Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Беседа о диких животных в лесу» для детей среднего дошкольного возраста.
методическая разработка (средняя группа)

Дмитриева Полина Сергеевна

Цель: Способствование формированию представлений у детей о понятии диких животных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dikie_zhivotnye.docx29.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 80 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию на тему:

«Беседа о диких животных в лесу»

для детей среднего дошкольного возраста.

                                 

Подготовила воспитатель:

Дмитриева Полина Сергеевна

Санкт-Петербург

2020

I. Цель

Способствование формированию представлений у детей о понятии диких животных.

II. Задачи.

1. Обучающие задачи

1.Продолжать знакомить и называть диких животных.

2.Уточнить и расширить словарь по теме: "Дикие животные": (медведь, волк, лиса, заяц, прыгать, бегать, рычать, мохнатый, рыжий, белый, коричневый)

3.Совершенствовать грамматический строй речи (употребление сущ. в форме Р.п.)

4.Развивать умение детей, понимать смысл загадок, угадывать животных по описанию, называть их.

2. Развивающие задачи 

1.Развивать неречевые психические функции: зрительное внимание, слуховое внимание, логическое мышление.

2.Развивать общую и мелкую моторику.

3.Развивать связную речь.

3. Воспитывающие задачи 

1.Воспитывать заботливое и бережное отношение к животным.

2.Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.

3.Воспитывать бережное отношение к природе.

 

III. Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие.

IV. Педагогические технологии

Игровая технология- сюрпризный момент; информационно-коммуникативные технологии.

V. Предварительная работа

1.Чтение рассказов и русских народных сказок о диких животных: М.Пришвин "Волчище", Е.Чарушин; "Лисичка-сестричка и серый волк", "Зимовье зверей"

2. Чтение потешек "Зайчишка-трусишка", "Сидит, сидит зайка", "Идёт лисичка по мосту".

3.Разучивание пальчиковой гимнастики "Сидит белка на тележке"

4.Составление и заучивание словосочетаний "серый волк", "рыжая лиса", "бурый медведь", "белый заяц".

5.Экскурсия с родителями в зоопарк, зоомагазин, поход в цирк.

VI. Длительность проведения НОД: 20 минут

VII. Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: панорама зимнего леса, магнитная доска.

Раздаточный материал:  игрушки "Дикие животные", предметные картинки с изображением диких животных

VIII. Планируемые результаты.

Дети закрепили представления о диких животных.

Дети называют и описывают диких животных.

Дети угадывать животных по описанию, называть их.

VII. Технологическая карта НОД:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Она тоже хочет посмотреть, чем мы с вами сегодня будем заниматься?

А как Вы думаете, где лисичка живет?

Правильно, в лесу! И мы сейчас с Вами отправляемся в сказочный лес.

Дети: Лисичка-сестричка.

Дети: В лесу.

1 мин.

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

"Мы спешим в волшебный лес, полон разных он чудес" (открывается лесная полянка)

Посмотрите, какая красота! Как Вы думаете, в какой лес мы попали?

Посмотрите, как здесь всё белым-бело. Когда это бывает?

А давайте посмотрим, кто живет в этом лесу? Кого мы здесь видим?

А как назвать этих животных одним словом?

А почему их называют дикими?

Правильно. Эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду, строят жилища, заботятся о своих детенышах.

Ой, посмотрите, кто это прячется за кустом?

Да, это Заяц!

А какой он, ребята?

У зайчика летом шубка серенькая, а зимой беленькая. А как вы думаете, почему?

А посмотрите, ребята, кто возле берлоги стоит?  

 -Какой он? Большой или маленький? Какого цвета?

- Что есть у медведя?

- Что на голове у медведя?

- Где живет медведь?

- Что умеет делать медведь?

Ребята обратите внимание, кто же это высунул мордочку из логова?

Давайте поближе рассмотрим его, какой же всё-таки волк?

- Какого цвета шерсть волка? Густая шерсть или неплотная?

- Что есть у волка?

