развитию речи детей, систематизирует экологические знания и учит детей устанавливать причинно - следственные связи....

    конспект занятия"Как дикие звери готовятся к зиме"

    конспект занятия"Как дикие звери готовятся к зиме"...

    Конспект НОД "Как дикие звери готовятся к зиме"

    На данном занятии в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие" дети знакомятся с тем, как готовятся к зиме заяц, белка и ёж....

    Конспект ООД «Как дикие звери готовятся к зиме»

    Тема: «Как дикие звери готовятся к зиме»Цель: формировать у детей представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.Задачи:- закрепить представле...

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Как дикие звери готовятся к зиме?"

    Уточнить знания детей о трудных и важных заботах животных перед долгой зимой (чем питаются,как приспосабливаются к жизни). Продолжать учить детей аккуратно рисовать гуашью. Развивать внимание,память,р...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие" "Как дикие звери готовятся к зиме".

    Закрепить знания детей от диких животных, сформировать у детей представление о том как дикие животные приспосабливаются к жизни в зимний период. Воспитать любознательность, любовь к природе и бережное...