Конспект интегрированного НОД "Как дикие звери готовятся к зиме" младшая группа.
план-конспект занятия (младшая группа)

Леонова Елена Викторовна

Цель: познакомить детей с особенностями подготовки диких животных к зиме.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с дикими животными;

- побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму;

- узнавать и называть диких животных;

-расширять и активизировать словарь детей;

- закрепить понятие – «один», «много»;

-отвечать на простые вопросы воспитателя.

Развивающие:

- развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, память, воображение, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, любовь к живой природе.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Дикие животные», беседа на тему «Времена года», загадывание загадок о диких животных, чтение художественной литературы, дидактическая игра «Дикие животные и их детеныши», игры- имитации .

Материалы: игрушка заяц, шишки, елки, корзинки, разноцветные круги, снежинки, су-джоки.

Методические приемы: сюрпризный момент, игры, вопросы, использование художественного слова, рассказ воспитателя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kak_zveri_gotovyatsya_k_zime.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного НОД "Как дикие звери готовятся к зиме" младшая группа.

Цель: познакомить детей с особенностями подготовки диких животных к зиме.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с дикими животными;

- побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму;

- узнавать и называть диких животных;

-расширять и активизировать словарь детей;

- закрепить понятие – «один», «много»;

-отвечать на простые вопросы воспитателя.

Развивающие:

- развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, память, воображение, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, любовь к живой природе.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Дикие животные», беседа на тему «Времена года», загадывание загадок о диких животных, чтение художественной литературы, дидактическая игра «Дикие животные и их детеныши», игры- имитации .

Материалы: игрушка заяц, шишки, елки, корзинки, разноцветные круги, снежинки, су-джоки.

Методические приемы: сюрпризный момент, игры, вопросы, использование художественного слова, рассказ воспитателя.

Ход НОД:

Под музыку вьюги входят дети.

Зима: - Здравствуйте, дети, как я рада вас видеть. Ребята, возьмите друг друга за руку, улыбнитесь и скажите себе и нашим гостям – Доброе утро.

                                                                                                                                                                                Ребята, отгадайте загадку

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла... (зима)

- О каком времени года загадка?

Дети: о зиме.                                                                                                                                                                           Зима: Правильно, а я и есть зима.

Несу я снег, метель и вьюгу

И детям радость я дарю.

На санках всех катаю

Дорожки снегом заметаю.

-И приглашаю вас на прогулку

Зима: Ребята, на улице холодно, и прежде чем отправиться в лес, что нам нужно сделать?

Дети: Одеться потеплее.

Воспитатель проводит игровое упражнение, используя стихотворение с движениями.

Теплые сапожки наденем мы на ножки.

Шапки, шубки одеваем, застегиваем на все пуговицы.

И про шарф не забываем, одеваем теплые варежки.

Зима: Молодцы, все готовы к путешествию. Ребята, а чтобы нам по дороге не было скучно, мы с вами будем напевать песенку, повторяйте за мной.

По тропинке в лес пойдем,

Ямки мимо обойдем.

Посмотрим вверх на солнышко,

Посмотрим вниз на снег,

Перепрыгнем мы канавку.

Прыг - скок, прыг - скок.

Входим в лес.

Зима: Ребята, как красиво в лесу. Как много снега.

Тихо, тихо снег идет,

Падают снежинки

Белые, мохнатые, легкие пушинки.

Дети медленно кружатся и приседают.

Зима: Прислушайтесь, как тихо, кажется – в лесу никого нет. Но это совсем не так. В лесу много лесных жителей. Оказывается, у лесных зверей сейчас много забот, они готовятся к зиме. Давайте  будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас, и узнаем, как же они готовятся к зиме.

Зима: Как одним словом называют животных, которые живут в лесу.

Дети: Дикие животные .

Зима: Правильно, животные, которые живут в лесу, называются дикими.

-Посмотрите на деревья, они все в снегу.

- Как называется это дерево?

Дети: -Елочка.

Зима: - Какая она?

Дети: -Зеленая, пушистая, колючая.

Зима: -На дереве есть чей-то домик. Отгадайте загадку, и вы узнаете кто живет в домике.

-Я сегодня утром ловко

Шишек принесла в кладовку

Дана остреньких сучочках

Поразвесила грибочков…

Зима: Кто это?

Дети: Белка.

Зима: -Белка прыгает по деревьям, собирает шишки, орешки, грибы.

- Куда она их складывает?

 Дети: -В домик.  

Зима: -Правильно, а домик белочки называется дупло, туда она складывает запасы на зиму.

- Еще белочка меняет цвет своей шубки. Летом она рыженькая, а зимой серая.

Зима: -Ребята, посмотрите, сколько шишек лежит вокруг. Давайте поможем белочке и соберем для нее шишки на зиму.

-Возьмите по одной шишке.

-Сколько у вас у каждого шишек?

