Занятие по лепке и познавательному развитию в средней группе детского сада. Тема: «На День рождения к ежу»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Мельник Светлана Игоревна

 

Программное содержание.

 

Расширять знания детей о ежах: внешний вид, образ жизни, питание, повадки. Учить детей понимать природные взаимосвязи. Закреплять умение самостоятельно лепить яблоко и гриб, используя ранее усвоенные способы работы с пластилином. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание. Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.

Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.

 

Материалы и оборудование

 

Место проведения «Театральная студия».

Искусственные деревья, для создания «леса»; ворона, письмо, фотографии ежей; игрушка ежа, колпачки для игры «Каравай»,

стол для лепки, муляжи яблока и грибов, сладкие грибочки для угощения детей

Раздаточный материал: клеёнки для лепки, пластилин, стеки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod_zanyatiya.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по лепке и познавательному развитию в средней группе детского сада.

Тема: «На День рождения к ежу»

Программное содержание.

Расширять знания детей о ежах: внешний вид, образ жизни, питание, повадки. Учить детей понимать природные взаимосвязи. Закреплять умение самостоятельно лепить яблоко и гриб, используя ранее усвоенные способы работы с пластилином. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание. Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.

Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.

Материалы и оборудование

Место проведения «Театральная студия».

Искусственные деревья, для создания «леса»; ворона, письмо, фотографии ежей; игрушка ежа, колпачки для игры «Каравай»,

стол для лепки, муляжи яблока и грибов, сладкие грибочки для угощения детей

Раздаточный материал: клеёнки для лепки, пластилин, стеки.

Ход занятия

  Дети входят в  Театральную студию.

Воспитатель: Ребята , сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес

      Здравствуй лес, прекрасный лес,

      Полный сказок и чудес!

      Кто в глуши твоей таится?

      Что за зверь? Какая птица?

-Ребята, посмотрите, что за птица сидит на дереве? (ворона)

-А что у нее в клюве? (письмо)

Берут конверт, на котором рисунок ежа

-Как вы думаете, от кого это письмо? (от ежа)

Читают письмо.

«Дорогие ребята! Приглашаю вас к себе на День рождения. Но сначала, я хотел немного рассказать вам о себе и показать свои фотографии.

(предложить детям сесть на ковер)

 Когда я родился, то был очень меленьким и все время лежал под брюшком у мамы ежихи а брюшко у нее мягкое, теплое и молоком пахнет. А был я у мамы не один, нас два брата и три сестры, вот и сосали мы мамино молочко все впятером разом. Сначала мы – ежата были совсем голенькие и слепые. А потом у нас открылись глазки и стали вырастать маленькие мягкие иголочки. Иголочки наши подрастали и твердели, пока не стали совсем твердыми. Тогда мама ежиха – начала нас  по лесу водить, учить, показывать что к чему. Скоро мы стали сами себе еду искать: яблоки, груши, улиток, земляные корешки, ягодки Когда у нас выросли твердые иголки, нам уже не страшны стали ни собаки, ни волки, ни медведи, ни лисы. От врагов нас только иголки и спасают. Ножки ведь у нас коротенькие, быстро бегать мы не умеем. Иголки покрывают все ежиное тело, кроме головы и живота. Вот мы их и защищаем, свернувшись в клубок А в конце осени ежи сворачиваются в клубок и спят в теплом гнездышке-норке устланном травой, мхом и листьями

. А раз всю зиму еж спит , то и запасов ему не надо делать, как белке например. Перед тем как залечь в спячку, нам нужно много съесть. А просыпаемся мы только весной, когда станет совсем тепло. Ребята, если вам доведется повстречаться в лесу с ежом, я вас очень прошу – не забирайте его к себе домой, а просто рассмотрите его тихонько, не пугая и идите дальше своей дорогой. А еж отправится дальше по своим лесным делам.

 Надеюсь, вам понравился мой рассказ.

Жду вас, мои друзья! Ежик.»

- Ребята вам понравился рассказ ежа?

- Скажите, так какими рождаются ежи?

- Чем питаются ежи?

- Как ежи зимуют?

- Как вы поступите, повстречав живого ежа?

-Молодцы! Ну а теперь нам пора идти, ежик нас наверное уже заждался.

Динамическая пауза «Ежик топал по тропинке»

Ежик топал по тропинке   (Ходьба на месте маленькими шажками)

И грибочек нес на спинке.

