Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада по теме"Форма, цвет, звукоподражание".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Пономаренко Татьяна Сергеевна

             Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада по теме"Форма, цвет, звукоподражание".

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         Конспект образовательной деятельности.

                                                                          Подготовил:

                                                                           Воспитатель Пономаренко Т.В.

Тема: «Форма, цвет, звукоподражание»

Образовательные области:  художественно-эстетическая, познавательная, речевая.

Задачи:

Продолжать учить  детей сравнивать рисунки, находить похожие формы, цветовые сочетания

Закреплять знания основных цветов и их оттенков,

Учить выразительно изображать природные явления, подражать им .

Закрепить умение произносить звуки «Ш», «Ж».

Закрепить умение изображать движения в соответствии со словами потешек.

Расширять кругозор детей.

Воспитывать интерес к звуковым богатствам окружающего мира.

Словарная работа:  большое, высокое, звонкая, прозрачная, беспощаден, необъятное, подражать, улей, бордовый, огромное, нектар.

Материал:

                                                   Ход.

Воспитатель: Ребята, если смотреться вокруг, все можно с чем-то сравнить, найти похожее, даже одинаковое. Мы уже видели цветные пятна и предметы одинакового цвета, а у меня на большой картинке спрятались два одинаковых пятна: одного цвета и одинакового размера. Найдите их.

(На доске  у воспитателя 6 пятен разного цвета и формы и два пятна одинакового цвета и  размера. Дети находят).

Среди вас, ребята, тоже можно найти два одинаковых ребенка: по росту или по возрасту. Два мальчика Кирилл и Владик одинаковые по возрасту.

Воспитатель: ребята, а вы можете изобразить облако?

- А озеро?

-А ручей?

- А каплю?

Дети: Да!

Воспитатель: Да, вы можете это изобразить, потому что вы маленькие артисты. И вы учитесь изображать всё, что видите, слышите, чувствуете.

- Давай        те покажем форму облака руками. Покажи Саша.

(Вызывает 2 детей)

- Аня нам попробует нарисовать руками озеро.

- А кто хочет нарисовать ручей? Каплю?

(дети выразительно показывают руками разные формы).

Воспитатель:

-А теперь, дети, расскажите какое облако? (огромное, большое, необъятное, высокое…);

-А капля? (маленькая, прозрачная,  легкая, звонкая- капает);

-Покажите, как капает капля на ладошку.

(«Пластический этюд «Дождик». Дети указательным пальцем правой руки делают ритмичные удары по ладоням левой руки, приговаривая  «кап-кап-кап»).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько разноцветных листиков я собрала. Хотите поиграть в игру? Я буду показывать листик, а вы будете называть цвет листика (оранжевый, желтый, розовый, бордовый, светло-зеленый, светло-коричневый и т.д.).

-Скажите, ребята, среди листиков есть ли ваш любимый цвет? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, скажите, как шуршат листики под ногами во время листопада? Повторите за мной: ш-ш-ш.

-Посмотрите на картинку. Кто это? (Змея).

-Как шипит змея? (ш-ш-ш).

- А это что нарисовано? (Шарик, который лопнул).

- Как шипит шарик? (ш-ш-ш).  

- А вы умеете жужжать как пчелки? (Да, ж-ж-ж).

- Как хорошо вы жужжали. А я знаю стихотворение про пчелку.

Здравствуй, пчелка! Как дела?

Где летала, где была?

Все труж-ж-жу, жуж-жу-жуж-жу!

Мёд я в улей приношу!

С утра до вечера летаю,

Цветы над лугом выбираю!

С цветка я на цветок лечу,

Найти нектар я там хочу.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем рассказать стихотворение «Улей» с помощью рук.

Пчелиный дом зовется «улей»

Пчела в него несется пулей,

А сколько в этом доме есть

Таких же пчел – не счесть!

Он весь как будто на ладони-

Пчелиный, сладкий, дружный домик.

Что беспощаден он к врагу, об это вспомнишь на бегу.

(Дети  изображают движениями пальцев рук содержание стихотворения.

Затем воспитатель предлагает детям изобразить летающую пчелу над изображаемой полянкой).

Воспитатель: Спасибо, ребята,  у вас получились замечательные пчелки!

Да, все нам что-то напоминает, и мы можем этому подражать.

Все артисты умеют читать стихи и передавать содержание интонацией. Вы хотите научиться  этому? (Да). Я вас научу.

(Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением улитки).

-Кто это? (Улитка)

-Посмотрите, какая она красивая. Улитка всегда носит на себе домик, а когда устает, прячется в нем. Можно её позвать:

Улиточка, улиточка, высунь-ка рога,

Дам тебе конфеточку и кусочек пирога.

(Дети повторяют слова потешки).

Воспитатель: посмотрите, рядом с улиткой нарисована рука человека. Они изображают улитку. Давайте и мы поиграем руками,  позовем улитку.

(Воспитатель обращает внимание на интонацию, выразительность голоса: тон ласковый, нежный, приятный, чтобы не испугать улитку.

Воспитатель: молодцы, ребята, у вас все получилось



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в царство цветов» .

Цели и задачи:- Расширить представления детей о цветах, поддерживать интерес к жизни растений, желание наблюдать за ними.- Воспитывать бережное отношение к цветам.-Уточнить и обобщить представления де...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы детского сада на тему: « Мишка в гости к нам пришел"

      Методическая разработка  организованной образовательной деятельности по  познавательному развитию детей  младшей группы детского сада на тему:« Мишка в...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе детского сада

Тема: «Военные профессии»Цель - создание социальной ситуации развития в процессе приобщения детей к военным профессиям и формированию любви к Родине.Задачи:- Создать условия для форми...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы детского сада на тему: « Дары осени"

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по  познавательному развитию детей средней группы детского сада  на тему: « Дары осени"...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы детского сада на тему: «Перелётные птицы осенью»

ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: закреплять и расширять знания детей о внешнем виде, питании и поведении птиц; изучать особенности миграции перелётных птиц2. Развивающие: формировать навык словообразо...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы детского сада на тему: «Перелётные птицы осенью»

ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: закреплять и расширять знания детей о внешнем виде, питании и поведении птиц; изучать особенности миграции перелётных птиц2. Развивающие: формировать навык словообразо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада Тема: «Что такое донорство»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе детского садаТема: «Что такое донорство»...