Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы детского сада на тему: «Перелётные птицы осенью»
методическая разработка (старшая группа)

Дорош Надежда Николаевна

ЗАДАЧИ:

 1. Образовательные: закреплять и расширять знания детей о внешнем виде, питании и поведении птиц; изучать особенности миграции перелётных птиц

2. Развивающие: формировать навык словообразования при работе с уменьшительно-ласкательным значением слов; развивать связную, доказательную речь детей в процессе ответов на вопросы и составлении предложений; продолжать учить слушать сказки, рассказы, стихи, загадки, пословицы и поговорки о птицах; запоминать небольшие стихотворения, самостоятельно составлять загадки-описания, формировать художественно-эстетическое восприятие детей на основе рассматривания иллюстраций по теме; рисования, аппликации, лепки; учить составлять описательный рассказ о птицах с помощью схем. Развивать ролевое взаимодействие. Художественно-эстетическое развитие: учить с помощью знакомых средств выразительности передавать характерные особенности внешнего вида птиц, поощрять желание слушать музыкальные произведения о птицах.

3. Воспитательные: формировать навыки учебной деятельности; формировать бережное отношение к природе.

Физическое развитие:

Развивать двигательную активность детей через подвижные игры, игровые упражнения, этюды.

Предполагаемый результат: сформировать знания о жизни перелетных птиц; устойчивый интерес к живой природе; применение полученных знаний в продуктивной и самостоятельной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально -коммуникативное», «Развитие речи», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_perelyotnye_ptitsy.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                        детский сад № 138 комбинированного вида

                          Выборгского района Санкт-Петербурга

                              Методическая разработка  

              организованной образовательной деятельности

                           по познавательному развитию  

                     детей старшей группы детского сада

                                         на тему:

                              «Перелётные птицы осенью»

                                                                                                                          Составили:

                                                                           Дорош Надежда Николаевна

                                                                           Змитрович Татьяна Витальевна

Возраст детей: 5-6 лет

Тип проекта: творческий, познавательно-игровой.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: со 02.11.2020 - 13.11.2020 г.

Актуальность проекта: предварительная диагностика детей, основанная на наблюдениях за детьми во время прогулок, игр в быту, НОД показала, что ребята часто путают перелетных и зимующих птиц, их названия, голоса, не могут правильно сформулировать причину перелета в теплые края. Данный проект призван систематизировать и расширить знания детей о перелетных птицах, их повадках, необходимости перелета в теплые края осенью; воспитать бережное к ним отношение.

ЗАДАЧИ:

 1. Образовательные: закреплять и расширять знания детей о внешнем виде, питании и поведении птиц; изучать особенности миграции перелётных птиц

2. Развивающие: формировать навык словообразования при работе с уменьшительно-ласкательным значением слов; развивать связную, доказательную речь детей в процессе ответов на вопросы и составлении предложений; продолжать учить слушать сказки, рассказы, стихи, загадки, пословицы и поговорки о птицах; запоминать небольшие стихотворения, самостоятельно составлять загадки-описания, формировать художественно-эстетическое восприятие детей на основе рассматривания иллюстраций по теме; рисования, аппликации, лепки; учить составлять описательный рассказ о птицах с помощью схем. Развивать ролевое взаимодействие. Художественно-эстетическое развитие: учить с помощью знакомых средств выразительности передавать характерные особенности внешнего вида птиц, поощрять желание слушать музыкальные произведения о птицах.

3. Воспитательные: формировать навыки учебной деятельности; формировать бережное отношение к природе.

Физическое развитие:

Развивать двигательную активность детей через подвижные игры, игровые упражнения, этюды.

Предполагаемый результат: сформировать знания о жизни перелетных птиц; устойчивый интерес к живой природе; применение полученных знаний в продуктивной и самостоятельной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально -коммуникативное», «Развитие речи», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Этапы:

1.Подготовительный 

♦ формулировка проблемы;

♦ составление плана совместной работы с детьми, родителями;

♦ прогнозирование результатов, продуктов проекта;

♦ разработка конспектов НОД;

♦ подбор научно – популярной и художественной литературы, наглядных пособий, иллюстративного материала и оборудования по данной теме;

♦ Подготовка информационного стенда для родителей по теме.

