Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Константинова Альбина Васильевна

Конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 " города Канаш Чувашской Республики

Конспект

организованной  образовательной деятельности

на тему: «Водица-царица»

Образовательная область: Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы.

Средняя группа.

Воспитатель:   Константинова Альбина Васильевна

        г. Канаш, 2017 г.

Цель. Познакомить детей со свойствами воды, дать детям понятия о важности воды в жизни людей и животных. Формировать естественные научные представления у дошкольников, путем проведения опытов.

Задачи:

Образовательные

1.Познакомить детей со свойствами воды: прозрачность; вода - это жидкость, не имеет вкуса и  запаха, растворяет некоторые вещества (сахар, соль).

2.Закрепить знания детей о значении воды в нашей жизни.

Развивающие

1.Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.

Воспитательные

 1.Воспитывать бережное отношение к воде.

2.Воспитывать  желание помогать людям.

3.Воспитывать стремление быть аккуратным и опрятным.

Материалы и оборудование: компьютер, стаканчики с водой и соком, пустые стаканчики. сахарный песок, речной песок, чайные ложки, чистый фартук и платочек, полотенце, мыло в мыльнице, шапочки капелек, таз с водой, резиновые фигурки уток, обручи.

Словарная работа:

Опыты, прозрачная вода, вода не имеет запаха, вода не имеет вкуса, вода жидкая, жидкость, одни вещества (сахар, соль) в воде растворяются .

Предварительная работа:

1.Чтение сказок и рассказов познавательного характера.

2.Беседы на тему « Где можно встретить воду», «Кто живет в воде», «Почему надо беречь воду»

Ход проведения.

Слышен шум воды.

Воспитатель:

-Ой, что за шум. Мне это напоминает воду.

Ребята,  сегодня мы с вами отправимся в путешествие в царство Волшебницы Воды. А для того, чтобы отправиться в путешествие нам с вами нужно превратиться в капельки. Откуда берутся капельки?

Дети: Из тучки.

Воспитатель: Правильно (читаю стихотворение и в это же время надеваю детям на головы коронки-капельки, даю по две ленточки в руки.)

Тучка по небу гуляла,
Тучка бусы растеряла.
Скачут бусы по дорожке,
Как хрустальные горошки.

А я буду Водицей-Царицей (надеваю корону и голубые бусы). А вы – капельками.  Звенят, звенят капельки, собираются в ручейки и бегут к волшебному озеру.

(Дети под музыку бегут за воспитателем и рассаживаются на стульчики, ленточки кладут под стульчики. Выносится таз с водой и ставится на невысокий столик. В тазу зажженная свеча в виде лилии, уточки. По краям таза прикреплена пластмассовая травка).

Воспитатель: Ах, какое озеро! (звучит медленная  композиция). Вода в озере спокойная, тихая. Но вот подул сильный ветер. Дети, подуйте на озеро. Уточки спрятались в траве, цветочки-лилии свернули свои лепесточки.

(Убираю свечку и уточек)

Воспитатель: Посмотрите на воду и скажите, какая она? (Воспитатель зачерпывает воду стаканом из “озера”)

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: Правильно- вода прзрачная. Потрогайте пальчиком водичку. Какая она?

Дети: Холодная.

Воспитатель: А хотите узнать, какой еще бывает вода? Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!

1-я капелька:

В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране…
Как сосулька – замерзает.
В дом туманом к нам вползает.

2-я капелька:

Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется
Средь высоких стройных елей,
Рушится потоком селей.

3-я капелька:

На плите у вас кипит, 
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае…
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!

Воспитатель:

Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить!
В озере меня найдете
И в сыром лесном болоте.
Путешествует всегда
Наша спутница вода!

-Вода состоит из капелек, а капельки где живут?

Дети:

-Капельки живут на тучке.

Проводится игра «Капельки и тучки»

Воспитатель:

-Ребята, вы будете капельками, а обручи, которые лежат на полу это тучки, но их на один меньше. Пока звучит музыка капельки веселятся, бегают,  но как только перестала звучать мелодия капельки должны занять тучки, кто остался без облака, тот садится на стульчик.   ( Игра проводится 2 раза)

После игры дети рассаживаются на стулья.

Воспитатель:

-Ребята, мы знаем, что вода состоит из капелек, она прозрачная, бывает холодная. А сейчас мы пройдём за столы и узнаем, какой же еще бывает вода. (Дети рассаживаются за столы, под музыку)

Опыт 1.

-Посмотрите, пожалуйста, что стоит у вас на столах? Правильно, стаканчик с водой, стаканчик с соком, пустой стакан, сахарный песок и речной песок, чайная ложечка.

Сейчас, возьмите стакан с водой и выпейте немного воды. А теперь попробуйте сок.

Скажите, какой сок? А вода? Имеет ли вода вкус? Вода вкуса не имеет. А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней растворено много разных солей. Ее человек пить не может. Теперь понюхайте воду. Почувствовали запах?

Дети. Нет.

Воспитатель: Правильно, вода не имеет запаха.

Воспитатель:

- Мы узнали, что вода не имеет запаха и вкуса. 

Опыт 2.

-Возьмите  один стаканчик с водой, а другой – пустой. Аккуратно перелейте воду в пустой стаканчик. Льется вода? Почему?

Дети:

-Потому, что она жидкая.

Воспитатель:

- Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы их крана.

