Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада по теме"Форма, цвет, звукоподражание".
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Пономаренко Татьяна Сергеевна

                 Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада по теме"Форма, цвет, звукоподражание".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                             Конспект образовательной деятельности.

                                                                              Подготовил:

                                                                               Воспитатель Пономаренко Т.В.

    Тема: «Форма, цвет, звукоподражание»

    Образовательные области:  художественно-эстетическая, познавательная, речевая.

    Задачи:

    Продолжать учить  детей сравнивать рисунки, находить похожие формы, цветовые сочетания

    Закреплять знания основных цветов и их оттенков,

    Учить выразительно изображать природные явления, подражать им .

    Закрепить умение произносить звуки «Ш», «Ж».

    Закрепить умение изображать движения в соответствии со словами потешек.

    Расширять кругозор детей.

    Воспитывать интерес к звуковым богатствам окружающего мира.

    Словарная работа:  большое, высокое, звонкая, прозрачная, беспощаден, необъятное, подражать, улей, бордовый, огромное, нектар.

    Материал:

                                                       Ход.

    Воспитатель: Ребята, если смотреться вокруг, все можно с чем-то сравнить, найти похожее, даже одинаковое. Мы уже видели цветные пятна и предметы одинакового цвета, а у меня на большой картинке спрятались два одинаковых пятна: одного цвета и одинакового размера. Найдите их.

    (На доске  у воспитателя 6 пятен разного цвета и формы и два пятна одинакового цвета и  размера. Дети находят).

    Среди вас, ребята, тоже можно найти два одинаковых ребенка: по росту или по возрасту. Два мальчика Кирилл и Владик одинаковые по возрасту.

    Воспитатель: ребята, а вы можете изобразить облако?

    - А озеро?

    -А ручей?

    - А каплю?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Да, вы можете это изобразить, потому что вы маленькие артисты. И вы учитесь изображать всё, что видите, слышите, чувствуете.

    - Давай        те покажем форму облака руками. Покажи Саша.

    (Вызывает 2 детей)

    - Аня нам попробует нарисовать руками озеро.

    - А кто хочет нарисовать ручей? Каплю?

    (дети выразительно показывают руками разные формы).

    Воспитатель:

    -А теперь, дети, расскажите какое облако? (огромное, большое, необъятное, высокое…);

    -А капля? (маленькая, прозрачная,  легкая, звонкая- капает);

    -Покажите, как капает капля на ладошку.

    («Пластический этюд «Дождик». Дети указательным пальцем правой руки делают ритмичные удары по ладоням левой руки, приговаривая  «кап-кап-кап»).

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько разноцветных листиков я собрала. Хотите поиграть в игру? Я буду показывать листик, а вы будете называть цвет листика (оранжевый, желтый, розовый, бордовый, светло-зеленый, светло-коричневый и т.д.).

    -Скажите, ребята, среди листиков есть ли ваш любимый цвет? (Ответы детей).

    Воспитатель: Ребята, скажите, как шуршат листики под ногами во время листопада? Повторите за мной: ш-ш-ш.

    -Посмотрите на картинку. Кто это? (Змея).

    -Как шипит змея? (ш-ш-ш).

    - А это что нарисовано? (Шарик, который лопнул).

    - Как шипит шарик? (ш-ш-ш).  

    - А вы умеете жужжать как пчелки? (Да, ж-ж-ж).

    - Как хорошо вы жужжали. А я знаю стихотворение про пчелку.

    Здравствуй, пчелка! Как дела?

    Где летала, где была?

    Все труж-ж-жу, жуж-жу-жуж-жу!

    Мёд я в улей приношу!

    С утра до вечера летаю,

    Цветы над лугом выбираю!

    С цветка я на цветок лечу,

    Найти нектар я там хочу.

    Воспитатель: А теперь давайте попробуем рассказать стихотворение «Улей» с помощью рук.

    Пчелиный дом зовется «улей»

    Пчела в него несется пулей,

    А сколько в этом доме есть

    Таких же пчел – не счесть!

    Он весь как будто на ладони-

    Пчелиный, сладкий, дружный домик.

    Что беспощаден он к врагу, об это вспомнишь на бегу.

    (Дети  изображают движениями пальцев рук содержание стихотворения.

    Затем воспитатель предлагает детям изобразить летающую пчелу над изображаемой полянкой).

    Воспитатель: Спасибо, ребята,  у вас получились замечательные пчелки!

    Да, все нам что-то напоминает, и мы можем этому подражать.

    Все артисты умеют читать стихи и передавать содержание интонацией. Вы хотите научиться  этому? (Да). Я вас научу.

    (Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением улитки).

    -Кто это? (Улитка)

    -Посмотрите, какая она красивая. Улитка всегда носит на себе домик, а когда устает, прячется в нем. Можно её позвать:

    Улиточка, улиточка, высунь-ка рога,

    Дам тебе конфеточку и кусочек пирога.

    (Дети повторяют слова потешки).

    Воспитатель: посмотрите, рядом с улиткой нарисована рука человека. Они изображают улитку. Давайте и мы поиграем руками,  позовем улитку.

    (Воспитатель обращает внимание на интонацию, выразительность голоса: тон ласковый, нежный, приятный, чтобы не испугать улитку.

    Воспитатель: молодцы, ребята, у вас все получилось



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в царство цветов» .

    Цели и задачи:- Расширить представления детей о цветах, поддерживать интерес к жизни растений, желание наблюдать за ними.- Воспитывать бережное отношение к цветам.-Уточнить и обобщить представления де...

    Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы детского сада на тему: « Мишка в гости к нам пришел"

          Методическая разработка  организованной образовательной деятельности по  познавательному развитию детей  младшей группы детского сада на тему:« Мишка в...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе детского сада

    Тема: «Военные профессии»Цель - создание социальной ситуации развития в процессе приобщения детей к военным профессиям и формированию любви к Родине.Задачи:- Создать условия для форми...

    Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы детского сада на тему: « Дары осени"

    Методическая разработка организованной образовательной деятельности по  познавательному развитию детей средней группы детского сада  на тему: « Дары осени"...

    «Путешествие в царство цветов» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.

    Цели и задачи:- Расширить представления детей о цветах, поддерживать интерес к жизни растений, желание наблюдать за ними.- Воспитывать бережное отношение к цветам.-Уточнить и обобщить представления де...

    Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы детского сада на тему: «Перелётные птицы осенью»

    ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: закреплять и расширять знания детей о внешнем виде, питании и поведении птиц; изучать особенности миграции перелётных птиц2. Развивающие: формировать навык словообразо...

    Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы детского сада на тему: «Перелётные птицы осенью»

    ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: закреплять и расширять знания детей о внешнем виде, питании и поведении птиц; изучать особенности миграции перелётных птиц2. Развивающие: формировать навык словообразо...