Конспект НОД (с использованием ИКТ) "Как дикие животные готовятся к зиме" (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Стренина Юлия Владимировна

Конспект НОД  (с использованием ИКТ) "Как дикие животные готовятся к зиме" (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 369»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

в средней группе

(с применением ИКТ)

 «Как дикие животные к зиме готовятся»

                                       Разработал:

                                                                   Воспитатель Стренина Ю. В.

г. Нижний Новгород

2019 год

Тема: «Как дикие животные к зиме готовятся»

Цель: способствовать формированию представлений о жизни диких животных зимой.

Задачи:  способствовать формированию интереса к окружающей природе; умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; создавать условия для развития внимания; способствовать развитию всех сторон речи; способствовать воспитанию заботливого отношения к животным.

Оборудование: аудиозапись шум дождя, зонт, презентация, корзина с грибочками.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, рассаживайтесь по удобнее, сегодня нам  предстоит очень интересное путешествие.

Воспитатель: Но сначала скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, осень. Ребята, а как вы определили, что сейчас осень? (дети высказывают свои мнения).

Воспитатель: Да, ребята, на улице стало холодно, дует холодный ветер, люди надевают теплую одежду, дни становятся короче, а ночи – длиннее, идут дожди. А за осенью наступит зима, это очень холодное время года. У животных леса это самая тяжелая пора. Как вы считаете, как они готовятся встретить зиму? (Некоторые животные будут всю зиму спать в своих домиках, а есть животные, которые всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание).

Звучит аудиозапись «Шум дождя»

Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за шум?

Дети: Это шумит  дождь.

Воспитатель: Правильно, это осенний дождь, он приглашает нас погулять. В дождь лучше гулять под зонтом, не правда ли? (ответы детей)

(В группу вносится зонтик)

Воспитатель: Посмотрите, какой у меня красивый зонт! Но это не простой зонт, а волшебный. Он поможет нам оказаться в осеннем лесу, чтобы мы могли посмотреть, как же дикие звери готовятся к зиме. Вставайте все под зонтик, закройте глазки.

Раз, два, три, четыре, пять приготовимся взлетать!

Полетели!

Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу, откройте глазки. Посмотрите, как красиво!

Слайд №1 «Осенний лес»

Воспитатель: Скажите, ребята, каких диких животных вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: Скажите, почему этих животных называют дикими? (дети высказывают свои мнения).

Воспитатель: Правильно, потому что эти животные сами добывают себе корм, строят себе жилища, заботятся о своих детенышах.

Воспитатель: А теперь давайте заглянем в гости к первому животному, а к кому - отгадайте!

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Белка

Слайд №2 «Белка»

Воспитатель: Правильно, белка. А где живет белка?

Дети: Белка живет на дереве, в дупле.

Слайд №3 «Дупло»

Воспитатель: Чем же занята белка осенью?

Дети: Белочка сушит грибы, собирает шишки, орехи – зимой все пригодится.

А еще белочка на зиму меняет свою рыжую шубку на серую.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Слайд №4 «Белка в серой шубке»

Воспитатель:  Погостили у белочки, пойдем дальше. Отгадайте следующую загадку:

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Медведь.

Слайд №4 «Медведь»

Воспитатель: Да действительно, медведь. А кто знает, как живет медведь?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Медведь готовится к зиме с лета, запасает жир, готовит себе уютную берлогу. Надумает медведь спать укладываться, свернется калачиком и уснет до весны.

Воспитатель: А кто из вас знает, кто еще спит зимой?

Дети: Ёжик.

Слайд №5 «Ёжик»

Воспитатель: А где же ежик зимует?

Дети: В норе.

Воспитатель: Да, ёжик готовит себе гнездо под кучей листьев и сухих веток. Ежи, так же как и медведи готовятся к зиме и накапливают жир за лето и осень, чтобы не проголодаться и не замерзнуть зимой. Они утепляют свои норы. А когда начинаются первые заморозки, ежи закапываются в свою норку глубоко и засыпают в ней на всю зиму. Ребята, а что любит кушать ежик? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята, еж питается мышами, лягушками, червями. Также ежик любит грибочки и яблоки.

Воспитатель: Но совсем по – другому готовятся к холодам звери, которые не укладываются в зимнюю спячку и не делают себе запасов.

Послушайте еще одну загадку.

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это?

Дети: Заяц.

Слайд №6 «Заяц»

Воспитатель: А как же он готовится к зиме?

Дети: Меняет шубку летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета - она белая.

Слайд №7 «Заяц в белой шубке»

Воспитатель: А как вы думаете, зачем заяц меняет цвет шубки?

Дети: Чтобы в снегу его не было видно.

Воспитатель: У зайца много врагов. Выручают его нос, чуткие уши, быстрые ноги и не приметная шубка. Кормится заяц веточками деревьев и корой.

Наш зайчик предлагает нам немного отдохнуть и поиграть с ним. Вставайте в кружок.

Физкультминутка «Зайчики»:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (показывает).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (показывает),

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать (скачет).

Заплясали гопака.

Взялись зайцы за бока,

Кто-то зайку напугал -

Зайка - прыг - и убежал (садится).

Воспитатель:  Кто же нашего зайчика испугал? (ответы детей)

Правильно, лиса и волк главные враги зайчика. Это хищные звери.

Слайд №8 «Волк и лиса»

А как же они проводят зиму? (ответы детей)

Воспитатель: Лиса и волк тоже готовятся к зиме. Как вы думаете, меняют ли они свои шубки? (ответы детей). 

Воспитатель: Правильно, меняют, у них отрастает другой, более теплый мех. У лисы есть дом-нора, там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка - волчье логово.

Воспитатель: Ребята, лиса и волк делают запасы на зиму? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, волк и лиса не делают запасы на зиму. Волки охотятся на зайцев, оленей, лосей. Зимой волки живут стаями.  Днем они спят, а по ночам ходят на охоту. Лиса обнюхивает снег и ищет мышиные норки, заячьи следы. Лиса зимой в основном питается мышами и зайчиками.

Воспитатель: Ну вот, мы с вами погостили у лесных жителей, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем под волшебный зонтик, закроем наши глазки…

«Раз, два, три, четыре, пять приготовимся взлетать!

Полетели!»

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие по осеннему лесу? (ответы детей)

1. Кого мы видели в лесу? (В лесу мы видели медведя, волка, зайца, лису, ёжика, белку)

2. Кто из животных спит зимой? (Зимой спят медведь, ёжик)

3. Где спит медведь? (Медведь спит в берлоге)

4. Какие животные не делают себе запасов на зиму? (Волк, заяц, лиса)

5.Какие животные являются врагами зайца? (Волк и лиса)

6. Где живет белочка? (Белочка живет на дереве в дупле)

Воспитатель: Сегодня на занятии все старались. Молодцы! И за это лесные звери прислали вам гостинец – корзину грибочков!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме»

Программное содержание:Учить составлять число 9 из двух из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;Уточнить знания детей о различии и названии линий: прямой ломаной;Совершенствовать...

Конспект НОД познавательное развитие Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме »

Конспект НОД познавательное развитие Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме »...

Календарно-тематическое планирование «Дикие животные Урала и их детеныши. Кто как готовится к зиме» средний возраст

Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. Расширение знаний о диких животных. Знакомство с не...

Конспект беседы с использованием икт «Как животные готовятся к зиме» (средняя группа)

Конспект беседы с использованием икт                        «Как животные готовятся ...

Конспект интегрированного занятия на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме».

Программное содержание:Учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных – лесных зверей и их детёнышей.Продолжать знакомство детей с характе...

Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»

В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые  игры....