Значит,  что мы можем сказать «Вода- это жидкость, она может течь.»

Опыт 3.

-Сейчас  возьмите два стаканчика с водой. В один из них положите обычный песок и попробуйте размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет?  (Ответы детей).  Возьмите другой стаканчик и насыпьте в него ложечку сахарного песка, размешайте. Что произошло теперь? В каком из стаканчиков песок растворился?

Дети:

- Речной песок не растворился, а сахарный песок растворился.

Воспитатель:

-Мы можем сказать, что одни вещества (сахар, соль) в воде растворяются, другие (например, речной песок) – нет.

Итак, мы провели несколько опытов и узнали, что вода – это жидкость, которая может течь, не имеет запаха, не имеет вкуса. Одни вещества (сахар, соль) в воде растворяются, другие (например, речной песок) – нет.

Воспитатель:

-  Капельки встали в круг, это наше облако. (Дети встают в круг). Ребята, для чего людям нужна вода?

Дети:

-Людям нужна вода, чтобы ее пить, готовить пищу, стирать, умываться.

Воспитатель:

-Правильно. Людям требуется очень много воды.

- Подумайте и скажите, кто еще не может без воды?

Дети:

- Вода нужна рыбам, т.к.они в ней живут; растениям нужна вода, чтобы расти их поливают водой; животным, птицам нужна вода чтобы пить, а некоторые в ней живут – крокодилы, утки, киты и т.д.

Воспитатель:

-А какая нужна вода?

Дети:

-Нужна чистая вода.

Воспитатель:

- Всем нужна чистая вода. Но чистой воды становиться все меньше и меньше. И виноваты  в этом сами  люди. Поэтому нам нужно беречь воду, например,   после умывания закрывать кран.

Воспитатель:

- У нас в группе тоже каждый день используется вода. У меня на подносе изображения капелек,  сейчас каждый из вас возьмет по одной капельке и наклеит туда, где используется вода.

Звучит музыка

Дети берут капельки и наклеивают и садятся на стульчики.( под музыку)

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.

(Раздается стук в дверь, заходит Федора, под музыку)

Федора: Вы не видели мою посуду? Я ищу свою посуду. Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои (плачет). А куда это я попала?

Воспитатель: В царство Волшебницы Воды. А это что еще за грязнуля? Кто это, ребята? Из какой сказки она к нам пришла?

Дети:

-Федора, из сказки «Федорино горе».

Воспитатель:

 Я не потерплю такую грязнулю. Давайте, ребята, отмоем ее, ведь вы капельки воды, помогите мне. Может ей понравится быть чистой, и она подружится с водой. Подойдите, помогите нашей гостье.

(Дети помогают воспитателю мыть Федору. Один ребенок держит в руках полотенце, другой - чистый фартук, третий – чистый платок. Помогают Федоре переодеться под музыку).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

 Вот теперь совсем другое дело. Теперь, Федора, когда вернется к тебе твоя посуда, что ты с ней будешь делать?

Федора:

Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои,
Вы подите-ка немытые домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять!

Спасибо вам, ребята. Значит, мне поможет вода. Пойду дальше искать свою посуду и верну ее домой. До свидания,  ребятишки. ( уходит под музыку).

Воспитатель: Понравилось ли вам у меня в царстве? Расскажите мне еще раз, какой бывает вода?

Дети:

Жидкая, прозрачная, у воды нет вкуса и запаха, в воде одни вещества растворяются, а другие – нет, всем нужна чистая вода.

Воспитатель:

-Вы все запомнили правильно «Вода нужна и важна». Посмотрите, пожалуйста, на экран.

(Просмотр презентации)

Воспитатель:

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

 (Дети встают со стульев, берут в руки ленточки, бегут за воспитателем под музыку)

Воспитатель:

Бежит, журчит ручей ничей
Чуть станет снежок, через поле – лужок
К детскому саду, дружок.

(Снимаю коронки-капельки)

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и в группе (воспитатель собирает ленточки). Вы много нового узнали о воде. А  Федора приготовила подарки – это открытки, о том, что нужно беречь воду (Раздаются открытки)  и сок. (Воспитатель угощает детей соком).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада.

Использование в работе проблемных ситуаций и забавных героев способствует устойчивому вниманию детей на занятиях. Дети рады помочь герою и усвоение учебного материала проходит легко и интересно....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада "Солнце. Солнечная система". МДОУ Детский сад №98 "Сказка". г. Петрозаводск.

     Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Солнце. Солнечная система».Цель: Формирование знаний о Солнечной системе.Задачи:Образовательные:...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада "Я и мое имя"

Открытое занятие содержит в себе цели и задачи:- формирование положительного отношения к своему имени, знать, что оно обозначает; - уточниние представления детей о многообразии имён;   ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада

Данная образовательная деятельность предназначена для  ознакомления  детей среднего дошкольного возраста с внешним видом лисы, особенностями её  поведения....

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада «Кто в море живет" (с использованием ИКТ)

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада«Кто в море живет»...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе«Детский сад наш так хорош - лучше сада не най­дешь»Цель: расширение знаний детей о детском саде.Задачи:Образовательные:уто...

Занятие по познавательному развитию в средней группе детского сада «Насекомые »

С наступлением весны многое вокруг меняется. Природа просыпается....


 

Комментарии

Серегина Татьяна Сергеевна

Очень интересное занятие. Спасибо!