- Что на голове у волка?

- Что умеет делать волк?

Ребята, а кто это выглядывает из норы:

- Какого цвета шерсть лисицы?

- Что есть у лисицы?

- Что на голове у лисы?  Посмотрите на ушки, какие они?

- Что умеет делать лисичка?

Давайте поиграем! Все звери разошлись по домам, а зайка сидит, замерз. Чтобы ему было потеплее, повеселее, покажем ему, что мы умеем.

Игра. "Зайка серенький" (речь с движениями)

Ребята, лисичка приготовила нам загадки. Садитесь на свои места. Посмотрите у вас на столах, лежат картинки с изображением животных.

Лисика-сестричка, загадывай загадку.

1."Зимой белый, летом серый

    Никого не обижает, а всех сам боится".

    У кого ответ на эту загадку?

Молодец, правильно.

2."Большой, косолапый

     В теплой шубке мохнатый,

     Летом по лесу гуляет,

     Зимой в берлоге отдыхает"

3. "Кто зимой холодный,

     Ходит злой, голодны?"

4. "Хожу в пушистой шубке,

     Живу в густом лесу.

     В дупле  на старом дубе,

     Орешки я грызу"  

5. "Хвост пушистый, мех золотистый,

     В лесу, в деревне кур крадёт"

 Зимний лес.

Зимой.

Ответы детей.

"Дикие"

Ответы детей.

Ответы детей:

маленький, беленький, у него длинные уши.

Он маскируется, чтобы хищники его не видели.

Ответы детей:

(это медведь).

(большой, коричневый).

(голова, туловище, лапы).

(уши, нос, глаза, пасть).

(в лесу).

(спать, охотится, рычать).

Ответы детей:

(волк)

(серого), (густая)

(голова, туловище, ноги передние и задние, хвост).

(уши, нос, глаза, пасть).

(охотятся, воют)

(лиса)

(рыжая, оранжевая)

(голова, туловище, лапы, хвост)

(ушки-острые)

(охотиться, роет нору себе,   заметает следы)

(Заяц)

(Медведь)

(Волк)

(Белочка)

 (Лиса)

17 мин.

3.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ребята, наше занятие подошло к концу.

Давайте вспомним, где мы с вами были и кого видели?

Что больше всего вам запомнилось?

Я думаю, нашей лисичке-сестричке понравилось наше занятие.

Ответы детей:

Мы были в лесу. Видели диких животных (заяц, медведь, волк, лиса).

Ответы детей:

Заяц маскируется, чтобы хищники его не видели.

Медведь  (спит зимой, любит охотиться, умеет рычать).

Волк имеет густую серую шерсть, охотится.

 Лиса охотится на зайцев , роет нору себе,   заметает следы).

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме "Ознакомление с материалами:дерево и резина" для детей среднего дошкольного возраста

К детям на воздушном шаре прилетает деревянная кукла Буратино и просит помочь разобраться в свойствах деревянных и резиновых  игрушек. Дети отгадывают загадки;проводят обследовательские действия,...

Конспект НОД по развитию речи "Дикие животные русских лесов" для детей старшего дошкольного возраста.

Данный конспект можно использовать при ознакомлении детей с многообразным миром диких животных русского леса. ...

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования "Путешествие в весенний лес" для детей среднего дошкольного возраста.

Материал охватывает образовательные области "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие". Задачами...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему рассказывание по картине" Кошка с котятами" для детей среднего дошкольного возраста

Тема: рассказывание по картине" Кошка с котятами"Образовательная область: «Речевое развитие"Цель: создание условий для развития связной речи у детей.Задачи: Образовательные...

Конспект игры по теме «Дикие животные разных стран» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий игры «Поле чудес» по теме «Дикие животные разных стран» для детей старшего дошкольного возраста...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему « Самые красивые елочки у нас». (рисование для детей среднего дошкольного возраста)

Занятие по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»на тему « Самые красивые елочки у нас». (рисование для детей среднего дошкольного возраста)...