2.Основной этап

 «Познавательное развитие»

Беседы: «Что ты знаешь о перелетных птицах?», «Почему у птиц такое строение?».

НОД:

«Перелетные птицы нашего края», «Составление описательного рассказа о перелетных птицах» (по схеме), «Красная книга наших лесов».

 Презентации детьми работ на тему: «Перелетные птицы».

Опыты: «Как устроены перья птиц?», «Как с гуся вода».

Игра на логическое мышление: «Определи по контуру».

«Социально – коммуникативное развитие»

Дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто улетел?», «Четвертый лишний», «Кто чем питается», «Угадай птицу по описанию».

Настольно – печатные игры: лото «Птицы», разрезные картинки «Собери и назови перелетную птицу».

«Речевое развитие»

- Фантазии, рассказы, сказки и мини-эссе на темы: «Отлет птиц», «Как ты поступишь, если увидишь, как разрушают гнезда птиц?»;

 - восприятие художественной литературы: В. Бианки «Кто чем поет?», «Чей нос лучше?», «Л. Толстой «Лебеди», Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка», Е. Чарушин «Цапля», Г. Снегирев «Птицы наших лесов».

 - Заучивание стихов, пословиц и поговорок, народных примет, загадывание загадок.

Речевые игры: «Подбери слово» (к прилагательному существительные), «Где спрятался звук?» (место звука в слове — начало, середина, конец), «Чей хвост?» (образование однокоренных слов, «Один — много», «Назови ласково».

«Художественно – эстетическое развитие»

Рассматривание и беседа по картине А.А. Рылова «В голубом просторе».

- Прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц».

- Разучивание музыкальной игры «Скворушки».

- Рисование «Лебеди в озере».

- Аппликация «Улетают, улетели».

- Лепка «Стая лебедей» (коллективная).

 «Физическое развитие»

- Физкультминутки: «Птицы», «Опустел скворечник», «Птицы стали собираться».

- Подвижные народные игры: «Птицелов», «Охотники и птицы», «Перелет птиц», «Гуси – лебеди», «Птицы в гнездах», «Птица раз, птица два».

- Игры-эстафеты: «Кто улетает?» (с мячом), «Собираем скворечник».

- Пальчиковая гимнастика: «В гнезде».

- Дыхательная гимнастика: «Птички», «Крылья», «Гуси летят».

Совместная работа с родителями

- Совместное создание воспитателем и детьми альбома «Перелетные птицы»;

- Организация воспитателем проведения презентаций детьми на тему: «Перелетные птицы»;

- Создание картотеки дидактических игр по теме.

- Закрепление дома пословиц и поговорок, народных примет, стихов и загадок по теме.

3. Заключительный

♦ Изготовление папки – передвижки «Перелетные птицы».

♦ Организация выставок детских работ.

Достигнутый результат:

- Дети знают названия, внешний вид и причины отлета перелетных птиц.

- Ребята пополнили активный и пассивный словарь по теме, научились составлять рассказ о перелетных птицах, работать с загадками.

- У детей появился познавательный интерес к жизни перелетных птиц, они научились задавать вопросы, наблюдать, давать определения, делать выводы и умозаключения.

- Развивающая среда группы пополнена материалами по теме проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы с использованием ИКТ "Откуда что берется? ХЛЕБ"

Данный материал позволяет расширить кругозор детей и дать представление о том, откуда берется хлеб. Проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада по теме"Форма, цвет, звукоподражание".

           Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада по теме"Форма, цвет, звукоподражание"....

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Открываем Африку»

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности для  детей с ТНР на тему «Открываем Африк...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы детского сада на тему: « Мишка в гости к нам пришел"

      Методическая разработка  организованной образовательной деятельности по  познавательному развитию детей  младшей группы детского сада на тему:« Мишка в...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе детского сада

Тема: «Военные профессии»Цель - создание социальной ситуации развития в процессе приобщения детей к военным профессиям и формированию любви к Родине.Задачи:- Создать условия для форми...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы детского сада на тему: « Дары осени"

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по  познавательному развитию детей средней группы детского сада  на тему: « Дары осени"...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы детского сада на тему: «Перелётные птицы осенью»

ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: закреплять и расширять знания детей о внешнем виде, питании и поведении птиц; изучать особенности миграции перелётных птиц2. Развивающие: формировать навык словообразо...