Ежик топал не спеша,         (Шарканье ногами)

Тихо листьями шурша.

А на встречу скачет зайка, (Прыжки на месте, руки перед грудью)

Длинноухий попрыгайка.

Шубку серую свою

Он сменил на белую

Идет по лесу серый волк,    (Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным

Голодный волк – серый бок.       вперед корпусом, руки по переменно вперед)

Чтоб волку не попасться на зубок, (Сесть на корточки и сгруппироваться)

Ты еж свернись скорее в клубок..

-Ребята, мы пришли к домику ежа….Ой но мы с вами не приготовили никаких подарков для него!...А давайте подарим ему то, что он больше всего любит есть: яблоки и грибы?!!

Предложить детям сесть за стол

Рассмотреть с детьми муляжи яблока и гриба.

- Прежде чем вы приступите к работе, нам нужно рассмотреть яблоко и гриб. Какую форму имеет яблоко? Покажите в воздухе, как вы будите делать шар? Что нужно еще сделать, что бы шар стал похож на яблоко? (сделать веточку и листочек)

Яблоко: Берем кусочек пластилина красного, желтого или зеленого цвета, круговыми движениями скатываем шар, придаем ему форму яблока, делая с двух сторон углубления пальчиком; берем кусочек пластилина коричневого цвета, отщипываем небольшой кусочек и раскатываем колбаску, делаем веточку; из небольшого кусочка зеленого пластилина скатываем шар, расплющиваем пальчиками, делаем листочек

Грибок: берем кусочек пластилина белого цвета и делаем шар, затем прямыми движениями рук раскатываем его в овал; берем кусочек пластилина красного, оранжевого или коричневого цвета и лепим шляпку – раскатываем шар, сплющиваем и выгибаем, чтобы получилась чаша, если лепим маленький грибок, то можно оставить шляпку в форме шара; соединяем шляпку и ножку.

- Давайте разомнем пальчики, приготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Ежик, ежик колкий     (пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.           (движения кистями в право – влево)

Вот они, вот они, вот они  (пальцы выпрямляются)

Ежик, ежик, колкий,     (движения кистями вправо – влево с выпрямленными                      

Спрячь свои иголки.        пальцами)

Раз, и нет иголок           (пальцы складываются в замок)

Дети самостоятельно выполняют работу, под руководством воспитателя.

Когда лепка закончена, яблоки и грибы раскладываются на плетеной тарелочке

 - Ребята, какие хорошие яблоки и грибочки у вас получились! (дать оценку работе детей)

- Ребята, вот теперь можно отправляться в гости к ежику, он живет под старым пнем , в норке.

Подходят к пеньку .

В:  А вот и сам ежик! ( из-за ширмы выходит ежик)

Ё:  Здравствуйте ребята! Я так рад , что вы пришли ко мне на День рождения!

В: Ежик, мы с ребятами поздравляем тебя с Днем рождения и дарим тебе вот эти подарки!

Ё: Спасибо, ребята мне очень они понравились!!!

В: Ребята, а давайте споем Ёжику «Каравай»! (одевают колпачки  и поют «Каравай»)

Ё: Я люблю вас всех! И хочу  угостить моими любимыми грибочками!

Ну а мне пора. Приходите ко мне будущей весной еще в гости. До свидания!

В: Ребята и нам тоже пора возвращаться.

ДОУ комбинированного вида №50

Авторский конспект

занятия по лепке познавательному

развитию в средней группе.

Тема: «На День рождения к ежу»

Занятие подготовила и провела

воспитатель Мельник С. И.

п. Рощинский, 2010 год

                                                 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада.

Использование в работе проблемных ситуаций и забавных героев способствует устойчивому вниманию детей на занятиях. Дети рады помочь герою и усвоение учебного материала проходит легко и интересно....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада по теме"Форма, цвет, звукоподражание".

           Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада по теме"Форма, цвет, звукоподражание"....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада "Я и мое имя"

Открытое занятие содержит в себе цели и задачи:- формирование положительного отношения к своему имени, знать, что оно обозначает; - уточниние представления детей о многообразии имён;   ...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы детского сада на тему: « Дары осени"

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по  познавательному развитию детей средней группы детского сада  на тему: « Дары осени"...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада

Данная образовательная деятельность предназначена для  ознакомления  детей среднего дошкольного возраста с внешним видом лисы, особенностями её  поведения....

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада «Кто в море живет" (с использованием ИКТ)

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада«Кто в море живет»...