Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Беседа о диких животных в лесу» для детей среднего дошкольного возраста.
методическая разработка (средняя группа)

Дмитриева Полина Сергеевна

Цель: Способствование формированию представлений у детей о понятии диких животных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dikie_zhivotnye.docx29.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 80 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию на тему:

«Беседа о диких животных в лесу»

для детей среднего дошкольного возраста.

                                 

Подготовила воспитатель:

Дмитриева Полина Сергеевна

Санкт-Петербург

2020

I. Цель

Способствование формированию представлений у детей о понятии диких животных.

II. Задачи.

1. Обучающие задачи

1.Продолжать знакомить и называть диких животных.

2.Уточнить и расширить словарь по теме: "Дикие животные": (медведь, волк, лиса, заяц, прыгать, бегать, рычать, мохнатый, рыжий, белый, коричневый)

3.Совершенствовать грамматический строй речи (употребление сущ. в форме Р.п.)

4.Развивать умение детей, понимать смысл загадок, угадывать животных по описанию, называть их.

2. Развивающие задачи 

1.Развивать неречевые психические функции: зрительное внимание, слуховое внимание, логическое мышление.

2.Развивать общую и мелкую моторику.

3.Развивать связную речь.

3. Воспитывающие задачи 

1.Воспитывать заботливое и бережное отношение к животным.

2.Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.

3.Воспитывать бережное отношение к природе.

 

III. Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие.

IV. Педагогические технологии

Игровая технология- сюрпризный момент; информационно-коммуникативные технологии.

V. Предварительная работа

1.Чтение рассказов и русских народных сказок о диких животных: М.Пришвин "Волчище", Е.Чарушин; "Лисичка-сестричка и серый волк", "Зимовье зверей"

2. Чтение потешек "Зайчишка-трусишка", "Сидит, сидит зайка", "Идёт лисичка по мосту".

3.Разучивание пальчиковой гимнастики "Сидит белка на тележке"

4.Составление и заучивание словосочетаний "серый волк", "рыжая лиса", "бурый медведь", "белый заяц".

5.Экскурсия с родителями в зоопарк, зоомагазин, поход в цирк.

VI. Длительность проведения НОД: 20 минут

VII. Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: панорама зимнего леса, магнитная доска.

Раздаточный материал:  игрушки "Дикие животные", предметные картинки с изображением диких животных

VIII. Планируемые результаты.

Дети закрепили представления о диких животных.

Дети называют и описывают диких животных.

Дети угадывать животных по описанию, называть их.

VII. Технологическая карта НОД:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Она тоже хочет посмотреть, чем мы с вами сегодня будем заниматься?

А как Вы думаете, где лисичка живет?

Правильно, в лесу! И мы сейчас с Вами отправляемся в сказочный лес.

Дети: Лисичка-сестричка.

Дети: В лесу.

1 мин.

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

"Мы спешим в волшебный лес, полон разных он чудес" (открывается лесная полянка)

Посмотрите, какая красота! Как Вы думаете, в какой лес мы попали?

Посмотрите, как здесь всё белым-бело. Когда это бывает?

А давайте посмотрим, кто живет в этом лесу? Кого мы здесь видим?

А как назвать этих животных одним словом?

А почему их называют дикими?

Правильно. Эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду, строят жилища, заботятся о своих детенышах.

Ой, посмотрите, кто это прячется за кустом?

Да, это Заяц!

А какой он, ребята?

У зайчика летом шубка серенькая, а зимой беленькая. А как вы думаете, почему?

А посмотрите, ребята, кто возле берлоги стоит?  

 -Какой он? Большой или маленький? Какого цвета?

- Что есть у медведя?

- Что на голове у медведя?

- Где живет медведь?

- Что умеет делать медведь?

Ребята обратите внимание, кто же это высунул мордочку из логова?

Давайте поближе рассмотрим его, какой же всё-таки волк?

- Какого цвета шерсть волка? Густая шерсть или неплотная?

- Что есть у волка?

- Что на голове у волка?

- Что умеет делать волк?

Ребята, а кто это выглядывает из норы:

- Какого цвета шерсть лисицы?

- Что есть у лисицы?

- Что на голове у лисы?  Посмотрите на ушки, какие они?

- Что умеет делать лисичка?

Давайте поиграем! Все звери разошлись по домам, а зайка сидит, замерз. Чтобы ему было потеплее, повеселее, покажем ему, что мы умеем.

Игра. "Зайка серенький" (речь с движениями)

Ребята, лисичка приготовила нам загадки. Садитесь на свои места. Посмотрите у вас на столах, лежат картинки с изображением животных.

Лисика-сестричка, загадывай загадку.

1."Зимой белый, летом серый

    Никого не обижает, а всех сам боится".

    У кого ответ на эту загадку?

Молодец, правильно.

2."Большой, косолапый

     В теплой шубке мохнатый,

     Летом по лесу гуляет,

     Зимой в берлоге отдыхает"

3. "Кто зимой холодный,

     Ходит злой, голодны?"

4. "Хожу в пушистой шубке,

     Живу в густом лесу.

     В дупле  на старом дубе,

     Орешки я грызу"  

5. "Хвост пушистый, мех золотистый,

     В лесу, в деревне кур крадёт"

 Зимний лес.

Зимой.

Ответы детей.

"Дикие"

Ответы детей.

Ответы детей:

маленький, беленький, у него длинные уши.

Он маскируется, чтобы хищники его не видели.

Ответы детей:

(это медведь).

(большой, коричневый).

(голова, туловище, лапы).

(уши, нос, глаза, пасть).

(в лесу).

(спать, охотится, рычать).

Ответы детей:

(волк)

(серого), (густая)

(голова, туловище, ноги передние и задние, хвост).

(уши, нос, глаза, пасть).

(охотятся, воют)

(лиса)

(рыжая, оранжевая)

(голова, туловище, лапы, хвост)

(ушки-острые)

(охотиться, роет нору себе,   заметает следы)

(Заяц)

(Медведь)

(Волк)

(Белочка)

 (Лиса)

17 мин.

3.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ребята, наше занятие подошло к концу.

Давайте вспомним, где мы с вами были и кого видели?

Что больше всего вам запомнилось?

Я думаю, нашей лисичке-сестричке понравилось наше занятие.

Ответы детей:

Мы были в лесу. Видели диких животных (заяц, медведь, волк, лиса).

Ответы детей:

Заяц маскируется, чтобы хищники его не видели.

Медведь  (спит зимой, любит охотиться, умеет рычать).

Волк имеет густую серую шерсть, охотится.

 Лиса охотится на зайцев , роет нору себе,   заметает следы).

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме "Ознакомление с материалами:дерево и резина" для детей среднего дошкольного возраста

К детям на воздушном шаре прилетает деревянная кукла Буратино и просит помочь разобраться в свойствах деревянных и резиновых  игрушек. Дети отгадывают загадки;проводят обследовательские действия,...

Конспект НОД по развитию речи "Дикие животные русских лесов" для детей старшего дошкольного возраста.

Данный конспект можно использовать при ознакомлении детей с многообразным миром диких животных русского леса. ...

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования "Путешествие в весенний лес" для детей среднего дошкольного возраста.

Материал охватывает образовательные области "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие". Задачами...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов»....

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи "Дикие животные наших лесов"

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ  ПО ТЕМЕ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему рассказывание по картине" Кошка с котятами" для детей среднего дошкольного возраста

Тема: рассказывание по картине" Кошка с котятами"Образовательная область: «Речевое развитие"Цель: создание условий для развития связной речи у детей.Задачи: Образовательные...