Дети: -Одна.

Зима: -Положите их в корзинку около елочки. Сколько стало шишек?

Дети: -Много.

Зима: -Правильно стало много, молодцы, помогли белочке.

-Ребята, за деревом кто-то спрятался. Отгадайте загадку

В серой шубке ходит летом,

В белую зимой одет он,

Вот петляет по лужайке

Догадались? Это…

Дети: -Зайчик.

Зима: -Что же зайчик делает зимой в лесу?

Дети: -Бегает, прыгает.

Зима: -  Что любит есть зайчик?

Дети: -Морковку, капусту.

Зима: -А зимой можно найти морковку или капусту?

Дети: -Нет.

Зима: -Зимой зайчик грызет кору. Зимой с деревьев и кустов опадают листья. Выпадает снег, кругом белым-бело и зайчику негде спрятаться. Вот и приходится менять зайке цвет шубки, летом она серая, а зимой белая.

Зайке грустно, давайте с ним поиграем.

Игра: Пляска зайчиков.

Вышли зайки погулять,

Свои лапки поразмять.

Прыг-скок, прыг-скок,

Свои лапки поразмять.

Ой-ой-ой, какой мороз!

Отморозить можно нос

Прыг-скок, прыг-скок,

Отморозить можно нос!

Стали зайки танцевать,

Свои лапки согревать,

Прыг-скок, прыг-скок,

Свои лапки согревать!

Зима: -Зайка стал веселее, спрячу его под елочкой, чтобы никто его не увидел.

- Кого боится зайчик?

Дети: - Лису и волка.

Зима: -Волк и лиса тоже к зиме готовятся. У этих зверей шерстка становится густой и теплой. Они по лесу рыщут, добычу ищут.

Давайте поиграем.

Игра имитация «Превращение»

Зима: -У меня есть три разноцветных кружочка: покажу белый-прыгаем как зайчики. Покажу- оранжевый, идем, как хитрая лиса, а коричневый – идем как мишка косолапый. Будьте внимательны.

Зима: -Ребята, а кто еще живет в лесу? Послушайте загадку:

Он большой и неуклюжий,

Косолапый и смешной,

Он живет в лесу дремучем

Очень любит мед пахучий

Кто это?

Дети: -Медведь.

Зима:- А почему мы его не видим?

Дети: -Он спит.

Зима:- Правильно, медведь ложится спать на всю зиму. Найдет медведь яму , насыпает в нее сухих веток и листьев, да и уснет. Домик у медведя называется берлога.

-На зиму впадает в спячку еще и ежик. Он оставил нам ежики-мячики. Возьмите каждый себе по одному ежику-мячику

Пальчиковая игра Ежик

Ежик, ежик колкий, где твой иголки?

Надо бельчонку сшить распашонку

Шалуну зайчишке починить штанишки

Фыркнул ежик- отойдите и не плачьте, не просите

 Если дам иголки – съедят меня волки!                                                                                                                                                                                  

Зима: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова, попрощаемся с лесом и с лесными животными: «До свидания добрый лес. До свидание лесные животные». Молодцы.

Зима: Ну, вот мы и в садик вернулись. Понравилось вам в лесу? Кого вы там видели? Что звери делали в лесу? Как заяц готовятся к зиме? А белочка что запасает на зиму?  А медведь что делает? Молодцы!

Зима: Ребята, какие вы молодцы, пожалели зайчика, собрали белочке шишки, не разбудили медведя. Мне с вами было очень интересно, но надо торопиться, у меня много дел в лесу. А в подарок я оставлю вам вот эти снежинки, до свидания друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме»

Занятие способствует развитию речи детей, систематизирует экологические знания и учит детей устанавливать причинно - следственные связи....

конспект занятия"Как дикие звери готовятся к зиме"

конспект занятия"Как дикие звери готовятся к зиме"...

Конспект НОД "Как дикие звери готовятся к зиме"

На данном занятии в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие" дети знакомятся с тем, как готовятся к зиме заяц, белка и ёж....

Конспект интегрированного НОД "Как дикие звери готовятся к зиме" младшая группа.

Познакомить детей с особенностями подготовки диких животных к зиме....

Конспект ООД «Как дикие звери готовятся к зиме»

Тема: «Как дикие звери готовятся к зиме»Цель: формировать у детей представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.Задачи:- закрепить представле...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Как дикие звери готовятся к зиме?"

Уточнить знания детей о трудных и важных заботах животных перед долгой зимой (чем питаются,как приспосабливаются к жизни). Продолжать учить детей аккуратно рисовать гуашью. Развивать внимание,память,р...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие" "Как дикие звери готовятся к зиме".

Закрепить знания детей от диких животных, сформировать у детей представление о том как дикие животные приспосабливаются к жизни в зимний период. Воспитать любознательность, любовь к природе и бережное...